Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Органы государственной и муниципальной власти, реализующие политику по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Согласно ст. 6 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Российским законодательством предусмотрено передача государственных полномочий по установлению опеки и попечительства органам местного самоуправления. Согласно классификации Тепляковой О.А., в Российской Федерации существует три модели формирования органов опеки и попечительства[10]: 1) Государственная модель. Органы опеки и попечительства – исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации; 2) Смешанная модель. Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления с переданными государственными полномочиями по опеке и попечительству; 3) Муниципальная модель. Органы опеки и попечительства – органы местного самоуправления с собственными полномочиями по опеке и попечительству. В настоящий момент органы опеки и попечительства в Российской Федерации – это органы местного самоуправления с переданными государственными полномочиями. Почти абсолютное большинство органов муниципальной власти сочетают в себе признаки смешанной модели формирования органа опеки и попечительства: Санкт-Петербург, Москва, Ямало-Ненецкий автономный округ и еще около 70 субъектов РФ[10]. Но не все субъекты Российской Федерации пошли по пути смешанной модели формирования органов опеки и попечительства. Например, в Тюменской области данный органом является Департамент социального развития Тюменской области. Данный государственный орган имеет различные структурные подразделения. Аналогичная структура формирования наблюдается в Ивановской и Самарской областях. Так же существует классификация органов государственной власти, которые занимаются вопросами регулирования опеки и попечительства[12]: 1) Федеральный уровень; 2) Региональный уровень; 3) Местный уровень. В настоящее время на федеральном уровне существует несколько министерств, за которыми закреплены полномочия в области опеки и попечительства, социальной защиты прав детей: Министерство просвещения, Министерство здравоохранения, Министерство внутренних дел, Министерство труда и другие ведомства.
Что же на региональном уровне? Региональные власти, согласно законодательству, самостоятельно формируют структуру органов исполнительной власти, которые имеют полномочия в сфере опеки и попечительства. Это чаще всего министерства, комитеты в области образования, социальной защиты и др. В дальнейшем, как показывает практика, происходит наделение государственными полномочиями по опеке и попечительству на местном уровне. То есть, орган местного самоуправления в своей структуре имеет подразделение, которое занимается вопросами установления и прекращения опеки и попечительства. Ряд ученых критикуют данную практику формирования органов опеки и попечительства. По их мнению, полномочия должны иметь государственный характер. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по опеке и попечительству – очень частое явление, так как считается, что муниципальная власть наиболее приближена к проблемам детей, оставшихся без попечения родителей. Но стоит помнить, что вопросы, связанные с опекой и попечительством, не являются вопросами местного значения[10]. По сути, передача данных полномочий – перекладывание ответственности на местные органы власти. Данный опыт формирования структуры органов опеки и попечительства существенным образом отражается на эффективности работы данных органов, специалистов. В России отсутствует единая структура формирования органов опеки и попечительства[14]. На федеральном уровне полномочия по поддержке детей, оставшихся без попечения родителей, имеют несколько министерств. Министерство труда и социальной защиты занимается вопросами социальной защиты, Министерство просвещения занимается вопросами опеки и попечительства. Также в работе с семьей задействованы Министерство здравоохранения, Министерство внутренних дел и другие ведомства. Отсутствие единого центра решения проблем в данной сфере очень сильно отражается на формировании органов опеки и попечительства региональными властями. В каждом регионе функции по опеке выполняют совершенно различные ведомства. Рассмотрим Северо-Западный федеральный округ, в состав которого входит 11 субъектов.
Таблица 1 – Региональные органы государственной власти, осуществляющие полномочия по опеке и попечительству
Продолжение таблицы 1.
Источник: собственная разработка на основе данных Интернет-проекта «Усыновите.ру» На основе данной таблицы можно сделать выводы, что в каждом регионе функции в области опеки и попечительства выполняют совершенно различные по своей природе органы исполнительной власти. Это органы исполнительной власти в области образования, в области социальной защиты населения, в области социальной политики. Не установлено четкого регламента определения органа, который исполнял бы полномочия по опеке и попечительству. Данное обстоятельство действительно отражается на реализации государственной политике по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.006 с.) |