Введение. Основные методические задачи IV семестра 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Введение. Основные методические задачи IV семестра



Данный период обучения классическому танцу очень важен, так как здесь закладываются основы профессиональных навыков, необходимых для развития техники, совершенствования выразительности исполнения.

Программа предусматривает изучение более сложных движений, таких как tour lent, полуповороты с ногой, открытой на воздух, tour в больших позах и т.д., что требует сильной и правильно поставленной спины. Вырабатывается апломб (устойчивость) как на целой стопе, так и на полупальцах. В разделе allegro усложняются заноски, появляются новые большие прыжки.

Распределение нагрузки на различные части урока отличается от предыдущего семестра. Становятся более сложными сочетания движений, разнообразие ракурсов и темпов. Все это способствует развитию выносливости и координации.

ЭКЗЕРСИС У ПАЛКИ

1.1. Полуповороты с ногой,вытянутой вперед или назад на 45°

Эти полуповороты могут выполняться en dehors и en dedans. Если нога открыта вперед, то это будет поворот en dedans (он может быть и к палке, и от палки), а если нога открыта назад, то будет поворот en dehors (он также может быть и к палке и от палки).

Все повороты с открытой на воздух ногой, совершаются за счет работы опорной ноги. Особенно активно подается вперед пятка опорной ноги при повороте en dedans, при повороте en dehors она сдержанно, как можно дольше сохраняя выворотность, доходит до своего положения. Работающая нога при этом самостоятельно поворачивается в тазобедренной суставе, что вырабатывает владение мышцами бедра, необходимое в дальнейшем в ряде самых различных движений.

Подготовительными этапами для разучивания данного движения могут служить полуповороты с ногой, открытой носком в пол вперед или назад, которые исполняются как на вытянутой опорной ноге, так и на demi-plie.

В соответствующей последовательности все полуповороты с ногой, открытой вперед или назад является этапами развития одной цепи движений, объединенных в основе своей идентичностью в правилах исполнения.

Последовательность изучения полуповоротов

Полуповороты с ногой, открытой носком в пол, на вытянутой опорной ноге и на demi- plie.

с ногой, открытой на 45° на вытянутой опорной ноге на целой стопе и на полупальцах

с ногой, открытой на 45° с plie-releve на опорной ноге

Дальше, в старших классах, разучиваются полуповороты с ногой, открытой вперед или назад на 90%. Они могут исполняться на вытянутой ноге и на целой стопе, на полупальцах и с plie-releve.

1.2. Полуповороты к палке с ногой, открытой вперед на 45°

Музыкальный размер: 4/4

Исходное положение: V поз., правая нога впереди, правая рука в подготовительном положении

На 2/4 исполняется preparation: правая рука раскрывается во II поз., правая нога открывается вперед на 45°, голова направо,. Опорная нога на целой стопе.

«1и» — опорная нога, подавая пятку вперед, начинает поворот к палке. Корпус поворачивается двумя плечами к палке. Одновременно с началом поворота левая рука снимается с палки и идет во II поз. Работающая нога, поворачиваясь в тазобедренном суставе, принимает положение II поз. (в сторону). Г олова en face (к палке), руки во II поз.

Есть другой вариант работы рук: с началом поворота они собираются в I поз.,

Голова при этом остается в повороте направо к открытой работающей ноге.

«2и» — пауза, положение фиксируется

«Зи» — а поворот продолжается, начинаясь снова от посыла опорной пятки вперед. Работающая нога, сохраняя 45° и точку вытянутого носка, к концу поворота приходит в положение назад, левая рука остается на II поз. (или раскрывается из I поз. во II поз. — при втором варианте), правая рука ложится на палку впереди плеча, голова поворачивается налево.

«4и» — пауза

Затем этот полуповорот может быть исполнен на 2/4:

«I» — первая четверть поворота (лицом к палке)

«и» — пауза

«2» — окончание поворота «и» — пауза

1.2.1. Полуповорот от палки с ногой, открытой назад на 45°

Музыкальный размер: 4/4

 

Исходное положение: V поз., правая нога сзади, правая рука в подготовительном положении

На 2/4 исполняется preparation: рука открывается на II поз. и одновременно правая нога поднимается назад на 45°, голова направо.

