Авторская педагогическая разработка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Авторская педагогическая разработка



Авторская педагогическая разработка

 

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

       ДОШКОЛЬНИКОВ

 

 (методическое пособие)

 

Автор разработки:

Жесу Ирина Викторовна, воспитатель со званием «воспитатель-методист» Муниипалной дошкольной образовательной организации «Ясли-сад № 11 «Колокольчик» г. Харцызска»

 

 

2020 год

Город Харцызск

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………….3

1.   ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ…………………………………….…5

2. РАБОТА С ДЕТЬМИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ  ДОШКОЛЬНИКОВ…………………………………………………………...9

2.1 Тема: Мир вокруг нас …………………………………...……………..10

2.2 Тема: Наша Донецкая Народная Республика………………………….11

2.3 Тема: Права и обязанности гражданина……………………………….11

2.4 Тема: Мой родной город……………………………………………… 13

2.5 Тема: Город тружеников……………………………………………. 16

2.6 Тема: Защитники Отечества…………………………………………. 19

2.7 Тема: Моя семья………………………………………………………… 25

2.8 Тема: Природа родного края…………………………………………… 30

2.9 Тема: День Победы…………………………………………………… 31

Заключение ………………………………………………………………… 46

Список использованных источников……………………………………….47

 

 

Составители:   Жесу И. В., воспитатель  со званием «воспитатель - методист», Муниципальной дошкольной образовательной организации «Ясли-сад № 11 «Колокольчик» г. Харцызска»  
Рецензенты: Красная О.В.   Чаплыгина Т. В. методист МК по дошкольному образованиюУправления образования г. Харцызска воспитатель Муниципальной дошкольной образовательной организации «Ясли-сад комбинированного типа № 1 «Чаривница» г. Харцызска  

Утверждено на заседании педагогического совета МДОО № 11 протокол № 1 от 25.09.2020 года и на методическом совете Управления образования администрации г. Харцызска протокол № от ___________.

В методическом пособии представлена содержательная структура работы по патриотическому воспитанию дошкольника: проекты, перспективные планы, диагностика, конспекты занятий, музыкальных и спортивных развлечений, стихи для детей, консультации для родителей и многое другое, что будет интересно воспитателям, старшим воспитателям дошкольных образовательных организаций, родителям.

ВВЕДЕНИЕ.

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость,

плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,

это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

А.С.Макаренко

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей стали искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению нашего государства.

В Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики в разделе «Цель и задачи патриотического воспитания» сказано: «Учитывая тот факт, что в Республике выдвигаются новые требования к личности, порождающие новый её тип, формируются новые жизненные установки, утверждается новый образ жизни, поведения и деятельности, система воспитания может и должна корректировать все перепады несоответствий между требованиями общества, государства и свойствами личности, базироваться на устойчивых ценностях, выступающих жизненным фундаментом любого гражданина, основой объединения народностей, населяющих ДНР. Таким стержнем, основой является патриотизм, формирующийся и утверждающийся средствами целенаправленного патриотического воспитания».

Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерна наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому – то, все, что усвоено в этот период: знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности. К проблемам патриотического воспитания обращались выдающиеся ученые – педагоги: К.Д. Ушинский, Н.Н. Ланге, П.Ф. Каптерев, Е.И. Водовозова, А.П. Нечаева и др.    

Дошкольный возраст имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания, зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.

«Те высокие, нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства, под влиянием социальных условий жизни и воспитания», - писал А.В. Запорожец. 

В методической литературе освещаются лишь отдельные стороны патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности. Возникла необходимость собрать материал по патриотическому воспитанию в систему, отражающую всю полноту данного вопроса.

Основными формами патриотического воспитания являются: тематически организованная деятельность, экскурсии, игры, наблюдения, по некоторым темам – праздники, досуги, развлечения.

