Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 13. Макро - и микрологистика
Отдельные виды функциональной логистики могут решаться только в рамках одной фирмы, т.е. решения, принимаемые логистами, никак не влияют на взаимоотношения фирмы с поставщиками, смежниками, каналами распределения и конечного потребителя. Вместе с тем функциональную логистику можно решать на уровне конкретного подразделения фирмы. Например, отдельного цеха: поставщиками для него будут являться другие цеха или подразделения фирмы, транспортные операции осуществляются внутрифирменным транспортом, а потребителями также являются другие цеха или подразделения фирмы. В этом случае следует говорить о м икрологистике, решающей локальные вопросы в рамках отдельных звеньев и элементов логистики (внутрифирменная логистика). Для завершения логистического процессав целом большинство фирм нуждаются в содействии множества других деловых предприятий. Подобное взаимодействие объединяет фирмы вокруг общих целей, политики и программ. Для общей снабженческо - сбытовой цепочки это означает рост эффективности благодаря устранению дублирующихопераций и непродуктивных затрат времени и ресурсов. Вместе с тем таковое взаимодействие требует совместного планирования деятельности и управления деловыми связями. Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств; организацией транспортного процесса; рациональных направлений материальных потоков; пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с выбором транзитной или складской схемой поставки товара. Иными словами регулируются отношения не столько внутри фирмы, сколько отношения внутри партнерства или союза. В сфере услуг работают фирмы, выполняющие логистические операции от имени и в интересах своих клиентов, например, транспортный и закупочный оператор (позднее мы более подробно рассмотрим эти понятия). Эти специализированные компании дополняют, а порой заменяют собой тех работников фирм - клиентов, которые непосредственно занимаются выполнением этих функций. Когда в логистической системе фирм - клиентов используются «внешние» специалисты, клиент должен осуществлять надлежащее управление и контроль за их деятельностью. При этом несмотря на то, что выполнение специализированных функций передано на сторону, ответственность за успешную реализацию работ все равно остается за управленческим персоналом фирмы. В каком-то смысле макрологистика и интегральная логистика идентичны. Одним из модных лозунгов макрологистики является выражение: “ Мы научились делать деньги, мы готовы обеспечить дополнительную прибыль и Вам, если Вы согласны работать в команде по нашим правилам”.
При этом следует обратить внимание на тот факт, что в независимости от того, о какой логистике: макро-, микро – или интегрированной идет речь, логистическая система решает задачи и представляет интересы одной конкретно взятой фирмы. В орбиту своего влияния логистическая система фирмы втягивает партнеров, поставщиков, каналы распределения с целью упрочения собственных позиций и снижения собственных совокупных затрат. Интересы партнеров всегда вторичны. Наиболее успешные союзы и партнерства образуются при счастливом совпадении интересов участников партнерств и союза. Нелишне заметить, что стопроцентного совпадения интересов участников логистической цепи в макрологистических системах и интегрированных системах достигнуть все же не удается. Всегда существует ряд противоречий, разрешить которые участникам логистической цепи удается только при помощи категорий экономических компромиссов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.211.134 (0.005 с.) |