Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пять основных аспектов трансформации
Практика проведения цифровых трансформаций позволяет выделить пять ос- новных аспектов подобных мероприятий. 1. Цифровая система бережливого производства значительно повышает про- изводительность в различных ее аспектах. Для успешной деятельности в нынешних условиях большинство компаний стремятся ежегодно повы- шать производительность хотя бы на 2 процентных пункта. Как показы- вают многочисленные исследования, за счет цифровизации можно уве- личить эффективность производства на 15–20%. Для этого необходимо использовать определенные рычаги, которые должны охватывать всю це- почку создания стоимости. Например, прогнозное ТОиР и мониторинг оборудования позволяют сократить простои на 30–50% и, как следствие, существенно увеличить коэффициент технической готовности. Модели прогнозного ТОиР особенно актуальны для отраслей, где используется дорогостоящее и крупное оборудование, обеспечивающее работу основ- ной цепочки производства, например многотонные самосвалы, транспор- тирующие на карьерах горную массу, локомотивы на железнодорожной сети, турбины блоков электрогенерирующих станций или доменные печи и машины непрерывного литья в металлургии. Значительным потенциалом обладают и меры по повышению про- изводительности труда. За счет цифрового управления эффективностью
170 5. Что? Развитие бизнес-архитектуры и широкого применения роботов, способных заменить человека не только на производстве, но и в логистике, можно повысить производительность труда на 40–50%. Например, облет электрических сетей с помощью дронов позволяет полностью автоматизировать мониторинг линий и выявлять без участия человека нарушения габаритов насаждений, области провисания или нагрева проводов. Необходимо отметить, что, помимо прямого воз- действия на производительность труда, значительный эффект связан с по- вышением стабильности выполнения технологических процессов, а также другими рычагами, включая снижение уровня травматизма. Например, переход на беспилотные транспортные средства для перемещения горной массы на горнодобывающих предприятиях позволяет значительно увели- чить доступное время работы в периоды, когда люди не допускаются в ра- бочую зону из соображений безопасности (например, во время проветри- вания после проведения взрывных работ).
Углубленный анализ больших объемов данных, поступающих с обо- рудования, в режиме реального времени позволяет выявлять возможности повышения эффективности технологических процессов и качества продук- ции. Например, металлургические компании активно используют подоб- ные инструменты для выявления и прогнозирования проблем с качеством горячего и холодного проката, значительно снижая потери от брака и изме- нения назначения продукции на самых последних этапах длинной цепочки производства. Энергетические компании эффективно применяют методы продвинутой аналитики для ведения блоков в оптимальных режимах для повышения энергоэффективности и снижения уровня экологического за- грязнения. Операторы электрических сетей отслеживают источники тех- нологических и коммерческих потерь электроэнергии с помощью интел- лектуальных систем. Нефтехимические компании строят каскад моделей больших данных для снижения вариативности ведения технологического режима и увеличения доли выхода целевой продукции. Благодаря большим массивам данных прогнозировать продажи уда- ется гораздо точнее, поэтому компании могут кардинально сократить складские запасы, расширив при этом возможности поставок. 2. Цифровая система бережливого производства касается не столько ИТ, сколько бизнеса в целом. Хотя подразделение ИТ и предоставляет инстру- менты для организации цифрового производства, оно не несет ответствен- ности за то, как эти инструменты применяются. Неправильно начинать цифровую трансформацию с вопроса о том, каким образом интегрировать новые технологии в старую ИТ-систему. Цифровая система бережливого производства формируется на гораздо более фундаментальном уровне. По сути, речь идет о будущем облике бизнеса в целом и о том, как этот об- лик повлияет на цепочку создания стоимости и на бизнес-модель. Многие
