Preparation и tour в i arabesque 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Preparation и tour в i arabesque



В этом preparation чрезвычайно важно, вскакивая из 4 поз. В позу, сразу повернуть оба плеча в т.7 (если tour влево). Рука на 2 поз. также не должна отставать. Распущенность бедра работающей ноги тоже нарушает позу и мешает вращению.

При исполнении tour корпус с подтянутой спиной подается вперед на опорную ногу, как бы устремляясь за рукой. Форс дает рука, которая энергичным движением вытягивается вперед, как бы прорезая воздух. Взгляд во время вращения направлено на нее. Другая рука точно в сторону и уравновешивает позу. Ощущение, что поворот идет двумя плечами. Нога на 90* не теряет высоты. Пятка опорной ноги сильно подаётся вперёд.

 

Во II arabesque

 

Preparation как и в предыдущим примере.

Вскакивая на полупальцы на опорную ногу, повернуть всю фигуру в т.7. Правая рука через 1 поз. Проводится вперед, а левая вместе с плечом отводится назад. Голова поворачивается направо в т.1. Корпус приподнят больше, чем в I arabesque. Но работающая нога не теряет 90* и сильно натянута. Движение рук и поворот опорной пятки вперед помогают вращению.

 

a la seconde

 

Исходное положение: то же.

Углубив demi-plie на опорной ноге идет вскок на полупальцы en face в т.1, правая нога одновременно забрасывается a la seconde на 90*, рука из 1 поз. энергично раскрываются на 2 поз., голова en face в т.1, обе руки закреплены в локтях, плечи опущены.

При исполнении tour поза a la seconde на мгновение фиксируется как и все позы. Форс для tour дает энергичный мах руки из 1 поз. во 2 поз. Бросок выворотной рабочей ноги на 90* и сильный толчок опорной пятки вперед при вскоке. Голова работает как и при всех вращениях.

В дальнейшем руки могут идти через 2 поз. в 3 поз. А закончить tour можно в I или II arabesque.(закончив tour, повернуться всем корпусом ещё на1/4 круга).

 

На croisee вперед

 

Исходное положение корпуса как в preparation для tour en dehors: 4 поз. epaulement croise в т.2,

demi-plie на левой ноге, правая сзади вытянута в колене, стопа на полу. Руки в положении III arabesque в т.2.

Затем идет demi-plie на двух ногах по 4 поз. На вскоке передаем тяжесть корпуса на опорную правую ногу, а левая нога броском поднимается выворотно вперед на croise на 90*. Руки из III arabesque идут в позу croise: правая в 3 поз., левая остается на 2 поз., кисти закругляются, голова налево, соответственно позе.

Следить, чтобы во время тура опорная пятка шла вперед, работающая нога не перекрещивалась с опорной (точное направление вперед), сохранять выворотность обеих ног и ровность двух бедер. Локти не провисают. Форс добавляет движение руки на 2 поз., когда она, как бы через подхват, закругляет кисть. Правое же плечо отводится назад. Этот же тур на croise вперед можно исполнить с другого приёма - через положение a la seconde.

Исполняется preparation как для tour en dedans, a la seconde фиксируется на мгновение, затем работающая нога из положения a la seconde закрывается энергично вперед на croise, а противоположная рука со 2 поз. закрывается в 3 поз., голова поворачивается направо. И в этой позе croiee идет tour en dedans.

ИЛИ

Из этого же исходного положения (preparation как для tour en dedans) вместе с поворотом корпуса en face опорная нога углубляет demi-plie, подавая пятку вперед, в то же время работающая нога раскрывается в сторону на 90* (положение а la seconde), руки на 2 поз., голова en face в

т.1 (это все идет на затакт). И на «1» следующего такта вместе с поворотом корпуса в т.8, опорная нога исполняет releve (вскок) на высокие полупальцы, одновременно работающая нога проводится вперед на croise на 90*. Левая рука закрывается в 3 поз.

Голова поворачивается направо. Идет tour в позе croise вперед.

Усвоив preparation проучиваем тур в большие позы отдельно, в чистом виде. Затем их комбинируем с другими движениями. Варианты окончания tour зависят от тех движений, с которыми они комбинируются.

Обязательным условием при изучении всех preparation и tour является точная координация. Подъем на полупальцы и моментальная фиксация позы должны происходить одновременно. Опорная нога подтянута и не снижает полупальцев, а работающая нога принятую высоту.

Музыкальный размер зависит от упражнения, в которое вводится tour. Сохраняя общую линию мелодии, необходимо оттенить подъем на полупальцы. Все перечисленные preparation и tour с ногой, открытой назад, рекомендуется делать, вскакивая на полупальцы, слегка продвигаясь вперед. Этот прием хорошо ставит корпус на опорную ногу, помогает держать пятки выворотно и, проходящим моментом фиксируя позу, исполнять tour.

