Вопрос 15. Действующие логистические системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 15. Действующие логистические системы



 

В связи с возрастающей ролью логистики в мире бизнеса она получила статус профессии. Для повышения собственной квалификации, а также выработки единой стратегии развития логистики как науки, начиная с 90-х годов, логисты объединяются в профессиональные организации. В ряде подобных организаций предусмотрены программы сертификации, в рамках которых соискателю предлагается сдать один или несколько экзаменов.

Профессиональные организации и объединения логистов

Координационный совет по логистике (КСЛ). Образован в феврале 1997 года и зарегистрирован как общественная некоммерческая организация. Миссия КСЛ определяется как продвижение концепции логистики в РФ и странах СНГ.

Цели и задачи КСЛ:

 - Содействие повышению эффективности деятельности специалистов по логистике компаний на основе современных программ обучения и консалтинга («Повышение эффективности бизнеса через обучение»).

 - Обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг предприятий и организаций РФ и стран СНГ на внутреннем и внешнем рынках на основе применения концепции логистики.

 - Установление и развитие деловых и научных связей между предприятиями и организациями РФ и стран СНГ, предоставляющими и потребляющими логистические услуги.

 - Анализ развития логистики в РФ и СНГ, разработка предложений по прикладной, исследовательской и образовательной деятельности в этой области.

 - Содействие проведению исследований и разработке логистических систем в экономике РФ и СНГ.

 - Обеспечение предприятий и организаций РФ и СНГ высококвалифицированными специалистами по логистике.

 - Содействие в повышении квалификации в подготовке и переподготовке предпринимателей и специалистов по логистике.

 - Содействие распространению научных знаний и практического опыта в области логистики.

Направления деятельности КСЛ:

 - Бизнес-образование в области логистического менеджмента (программы повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки, корпоративные учебные программы).

 - Организация и проведение конференций, семинаров и выставок в области логистического менеджмента.

 - Мониторинговая и консалтинговая деятельность в области логистического менеджмента.

 - Координация деятельности предприятий, организаций и учебных заведений в области логистики.

 - Осуществление экспертиз технических, экономических и социальных проектов с точки зрения логистики.

 - Содействие специалистам по логистике в трудоустройстве.

 - Сотрудничество с национальными и международными логистическими организациями.

- Издание и распространение литературы по логистике.

Адрес: 125829, Москва, Ленинградский проспект, 64, офис 217нд, КСЛ. E-mail: ccl@logistics.madi.ru, тел. (095) 967-7052, 155-0180, 155-0830, 155-0743, 155-0737, 155-0443

Совет логистического менеджмента (CLM). Прежде известный как Национальный Совет проблем управления физическим распределением (NCPDM), Совет логистического менеджмента — это самая известная организация профессионалов в сфере логистики и физического распределения. Она действует как на национальном, так и на местных уровнях, проводит конференции, симпозиумы и т.д. Более подробную информацию можно получить непосредственно в CLM по адресу: 2805 Butterfield Road, Suite 200, Oak Brook, IL 60523. Адрес электронной ПОЧТЫ clmadmin@clml.org; Web-сайт http: //www. clml.org.

Канадская ассоциация логистического менеджмента. Канадская ассоциация логистического менеджмента (Canadian Association of Logistics Management - CALM) создана для профессионалов в сфере бизнеса, которые заинтересованы в повышении своей квалификации в логистическом менеджменте и физиче­ском распределении. Связаться с CALM можно по адресу: 610 Alden Road, Suite 201, Markham, Ontario L3R 9Z1.

Американское общество по контролю за производством и запасами (American Production and Inventory Control Society — APICS) ставит целью использовать научный подход для разработки методов контроля за запасами товаров. В 1980 году в рамках APICS создан специальный отдел для исследования аспектов логистики, связанных с физическим распределением. Была разработана программа сертификации, состоящая из пяти тестов. Дополнительную информацию можно получить по адресу: APICS, 500 West Annandale Road, Falls Church, VA 22046.

Американское общество транспорта и логистики  (American Society of Transportation and Logistics — AST&L) было основано, чтобы помочь его членам достичь «высокого уровня профессионализма, необходимого для должного выполнения различных функций управления перевозками и физическим распределением». Чтобы стать сертифицированным членом AST&L, необходимо пройти четыре серьезных теста, охватывающих различные аспекты транспортировки и логистики и написать оригинальную научную статью по данной тематике. Более подробную информацию можно получить по адресу: AST&L, 320 East Water Street, Lock Haven, PA 17745.

