Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 23. Понятие и виды складов
Проектирование сквозных процессов в большинстве случаев даёт оптимальное решение при условии накапливания сырья, полуфабрикатов, готовых изделий в том или ином звене логистической цепи на некоторое время. Целостный проект показывает, что необходимо сделать с грузом в месте накапливания. Возможно, поступившие грузовые единицы необходимо расформировать, товары переупаковать, какое - то время хранить, затем сформировать новые грузовые единицы и в нужный момент доставить потребителю. С этой целью в логистической системе организуется склад. Склады — это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приёмки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю. Изготовителю продукции необходимы склады сырья и исходных материалов, с помощью которых обеспечивается непрерывность производственного процесса. Склады готовой продукции позволяют содержать запас, обеспечивающий непрерывность сбыта. На складах торговли накапливаются и ожидают своего потребителя готовые изделия. Оптимальным в логистике является правильное сочетание складского и транзитного способов продвижения материального потока от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. Склад в логистике используется только тогда, когда это позволяет улучшить показатели сквозного процесса. Таким образом, роль склада заключается в создании усло вий для оптимизации материального потока. Логистика ставит задачу гармоничной организации внутрискладских процессов, а также задачу технической, технологической и планово - организационной сопряженности внутрискладских процессов с процессами, происходящими в окружающей склад экономической среде. Склады в логистике рассматривают как элементы систем товародвижения, и, в то же время, как самостоятельные системы. Соответственно, выделяют две группы задач: · задачи, связанные со складами, возникающие при проектировании систем товародвижения; · задачи по складам, как по самостоятельным системам. Виды складов Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и до конечного потребителя. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов.
В широком диапазоне варьируются размеры складов: от небольших помещений, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, до складов - гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров. Различаются склады и по высоте укладки грузов. В одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 24 м и более. Склады могут иметь разные конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых от крытых складах. В складе может создаваться и поддерживаться специальный, режим, например, температура, влажность. Склад может предназначаться для хранения товаров одного предприятия (склад индивидуального пользования), а, может - на условиях лизинга - сдаваться в аренду физическим или юридическим лицам (склад коллективного пользования или склад - отель). Различаются склады и по степени механизации складских операций: немеханизированные, комплексно - механизи рованные, автоматизированные и автоматические. Существенным признаком классификации складов является возможность доставки и вывоза груза с помощью железнодорожного или водного транспорта. В соответствии с этим признаком различают пристанционные или порто вые склады (расположенные на территории железнодорожной станции или порта), прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку для подачи и уборки вагонов) и глубинные. Для того чтобы доставить груз от станции, пристани или порта в глубинный склад, необходимо воспользоваться автомобильным транспортом. В зависимости от широты ассортимента хранимого груза выделяют специализированные склады, склады со смешан ным или универсальным ассортиментом. Также склады классифицируют по признаку места в общем процессе движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции. По этому признаку склады можно разделить на две основные группы:
1) склады на участке движения продукции производственно - технического назначения; 2) склады на участке движения товаров народного потребления.
Вопрос 24. Функции склада
1. Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом. 2. Складирование и хранение. 3. Унитизация (объединение небольших партий для нескольких клиентов) и транспортировка. 4. Предоставление услуг: - подготовка товара для продажи (фасовка, распаковка, подсортировка и пр.); - проверка функционирования, укрупнительная сборка; - транспортно - экспедиционные услуги. Основные принципы правильной организации функционирования склада 1. Рациональное соотношение собственных складов и складов общего пользования. При выборе соотношения решающим должен являться минимум затрат. Собственные склады выгоднее при: - стабильно высоком обороте; - постоянном спросе с высокой насыщенностью рынка сбыта на обслуживаемой территории; - при высоких требованиях к условиям хранения и контролю качества и количества; - необходимости оказывать дополнительные услуги клиентам. Склады общего пользования (СОП) более выгодны при: - низком обороте; - сезонности хранимого товара; - при внедрении на новый рынок с неизвестным уровнем продаж. При этом СОП не требуют капитальных вложений, уменьшаются финансовые риски. 2. Правильное назначение количества складов и размещение складской сети. При этом существуют две системы организации складов: - централизованные (один большой склад масса мелких складов, чаще СОП); - децентрализованная (рассосредоточение складов по регионам сбыта). Территориальное размещение и количество складов определяется мощностью материальных потоков, спросом на рынке сбыта, размером региона сбыта, относительным расположением поставщиков и потребителей, особенностью транспортной сети. Логистический подход - найти компромиссное решение между всеми перечисленными факторами. 3. Размер склада и его расположение. Проблема аналогична предыдущей. Расположение склада наиболее выгодно определять с помощью диаграмм, на которых учитывается: - мощность грузового потока; - расстояние от поставщика; - расстояние от потребителя. Затем находится компромиссное решение. 4. Правильный выбор системы складирования. Логистический процесс на складе условно можно разделить на три группы: 1. Операции, направленные на координацию службы закупки: · снабжение запасами; · контроль за поставками; · информационное обслуживание склада; 2. Операции непосредственно связанные с переработкой груза и документированием: · разгрузка и приёмка товаров; · внутрискладская транспортировка и перевалка грузов; · складирование и хранение грузов; · комплектация заказов клиента и отгрузка; · транспортировка и экспедиция товаров; · сбор и доставка порожних товароносителей; · оказание услуг клиентам: - сортировка товара; - полная проверка качества; - фасовка и упаковка; - замена заказанного товара (изменение заказа);
- экспедиторские услуги с оказанием разгрузки; - информационные услуги; - заключение договоров с транспортными агентствами; - предпродажная подготовка товара; - укрупнительная сборка; - гарантийное обслуживание; - обеспечение запчастями; - временная замена товара; - обработка дефектной продукции 3. Операции, направленные на координацию службы продаж. · контроль за выполнением заказа; · информационное обслуживание склада: - обработка входящей документации; - предложения по заказам поставщиков; - оформление заказов поставщикам; - управление приемом и отправкой; - контролирование запасов на складе; - приём заказов потребителей; - оформление документов отправки; - диспетчеризация по оптимальным партиям и маршрутам доставки; - обработка счетов клиентов; - обмен информацией с другими подразделениями и управленческим персоналом высшего звена; - статистическая обработка данных. Виды товароносителей Рациональная система технологии складирования предопределяет минимальное количество операций при переработке груза. Для этого необходимо правильно определить оптимальный вид и размер товароносителя на котором формируется складская грузовая единица.
Показатели эффективности логистического процесса
Типы товароносителей: стойка, сетчатые емкости (мешки), ящичные емкости, плоские поддоны и полуподдоны, кассеты. Товароноситель определяют в соответствии с: - видом и размером упаковки товара и его транспортной тары; - системой комплектации заказа; - оборачиваемостью товара; - применяемым складским оборудованием. Правила складирования Складирование товара должно осуществляться с соблюдением следующих правил: - высокая степень использования площади и объема; - обеспечение свободного доступа к товару; - наличие чувствительности к структурным изменениям запасов; - легкость обслуживания; - возможность автоматизированного управления; - выполнение принципа «ФИФО» (пришёл первым – ушёл первым); - низкие капвложения; - низкие эксплуатационные затраты и затраты на техническое обслуживание.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.02 с.) |