Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как удержать специалистов по цифровым технологиям
Консультанты подразделений по работе с персоналом охотятся за профессиона- лами во всех каналах, от LinkedIn до Facebook, стремясь переманить их на новые «места силы». Решение этой задачи важно, но еще важнее создать в компании комплексную программу развития «цифровых талантов». Этим задачам отве- чают такие программные продукты McKinsey, как Digital Talent Cache — инстру- мент для управления и планирования навыков, и People Analytics, позволяющий принимать решения по персоналиям, основанные на фактах. Задачам развития цифровых талантов внутри компании и наращивания корпоративного потен- циала в сфере человеческого капитала служат программные решения этого же семейства: Digital Academy и HRBP Academy. Очевидно, что с самого первого дня работы необходимо «привя- зать» новоприобретенного специалиста к себе ясной и четкой программой
6.7. Управление персоналом: как привлечь лучших представителей «цифрового поколения» 219 стимулирования. Специализированные компании, такие как американская LearnUp, предлагают для этой цели индивидуальные программы. Например, Google благодаря использованию подобных решений смогла повысить произ- водительность труда на 15%. Цифровые технологии могут сигнализировать о том, что сотрудники не- довольны и подумывают об увольнении. Средства прогнозной аналитики по- зволяют изучать особенности общения в коллективе и при обнаружении опре- деленных признаков поднимать тревогу. После «первого звонка» в ситуацию вмешивается подразделение по работе с персоналом, которое предлагает со- труднику помощь наставника, новую должность или повышение. Наиболее масштабно подобные технологии использует Google, где создано подразделе- ние кадровой аналитики, которое изучает влияние слаженности коллектива и удовлетворенности персонала на результаты и вырабатывает рекомендации по стимулированию разработчиков ПО. Как заявляют в Google, благодаря про- граммным решениям там сумели значительно повысить производительность труда не только отдельно взятых сотрудников, но и целых команд, занятых в разработке (рис. 6.3).
Небольшие команды работают лучше
Роли в команде не должны быть жестко фиксированными
Взаимодействие и обмен знаниями — жизненно важные факторы
Не нужно бояться экспериментов и неудач
Результаты следует оценивать не по затратам, а по воздействию на бизнес
Нужно ставить гибкие цели и оценивать эффективность работы
Поощрять следует не руководителей, а исполнителей
РИС. 6.3. Привлечение и удержание лучших кадров: из книги рецептов Кремниевой долины
220 6. Что? Укрепление фундамента 6.8. Управление отношениями с партнерами: вместе мы — сила! Виталий Гордон — об искусстве управления партнерской сетью Компании Apple рецепт знаком: ее платформа HealthKit объединяет вокруг себя самых разных участников сектора медицины. Врачи и исследователи, больницы и пациенты, а также множество разработчиков «умных» приложений — все под- ключаются к этой открытой платформе. А фирма Apple — точь-в-точь как паук в центре паутины — занимает в этой системе центральное место. Она соеди- няет между собой различных игроков, например врачей, которые хотят изучать такие заболевания, как астма или болезнь Паркинсона. Пациентам она пред- лагает возможность лучше контролировать свое состояние с помощью прило- жений, разработанных самой компанией или ее партнерами. Комиссионные, которые Apple получает с продажи этих приложений, — всего лишь побочный источник дохода. По-настоящему компанию интересуют продажи оборудова- ния и данные, это «новое золото» цифровой эпохи. HealthKit представляет собой образец действующей партнерской сети. В выигрыше оказываются все ее участники: врачи и исследователи, потому что им больше не нужно тратить время на организацию исследовательской сети и управление ею; владельцы iPhone, потому что их смартфоны приобре- тают всё новые полезные функции контроля за образом жизни; наконец, сама компания Apple, потому что она увеличивает объемы продаж и расширяет сбор данных. Apple по праву можно считать первопроходцем в области управления отношениями с партнерами; в конце концов, именно благодаря идеям и раз- работкам сторонних программистов эта фирма стала одной из самых дорогих компаний на планете.
