Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2. Предпосылки развития и внедрения логистики в широкую практику
Причины, вынуждающие фирмы перейти к новым системам управления затратами, в т.ч. к логистическим системам управления, носят объективный характер. К основным факторам, предопределившим бурное развитие логистики во второй половине ХХ в. можно отнести следующие: 1) переход от рынка продавца к рынку покупателя. Фирмы вынуждены в этих условиях повышать свою конкурентоспособность на рынке. Путей решения этой проблемы достаточно много, в т.ч., повышение качества продукции без существенного повышения (или вовсе без повышения) стоимости предлагаемого товара и освоение новых сегментов рынка. Но основной резерв заложен в снижении себестоимости продукции для конечного потребителя. Объем этого резерва иллюстрируют следующие статистические данные – в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 70 % составляют расходы на упаковку, хранение, транспортировку, продвижение товара на рынке; собственно производство товаров занимает лишь 2 % суммарного времени прохождения товара от первичного источника исходного сырья до конечного потребителя; 2) энергетический кризис. Он привел, с одной стороны, к глобальному повышению цен на энергоносители, что в, свою очередь, влияет на стоимость товара для конечного потребителя. С другой стороны, при угрозе надвигающегося истощения природных запасов каменного угля, нефти и газа в будущем рынок окажется за теми фирмами, которым удастся перевести свои технологии на альтернативные источники энергоносителей; 3) быстрый рост стоимости транспортных услуг. Транспорт перестал считаться стабильным фактором бизнеса; 4) фундаментальные изменения в философии товарно-материальных запасов. Когда-то розничные торговцы держали в своих руках примерно половину запаса готовой продукции, а другая половина оставалась в руках производителей и оптовиков. Теперь у розничных торговцев осталось только 10% продукции, а у оптовиков и производителей – 90%; 5) ассортимент товара существенно расширился, что явилось прямым следствием маркетинговой политики, направленной на то, чтобы дать каждому потребителю в точности тот товар, в котором он нуждается. Количество единиц учета, т.е. различных элементов товарных запасов росло по экспоненциальному закону. Это повлекло за собой необходимость внедрения новых методов учёта и автоматизированной обработки данных;
6) революционные изменения в области высоких информационных и коммуникационных технологий, что способствовало возможности быстрой обработки больших объемов данных и ускорение передачи информации в сотни раз; 7) пристальное внимание общества к ухудшающейся экологической обстановке. На первый план выходят технологии, не загрязняющие окружающую среду, с повторным использованием отходов производства (рециклинг); 8) появление новых, больших сетей розничной продажи и торговые фирмы массовой продажи (такие, как «Wall-Mart», «Рамстор») с очень сложными хозяйственными и финансовыми связями. Они часто обходят традиционные каналы распределения и продают свои запасы так быстро, что получают плату за проданный товар ещё до того, как сами заплатят за него поставщику. Такие системы требуют от поставщика особого внимания к себе и получают только то, что им нужно.
Вопрос 3. Определение логистики. Аспекты определения логистики
Многими авторами даны разные определения логистики, однако у любого профессионального логистика есть своя, несколько отличная от других, интерпретация: логистика – это полный спектр действий, связанный с движением материальных потоков и информацией, которые предпринимаются для достижения двух общих целей – обеспечения приемлемого уровня обслуживания клиента и полного удовлетворения его потребностей. В 1991 г. Совет логистического менеджмента США приял следующее определение: логистика – это процесс планирования, организации, управления, контроля и регулирования движения материальных потоков и относящихся к ним потоков информации в пространстве и времени на их пути от первичного источника исходного сырья до конечного потребителя, направленный на всемерное удовлетворение потребительских запросов. Базовый уровень сервиса в логистике оценивается по следующим показателям: доступность, функциональность, надежность. Необходимо подчеркнуть, что логистический сервис – это баланс между приоритетом высококачественного обслуживания потребителя и сопутствующими издержками. Американская школа логистики преимущественным считает высококачественное обслуживание клиента, европейская – минимизацию затрат при обслуживании клиента.
Таким образом, используются два основных определения логистики. Логистика – это процесс планирования, организации, управления, контроля и регулирования движения материальных потоков и относящихся к ним потоков информации в пространстве и времени на их пути от первичного источника исходного сырья до конечного потребителя с целью: а) удовлетворения потребности клиента в нужном продукте в нужное время в нужном количестве по удовлетворительной цене; б) минимизации затрат в целом по фирме. Рассматривая логистику как один из разделов экономики, необходимо понимать, что её теоретико-методологические основы базируются на общей экономической теории и включают совокупность специальных экономических дисциплин (теория фирмы, статистика, менеджмент, маркетинг, бухучет, математическая статистика и др.), а также на теории систем, включая системотехнику, кибернетику, синергетику, функционально-стоимостной анализ и прочие. Даже сама этимология слова «логистика» уже предполагает широкое использование экономико-математического аппарата, который реализовывается эффективнее с применением современных компьютерных технологий, усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качественным характеристикам процесса распределения. Существует три принципиальных аспекта в определении логистики: 1) управленческий. Логистика – это управление, планирование и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего предприятие потока материальной продукции (товара) и соответствующего ему информационного потока; 2) экономический. Логистика – это совокупность различных видов деятельности с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте, в котором существует потребность в данном продукте; 3) оперативно-финансовый. Логистика – это управление, планирование и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего предприятие потока материальной продукции (товара) и соответствующего ему информационного потока с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте, в котором существует потребность в данном продукте, с целью минимизации затрат в целом по фирме и при учете времени расчета (платежей) партнера по сделке и деятельности, связанной с движением и хранением сырья, полуфабрикатов и готовых изделий в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщику до момента получения денег за доставку конечной продукции. В зависимости от целей, которые фирма преследует при внедрении логистических систем управления, менеджер по логистике делает упор работы своего подразделения на одном из вышеперечисленных аспектов. Отметим, что аспекты взаимосвязаны и являются взаимопреемниками. Нельзя сразу внедрить оперативно-финансовый аспект, минуя стадию внедрения управленческого, а затем экономического аспекта. Аспекты определения логистики тесно связаны с уровнем развития логистики в фирме.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.004 с.) |