Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект занятия « Как наши предки Р усь от врагов защищали »
Задачи: o дать представление об укладе жизни древних славян; o объяснить детям этимологию слов «защитники Отечества», «славяне», «предки»; o закрепить и расширить знания детей о силе и славе богатырской Руси, о ее народных героях-богатырях - Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче; o воспитывать интерес к истории Родины, уважение к предкам. Материал: иллюстрации (внешний вид и древние поселения славян, занятия предков – охота, земледелие, рыболовство, оружие богатырей – щит, меч, булава, палица); репродукция картины «Богатыри» В.М. Васнецова; Ход занятия: Воспитатель: Кто такие предки? Кого вы можете так назвать? (Для нас предки – это бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, прапрабабушки и прапрадедушки.) Воспитатель рассказывает, что давным-давно на месте городов и деревень находились непроходимые леса, полные зверей и птиц, равнины, реки, горы. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Среди них были и наши предки – славяне (показывает иллюстрации). Воспитатель: На что по звучанию похоже слово «славяне»? (Это слово напоминает слова «слава», «славный».) - Да, славяне – это славный, хороший, добрый народ. Им нужно было где-то жить, и поэтому места для проживания они выбирали рядом с лесами и реками. Воспитатель предлагает ребятам подумать, почему славяне в древности селились в лесах и вблизи рек. Затем обобщает ответы детей и объясняет, что в лесу можно было охотиться, собирать грибы и ягоды, в реках – ловить рыбу. Они разводили домашних животных, а, расчистив участок леса, выращивали хлеб. Рассматривают иллюстрацию древнего поселения. - Каждая семья выбирала себе место для строительства жилья, желательно на пригорке, чтобы вода не затопила жилище. Рядом должны были быть леса. Есть такая пословица «У леса жить – голодным не быть». Рядом с жилищем обязательно должна быть река или озеро или река. - В семьях было много детей, дети создавали свои семьи, людей становилось все больше. Стали появляться деревни и села, всем вместе было легче вести хозяйство и помогать друг другу, ведь родные люди, родственники всегда помогают друг другу. Каждое поселение огораживали забором. А за забором был ров, наполненный водой.
Воспитатель: Что означает слово «крепость»? - Как вы думаете, от кого крепость защищала своих жителей? - Наши предки – славяне – были дружелюбные, но на них часто нападали враги, опустошали земли, разоряли дома, уводили людей в плен, а жители крепости оборонялись. Когда нужно было защищать свои земли, родных, славяне становились отважными воинами и не жалели жизни. Многие из славян отличались необыкновенной физической силой. Затем жителей становилось все больше и больше, и люди стали строить свои дома за стенами крепости. Русь росла, но враги становились опаснее и сильнее, и тогда, чтобы дать отпор врагам, славяне решили объединиться. Так и образовалась Русь. Родную землю и свой народ нужно было защищать. Назывались защитники земли русской богатырями. Физкультминутка «Богатыри» Богатырь - вот он каков: (Показывают силача) Он силён, он здоров, Он из лука стрелял, (Имитируют движения) Метко палицу бросал, На границе стоял, Зорко - зорко наблюдал, Подрастём, мы и, смотри,(Поднимаем руки высоко вверх) Станем, как богатыри! - А каких вы знаете богатырей? - В былинах воспеты богатыри. А вот, как они выглядели. Воспитатель показывает детям картину В.М. Васнецова «Богатыри»: - Кто изображен на картине? - Какой богатырь самый могучий? - Какой самый мечтательный? - Кто держит меч? - Куда смотрит каждый из богатырей? - Чем вооружены богатыри? (Воспитатель показывает детям отдельные иллюстрации с изображением оружия: щит, меч, булава, палица.) - Что надето на богатырях? - Для чего нужна кольчуга? - Для чего нужен шлем на голове? - Что охраняют богатыри? - Для чего нужен был верный конь? - Как можно назвать эту картину? - Да, дети, эта картина называется «Богатыри», и написал ее художник В.М. Васнецов, который изобразил защитников в виде сказочных героев. Дидактическая игра «Собери богатыря в путь – дорогу…» Воспитатель раздает детям карточки с изображениями: шлем богатырский, шапка-ушанка, шлем римский, каска немецкая, кольчуга, пиджак, галстук, рубаха-косоворотка, латы железные и оружие: сабля, меч, булава, кистень, ножницы, пистолет, автомат и т. д. И детям предлагается выбрать правильный вариант.
Воспитатель предлагает детям послушать песню А. Пахмутовой «Богатырская наша сила» и обсудить, какие чувства она вызывает. Воспитатель: Что помогало богатырям в борьбе с врагами земли русской? (Им помогали храбрость, сила, умение.) Да, именно за силу, храбрость, смелость, находчивость, любовь к Родине, самоотверженность и любит народ своих богатырей, славит и чествует, складывает песни об их подвигах. Называются песни былинами. Воспитатель: Как вы думаете, от какого слова произошло слово «былина»? Откуда еще мы узнали о богатырях? В каких русских народных сказках рассказывается о богатырях? Воспитатель предлагает послушать пословицу: «Родина – мать, умей за нее постоять». - Почему Родина названа матерью? - Что значит уметь за нее постоять? - Да, родная земля может накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только за щитить себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. Можно предложить продуктивную деятельность (лепку, аппликацию, рисование).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.009 с.) |