«1и» — начинается поворот корпуса от палки. При сильно подтянутых бедрах правая работающая нога разворачивается в тазобедренном суставе и приходит в положение в сторону, опорная нога как можно дольше остается в выворотном положении, левая рука с началом поворота снимается с палки и идет на П поз. Голова en face. Взгляд остается в центр зала.

«и» — фиксируется положение спиной к палке

«Зи» — поворот корпуса продолжается, сохраняя выворотность опорной ноги. Работающая нога приходит вперед. Голова поворачивается налево. Левая рука остается на II поз., правая кладется на палку.

«4и» — пауза

В дальнейшем поворот делается на 2/4:

«1» — первая четверть поворота (до положения спиной к палке).

«и» — пауза

«2» — поворот заканчивается «и» — пауза

Правша исполнения:

Основной задачей этого вида полуповорота является достижение свободного движения работающей ноги в тазобедренном суставе, независимо от корпуса. Первоначально принятая высота и положение носка работающей ноги не должны изменяться во время поворота. Для этого необходимо очень сильно подтянуть бедра, сохраняя центр тяжести точно на опорной ноге. Бок за работавшей ногой не выпускать. Натянутости колена работающей ноги обязательна. Опорная пятка при повороте еn dedans активно подается вперед, не поднимаясь высоко от пола, а при en dehors сдвигается сдержанно, как можно дольше оставаясь в выворотном положении.

Рука на палке во время поворота не скользит по ней, а сразу снимается и идет активно в позицию, помогая повороту корпуса. При первоначальном изучении обязательно фиксируется промежуточное положение корпуса лицом или спиной к палке. В дальнейшем оно остается лишь, как проходящее движение. Закончив поворот, проверить ровность плеч и бедер (в одной плоскости), еще больше подтягиваясь на опорной ноге.

Также можно исполнять полуповорот к палке, с ногой, открытой назад (en dehors) и полуповорот от палки, но с ногой, открытой вперед (en dedans).

Правила исполнения и музыкальная раскладка сохраняются.

Этот же вид полуповорота в дальнейшем исполняется на полупальцах, Проучивание полуповорота на полупальцах начинают на 2/4, а в старших классах он может исполняться на 1/4. Также как при первоначальном изучении фиксируются промежуточные положения корпуса спиной или лицом к палке.

С ускорением темпа вторая позиция не фиксируется, но обязательно остается как проходящее положение.

Кроме всех предыдущих требований, нужно следить за натянутостью колена опорной ноги. Полупальцы в течение всего полуповорота не снижаются.

1.2.2. Полуповорот с plie-releve с ногой, открытой на 45 *вперед или назад

Этот вид полуповоротов разучивается после ранее пройденных полуповоротов на целой стопе и на полупальцах.

1.2.3. Полуповорот с plie-releve к палке с ногой, открытой вперед на 45° (en dedans)

Музыкальный размер: 2/4

Исходное положение: V поз., правая нога впереди,

правая рука в подготовительном положении

 

«1и2и» — исполняется battement fondu правой ногой вперед на 45°, правая рука одновременно открывается на II поз., голова направо

2-й такт:

«1» — demi-plie на опорной ноге, работающая нога сохраняет 45°

«и2» — на «и» вместе с попоротом корпуса к палке опорная нога, сильно вытягивая колено, поднимается на высокие полупальцы, пятка активно направляется вперед, Работающая нога, усиливая выворотность, приходит во II поз. в сторону.

Затем,

на «2» -  корпус продолжает поворот, полупальцы не снижаются, работающая нога, продолжая движение, поворачивается в тазобедренном суставе и приходит назад, сохраняя уровень 45° и точку вытянутого носка (следить, чтобы нога не ушла под палку). С началом поворота правая рука идет в I поз., где она на мгновение встречается с левой рукой. Это происходит в тот момент, когда корпус повернут двумя плечами к палке, работающая нога на II поз. Голова повернута направо. Затем левая рука одновременно с доворачивающимся корпусом раскрывается на II поз. Голова, сопровождая руку и несколько обгоняя поворот корпуса, поворачивается налево, а правая рука кладется на палку впереди плеча.