5.7. Цифровая система бережливого производства: цифровизация производственной деятельности
171 промышленные компании в настоящее время работают над внедрением концепции «безлюдного производства», в рамках которой выстраивается модель управления производством с широким использованием роботов и дронов, внедрением моделей продвинутой аналитики для управления технологическим процессами и формирование удаленного единого цен- тра управления производством. Цифровизация также ускорит вывод про- дуктов на рынок, то есть сократит продолжительность периода от проек- тирования продукта до начала продаж. Снизятся транспортные расходы. Наконец, благодаря высокой гибкости автоматизированного производства даже индивидуализация продуктов станет экономически эффективной. 3. Внедрение цифровой системы бережливого производства — задача руко- водителей высшего звена, которую нельзя перепоручать. На сегодняш- ний день лишь немногие компании имеют четкий план действий в русле «Индустрии 4.0». Как показало недавнее исследование McKinsey, только 15% игроков сумели разработать реальную стратегию в этом отноше- нии, включающую постановку конкретных целей и их каскадирование по бизнес-подразделениям для конкретизации источников получения эко- номического эффекта от цифровизации. Около 20% организаций опреде- лили сферы ответственности; как правило, речь идет о подразделениях, не уполномоченных принимать решения самостоятельно. В тех случаях, когда ответственность все же возлагается на линейные подразделения, они обычно находятся в корпоративной иерархии слишком низко и по- тому тоже не имеют достаточных сил, чтобы бороться с инертностью. В та- кой ситуации снова на помощь могут прийти методы, использовавшиеся для внедрения принципов бережливого производства в конце прошлого века. Чтобы трансформация принесла плоды в кратчайшие сроки, руковод- ство компании должно лично контролировать этот процесс. Целесообразно также в структуре организации сформировать выделенное подразделе- ние — носитель методологии и компетенций по выявлению и осущест- влению цифровых изменений, которое будет осуществлять поддержку и внедрение цифровых проектов в бизнес-подразделениях. Цифровиза- ция становится общей задачей бизнес-подразделений и новой организа- ционной единицы, и ответственность за внедрение несут непосредствен- ные руководители обоих подразделений. Уровень внимания и погружения руководителя организации, так же как и в случае с бережливым произ- водством, будет значительно определять успех цифровой трансформации. 4. Для внедрения цифровой системы бережливого производства необходим ком- плексный подход к трансформации. Как и переход к обычной системе береж- ливого производства, масштабная цифровизация фабрики или завода охва- тывает все компоненты цепочки создания стоимости. Важно помнить, что цифровизация — это инструмент, а не самоцель. Цифровая трансформация
172 5. Что? Развитие бизнес-архитектуры должна быть направлена на достижение бизнес-целей компании и повыше- ние текущих ключевых показателей деятельности. Например, одна из ве- дущих нефтехимических компаний запустила программу цифровой транс- формации диагностики текущей производственной системы и определила основные области для использования цифровых инструментов. Далее была проведена приоритизация цифровых инициатив с учетом ожидаемого эко- номического эффекта и сложности внедрения и была сформирована дорож- ная карта цифровизации на три года. При этом ответственным подразде- лением за внедрение конкретных цифровых инициатив является бизнес (производство, логистика, продажи и т.п.), а централизованное подразделе- ние по цифровизации отвечает за общую координацию программы и успех цифровой трансформации. Важным элементом цифровизации является про- грамма формирования у персонала необходимых навыков и компетенций в области цифровизации и цифровых методов работы.
