Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект занятия: «Моя семья»
Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. 2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. 3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов. 4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. Предварительная работа: 1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей. 2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу. 3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи. Материал: Семейные фотографии, медальоны для награждения. Ход занятия: 1. Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье». - Ребята, как вы думаете, что такое семья? (это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка). - Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают? - Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? - Как можно назвать их всех одним словом? (семья). - Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (только родственники). - Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно). Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?» (договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я) ходит на работу - шьет – зарабатывает деньги - проверяет уроки – ходит в магазин за покупками - учит уроки – готовит пищу - ухаживает за цветами – вытирает пыль - моет посуду – убирает в доме – гладит – играет – стирает – читает - мастерит – Физкультурная минутка «Кто приехал?» (пальцы обеих рук складываются кончиками вместе) Кто приехал? (большими пальцами) Мы, мы, мы (4-мяпальцами,кроме больших)
Мама, мама, это ты? (большими пальцами) Да, да, да (указательными пальцами) Папа, папа, это ты? (большими пальцами) Да, да, да (средними пальцами) Братец, братец, это ты? (большими пальцами) Да, да, да (безымянными пальцами) Ах, сестричка, это ты? (большими пальцами) Да, да, да (мизинцами) Все мы вместе, да, да, да! (всеми пальцами). Игра «Давайте справедливо распределим обязанности» отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает … мама – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит… сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит… дочь – моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки… бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками… дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками… Игра «Какая у вас семья?» большая маленькая дружная заботливая трудолюбивая веселая добрая хорошая строгая здоровая крепкая счастливая - Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…/ - Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».
Педагогический проект: «Мама – самый дорогой на свете человек» Тип проекта: творческий информационно-практический. Возрастная группа: старшая, подготовительная к школе группа Продолжительность проекта: краткосрочный. Вид проекта: групповой, семейный. Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.
1. Актуальность темы: Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, желанию порадовать маму подарком, сделанным своими руками. 2. Цель проекта: Воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме. 3. Задачи проекта: Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Способствовать сплочению детско-родительских отношений. Обогащать словарь детей, развивать детскую речь через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме. Развивать творческие способности. Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей. Воспитывать доброе, заботливое отношение к матери, родным и близким людям. 4. Ожидаемые результаты: Воспитанники: 1. Понимание детьми, что мама – самый дорогой человек в жизни ребенка. 2. Умение детей совершать добрые, положительные поступки, заботиться о близких. 3. Развитие у детей способности слышать речь других и свою собственную, интонационную выразительность речи. 4. Развитие у детей познавательной активности и творческих способностей. Родители: Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность. Педагоги: осуществляют инновационную деятельность; повышают профессиональный уровень. Реализация проекта.
7. Ресурсы:
1. Наглядно-дидактические пособия: Альбом «Наши мамы». 2. Сюжетные картинки: Серия картин «Кем быть». 4. Художественная литература для детей: Барто А. «мама поет». Барто А. «Разлука». Берестов В. «Праздник мам». Благинина Е. «Мамин день». Демикина Г. «Мама» Емельянов Б. «Мамины руки». Мошковская Э. «Я маму свою обидел…» Михалков С. «А что у вас?». Саконская Н. «Разговор о маме». Успенский Э. «Если был бы я девчонкой». Цыферов Г. «Как стать большим».
Тема: Природа родного края
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.215.0 (0.015 с.) |