«и» — положение фиксируется.

Из этого положения (т.е. когда нога открыта назад на 45°) можно разучивать полуповорот в обратном направлении — к палке, т.е. en dehors.

Правила исполнения сохраняются. Когда полуповорот отработан, руки могут не фиксировать I поз., а проходя через I поз., как бы сменять одна другую.

 

1.2.4. Полуповорот с plie-releve от палки с ногой, открытой вперед на 45° (en dehors)

Музыкальный размер: 2/4

Исходное положение: V поз., правая нога сзади,

правая рука в подготовительном положении

«1и2и» — исполняется battement fondu правой ногой назад

2-й такт:

«1» — demi-plie на опорной ноге, работающая нога не понижает корпус, не валится вперед

«и2» — вытягиваясь на опорной ноге и поднимаясь на полупальцы, начинаем поворот от палки, работающая нога, разворачиваясь в тазобедренном суставе, приходит в положение в сторону, когда корпус повернулся спиной к палке. Левая рука одновременно с началом поворота снимается с палки и активно идет во II поз., помогая корпусу развернуться. В момент, когда корпус находится спиной к палке, обе руки во II поз., голова en face. И, не задерживаясь,поворот продолжается. Работающая нога усиливает выворотность, приходит в положение вперед, корпус поворачивается двумя плечами еще на 1/4 поворота, подтянутость бедер усиливается и полупальцы не снижаются. Правая рука по окончанию поворота кладется на палку, левая рука остается во II поз., голова поворачивается налево.

«и» — пауза

И так же из этого положения (когда нога открыта вперед на 45°) можно исполнить полуповорот в обратном направлении от палки, т.е. en dedans.

Правила исполнения:

Здесь сохраняется все основные правила работы корпуса и работающей ноги те же, что и в предыдущем виде полуповоротов (на вытянутой ноге). Кроме того, правила исполнения plie-releve: т.е. когда мы опускаемся в plie с полупальцев, нужно сначала поставить на пол пятку, затем исполнять plie. Когда идет releve, то сначала нужно вытянуть из plie колено, затем подняться на полупальцы. Особенное внимание уделяют plie, т.е. обязательной выворотности и упругости ног при правильном положении стопы на полу. Работающая нога должна сохранять свой уровень и точку вытянутого носка и с момента plie и в момент releve и поворота. Корпус на plie остается очень подтянутым, а на releve не откидывается, поднимаясь вертикально. По окончанию поворота, когда нога приходит назад, корпус слегка подается вперед, чтобы сохранить центр тяжести на опорной ноге. Руки при повороте к палке проходят через I поз. Первоначально встречаясь в ней, а затем лишь вменяя одна другую. Голова при повороте к палке вначале отстает от поворота и в момент,когда корпус находится двумя плечами к палке, она повернута в сторону. Затем, не задерживаясь, поворачивается за открывавшейся во II поз. рукой. При повороте от палки рука с палки снимается и проходящим через I поз. движением открывается во II поз. Когда корпус находится спиной к палке, руки обязательно должны быть во II поз., голова в этот момент en face. При окончании поворота одна рука кладется на палку перед плечом. Голова, сохраняя взгляд в центр зала, поворачивается в сторону открытой на II поз. руки.

Руки при повороте к палке проходят через I поз., первоначально встречаясь в ней, а затем лишь сменяя одна другую. Голова при повороте к палке вначале отстает от поворота, и в момент, когда корпус находится двумя плечами к палке, она повернута в сторону. Затем, не задерживаясь, несколько обгоняя поворот, поворачивается за открывающейся во II поз. рукой.

При повороте от палки, рука с палки снимается и проходящим через I поз. движением, помогая повороту, открывается во II поз. Когда корпус находится спиной к палке, руки обязательно должны быть во II поз, голова в этот момент en face. При окончании поворота одна руке кладется на палку перед плечом. Г олова, сохраняя взгляд в центр зала, поворачивается в сторону открытой на II поз. руки.