Ассоциация транспортного права, логистики и политики  ставит целью «способствовать правильному исполнению законов и подзаконных актов;... содействовать тому, чтобы у специалистов появилось больше возможностей для дальнейшего образования, а также поддерживать высокие стандарты профессиональной этики; поощрять дружеское общение между практикующими специалистами». В этой ассоциации также проводится тестирова­ние. Более подробную информацию можно получить по адресу: Association for Transportation Law, Logistics, and Policy, 19564 Clubhouse Road, Gaithersburg, MD 20879.

Delta Nu Alpha (DNA) - это общество специалистов по транспорту, цель которой содействовать обучению своих членов. Местные филиалы этого общества ведут активное обучение в небольших дискуссионных группах. Более подробную информацию можно получить по адресу: DNA, 530 Church Street, Suite 300, Nashville, TN 37219.

Международное логистическое общество (бывшее Общество специалистов по логистике) занимается коммерческой и военной логистикой. Имеет программу сертификации. Более подробную информацию можно получить по адресу: Inter. Society of Logistics, 8100 Professional Place, Suite 211, Hyattsville, MD 20785.

Форум по исследованию проблем перевозок (Transportation Research Forum) — это «объединение усилий всех заинтересованных лиц из научной среды, правительственных учреждений, логистов, работающих в сфере бизнеса, и различных транспортных работников. Цель форума — обеспечить возможность для обмена идеями и научными методами, которые можно применить при решении проблем, связанных с транспортом, экономике, менеджменте и общественной жизни». Дополнительную информацию получить по адресу: TRF, 11250-8 Roger Bacon Drive, Suite 8, Reston, VA 22090.

Научный и образовательный совет по складским процессам. Цель, которую ставит перед собой Научный и образовательный совет по складским процессам (Warehousing and Education Research Council - WERC) — обеспечить подготовку и проведение исследований процессов складирования и совершенствовать и практику управления складами. Совет способствует повышению профессионализма в сфере складского менеджмента. Он действует с сотрудничестве с другими организациями и учреждениями. Дополнительную информацию можно получить по aj WERC, 1100 Jorie Boulevard, Suite 170, Oak Brook, IL 60521.

Для расширения представления о действии логистических систем управления приведем пример пяти наиболее широко известных фирм, которые представляют услуги в сфере логистики.

Примеры внедрения логистических систем управления в некоторых фирмах

Volvo. Начальник транспортного подразделения фирмы VolovoРун Свенсон отметил, что логистика «инструмента рационального использования средств» превратилась в стратегическое оружие «использование логистики в общей стратегии компании – это необходимое условие повышения конкурентоспособности на международной арене». Хотя Volvo — это сравнительно небольшая компания, многие из ее автомобилей сделаны по заказу в соответствии со спецификациями клиентов. Предоставляемые заказчику варианты выбора позволяют изготовить пять тысяч различных версий и модификаций автомобилей. Менедже­ры по обслуживанию клиентов североамериканского отделения Volvo собирают заказы от дилеров и передают их электронной почтой на завод в Готенберге (Швеция).

На этом заводе менеджеры - логисты компании Volvo координируют работу двух тысяч поставщиков по всему миру, поставляющих около полутора тонн исходных материалов на каждый автомобиль. Все детали и комплектующие поступают по системе ЛТ в соответствии с производственным графиком завода, который определяется заказами клиентов. По окончании производства менеджеры-логисты отправляют готовые автомобили более чем ста транспортным агентствам, которые отвечают за доставку автомобилей в различные точки распределительной системы компании Volvo.

Сейчас время от получения заказа клиента в Северной Америке до доставки готового автомобиля составляет примерно 5 недель. Компания Volvo начала использовать высокоскоростные трансатлантические суда компании FastShip Atlantic (Александрия, штат Виржиния). Автомобили грузятся в контейнеры и переправляются на этих судах. По причине высокой скорости доставки стоимость транспортировки довольно высока. Но, как говорит г-н Свенсон, «сегодня потери на процентах могут составлять 25 долларов в день на один автомобиль, пока его транспортируют... Если вы сократите трансатлантический транзит с 12 дней до четырех, то на процентах сэкономите столько, сколько в среднем платите при обычном способе транспортировки». А на территории США компания Volvo использует комбинированные средства транспортировки (поезда и грузовики). Представители компании считают, что, хотя это смахивает на хвастовство, сокращение времени выполнения заказа позволяет поднять обслуживание клиентов на более высокий уровень. — «Мы не собираемся рассказывать своим клиентам, что будущее — за логистикой, — говорит г-н Свенсон. — Мы говорим им только, что если они закажут этот тип автомобиля у нас, то получат его точно в назначенный день».