Целью разработки является практический материал, который поможет педагогу пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

При разработке перспективного плана работы по ознакомлению дошкольников с родным краем, обращала внимание на развитие способности к сопереживанию и к переживанию вообще. Эмоциональный человек более активно воспринимает окружающее, проявляет заинтересованность, у него появляется желание заботиться о других, бережно относиться к природе.  В плане по каждой теме представлены задачи и различные формы работы с детьми по всем направлениям патриотического воспитания дошкольников.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ДОШКОЛЬНИКОВ.

Тема Программное содержание Работа с детьми
Мир вокруг нас     сентябрь Формировать представление о мире, разных странах мира, ДНР, себе, как о полноправных гражданах ДНР. Воспитывать в детях патриотические чувства, дружелюбное, уважительное отношение детей к людям разных национальностей. Беседа о разных странах и их жителях. Знакомство с глобусом. Дидактические игры: «Кто в какой стране живет», «Иностранец». Беседа о детях разных национальностей, чтение стихов, литературных произведений. Рисование на тему: «разноцветные дети». Подвижные игры детей разных стран.
Наша Донецкая Народная Республика октябрь Формировать в воображении детей образ Родины, представление о ДНР, как о родной Республике. Воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Донецкая Народная Республика». Закрепить знания детей о государственных символах: гимне, флаге. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране. Беседа о Родине, чтение стихотворений, пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций с природой Республики. Беседа об историческом прошлом Республики, чтение русских былин, пословиц и поговорок о Родине. Знакомство с народными костюмами, с предметами народного быта. Беседы о государственных символах, рассматривание иллюстраций изображений государственных символов, прослушивание гимна, наблюдение в ходе прогулок и экскурсий, на каких зданиях можно увидеть государственные символы.  
Права и обязанности гражданина ноябрь     Уточнить представление детей о ДНР как о родной республике. Воспитывать патриотические чувства, уважение к государственным символам. Объяснить понятия «гражданство», «гражданин». Познакомить детей со знаменитыми гражданами, своими делами и подвигами, прославившими Республику. Сформировать понимание значимости их деятельности для Республики.       Беседа о правах и обязанностях гражданина, знакомство с конституцией ДНР. Дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб». Беседы о знаменитых людях, рассматривание фотографий соотечественников, прослушивание литературных и музыкальных произведений.
Мой родной город декабрь     Уточнить знания детей о родном городе. Формировать понимание выражения «малая родина». Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе. Формировать уважительное отношение к гербу. Воспитывать патриотические чувства.       Экскурсия по родному городу, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с видами города, чтение художественных произведений. Дидактическая игра «Что в родном городе есть». Беседа о том, где можно увидеть герб города, рассматривание иллюстраций герба, рисование элементов герба. Знакомство с Легендой о городе.    
Город тружеников январь   Дать знания о том, чем славится родной город. Рассказать о местной промышленности, уточнить, в каких районах города она расположена. Рассказать детям о труде на предприятиях и в учреждениях родного города. Обобщить представления детей о промышленности города на примере труда родителей (других близких родственников). Познакомить с профессиями родного города, Республики.     Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Угадай профессию». Рассказы детям о труде на предприятиях и в учреждениях родного города.         Оформление альбома пословиц и поговорок о труде. Встречи с интересными людьми. Организация фотовыставки «Трудовая семья». Оформление альбома «Все работы хороши».
Защитники Отечества февраль Расширять представления детей об армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.     Рассматривание с детьми картин, репродукций, альбомов с военной тематикой. Праздник «День Защитника Отечества». Изготовление подарков для пап и дедушек. Спортивный праздник «Русские богатыри» и др.  
Моя семья март Закрепить понятия «семья», установить родственные связи между разными поколениями семьи, отметить участие родителей в общественной жизни страны, развивать познавательную активность, воспитывать уважение к старшим. Рисование «Герб моей семьи» Оформление выставки «Дерево рода» Подбор и заучивание с детьми пословиц о семье. Создание презентации «Семья в картинах художников». Сюжетно-ролевая игра «Семейное путешествие». Дидактическая игра «Кто старше». Рисование «Моя семья».    
Природа родного края апрель Уточнить представления детей о животном и растительном мире родного края. Беседы о животных и растениях родного края, просмотр фильма,рассматривание иллюстраций, целевые прогулки. Знакомство с легендами о животных, птицах, растениях Донецкого края. Занятие «Природа родного края» - расширить знания детей о природе родного края». Настольная игра «Кто, где живет?»; Развивающее домино. Часть 1. «Флора Донецкого края» (Авторы Сипачева Е.В., Макеенко Е.П.. Котова Л.Н.) Изготовление альбома «Птицы и животные Донбасса» Коллективная лепка на тему «Животные Донбасса» Познавательная викторина «Знай и люби родную природу»
День Победы май Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства. Беседы о войне и мире, о подвигах людей в годы войны. Посещение краеведческого музея. Продуктивная деятельность – лепка, рисование, аппликация на тему «День Победы». Слушание песен: «Священная война», «Катюша», «Темная ночь», «Эх, дороги», «День Победы», «Вечный огонь». Заучивание песен: «Бравые солдаты», «Вечный огонь» и др. Привлечь родителей к сбору материала об участниках ВОВ, героях – земляках, к оформлению выставок и альбомов о ВОВ. Праздник «Вальс Победы». Возложение цветов к памятникам.  

