Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые проблемы обращения с отходами в Краснодарском крае: возможные пути решения
Аннотация: В данной статье рассматриваются правовые проблемы обращения с твёрдыми коммунальными отходами на примере Краснодарского края, как субъекта Российской Федерации. Были обозначены пробелы законодательства и возможные пути решения. Рассматривается один из основных методов борьбы с избытком отходов в Краснодарском крае: захоронение на полигонах. В качестве возможного решения проблемы и реализации контроля за оборотом мусора выступает «мусорная» реформа. Ключевые слова: окружающая среда, твёрдые коммунальные отходы, обращение с отходами, переработка, утилизация, контроль, «мусорная» реформа, лицензированный полигон, несанкционированные свалки.
В настоящий момент вопрос повышения уровня экологической безопасности и улучшения окружающей среды является одной из приоритетных задач нашего государства. Проблемы утилизации и переработки касаются каждого гражданина РФ. По статистике только один человек производит до 500 кг отходов в год. В России ежегодно образуется около 4 млрд тонн отходов производства и потребления. С каждым годом цифры стремительно увеличиваются, а эффективность законодательства, регулирующее обращения с отходами, уступает законам развитых стран. Для более детального понимания темы обратимся к понятийному аппарату. Определение термина «обращение с отходами» содержится в основополагающем законодательном акте в области обращения с отходами производства и потребления ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления». Обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Согласно статье 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении РФ и её субъектов находятся охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. Реальность показывает, что в большинстве случаев субъект РФ производит переработку и утилизацию отходов самостоятельно, не прибегая к материальной помощи государства. Финансирование процесса производится исключительно субъектом, в связи с чем нередко возникает недостаток средств, необходимых для осуществления качественной и безопасной переработки. Статья 8.1 упомянутого выше федерального закона № 89 «Об отходах производства и потребления»[60] гласит, что контроль в соответствующей области могут распределять между собой субъекты и органы местного самоуправления, что и происходит в подавляющем большинстве случаев. Как правило, они не имеют возможности выделить из бюджета сумму, достаточную для проведения очистных мероприятий, в результате чего вопрос решается неэффективно либо просто остаётся без внимания.
В Краснодарском крае существует собственный закон «об отходах производства и потребления», посредством которого регулируется влияние отходов на здоровье человека, природу и окружающую среду, а также утилизационные мероприятия и правовые аспекты такой деятельности. Твёрдые коммунальные отходы (далее – ТКО) в Краснодарском крае преимущественно вывозятся на лицензированные полигоны специализированными компаниями – региональными операторами. На момент 2020 года было открыто 12 таких полигонов, в которых сосредотачивалась большая часть отходов региона. Однако их было недостаточно, чтобы обеспечить стабильный вывоз мусора из всех географических зон. В некоторых из них до сих пор не существует такого полигона, а сбыт отходов на уже существующие неизбежно приведёт к стремительному росту тарифа на ТКО для проживающих этих муниципалитетов. В 2017 году правительство Российской Федерации начало работу по реализации «мусорной» реформы, согласно которой на территории субъектов должны быть созданы не только объекты, на которых мусор размещается и сортируется, но и современные объекты его переработки. Краснодарский Край, начиная с 1 января 2020 года, активно совершенствует систему утилизации мусора: строятся новые, дополнительные полигоны, которые облегчат работу ныне активных, в регионе уже появились региональные операторы, упомянутые выше, - лицензированные компании со специальной техникой, занимающиеся вывозом мусора. Большой проблемой региона являются несанкционированные свалки, деятельность которых негативно сказывается на упорядочивании рассматриваемого вопроса, и бесспорное преимущество операторов – это наличие системы, отслеживающей путь транспорта от начальной точки до конечной. Это исключает возможность вывоза отходов в места, для них не предназначенные.
Говоря о несанкционированных свалках, стоит подчеркнуть, что масштаб наносимого ими вреда столь велик, что борьба с ними является чуть ли не главной задачей в плане организации переработки отходов в регионе. Захороненные в неположенном месте отходы пагубно влияют на экосистему края, что, несомненно, сказывается на общем его состоянии. В противодействии несанкционированным свалкам есть два пути решения. Первый – узаконить полигон, оформить все соответствующие документы и в дальнейшем эксплуатировать его, как законное предприятие, второй - ликвидировать. И тот, и другой методы активно используются организациями региона на сегодняшний день. Захоронение отходов не является перспективным и безопасным. В качестве точки, к которой стоит стремиться, можно взять системы переработки за границей. Европа поступает с отходами более выгодно: перерабатывается до пятидесяти процентов всего поступающего мусора, полученные материалы используются в производстве предметов быта, одежды, аксессуаров и мебели. Подытоживая сказанное, следует сказать, что возможный путь решения правовых проблем с отходами в Российской Федерации и Краснодарском крае в частности, - это реализация «мусорной» реформы и, в дальнейшем, прогрессивное развитие на примере развитых стран. В кратком изложении реформа имеет следующие положения: 1. Полномочия по организации обращения с отходами передаются к рассмотрению на региональном уровне; 2. Вывоз и сортировка мусора из числа коммунальных выделяется, как самостоятельная услуга; 3. Изменяется система обращения с отходами; 4. Единый региональный оператор обязательно привлекается, как исполнитель; 5. Изменяется схема, по которой формируется платёж за вывоз и сортировку мусора. В дополнение к «мусорной» реформе, уместно ввести систему поощрений для жителей Краснодарского края за успешную реализацию раздельного сбора мусора и ужесточить санкции для несоблюдающих требования закона. Воробьева Софья Дмитриевна,
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.213.126 (0.006 с.) |