Black & Decker. В 1993 году в отделении Household Products Group компании Black & Decker обнаружили, что их логистическая система совершенно не работает. Эта компания имела запасы продукции на 152 дня, в то время как для их производства требовалось всего 2 дня. Таким образом, накопление запасов готовой продукции вышло из-под контроля. Компания решила пересмотреть все аспекты менеджмента, включая связи с поставщиками, клиентами и сторонними фирмами, предоставляющими логистические услуги, с целью снижения затрат и повышения уровня обслуживания клиентов.

Компания проанализировала свою систему децентрализованного принятия решений в логистике и пришла к выводу о необходимости централизовать все функции логистики и одновременно внутри фирмы повысить роль группы менеджеров, занимающихся управлением цепью поставок. «Чтобы заставить эту систему работать эффективно, нам нужно было четко организовать сеть поставок, — сказал Майкл Диесо, директор отдела управления цепью поставок Black & Decker. — В прежние годы элементы управления цепью поставок были разбросаны по всей организации и, в сущности, терялись в куче других дел». Работа компании была реорганизована вокруг стратегического направления — управление цепью поставок, и все традиционные функции логистики, такие как прогнозирование, управление запасами, планирование и составление графика производства, обслуживание клиентов, выполнение заказов и выписывание счетов, были отданы под единое управление. Таким образом, каждый аспект функционирования системы был проверен и пересмотрен.

Неудивительно, что критическому пересмотру подверглось и прогнозирование продаж. «Нам нужно было вывести на новый уровень планирование и прогнозирование, которые традиционно были частью нашей маркетинговой политики, — сказал Джон Рилей, менеджер по производству и учету товаров. — Раньше прогнозы были разными как по форме, так и по содержанию. Каждый, кто занимался планированием, делал это по-своему и выдавал собственный прогноз о спросе на тот или иной товар. К тому времени, когда прогнозирование коснулось производства, выяснилось, что компания Black & Decker часто выпускает то, что не нужно, и наоборот, не выпускает то, что необходимо». Компания стала теснее сотрудничать с партнерами в сфере оптовой и розничной торговли, чтобы усовершенствовать свою систему прогнозирования, и одновременно перешла от жесткой системы производства к более гибкой: «Идея заключалась в том, чтобы перейти от производства больших объемов товаров к производству по заказу», — сказал Дж. Рилей.

Результаты реорганизации оказались впечатляющими. За последние два года компания Black & Decker сэкономила 150 миллионов долларов затрат на логистику, урезала уровни запасов на две трети и повысила скорость выполнения заказов на 50%.

Nike (Европа). Фирма Beaverton, орегонское отделение компании Nike, построила свою разветвленную европейскую систему распределения в период роста продаж в 1980-х годах. В каждой стране была одна или несколько фирм-дистрибьюторов обуви Nike, и каждый из этих дистрибьюторов действовал как независимая бизнес-единица, выполняя функции продажи, рекламирования и распределения. В 1992 году, когда объемы продаж в Европе выросли до 1 миллиарда долларов, анализ распределительной системы выявил ее неэффективность. Модели обуви, популярные в Германии, часто плохо продавались и залеживались на складах во Франции. В результате компания Nike ежегодно теряла десятки миллионов долларов на хранении запаса товаров. Менеджеры компании игнорировали возможность перемещения избыточного запаса товаров, даже, несмотря на то, что эта обувь была в дефиците в соседней стране.

И тогда высшее руководство компании Nike приняло решение централизовать всю европейскую систему распределения обуви. Используя преимущество экономической интеграции европейского рынка, компания Nike построила огромный центр распределения в Лакдаале (Бельгия), недалеко от портов Антверпена и Роттердама. Руководство компании пришло к выводу, что лучше больше платить за транспортировку (поскольку теперь склады товаров находились дальше от европейских рынков сбыта), чем вкладывать огромные средства в большие запасы товаров. В конце концов, обувь — это не громоздкий товар, имеющий высокую стоимость, и транспортные рас­ходы составляют сравнительно небольшой процент общих затрат. «…Увеличение транспортных расходов легко можно компенсировать за счет снижения затрат на хра­нение запаса товаров. Практика показывает, что при объединении двух складов в один, общий запас товаров уменьшается примерно на 30%», — говорит Мартин Эщфорд, консультант компании Nike. Компании Nike удалось добиться огромной экономии средств за счет того, что они объединили 25 складов в один.