 

Тема: Мир вокруг нас

Конспект «Беседа о гербе».

Цель: формировать у детей представление о гербе, дать представление об истории возникновения гербов.

– А кто знает, что такое герб? Герб в переводе с иностранного означает «наследство». Это отличительный знак, эмблема государства, города или человека.

Герб изображают на щитах, монетах, печатях, знаменах. Хотите узнать, как появились гербы?

(Рассматривание иллюстраций из серии «Рыцари», обращаем внимание на щиты древних воинов).

– Посмотрите на рыцарей. Чем они отличаются друг от друга? У них разные щиты. По знаку-гербу можно узнать имя сражающихся воинов.

Герб – это знак. Давным-давно в далеких странах были такие воины-рыцари. Рыцари часто проводили турниры, т. е. боролись друг с другом. Рыцарь всегда должен быть на коне. А одежда у них была металлическая, чтобы нельзя было ее проколоть мечом или копьем, потому что это было основным оружием в те времена. Так как одежда у них была одинаковая, во время таких турниров трудно было узнать, где свои, где соперник. И тогда рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки, чтобы отличить своих от врагов. Это были султанчики, ленточки, а потом стали рисовать на шлемах разные рисунки. Так они отличали во время турниров своих от соперников. Вот такой знак и называли гербом.

Потом гербы стали придумывать не только воины, но и семьи. А потом – города, страны. На гербе старались изобразить что-то важное для семьи, города, государства. Давайте еще раз посмотрим на гербы. Если на гербе изображена рыба, что это значит? (это государство или город занимаются рыболовством). Иногда на гербе изображали льва, чтобы показать, что народ сильный.

Различным образом державы

Свои украсили гербы.

Вот леопард, орел двуглавый

И лев, встающий на дыбы… (С. Маршак)

Все гербы имеют форму щита, потому что щит защищал воинов от копья или меча. Щит мог быть круглым, овальным или квадратным с закругленными углами.

С древних времен на лицевой стороне монеты помещали герб, как символ принадлежности к определенному государству.

Воспитатель предлагает рассмотреть герб ДНР. Д/и «Найди герб».

 

Конспект занятия-беседы

«Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена?»

Программное содержание: Ознакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении»; учить умению называть полным именем своих родителей, друзей; познакомить с понятием «отчество». Воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.

Материал:свидетельство о рождении.

Ход занятия

1. Ситуативная задача.