ALLEGRO

Раздел allegro в IV семестре усложняется некоторым ускорением темпа, более сложным сочетанием движений в комбинациях.

Прыжки III семестра остаются, но появляются и большие прыжки.

Усложняется раздел заносок: изучаются заноски из V поз. в V поз. — entrachat quatre и royale, и заноски с окончанием на одну ногу — echappe battu с окончанием на одну ногу.

Pas chasse

В переводе «chasser» — гнать, подгонять.

Исполнять движение можно во всех направлениях и различных позах с большим продвижением по залу.

В этом семестре pas chasse изучается как самостоятельное движение. В дальнейшем этот прыжок в большей степени используется как связующий и вспомогательный. Развивает легкость, подвижность, умение переносить в воздухе тяжести корпуса. Самостоятельный прыжок pas chasse начинается с sissonne tombe, затем идет непосредственно chasse и заканчивается втяжкой на две ноги в V поз.

Разучиваем движение на высоком прыжке, начинаем изучать в направлении впередистоящей ноги в сторону из т.З в т.7 по линии класса и из т.7 в т.З Музыкальный размер: 4/4 (в дальнейшем может быть и 3/4)

Исходное положение: V поз., правая нога впереди, en face,

руки в подготовительном положении.

 затакт 3/8:

 «и» — вздох руками

«2» — demi-plie в V поз., руки собираются в подготовительное положение «и» — прыжок вверх в V поз., руки поднимаются в I поз., голова en face.

 «1» — исполняем tombe на правую ногу в сторону II поз., левая вытягивается носком в пол, руки приоткрываются во II пониженную поз., голова направо

«и» — не задерживаясь в demi-plie идет толчок вверх и с продвижением

в сторону, левая нога не отстает, а быстро подтягивается в V поз. сзади правой, как бы ее подгоняя. Руки сохраняют свое положение во II пониженной поз., голова повернута направо.

«2» — снова приходим в demi-plie на правую ногу, левая вытягивается носком в пол в сторону. Правая нога с прыжка поY поз. открывается в пол через вытянутые пальцы, и через смягченное колено.

«и» — снова толчок вверх и с продвижением в сторону второй поз., правая нога впереди, левая сзади, в воздухе 5 поз., т.е. идет chasse в сторону.

«Зи» — demi-plie на правую ногу и снова chasse направо

«4» — заканчиваем прыжок в demi-plie по V поз. на обе ноги, руки закрываются в подготовительное положение, голова повернута в сторону впередистоящей ноги.

Рука на протяжении всех pas chasse сохраняет II пониженную поз. и лишь перед тем, как закрыться с последним demi-plie исполняют «вздох» кистями и собираются в подготовительное положение.

Проучив pas chasse в сторону, учим с продвижением вперед или назад в позы.

Начинаем с позы croise, затем можно исполнять и в другие позы. Руки раскрываются в позу с первым tombe и закрываются с последней втяжкой в V поз.

Правила исполнения:

В этом прыжке необходимо добиваться сильной отдачи от пола для того, чтобы зафиксировать точно плотную V поз в воздухе. в момент продвижений в заданном направлении.

Каждое pas chasse делается с вытянутого носка. Во время движения следить за ровностью плеч и бедер, не допускать перекашивания корпуса. Корпус очень подтянут и толчок от пола не должен отражаться на нем, а берется одними ногами. В момент прихода в demi-plie на опорную ногу следить, чтобы пятка от пола не отрывалась. Особенно при исполнении pas chasse с продвижением назад.

Проучив с приема sissone tombe проучиваем с приема developpe tombe. Быстрое developpe в большую позу с подъемом на полупальцы исполняется за тактом на последнюю 1/8 и на счет «1» идет tombe, затем на «и» — chasse.

Характер музыкального сопровождения очень бодрый и четкий.

3.2. Pas emboite на 45°

 Emboiter – хромать. - Прыжок развивает легкость, подвижность танцевальность. Исполняться движение может с выбрасыванием ног на 45° и в дальнейшем на 90°.

Сначала pas emboite изучают на месте, усвоив — с продвижением по диагонали вперед и назад.

Музыкальный размер: 4/4

Исходное положение: V поз., правая нога впереди, en face,

руки в подготовительном положении, голова прямо

Preparation 2/4

затакт 3/8: «и» — вздох руками

«2» — demi-plie в V поз., руки собрать «и» — идет прыжок с двух ног вверх, фиксируя V поз., руки повышают подготовительное положение, голова en face.

«1» — приходим сдержанно в упругое demi-plie на левую ногу, правая нога, сохраняя выворотность, выносится вперед на 45 ° в полусогнутом положении, ее носок находится перед носком опорной.

Руки приоткрываются на II пониженную поз., голова en face.

«и» — не засиживаясь на demi-plie, левая нога сильно отталкивается от пола, вытягиваясь по всей длине (колено, подъем, пальцы). Во время толчка правая нога сохраняет свое положение, затем, вытягиваясь в колене, на...