Компания Nike улучшила управление перевозками и констатировала, что покупа­тели очень довольны наличием обуви на рынке и отсутствием дефицита. «Все получилось так, как мы ожидали. Мы можем доставлять товары из Лакдаала в большинство стран Европейского Союза в течение одного дня с помощью грузового автотранспорта», — сказал представитель компании Nike.

Duracell. Общий спрос на миниатюрные батарейки поистине огромен: по приблизительным оценкам, требуется свыше 20 миллиардов батареек в год. Причем этот рынок дезинтегрирован, раздроблен, и лидерство на нем удерживают несколько мировых фирм-производителей. Американская фирма Duracell одна из таких компаний.

Успех Duracellво многом объясняется ее стратегией логистики. «Логистика для нас — это нечто большее, чем транспорт и перевозки, — сказал Вильям Тинсли, вице - президент отдела логистики. Она включает также продвижение товара на рынке. В компании Duracellрассматривают управление цепью поставок как стратегию бизне­са, в противоположность тому, чтобы заниматься отдельными элементами этого процесса внутри функциональной структуры». Компания Duracellпроизводит батарейки в нескольких точках земного шара. В США батарейки распространяются с пяти частных складов, находящихся в разных уголках страны. «Наши склады — это, в сущности, центры заказов для наших клиентов, — говорит В. Тинсли. — Каждый клиент передает информацию о заказе в центральный «электронный почтовый ящик» по электронной почте. Затем, в зависимости от географического положения, эти заказы распределяются по складам, где их принимают для немедленной отгрузки товара».

Компания Duracell создала два новых центра распределения для удовлетворения требований особо крупных клиентов, таких как Wal-Mart. «Имея дело с такими крупными клиентами, как Mai-Mart,мы точно выполняем их заказы, упаковывая, распределяя и доставляя продукцию, чтобы удовлетворить их потребности», — говорит г-н Тинсли. В планах компании — продолжать расширять возможности своей «гибкой стратегии распределения», одновременно завоевывая новые рынки в Китае и Индии.

Благодаря развитию информационных технологий связи между отделениями ком­пании, разбросанными по всему миру, стали более тесными. И Duracellпродолжает совершенствовать свою информационную систему, вкладывая в это большие средства. «Наши информационные системы в Duracellвзаимодействуют одна с другой, хотя программное обеспечение и платформы в различных отделениях компании могут быть совершенно разными. Но мы идем к тому, чтобы иметь общую для всех платформу и интегрировать работу программного обеспечения».

Компания Fritz. Хорошо известная как международная экспедиторская компания грузоперевозок, эта расположенная в Сан-Франциско компания, похоже, растет во всех измерениях. Персонал компании насчитывает свыше 3 тысяч человек, она обслуживает 20 тысяч клиентов, имеет 121 офис по всему миру и имеет партнерские соглашения с 500 фир­мами из разных стран. Это одна из немногих фирм, предоставляющих услуги в сфере логистики, которая действительно работает в масштабах всего земного шара.

Fritz Air Freight— это международная компания воздушных грузоперевозок. Грузоперевозчики собирают небольшие партии грузов из нескольких различных источников и объединяют их в более крупные, единые партии. Fritz Air Freightможет предоставлять своим клиентам информацию о состоянии их груза в режиме реального времени. Они также оформляют всю необходимую документацию и предоставляют банковские услуги.

Многие ведущие американские компании пользуются услугами компании Fritz. Например, сотрудники Fritzв Мемфисе (США) оформляют всю документацию по ввозу десятков тысяч посылок, которые на самолетах компании FedExпопадают в Америку из Европы каждый вечер. В Анкоридже сотрудники Fritzвыполняют аналогичную работу для посылок, которые FedExполучает из Азии. Для ускорения роста - оживания этих посылок используется трехсторонняя система электронного обмена данных, связывающая FedEx, Fritzи таможни США.

Fritz это давно существующая компания морских грузоперевозок. Под ее крылом находится компания Fritz Transportation International, NVOCC(Non-Vessel-Operating Common Carrier — Перевозчик, не владеющий тоннажем). Компании типа NVOCCне имеют собственных судов; они берут внаем место на корабле или ангары для контейнеров на рейсовых судах, а затем продают эти места компаниям-грузоотправителям. В компании Fritzесть команда логистов, которые консультируют клиентов, помогая им решать транспортные проблемы.

Компания Fritzпредлагает также складские услуги по всему миру, услуги по доставке товаров, услуги таможенного брокера. Fritz это самый крупный таможенный брокер в Соединенных Штатах Америки. Многие ведущие фирмы заключили контракты с Fritzна предоставление услуг в сфере международной логистики.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.024 с.)