Представьте себе, что перед вами стоят две девочки, одинаково одетые, одного и того же роста. Цвет волос и глаз у них тоже одинаковый. Как мы их сможем различать? (ответы детей).

2. Воспитатель: Я вижу Вас каждый день. Знаю Вас хорошо. Вас связывает много общего. Однако каждый отличается своей внешностью, характером и именем. Да, у каждого человека есть имя. Сегодня мы с вами поговорим о праве человека на имя.

По имени человека определяется его пол – мужчина он или женщина, молодой он человек или пожилой. Ведь обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем к нему уважение. Общаясь с товарищами, подругами, называем их по именам: Соня – Сонечка, Паша – Пашенка, Таня – Танечка – Танюша, Ваня – Иван – Ванечка.

Вам, наверное, будет интересно узнать, как на Руси нарекали малышей. Наши предки к выбору имени своих детей подходили весьма ответственно. Их мечтой было желание видеть дитя свое рослым, сильным, крепким, добрым, милым. Отсюда и такие имена, как Добрыня - делающий добро; Любомир – любящий мир; Людмила – милая людям. Кто мне скажет, в чем смысл имен Вера, Надежда, Любовь? (ответы детей). Имя «Елена» (в народе Алена, Олена) пришло к нам от древних греков и означает – свет, светлая. Галина – тоже греческого происхождения. Означает спокойствие, тишину, гладь моря, тихую погоду.

Я не случайно привела эти примеры. По ним видно: некоторые имена коренные русские, другие – пришли к нам из разных стран.

Домашние задание: Я вас попрошу дома узнать у родителей, что означает их имя, какого оно происхождения. А завтра поделимся своими знаниями в группе.

Подведение итогов занятия.

Итак, каждый человек имеет право на имя. Пожалуйста, назовите еще раз свои имена – полные, уменьшительно-ласкательные. (ответы детей). Объясните, пожалуйста, смысл слова «отчество». (Ответы детей). Что представляет собой «Свидетельство о рождении»? (Ответы детей).

10. Домашние задание. Воспитатель раздает каждому анкету, чтобы родители заполнили ее дома вместе с ребенком.

Я __________________________________________________________________

1. Мое имя. Почему меня так назвали? В честь кого?

2. Кто назывался в семье таким именем?

3. Кто носил это имя из великих людей?

4. Что значит мое имя?

5. Какие у меня есть еще имена (как меня называют мама, папа, родные, друзья, знакомые)?

6. Какие имена мне нравятся.

7. Как бы меня звали в другой стране.

 

Тема: Мой родной город

Выполнение работы детьми.

В конце занятия воспитатель оформляет выставку детских работ, хвалит за интересные названия своих улиц.

 

Тема: Город тружеников

Шуточный танец «Вареники»

Воспитатель: Какой хороший танец!А повар какой! Дети, а как вы думаете, по одежде можно узнать профессию человека? Давайте попробуем!

Воспитатель: Отомкнись, чемоданчик, отомкнись,

                      нам покажи свой следующий сюрприз.  

Тан ец «М ечта кап и тана»

Воспитатель: Посмотрите, наш чемоданчик наклонился   на бочок и из него высыпалась   куча мелочей.

В и деоролик «Мета лл урги»

Воспитатель: Вам понравился фильм?

В нашем городе работают металлургические заводы: Трубный и канатный. Давайте вспомним, люди каких профессий еще работают в нашем городе? (волочильщики, канатчики…). Люди какой мужественной профессии еще работают в нашем городе?)

Тан ец «Труд шахт е р ов»

Ребенок-шахтер: Я скажу вам не тая:

                            Быть шахтёром я мечтаю,

                            В шахте уголь добывать,

                            Души людям согревать!

                            Как мой папа, дед и дядя,

                            Путь мне их продолжить надо,

                           Чтобы, уголь добывая,

                            край Донецкий прославлять!

Воспитатель: Для чего нужен уголь?