А сегодня цифровой опыт Apple распространяется и в аналоговом мире: в условиях стремительных и сложных процессов цифровизации старый добрый принцип «сделай сам» безнадежно устарел. Когда буквально в каждой отрасли столь быстро формируются новые экосистемы, ни одна компания не способна самостоятельно выполнять все необходимые функции. Так что те игроки, кото- рые хотят прорваться в цифровую сферу, должны быть достаточно открытыми и восприимчивыми, чтобы работать с партнерами. Скажем, в автомобилестроении сотрудничество с различными партнерами практикуется уже давно. Но сегодня добавился и новый фактор — цифровое мышление. Автомобилю будущего придется существовать в экосистеме, охва- тывающей не только традиционных поставщиков, но и совершенно новые циф- ровые компании. На этом фоне возникает принципиально новый формат вза- имодействия между многочисленными партнерами, которые рассматривают автомобиль как систему, состоящую из оборудования, программ и сервисов.
6.8. Управление отношениями с партнерами: вместе мы — сила! 221 В итоге автопроизводители сотрудничают со стартапами, крупными цифро- выми компаниями, высокотехнологичными фирмами и другими поставщи- ками цифровых услуг. Например, компания Siemens создала альянс с IBM и небольшим старта- пом Local Motors, а сейчас занимается формированием открытой сети. В рам- ках модели краудсорсинга многочисленные независимые программисты и ин- женеры разработали автомобиль, который почти полностью изготавливается на 3D-принтерах по месту нахождения клиента, что вполне соответствует на- званию стартапа. От принятия решения и проектирования продукта до выпу- ска окончательной версии первого прототипа прошло всего два месяца — лишь малая часть того времени, которое обычно занимает этот процесс в автомо- бильной отрасли. Компании, которым удается занять место в центре цифровой партнерской сети, обладают качествами, привлекательными для партнеров, которых они включили в свою экосистему. В значимой мере партнеров привлекает силь- ный бренд, под флагом которого они могут добиться высоких объемов про- даж. Не менее притягателен и такой координатор экосистемы, у которого уже есть хорошая клиентская база — как, например, у Apple. Еще одна категория востребованных партнеров — компании, чьи цифровые технологии позволяют их экосистемам выделяться на фоне конкурентов, а также игроки, сумевшие установить некий рыночный стандарт. С его появлением любой организации, которая намерена зарабатывать деньги в данном сегменте, лучше всего этот стандарт принять. Как и во всем мире, в России в последние годы экосистемы стремительно формируются в каждой отрасли, связанной с удовлетворением потребитель- ского спроса. Ряд ведущих игроков банковского, телеком- и розничного секто- ров строят свои партнерские сети, отталкиваясь прежде всего от своих развитых клиентских баз, каналов взаимодействия с клиентами и сильных потребитель- ских брендов. Технологические лидеры, как, например, «Яндекс», опираются также на свои цифровые технологии, лежащие в основе флагманских продуктов компании. Все имеющиеся в компании технологии находятся в распоряжении запускаемых продуктов и продуктовых вертикалей и тесно с ними интегри- руются — сервис «Яндекс.Такси» пользуется картами «Яндекса», а голосовой помощник «Алиса» легко встраивается в навигатор, поисковое приложение и браузер. При этом экосистема остается «открытой», то есть большинство сервисов доступны внешним В2В-партнерам через специальные интерфейсы. Это позволяет как дополнительно монетизировать сервис, так и обогатить его новыми данными.
Тинькофф Банк начинает выстраивать сеть партнерств, используя свои компетенции в области создания цифровых продуктов. Целью является
222 6. Что? Укрепление фундамента не только непосредственная монетизация, но и приближение к потребителю. Клиент должен воспринимать банк не как необходимость, а как партнера, по- зволяющего получить более выгодные условия при покупке и сделать привыч- ные процессы более удобными (например, покупку билетов в кино или бро- нирование стола в ресторане). В противном случае фактически единственным инструментом удержания будет более привлекательная ставка, что несет риски для маржинальности бизнеса. Компании, которые имеют высокие шансы преуспеть в построении циф- ровых партнерств, особое внимание уделяют формированию вокруг себя ин- новационной среды и развитию перспективных технологий. Сбербанк ведет активную деятельность по внешней и внутренней акселерации и развитию стартапов, например, недавно банк запустил совместную с международным акселератором 500 Startups программу развития российских ИТ-стартапов, по- бедители которой получат посевные инвестиции и место в экосистеме банка.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.008 с.) |