«2» — приходит в demi-plie, левая выносится вперед на 45° в выворотном полусогнутом положении, вытянутая стопа перед опорной ногой, т.е. ноги меняются местами

Необходимо следить, чтобы смена ног происходила в воздухе на уровне икры. Приходим в demi-plie через вытянутые пальцы. Обязательно сохранять выворотность ног, колена и пятки. В demi-plie не засиживаться, толчок короткий, с акцентом вверх. Ноги в прыжке меняются рядом.

3.3. Pas emboite на 45° назад

Так же проучиваем сначала без продвижения, в положении корпуса en face. Основные правила и музыкальная раскладка сохраняется. Особенно важно не опускать колено полусогнутой работающей ноги, а держать его выворотно при очень подтянутой пояснице. Работающую ногу не заводить сильно за опорную, а следить, чтобы носок находился перед носком опорной.

Руки приоткрыты во II пониженную поз., голова en face. Закончить можно через assemble.

По усвоению pas emboite en face, его изучают с продвижением по диагонали вперед и назад. При этом правила исполнения самого pas emboite не меняются. Продвижение происходит за счет ноги, которая опускается на пол приблизительно на расстоянии IV поз. Необходимо следить за правильностью приземления: за выворотным и ровным положением стопы в demi-plie после прыжка, особенно при исполнении pas emboite назад.

Руки в дальнейшем могут быть различными: в маленьких и больших позах, в III поз., принять сразу позу и с последним assemble закрыть руки или, постепенно раскрываясь, исполнять port de bras.

Проучивая движение отдельно, рекомендуется делать не менее восьми pas emboite подряд, тренируя толчок вверх. Основное требование исполнения — это легкость прыжков, которая достигается сильно подтянутыми ягодичными мышцами и коротким demi-plie.

Pas emboite разучивается в медленном темпе, в законченной форме исполняется в быстром темпе, с коротким отрывом от пола (стокатто) на 1/4 или 1/8 каждое движение.

3.4. Assemble на 45° с продвижением во все направления

Это движение является подготовкой к grand assemble. Отличается от обычного assemble на месте тем, что в момент броска работающей ноги идет толчок от пола не только вверх, но и в том направлении, куда открывается работающая нога. Опорная нога сразу же подтягивается в V поз. в точку броска.

Начинаем проучивать раздельно, с паузой после каждого прыжка.

Музыкальный размер: 4/4

Исходное положение: V поз., левая нога впереди, epaulement croise,

руки в подготовительном положении, голова налево

«1» — demi-plie в V поз.

«и» — правая нога, скользящим движением выбрасывается точно в сторону по прямой линии, в это время корпус разворачивается en face, голова поворачивается направо, идет сильный толчок от пола и продвижение в сторону за бросковой ногой. Левая сразу же подтягивается в V поз. сзади к правой.

«2и» — приходим в demi-plie в V поз., в epaulement croise в т.8, голова направо

«Зи» — вытянуться

«4и» — пауза

Затем можно сделать demi-plie и прыжок на затакт.

Музыкальный размер: 4/4. Исполняем на I такт.

Исходное положение: то же

затакт: «и» — вздох руками

«2» — demi-plie в Y поз., руки собрать

 «и» — прыжок с продвижением, руки через подхват повышают подготовительное положение

«1и» — приходим в demi-plie в V поз. после прыжка, руки приоткрываются в стороны, кисти закруглены

«2и» — вытянуться, руки собрать в подготовительное положение

«Зи» — пауза

«4» — снова demi-plie в V поз.

«и» — assemble с продвижение с другой ноги в другую сторону.

Затем делаем на 2/4 с паузой (1/4 - прыжок, 1/4 - пауза)

«и» — вздох руками

«2» — demi-plie в V поз., руки собрать

«и» — прыжок с продвижением

«I» — приход после прыжка в V поз.

«и» — вытянуться

«2» — demi-plie для следующего прыжка

Pas assemble с продвижением исполняесят также из V поз., начиная движение ногой, стоящей впереди, заканчивая в V поз. назад.

По тем же правилам и на ту же музыкальную раскладку проучивают pas assemble с продвижением по диагонали вперед и назад.

Проучив движение, начиная из demi-plie по V поз., его можно исполнять с другого подхода, например, с приема glissade или с coupe.

При исполнении pas assemble с продвижением необходимо строго соблюдать все правила pas assemble, внимательно следить, чтобы перед прыжком на demi-plie обе пятки были плотно прижаты к полу, работающая нога выбрасывается, скользя по полу, а не по воздуху, опорная нога активно вытягивается в момент отрыва от пола. Руки, соединенные через подхват в невысокую I поз. и очень подтянутый корпус помогают взлету. Тяжесть корпуса переносится за бросковой ногой. Все это облегчает продвижение.

Характер музыкального сопровождения четкий, энергичный.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.026 с.)