Дети рассказывают, как  используют уголь:

- Уголь черный, а из него делают белые как снег таблетки, например аспирин.

- Уголь ничем не пахнет, а из него получают духи и разные сиропы для конфет и пирожных.

- Уголь совсем не похож на нитки, а из него получают искусственные шерсть и мех.

- Уголь совсем не прозрачный, а из него можно сделать самое лучшее стекло и стеклянные  предметы.

Дети: Все профессии важны,

       Все профессии нужны.

       Для каждого нужное дело найдётся

       Кто с детства всерьёз

       За работу берётся.

       Прекрасных профессий на свете не счесть

       И каждой профессии слава и честь.

Тема: Защитники Отечества.

Танец «Кукарелла».

Вед ущий Слово предоставляется королю и королеве.

Король: Мы благодарны за игру,

         Ловким, сильным быть сегодня

         Не мешает никому.

                Прекрасны были наши леди, 

                Они красивы и нежны.

                Конечно, их мы тоже поздравляем,

                Желаем счастья, доброты.

Королева: Награду за участие в рыцарском турнире

             Прекрасным дамам и рыцарям отважным

             Вручаю приз я очень важный.

             Желаю силу умножать и королевство наше -

             Детский сад «Колокольчик» - прославлять!

Под музыку дети и родители выходят из зала.

 

Тема: Моя семья

Игра «Какая у вас семья?»

  большая                                                  маленькая

  дружная                                                  заботливая

  трудолюбивая                                         веселая

  добрая                                                     хорошая

  строгая                                                    здоровая

  крепкая                                                    счастливая

  - Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…/

  - Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».

 

Педагогический проект: «Мама – самый дорогой на свете человек»

Тип проекта: творческий информационно-практический.

Возрастная группа: старшая, подготовительная к школе группа

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: групповой, семейный.

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.

1. Актуальность темы:

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, желанию порадовать маму подарком, сделанным своими руками.

2. Цель проекта:

Воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.

3. Задачи проекта:

Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

Способствовать сплочению детско-родительских отношений.

Обогащать словарь детей, развивать детскую речь через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

Развивать творческие способности.

Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к матери, родным и близким людям.

4. Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

1. Понимание детьми, что мама – самый дорогой человек в жизни ребенка.

2. Умение детей совершать добрые, положительные поступки, заботиться о близких.

3. Развитие у детей способности слышать речь других и свою собственную, интонационную выразительность речи.

4. Развитие у детей познавательной активности и творческих способностей.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

осуществляют инновационную деятельность;

повышают профессиональный уровень.

Реализация проекта.

 

Виды деятельности Задачи Формы и методы работы. Предметно-игровая среда.
Игровая деятельность 1. Совершенствовать взаимоотношения между мамой и ребенком. 2. Расширять представления детей о женских профессиях, значимость любого труда. 3. Учить соотносить действия различных профессий. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Дидактическая игра «Все работы хороши». «Играем в профессии». Атрибуты к игре.
Познаватель но-исследовате льская деятельность 1. Расширять словарь детей по данной теме. 2. Помочь детям понять, как много времени отнимает работа по дому, рассказать о необходимости помощи мамам. Беседа с детьми «Наши мамы». Беседа «Кем работают мамы». Моделирование ситуации: «Я помогаю маме по дому». Иллюстрации по теме.
Изобразительная деятельность Уметь вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников. Воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником своим подаркам. Коллективная работа «Букет для мамы». Изготовление подарков для мам.  
Коммуникативная деятельность 1. Вспомнить пройденные произведения. 2. Познакомить с новыми произведениями. 3. Воспитывать любовь и уважение к маме. 4. Развивать умения выразительно читать стихи. 5. Формировать умения составлять небольшие рассказы на предложенную тему. 6. Совершенствовать грамматический строй речи. 1. Чтение художественной литературы: - Барто А. «мама поет». - Барто А. «Разлука». - Берестов В. «Праздник мам». - Благинина Е. «Мамин день». - Демикина Г. «Мама» - Емельянов Б. «Мамины руки». - Мошковская Э. «Я маму свою обидел…» - Михалков С. «А что у вас?». - Саконская Н. «Разговор о маме». - Успенский Э. «Если был бы я девчонкой». - Цыферов Г. «Как стать большим». 2. Подготовка к конкурсу чтецов. 3. Составление творческих рассказов «Моя мама». 4. Составление пожеланий для мам. 5. Речевая игра «Ласковые слова». Книги с произведениями перечисленных авторов. Стихи о маме. Фотографии мамы.
Итоговые мероприятия.   1 Музыкально-литературная гостиная «Лети, лети лепесток». 2. Чаепитие. 3. Участие в концерте посвященном «Дню Матери». Чтение стихов о маме. Пение песен вместе с мамами. Игры,аттракционы.

