Физкультурные занятия на воздухе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физкультурные занятия на воздухе.



Проведения занятий из физической культуры на свежем воздухе планируется во время прогулки в первую половину дня трижды в неделю зимой и в период межсезонья, а в теплую пору года все они проводятся на спортивной площадке.

В прохладную погоду (особенно зимой и осенью) эти занятия планируются во вторую половину прогулки. Во время выполнения физических упражнений и подвижных игр дети потеют и могут простужаться, если их оставить на площадке. Поэтому после их завершения они заходят в помещение, где переодеваются и готовятся для обеда.

Занятия по физкультуре предусматривают: физические упражнения, подвижные игры, упражнения и игры спортивного характера, которые должны отвечать возрастным возможностям и двигательной подготовке детей.

Упражнения на свежем воздухе подбирают относительно времени года, наличия инвентаря и физкультурного оборудования на площадке, а также степени овладения движениями. В этих занятиях основные движения могут выполняться в комбинации из нескольких упражнений (по типу дорожки с препятствиями), когда дети постепенно переходят от одного упражнения к другому. Например, дети идут по бревну, прыгают с нее, пролезают в обруч, выполняют ходьбу по кубам (5-6) или пенькам разной высоты и др. При этом широко используется игровой метод обучения и усовершенствования основных движений.

Летом и весной к их содержанию включают практически все физические упражнения и игры, которые предлагает программа по физкультуре для каждой возрастной группы.

Поздней осенью и ранней весной целесообразны упражнения ходьбы, бега, прыжков, метание в цель, пролезание (в обруч), упражнения на равновесие, подвижные и спортивные игры. Если на площадке мокро, занятия можно проводить на открытых верандах (павильонах), где используются разнообразные упражнения на равновесие (ходьба по скамейке, доске, веревке), подлезание под шнур, метание предметов в вертикальную и горизонтальную цель и т.п.

Зимой, чтобы не переохлаждались во время объяснения и показа движений, на занятиях целесообразно использовать уже усвоенные игры и упражнения, которые можно выполнять на свежем воздухе:

- упражнения на равновесие (ходьба по дорожке, протопанной в снегу - «след в след»;

- ходьба по снеговому валу;

- прыжки в длину с места через горы снега;

- метание в цель;

- бег в медленном темпе;

- ходьба на лыжах, катание на коньках и санках.

Занятие на воздухе складываются из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Однако зимой содержание подготовительной части имеет некоторые особенности. Если дети тепло одеты, общеразвивающие упражнения не проводятся. Дети могут выполнять ходьбу со сменой темпа, некоторые имитационные виды ходьбы: высоко поднимать колени, как «лошадка»; по очереди поднимать прямые ноги, как «цапля», ходьба приставным шагом правой и левой стороной, широким шагом и др.; бег подступом (20-30 с.) для младших групп, 35-45 с для старших групп по кругу или змейкой. Это дает возможность подготовить их организм к последующему выполнению более сложных движений. Поэтому длительность основной части увеличивается.

В основной части разучиваются или совершенствуются основные движения, упражнения или игры спортивного характера, подвижные игры. При этом следует использовать более эффективные способы организации детей: фронтальный, групповой или круговую тренировку.

Заключительный этап должен обеспечить постепенное снижение физического и эмоционального напряжения, нормализовать работу дыхательной и сердечно-сосудистой системы. Он включает разные виды ходьбы в медленном темпе или малоподвижные игры.

Длительность занятия на воздухе по времени такое же, как и в помещении. Занятия с лыжами или катание на санках длится в средней группе до 40 мин., а в старшей - до 50 мин.-1 часа.

После занятия дети переодеваются в помещении (форточки закрыты, температура не ниже +20°С). Раздеваться нужно в определенном порядке: снизу - вверх. Малышам помогают взрослые, а старшие раздеваются самостоятельно, быстро растирают друг друга полотенцами и надевают сухие вещи.

В старшей и подготовительной группах на протяжении года раз в неделю занятия на воздухе рекомендуется проводить в природных условиях (в парке, сквере, в лесу, на поляне, возле водоема) в форме пешего перехода за границы детского сада. Во 2-й младшей и средней пешие переходы происходят лишь в теплые дни. Переход в один конец у дошколят в разных возрастных группах длится в пределах 15-40 мин., а длительность выполнения физических упражнений на месте остановки детей в пределах 20-40 мин.

Зимой в тех регионах, где есть снег, со старшими дошкольниками можно проводить пеший переход на лыжах, или нести их в руке. Длительность перехода в таком случае сокращается на 10-15 мин., прибыв на место, дети катаются на лыжах с горки или ходят по ровной местности (в пределах 20 мин.-1 часа), а потом возвращаются в детский сад.

Важным является систематический анализ эффективности их влияния на состояние здоровья и физическое развитие детей, своевременное внесение корректив и исправлений допущенных ошибок в методике их проведения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.007 с.)