Pas de bourre с переменой ног en tournant 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Pas de bourre с переменой ног en tournant



Движение исполняется en dehors и en dedans Музыкальный размер: 4/4

Исходное положение: V поз., правая нога впереди, epaulement croise,

руки в подготовительном положении, голова направо На 2/4 исполняем preparation:

 «и» — вздох руками

«1и» — руки собираются через подготовительное положение в I поз.,

«2и» — demi-plie на правой ноге, левая на cou-de-pied сзади,

левая рука раскрывается на II поз., правая остается в I поз., голова направо. Вначале проучивания, руки приоткрыты во П пониженную поз.

«1и» — с поворотом корпуса в т.6 встать на высокие полупальцы на левую ногу в Y поз., правая нога поднимается на условное cou-de-pied, руки через подхват собираются в I поз. Голова повернута направо, слегка прогнуться под лопатками, взгляд в т.1,

 «2и» — вместе с поворотом корпуса в т.4, правая нога встает на высокие полупальцы, подменяя левую ногу, которая тотчас поднимается на условное cou-de-pied, руки в I поз., корпус постепенно выпрямляется, голова поворачивается налево.

«Зи» — поворачивая корпус в т.2, садимся в demi-plie на левую ногу, подменяя правую, которая сразу же поднимается на cou-de-pied сзади. Левая рука остается в I поз., правая раскрывается во II поз. Г олова остается налево.

«4и» — пауза, положение сохраняется.

En dedans

Исходное положение: то же 2/4 — preparation:

«и» — вздох руками

 «1и» — руки в I поз.

«2и» — demi-plie на левой ноге, правая идет на условное cou-de-pied, правая рука раскрывается на II поз. левая остается в I поз., голова поворачивается направо.

«1и» — вместе с поворотом корпуса в т. 6, правая нога встает на высокие полупальцы на место левой ноги, которая поднимается на cou-de-pied сзади. Руки активно соединяются в I поз., голова повернута направо в т.1, легкий прогиб корпуса под лопатками.

«2и» — вместе с поворотом корпуса в т.4, ставим левую ногу на высокие полупальцы, подменяя правую, которая приходит на cou-de-pied сзади, руки в I поз., корпус постепенно выпрямляется, голова поворачивается налево

«Зи» — доворачиваясь в т.2, приходим в demi-plie на правую ногу, левая на условном cou-de-pied, левая рука раскрывается во II поз., правая остается в I поз., голова налево.

По усвоению движения на этот счет его можно исполнять и на 2/4.

Здесь каждое переступание будет происходить на 1/8 такта и на 1/8 — пауза.


Правила исполнения:

PAS DE BOURRE т.е. переступания, исполняются на высоких полупальцах. Ноги подменяют одна другую в V поз., cou-de-pied фиксируется. Характер движения четкий, в demi-plie сдержанно и точно в V поз. без шага в IV поз. Руки активно идут через подхват в I поз. Корпус очень подтянут, плечи опущены и слегка откинуты назад. Голова задерживается в исходной точке и быстро возвращается в ту же точку.

Необходимо следить, чтобы поворот корпуса точно совпадал с положением ног. Проверять ровность плеч и бедер в каждой точке, а также вывыоротность ног и точное положение cou-de-pied. С началом поворота руки активно собираются в 1 поз. Положение головы при повороте вертикальное. Это движение вырабатывает устойчивость, координацию.

Grand temps lie с переходом на целую стопу

Основной принцип построения комбинации temps lie и характер исполне ния сохраняется. В этом виде temps lie учимся передавать тяжесть корпуса с одной ноги на другую, делая шаг с 90° и сразу поднимая другую ногу снова на 90°.

Это движение развивает устойчивость, координацию, чувство позы.

Temps lie вперед

Музыкальный размер: 4/4

Исходное положение: V поз., правая нога впереди, epaulement croise,

руки в подготовительном положении, голова направо

затакт «и» — вздох руками

«1и» — demi-plie на левой ноге, правая нога из V поз., пройдя через условное cou-de-pied, скользящим движением носка поднимается до колена опорной. Руки через проходящее подготовительное положение приходят в I пониженную поз. Голова наклонена к левому плечу, взгляд в правую кисть.

«2и» — оставаясь в demi-plie на опорной ноге, вынимаем правую ногу по принципу developpe вперед на 90°, корпус слегка отклоняется в плечах назад, руки в I поз. Голова сохраняет наклон налево.

«Зи» — идет широкий шаг на croise вперед в т.8 за носком правой ноги. Тотчас левая нога поднимается в attitude croise, одновременно руки идут: правая во II поз., левая в III поз. Голова поворачивается направо (поза attitude croise).