7. Ресурсы:

1. Наглядно-дидактические пособия: Альбом «Наши мамы».

2. Сюжетные картинки: Серия картин «Кем быть».

4. Художественная литература для детей:

Барто А. «мама поет».

Барто А. «Разлука».

Берестов В. «Праздник мам».

Благинина Е. «Мамин день».

Демикина Г. «Мама»

Емельянов Б. «Мамины руки».

Мошковская Э. «Я маму свою обидел…»

Михалков С. «А что у вас?».

Саконская Н. «Разговор о маме».

Успенский Э. «Если был бы я девчонкой».

Цыферов Г. «Как стать большим».

 

 

Тема: Природа родного края

Тема: День Победы

Танец «Рио-Рита

Танец «Синий платочек»

Оркестр «Смуглянка»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Работа по привитию детям патриотического духа в детском саду должна строиться на тесной связи с семьей, социумом. От мировоззрения взрослых, их жизненной позиции, ярких наглядных примеров зависит точность усвоения ребенком своей роли в жизни и развитии Родины. Малыш быстрее включится в добрые дела для своей семьи, детского сада, друзей, города. Он поймет, что является тем маленьким кирпичиком в строительстве мира, порядка, процветания Отечества, без которого просто нельзя обойтись. Учите своих детей добру, толерантности, здоровому ритму жизни, и они не замедлят порадовать вас своими достижениями.

И главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о названии города, её географии, природе, символике, и если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил наш город, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

- Закон «Об образовании» ДНР (постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № 1-23311-НС от 19.06.2015).

- Концепция патриотического воспитания детей и учащейся

молодежи Донецкой народной Республики, Донецк, 2015

-   Государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Донецкой Народной Республики (2018) (приказ МОН ДНР № 287 от 04.04.2018 года).

- Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Котова Л.Н, Макеенко Е.П., Губанова Н.В., Бридько Г.Ф., Кобзарь О.В., Михайлюк С.И. – Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2018. – 208 с.

- Программа по патриотическому воспитани детей дошкольного возраста «Растим патриотов Донбасса» / Авт.-сост. Шаповал Е.И.. Гальченко И.И. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО».- Донецк: Истоки. 2016.

- Методические рекомендации ГОУ ДПО «Донецки РИДПО»

Педагогическая сокровищница Донетчины № 2/2019, № 1/2020.

- Донбасс - мой край родной: воспитательно-образовательная программа для детей дошкольного возраста / сост. Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В., Савченко М.В., Макеенко Е.П., Губанова Н.В., Котова Л.Н., Бридько Г.Ф. - 2-е издание, доработанное. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2018.

- Донбасс – мой край родной. Методическое пособие по нравственно- патриотическому воспитанию детей 3-4 лет. / Авт. – сост. Губанова Н.В., Котова Л.Н., Бридько Г.Ф. и др. 2-е издание, доработанное. ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2018.

