Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Быстро, более гибко и эффективно: «цепочка поставок 4. 0»
Ольга Гордусенко — о том, как цифровые технологии меняют каждое звено в цепочках поставок Уходят в прошлое те времена, когда на складах вокруг стеллажей бегали ком- плектовщики с распечатанными листами заказов в руках, формируя партии то- варов к отправке. Сегодня все чаще роботы подвозят к местам отборки целые стеллажи, а то и вовсе сами комплектуют заказы покупателей. Компьютеры ука- зывают сотрудникам, экипированным «умными» очками и гарнитурами, пра- вильные маршруты движения по складу. Затем сотрудники собирают их заказы в рядах склада и сканируют товары с помощью «умных» очков во избежание ошибок. Маршруты отборки рассчитываются с использованием сложных алго- ритмов, позволяющих оптимизировать время передвижения. Все эффективно функционирует в цифровом формате — до тех пор, пока не возникнет необхо- димость в новом алгоритме, потому что в старом обнаружились недостатки. В традиционной модели бизнеса на поиск решения может понадобиться немало времени. Нужно будет согласовать требования, утвердить бюджет, направить заказ в солидную компанию по разработке программного обеспечения, которая и займется разработкой нового алгоритма. Затем нужно будет протестировать прототип, и наконец, рано или поздно — пожалуй, где-то через полгода, — но- вый алгоритм будет внедрен. С распространением цифровых технологий не только сами логистические цепочки начали функционировать быстрее — офисы тоже стали работать в но- вом темпе. Когда один из ведущих европейских игроков электронной торговли решил повысить эффективность процесса комплектации заказов, специалисты целый день трудились над тем, чтобы определить, можно ли улучшить суще- ствующий алгоритм. В результате короткого исследования они нашли алго- ритм маршрутизации, позволяющий сделать перемещения комплектовщиков по складу более эффективными. Затем этот алгоритм был оптимизирован под потребности компании, и директор по ИТ лично установил его в систему. Это стало возможным благодаря тому, что они сами разработали систему управ- ления складом, которая является сердцем всех складских операций, а не уста- навливали негибкий стандартный продукт. Сравнительные испытания нового алгоритма показали, что протяженность маршрутов отборки комплектовщиков сократилась на 10–15%. А спустя всего шесть рабочих дней это решение удалось отладить настолько, что его можно было внедрять и на всех остальных складах. Данный пример прекрасно иллюстрирует, каким должен быть управлен- ческий подход в эпоху цифровых технологий. Скорость и клиентоориентиро- ванное мышление — вот факторы, приобретающие в эту эпоху первостепенное значение. Решения принимаются быстро на основе анализа данных. Всячески
5.6. Быстро, более гибко и эффективно: «цепочка поставок 4.0» 161 поощряются стремление экспериментировать, прозрачность и командный дух. При разработке допускается возможность коротких неудач, из которых можно быстро извлекать уроки. А неудачи сегодня более чем возможны, потому что в логистике происхо- дят поистине тектонические изменения. Большие массивы данных и продви- нутая аналитика, способность обрабатывать колоссальные объемы неструкту- рированных данных с целью поиска взаимосвязей и причинных зависимостей, распространение робототехники — все эти факторы в корне меняют подходы к управлению цепочками поставок. Сегодня повсюду устанавливают датчики и практически все оборудование подключают к интернету. Каждый шаг авто- матизируется, каждый аспект анализируется, и это очень хорошо как для ло- гистических компаний, так и для их клиентов (рис. 5.2). В рамках концепции «Индустрия 4.0» выделилось самостоятельное направ- ление «Цепочка поставок 4.0», благодаря которому можно экономить значитель- ные средства. Как показало проведенное в 2016 г. исследование McKinsey, тех- нологии «Цепочки поставок 4.0» позволяют снизить транспортные и складские издержки на 15–30%, а потери выручки вследствие недопоставки — на целых 65–75%. Повысив эффективность планирования, компании могут сократить объемы товарных запасов на 35–75% (в зависимости от отрасли), а затраты на планирование и обработку заказов — на 50–80%. Потребители, в свою оче- редь, тоже оказываются в выигрыше благодаря более точному соблюдению сро- ков доставки и более гибким действиям логистических компаний, способных предлагать клиенту удобное для него место и время доставки.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.64.47 (0.006 с.) |