Работа с детьми по патриотическому воспитанию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с детьми по патриотическому воспитанию



Тема: Мир вокруг нас

Дидактическая игра «Поедем в край родной»

Цель: Уточнение представлений детей о растительном и животном мире Донбасса, Южных стран.

Задачи:1. Расширять представления детей о своеобразии животного и растительного мира в зависимости от природной зоны. 2. Развивать связную монологическую речь дошкольников. 3. Упражнять детей в классификации объектов природы. 4. Закреплять знания детей о символике Донецкого края, о крупных городах Донбасса. 5. Воспитывать любовь к родному краю.

Игровой материал:

Изображения двух паровозов: один - с гербом Донецкого края, второй - с эмблемой южных стран;

Изображения шести вагонов;

3 комплекта картинок: животные (10 шт.), ягоды (6 шт.), деревья (6 шт.) Донецкого края;

3 комплекта картинок: животные (10 шт.), фрукты (6 шт.), деревья (5 шт.) южных стран; Карта Донецкого края.

Игровые действия:

1. Отбирать и ставить в карман вагона только те карточки, которые соответствуют выполнению задания;    2. Рассказывать об особенностях среды обитания животных, о месте произрастания деревьев, фруктов, ягод;  3. Аргументировано доказывать, почему объект не может ехать в Донецк или на юг (связать с особенностями внешнего вида, питания животного, условиями произрастания фруктов и т. д.)

Игровые правила: Предварительный сговор двух играющих: какой вариант игры выбрать, кто куда повезет объекты. Думать, не мешать друг другу, в случае необходимости - помогать.

 

Дидактическая игра «Страны и народы"

Цель: Расширять представление детей о странах Земли и их народах. Прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями. Прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира. 

Материал: глобус, карта Мира, куклы в национальных костюмах, записи мелодии песен разных народов, картинки и иллюстрации с изображением разных стран и народов мира

 Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением с изображением разных стран и народов мира, рассказывает о них.

 

Тема: Наша Донецкая Народная Республика

Конспект «Беседа о гербе».

Цель: формировать у детей представление о гербе, дать представление об истории возникновения гербов.

– А кто знает, что такое герб? Герб в переводе с иностранного означает «наследство». Это отличительный знак, эмблема государства, города или человека.

Герб изображают на щитах, монетах, печатях, знаменах. Хотите узнать, как появились гербы?

(Рассматривание иллюстраций из серии «Рыцари», обращаем внимание на щиты древних воинов).

– Посмотрите на рыцарей. Чем они отличаются друг от друга? У них разные щиты. По знаку-гербу можно узнать имя сражающихся воинов.

Герб – это знак. Давным-давно в далеких странах были такие воины-рыцари. Рыцари часто проводили турниры, т. е. боролись друг с другом. Рыцарь всегда должен быть на коне. А одежда у них была металлическая, чтобы нельзя было ее проколоть мечом или копьем, потому что это было основным оружием в те времена. Так как одежда у них была одинаковая, во время таких турниров трудно было узнать, где свои, где соперник. И тогда рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки, чтобы отличить своих от врагов. Это были султанчики, ленточки, а потом стали рисовать на шлемах разные рисунки. Так они отличали во время турниров своих от соперников. Вот такой знак и называли гербом.

Потом гербы стали придумывать не только воины, но и семьи. А потом – города, страны. На гербе старались изобразить что-то важное для семьи, города, государства. Давайте еще раз посмотрим на гербы. Если на гербе изображена рыба, что это значит? (это государство или город занимаются рыболовством). Иногда на гербе изображали льва, чтобы показать, что народ сильный.

Различным образом державы

Свои украсили гербы.

Вот леопард, орел двуглавый

И лев, встающий на дыбы… (С. Маршак)

Все гербы имеют форму щита, потому что щит защищал воинов от копья или меча. Щит мог быть круглым, овальным или квадратным с закругленными углами.

С древних времен на лицевой стороне монеты помещали герб, как символ принадлежности к определенному государству.

Воспитатель предлагает рассмотреть герб ДНР. Д/и «Найди герб».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.87.83 (0.005 с.)