1.3. Battement fondu на 90°

Это движение является развитием battement fondu на 45°. Сохраняется характер движения и основные правила исполнения.

Battement fondu на 90° также развивает эластичность, силу ног и танцевальный шаг.

Существует два вида battement fondu на 90°.

1-й вид

Музыкальный размер: 4/4

Исходное положение: V поз., правая нога впереди, правая рука

в подготовительном положении, голова направо

 «и» — вздох рукой, голова сопровождает руку

«1и» — идет demi-plie на опорной ноге, а правая нога из V поз. идет на условное cou-de-pied. Правая рука закрывается в подготовительное положение, чуть повышая его. Голова наклоняется'к левому плечу, взгляд в правую кисть.

«2и» — опорная нога, вытягивается в колене и поднимается на полупальцы. Работающая нога, скользя носком, доходит до колена опорной и, не задерживаясь...на

«Зи» — открывается вперед на 90° по правилам battement developpe.

 С выниманием правой ноги вперед, правая рука открывается на II поз. Голова поворачивается за рукой направо.

«4и» — правая нога опускается в V поз. Одновременно опорная нога опускается с полупальцев, рука закрывается в подготовительное положение. Голова остаётся в повороте направо.

На тот же счет и, выполняя те же правила, разучиваем battement fondu на 90° во все направления. Когда движение усвоено, можно каждый раз ногу в V поз. не ставить.

На «4и» — сделать паузу на 90°, а затем на счет «I» нового такта начать battement fondu, исполняя plie на опорной ноге. Одновременно, усиливая выворотность колена, опуская работающую ногу на 45°, не задерживаясь, подвести на cou-de-pied. Дальше продолжать на 90°, как в вышеописанном варианте. Усвоив движение en face, его можно исполнять в различные позы, с учетом характерных особенностей каждой позы. Поворот в epaulement происходит одновременно с demi-plie.

Второй вид:

Он является,как самостоятельным движением, так и подготовкой к grand temps releve и  temps lie на 90°.

Музыкальный размер: 4/4

Исходное положение: V поз., правая нога впереди, правая рука

в подготовительном положении, голова направо

«и» — вздох рукой

«1и» — demi-plie на опорной ноге, правая нога из V поз. через условное cou-de-pied скользит по опорной и поднимается до колена (перед опорной ногой). Правая рука, возвращаясь через проходящее подготовительное положение, поднимается в I поз. Голова сопровождает ход руки, наклоняясь слегка налево, взгляд в кисть.

«2и» — обе ноги одновременно начинают вытягиваться, опорная, вытянув колено, поднимается на полупальцы, а работающая вынимается вперед на 90°. Рука раскрывается на II поз.  Голова поворачивается за рукой. Движения ног, руки и головы заканчиваются одновременно.

«Зи» — пауза, положение сохраняется

«4и» — опускаясь с полупальцев, одновременно закрываем работающую ногу в V поз., а руку в подготовительное положение

Так движение исполняется во все направления.

Изучив второй вид battement fondu на 90° в таком варианте, можно исполнять движение, не опуская работающей ноги в V поз. каждый раз.

Музыкальный размер: 4/4

Исходное положение: V поз., правая нога впереди, правая рука в подготовительном положении

На первые 2/4 такта исполняем battement fondu на 90° вперед.

«Зи» — идет demi-plie на опорной ноге, опустив сначала пятку на пол и одновременно усиливая выворотность верха, работающая нога подводится носком к колену опорной ноги спереди. Рука, опускаясь со II поз., приходит в I поз.

Голова поворачивается, взглядом сопровождая ход руки и при I поз. руки, голова наклонена налево, взгляд в кисть.

«4и» — снова вытягиваясь на опорной ноге, поднимаемся на полупальцы и одновременно работающая нога вынимается на 90° в заданном направлении. Рука, сопровождаемая поворотом головы, открывается на II поз.

Когда движение усвоено, его можно исполнять в различных сочетаниях.