«4» — положение сохраняется

«и» — левая нога, вытягиваясь, начинает опускаться вниз в V поз. сзади в epaulement croise. Положение рук и головы сохраняется.

2-й такт:

«1и» —Подменяя правую ногу, вместе с поворотом корпуса en face, левая нога начинает demi-plie одновременно правая скользит носком по опорной и поднимается до ее колена. Левая рука из III поз. опускается в I поз., правая остается во II поз. Голова en face, взгляд на кисть левой руки.

«2и» — сохраняя demi-plie на опорной ноге, вынимаем правую ногу в сторону на 90°. Левая рука раскрывается на II поз. голова en face взгляд вперед.

«Зи» — уд линя я шаг, перейти на правую ногу в направлении т.З. Тотчас левая вытянутая нога поднимается на 90°, голова прямо,(зафиксировать положение a la seconde,

«4и» — опускаем левую ногу в V поз. вперед, epaulement croise в т.2, руки закрываются в подготовительное положение, голова налево.

Из этого положения temps lie может исполняться с другой ноги.

 

Temps lie назад

Исходное положение: то же «и» — вздох руками

«1и» — demi-plie на правой ноге, а левая из V поз. сзади, пройдя через cou-de-pied сзади, поднимается носком к колену опорной. Руки через проходящее подготовительное положение приходят в невысокую I поз.

Голова наклонена налево, взгляд на правую кисть.

«2и» — левая нога по правилам developpe вынимается назад на croise на 90°. Подтянутый корпус чуть подается вперед. Руки в I поз. Положе ни е голова сохраняется.

«Зи» — удлиняя шаг, перейти на левую ногу назад, правая сразу же подтягивается в V поз. к левой и через проходящее условное cou-de-pied вынимается вперед, на croise на 90°. Руки одновременно с правой ногой опускаются в подготовительное положение и вместе с ногой через I поз. идут: левая в III поз., правая во II поз.

Голова поворачивается направо (поза croisee вперед).

«4» — поза сохраняется

«и» — правая нога начинает опускаться в V поз.

2-й такт:

«1и» — с поворотом корпуса en face исполняем demi-plie на правой ноге, левая поднимается сзади носком к колену опорной левая рука из III поз. опускается в I поз., голова en face взгляд на левую кисть.

Правая рука во II поз.

«и» — demi-plie сохраняется, а левая нога открывается в сторону на 90°, одновременно и левая рука раскрывается на II поз.,  голова en face.

«Зи» — уд линя я шаг в направлении т.7, переходим на левую ногу, правая сразу же поднимается на 90° в сторону, руки во II поз., голова прямо.

«и» — опуская правую ногу в V поз., ставим ее назад, корпус поворачивается в epaulement croise в т. 2, руки закрываются в подготовительное положение, голова налево.

В старших классах temps lie на 90° исполняется с переходом на вытянутую ногу на полупальцы.

В дальнейшем можно исполнять на I такт 4/4:

«и» — demi-plie на опорной, работающая нога у колена, руки в I поз.

«1и» — вынуть работающую ногу вперед в позу attitude croise

 «2» — идет переход на вытянутую ногу вперед в позу attitude croise

 «и» — с поворотом корпуса en face подставляем левую ногу в V поз. сзади, и идет demi-plie на левой ноге, а правая поднимается носком к колену опорной. Левая рука в I поз., правая во II поз. Голова прямо.

«Зи» — оставаясь в demi-plie на левой ноге, вынимаем правую в сторону на 90. Левая рука открывается на II поз., голова en face

 «4» — идет шаг в сторону на правую ногу, левая поднимается на 90°, голова налево, руки во II поз.

«и» — с поворотом корпуса в epaulement croise в т.2 исполняем demi-plie на правой ноге, а левая нога, сгибаясь в колене, приходит носком к колену опорной, руки собираются в невысокую I поз., взгляд в левую кисть.

Отсюда движение продолжается о другой ноги.

 

Правила исполнения:

Само название комбинации «temps lie» - предопределяет необходимость полной слитности движений. подтянутость всего корпуса, крепкая спина, раскрытые и опущенные плечи, подобранные ягодичные мышцы помогают более легкому перемещению тяжести корпуса с одной ноги на другую и придают свободу движениям ног и рук. Необходимо следить за выворотностью и опорной и работающей ноги. Сохранить правила исполнения developpe. Перед шагом углубить demi-plie на опорной ноге. При переходе с одной ноги на другую не задерживать ногу на полу, а сразу же оторвать ее от пода и поднять.

Добиваясь выразительности исполнения, следить за синхронностью движений головы и рук с ногами, а также за правильностью поз.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.013 с.)