5. Несмотря на всю ее технологичность, цифровой системе бережливого производства все-таки необходимы люди. Хотя развернуть техническую инфраструктуру для «Индустрии 4.0» можно довольно быстро, без чело- веческих знаний и опыта обойтись все равно не удастся. Однако у рабо- чих и специалистов появятся в производственном процессе новые функ- ции, которые в большинстве случаев потребуют новых навыков. Рабочий на конвейере превращается в наладчика, который вмешивается в ситуа- цию, если с роботом что-то произошло. Такой сотрудник должен гораздо лучше знать производственное оборудование и уметь управлять его на- стройкой. Специалисты по техобслуживанию и ремонту все меньше за- нимаются разборкой и сборкой узлов и все больше анализируют на ком- пьютере расчеты моделей прогнозного ТОиР по вероятности наступления отказов и аномальному поведению оборудования. Инспекторы по каче- ству не занимаются аттестацией готовой продукции, а следят за изме- нением технологических параметров производства и анализируют мо- дели влияния параметров на отдельные аспекты качества. Специалисты по производственному планированию не рассчитывают самостоятельно планы и графики производства, а разрабатывают и дорабатывают гибкую самообучающуюся систему производственного планирования. Мастера и бригадиры не демонстрируют рабочим обнаруженные отходы воочию, а показывают им фактические данные на компьютере. На предприятии появятся также новые роли и специальности. Инженеры в области дан- ных будут выгружать огромные массивы из облачных систем хранения, обрабатывать, структурировать и подготавливать их для последующей обработки. Аналитики будут обрабатывать огромные массивы производ- ственных данных, выявляя взаимосвязи и причинные зависимости, за- тем сверять свои результаты с результатами коллег, работающих на других
5.7. Цифровая система бережливого производства: цифровизация производственной деятельности 173 фабриках и заводах, находить передовые модели и готовить рекомендации для производственного персонала. Бизнес-посредники, имеющие произ- водственный опыт и владеющие навыками продвинутой аналитики, по- могут обеспечить правильную интерпретацию полученных результатов и максимизировать эффективность использования времени аналитиками, отметая заведомо ложные направления анализа. Специалисты по интегра- ции ИТ-систем будут обеспечивать эффективную интеграцию заводской ИТ-инфраструктуры в общекорпоративную и управлять интерфейсами. Компания McKinsey создала целую сеть обучающих центров по разви- тию цифровых навыков (Digital Capability Center, DCC), представляющую со- бой своего рода «фабрику завтрашнего дня». Пять филиалов центра в Чикаго, Сингапуре, Ахене, Пекине и Венеции наглядно демонстрируют, как новейшие технологии применяются на всех участках операционной цепочки создания сто- имости — от разработки до производства и обслуживания. Центром DCC в Чи- каго McKinsey управляет в партнерстве с Институтом цифрового производства и инновационного дизайна (Digital Manufacturing and Design Innovation Institute, DMDII). Компания также сотрудничает и с другими поставщиками технологий и исследовательскими институтами. Практические занятия в центре помогают компаниям осваивать возможности «Индустрии 4.0» последовательно и целе- направленно (рис. 5.4). Кроме того, для обучения навыкам цифрового производства линейного пер- сонала McKinsey создала «мобильную цифровую фабрику», которая позволяет организовать модули цифрового обучения непосредственно на производстве и провести обучение большого количества производственного и технологиче- ского персонала «без отрыва» от места работы. Например, одна нефтехимическая компания провела обучение около 100 сотрудников линейного производствен- ного персонала непосредственно на базе своего пилотного цифрового предпри- ятия с использованием «мобильной цифровой фабрики». Данный формат обуче- ния подразумевает модули по различным аспектам деятельности производства, которые могут быть адаптированы под потребности заказчика. Сквозная цифровизация производства ставит перед руководством непро- стые задачи. Все же этот процесс носит не революционный, а эволюционный характер. Другими словами, после тщательного анализа потребностей и ком- плексного планирования трансформации не следует приступать к внедрению цифровых технологий сразу, повсюду и одновременно. Для начала следует ограничиться внедрением конкретных цифровых инициатив и извлечь из по- лученного опыта уроки. Тогда следующий проект пройдет уже гораздо более эффективно, поскольку сотрудники приобретут необходимые навыки и опыт, а руководители поймут, какие направления лучше всего развиваются своими силами, каких результатов проще достичь в партнерстве и какие ресурсы нужно приобрести на стороне.
174 5. Что? Развитие бизнес-архитектуры РИС. 5.4. Примерная количественная оценка факторов создания стоимости
Сокращение затрат на ТОиР на 10–40% Рост производитель- ности на 3–5%
Сокращение простоев оборудования на 30–50% Повышение точности прогнозов более чем на 85% Сокращение затрат на обеспечение качества на 10–20% Сокращение Затрат На хранение запасов на 20–50% Рост производительности труда технических специалистов на 45–55% за счет автоматизации интеллектуального труда Ресурсы, процессы Использование оборудования
Р або т а Запасы Качество Уравновеши- вание спроса и предложения Сроки вывода продук т о в на рынок Обслуживание, в том числе послепродажное
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.037 с.) |