Правила исполнения:

При разучивании battement fondu на 90° нужно помнить обо всех правилах battement fondu на 45°, т.е. характер движения, упругость и эластичность ног в исполнении сохраняется. Координация корпуса, рук и головы сохраняется. Но в первом виде battement fondu на 90° (когда во время demi-plie работающая нога находится на cou-de-pied), синхронность сгибания и разгибания обеих ног не сохраняется, тогда как во втором виде (когда при demi-plie работающая нога находится носком у колена) она сохраняется.

Необходимо следить за правильным положением опорной стопы на полу, особенно во время demi-plie. Опорная нога приходит в demi-plie только после того, как пятка коснётся пола. При обратном движении, сначала надо вытянуть колено, затем подняться на полупальцы.

При опускании в demi-plie бедра и спина остаются очень подтянутыми, а верх ног усиливает выворотность, особенно верх работающей ноги. При открывании работающей ноги на 90° сохраняются правила battement developpe.

Проучив battement fondu на 1 такт 4/4 можно исполнять это движение на 2/4 и 2/4 пауза.

«1» - demi-plie на опорной ноге рабочая нога на cou-de-pied

«и» -опорная нога. Вытягивается в колене и поднимается на полупальцы, работающая нога подтягивается носком к колену опорной

«2и»- работающая нога принципом developpe открывается в заданном направлении

«Зи4и» - положение сохраняется

Далее можно сделать 2 fondu подряд

2-ой вид:

«1и»- demi plie  на опорной ноге, работающая нога из V поз. сразу же поднимается к колену опорной, правая рука в пониженной I поз., взгляд в кисть

«2и» -опорная нога, вытягиваясь в колене, поднимается на полупальцы, а работающая одновременно вынимается в заданном направлении по принципу developpe cинхронно с рукой, которая открывается на II поз.

1.4. Preparation для tours из положения ноги,
открытой в сторону на 45°

Музыкальный размер: 2/4

Исходное положение: V поз., правая нога впереди, правая рука

в подготовительном положении

На 2/4 исполняется preparation:

«и» — вздох рукой

«1и» — releve на полупальцы в V поз., правая рука через проходящее

подготовительное положение поднимается в I поз. голова наклонена к левому плечу, взгляд в правую кисть «2и» — стоя на полупальцах, раскрываем правую ногу на 45° в сторону, и одновременно правая рука из I поз. открывается на II поз., голова поворачивается направо

й такт:

«1и» — demi-plie на опорной ноге, работающая нога сохраняет подтянутость и принятую высоту, правая рука поворачивается ладонью вниз (положение allonge), голова en face взгляд прямо перед собой.

«2и» — идет вскок на высокие полупальцы опорной ноги, работающая нога, сохраняя выворотным верх и подавая пятку вперед, сгибается по прямой линии на повышенное условное cou-de-pied. Руки через небольшой подхват собираются в I поз. Г олова остается en face.

Рука от палки не отталкивается.

й такт:

«1и» — пауза, положение, сохраняется

«2и» — опускаемся в demi-plie в V поз. работающую ногу ставим назад.

Если движение нужно повторить, то на «2и» второго такта работающую ногу открыть снова в сторону на 45°. С этого приема можно сделать и tour en dehors и tour en dedans, поэтому preparation будет единым. Когда проучиваем en dedans, то на preparation откроем ногу, стоящую в V поз. сзади. Нога со стороны на вскоке придет на условное cou-de-pied, и заканчивая движение, опускаемся в demi-plie в V поз., поставив правую могу вперед.

Правила исполнения:

Во время demi-plie на опорной ноге не отрывать пятку от пола и не сворачивать колено. Demi-plie должно быть очень упругим, а не вялым. Корпус подтянут и во время plie не наклоняется вперед. Крепкую спину и поясницу ощущать как стержень. Руки работает синхронно с ногами во время вскока и через подхват собираются в I поз. Голова en face, взглядом удерживаем принятую точку.

Работающая нога со стороны активно сгибается в колене и по прямой линии подходит на условное cou-de-pied спереди. Во время demi-plie не выпускать бой работающей ноги, лопатки и плечи опущены.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.074 с.)