Реформирование системы органов опеки и попечительства. Федеральный уровень 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реформирование системы органов опеки и попечительства. Федеральный уровень



Изучение современного положения системы органов опеки и попечительства на всех уровнях власти привело к следующим результатам:

1) На федеральном уровне полномочия по защите прав детей, оставшихся без попечения родителей, имеют многочисленные ведомства. Данный факт осложняет процесс принятия государственных решений в области опеки и попечительства;

2) Проблемы в области опеки и попечительства на федеральном уровне существенно отражаются на эффективности работы органов опеки и попечительства регионального уровня

Многочисленные жалобы граждан, контролирующих органов на работу сотрудников опеки и попечительства, сильно беспокоят государственную власть.

 В рамках совершенствования семейной политики 2017-2027 года были объявлены «Десятилетия детства», согласно Указу Президента Российской Федерации от 29.05.2017 № 240. Глава государства лично заинтересован в устранении недостаток и совершенствовании системы органов защиты детей. Одним из указаний Владимира Путина является рассмотрение вопроса об определении федерального исполнительной, осуществляющей функции по выработке и реализации государственной и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты семьи и детей, опеки и попечительства. (сайт президента)

Необходимость в реформировании системы органов опеки и попечительства отмечает Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. В настоящий момент данную должность занимает Анна Кузнецова. Детский омбудсмен приводит следующие показатели[24]:

«…количество жалоб на деятельность органов опеки и попечительства в аппарат Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка за 3 года возросло на 23%. А в целом за этот год, по предварительным подсчетам, количество обратившихся в аппарат Уполномоченного выросло более чем в 5 раз».

Выездные проверки сотрудников аппарата Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка показали следующие результаты[24]:

-системные сбои в деятельности органов опеки и попечительства;

-слабое взаимодействие с органами профилактики;

- отсутствие системы подготовки и подбора кадров, отсутствие четких критериев оценки их деятельности.

Уполномоченным также выявлены факты ненадлежащего выполнения органами опеки и попечительства требований законодательства по устройству детей в замещающие семьи. Уполномоченным также неоднократно выявлялись нарушения закона со стороны органов опеки и попечительства по представлению интересов детей в судах. Также на практике специалисты органов опеки и попечительства не принимают исчерпывающих мер к защите прав ребенка[20].

Да, к сожалению, на всех уровнях организации власти существуют проблемы по выполнению задач органов опеки и попечительства. Для решения этих проблем следует использовать универсальный подход.

В первую очередь, стоит реформировать на федеральном уровне систему органов государственной власти, которые имеют полномочия в сфере опеки и попечительства. На данный момент вопросы, которые касаются регулирования отношений между подопечными и опекунами (попечителями), закреплены за многими министерствами и ведомствами: Министерство просвещения, Министерство здравоохранения, Министерство внутренних дел, Министерство труда и другие ведомства.

Нужно определить один единственный орган, за которым бы закрепились все обязанности. Глава Совета Федерации Валентина Матвиенко высказала свое мнение по поводу этого вопроса. Валентина Матвиенко в ходе заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты детей и семей считает, что Министерство труда и социальной защиты идеально подходит в качестве ответственного органа власти, который мог бы взять на себя функцию управления всеми вопросами семейной политики. Таким образом, Министерство труда и социальной защиты переименовалось бы в Министерство труда, социальной защиты и семейной политики[14].

Я соглашусь с Валентиной Матвиенко. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации – хороший кандидат для передачи решения вопросов в области опеки и попечительства. В Постановлении Правительства РФ от 31 мая 2012 г. № 535 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» указано, что данное министерство осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики в сфере социальной защиты семей, детей. Тем более данное Министерство тесно взаимосвязано с категорией детей-сирот в области выплаты денежных пособий, пенсий по потере кормильца и др.

Следует снять лишние обязанности с других ведомств и передать руководство семейной политикой одному органу! Ситуация, когда многочисленные ведомства выполняют работу в области охраны прав детей, оставшихся без попечения родителей, очень сильно затрудняет выполнение главной цели опеки и попечительства.

В свою очередь, глава Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации выразил готовность взять на себя дополнительную нагрузку. «Если такое решение будет принято, министерство труда и социальной защиты приложит максимум усилий для качественной реализации этой задачи».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.108 (0.004 с.)