- Донбасс – мой край родной. Методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей 5-7 лет. / Авт.-сост. Котова Л.Н., Губанова Н.В., Бридько Г.Ф. и др. 2-е издание, доработанное. ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2018.

- Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: методическое пособие / сост. Бридько Г.Ф., Болдарева С.А, Безмилицина Н.В. и др. – Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2018.

- Исторический путеводитель Давайте познакомимся - Харцызск. - Харцызск,2007

- О.Г.Гладнева Дети солдат Победы.- Астро, Донецк, 2013.

- http://www.portal-slovo.ru/

- http://festival.1september.ru/

- http://gopsy.ru/

 

 

Авторская педагогическая разработка

 

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

       ДОШКОЛЬНИКОВ

 

 (методическое пособие)

 

Автор разработки:

Жесу Ирина Викторовна, воспитатель со званием «воспитатель-методист» Муниипалной дошкольной образовательной организации «Ясли-сад № 11 «Колокольчик» г. Харцызска»

 

 

2020 год

Город Харцызск

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………….3

1.   ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ…………………………………….…5

2. РАБОТА С ДЕТЬМИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ  ДОШКОЛЬНИКОВ…………………………………………………………...9

2.1 Тема: Мир вокруг нас …………………………………...……………..10

2.2 Тема: Наша Донецкая Народная Республика………………………….11

2.3 Тема: Права и обязанности гражданина……………………………….11

2.4 Тема: Мой родной город……………………………………………… 13

2.5 Тема: Город тружеников……………………………………………. 16

2.6 Тема: Защитники Отечества…………………………………………. 19

2.7 Тема: Моя семья………………………………………………………… 25

2.8 Тема: Природа родного края…………………………………………… 30

2.9 Тема: День Победы…………………………………………………… 31

Заключение ………………………………………………………………… 46

Список использованных источников……………………………………….47

 

 

Составители:   Жесу И. В., воспитатель  со званием «воспитатель - методист», Муниципальной дошкольной образовательной организации «Ясли-сад № 11 «Колокольчик» г. Харцызска»  
Рецензенты: Красная О.В.   Чаплыгина Т. В. методист МК по дошкольному образованиюУправления образования г. Харцызска воспитатель Муниципальной дошкольной образовательной организации «Ясли-сад комбинированного типа № 1 «Чаривница» г. Харцызска  

Утверждено на заседании педагогического совета МДОО № 11 протокол № 1 от 25.09.2020 года и на методическом совете Управления образования администрации г. Харцызска протокол № от ___________.

В методическом пособии представлена содержательная структура работы по патриотическому воспитанию дошкольника: проекты, перспективные планы, диагностика, конспекты занятий, музыкальных и спортивных развлечений, стихи для детей, консультации для родителей и многое другое, что будет интересно воспитателям, старшим воспитателям дошкольных образовательных организаций, родителям.

ВВЕДЕНИЕ.

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость,

плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,

это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

А.С.Макаренко

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей стали искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению нашего государства.

В Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики в разделе «Цель и задачи патриотического воспитания» сказано: «Учитывая тот факт, что в Республике выдвигаются новые требования к личности, порождающие новый её тип, формируются новые жизненные установки, утверждается новый образ жизни, поведения и деятельности, система воспитания может и должна корректировать все перепады несоответствий между требованиями общества, государства и свойствами личности, базироваться на устойчивых ценностях, выступающих жизненным фундаментом любого гражданина, основой объединения народностей, населяющих ДНР. Таким стержнем, основой является патриотизм, формирующийся и утверждающийся средствами целенаправленного патриотического воспитания».

Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерна наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому – то, все, что усвоено в этот период: знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности. К проблемам патриотического воспитания обращались выдающиеся ученые – педагоги: К.Д. Ушинский, Н.Н. Ланге, П.Ф. Каптерев, Е.И. Водовозова, А.П. Нечаева и др.    

Дошкольный возраст имеет свои потенциаль



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.149.223 (0.184 с.)