Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физкультурные занятия на воздухе.
Проведения занятий из физической культуры на свежем воздухе планируется во время прогулки в первую половину дня трижды в неделю зимой и в период межсезонья, а в теплую пору года все они проводятся на спортивной площадке. В прохладную погоду (особенно зимой и осенью) эти занятия планируются во вторую половину прогулки. Во время выполнения физических упражнений и подвижных игр дети потеют и могут простужаться, если их оставить на площадке. Поэтому после их завершения они заходят в помещение, где переодеваются и готовятся для обеда. Занятия по физкультуре предусматривают: физические упражнения, подвижные игры, упражнения и игры спортивного характера, которые должны отвечать возрастным возможностям и двигательной подготовке детей. Упражнения на свежем воздухе подбирают относительно времени года, наличия инвентаря и физкультурного оборудования на площадке, а также степени овладения движениями. В этих занятиях основные движения могут выполняться в комбинации из нескольких упражнений (по типу дорожки с препятствиями), когда дети постепенно переходят от одного упражнения к другому. Например, дети идут по бревну, прыгают с нее, пролезают в обруч, выполняют ходьбу по кубам (5-6) или пенькам разной высоты и др. При этом широко используется игровой метод обучения и усовершенствования основных движений. Летом и весной к их содержанию включают практически все физические упражнения и игры, которые предлагает программа по физкультуре для каждой возрастной группы. Поздней осенью и ранней весной целесообразны упражнения ходьбы, бега, прыжков, метание в цель, пролезание (в обруч), упражнения на равновесие, подвижные и спортивные игры. Если на площадке мокро, занятия можно проводить на открытых верандах (павильонах), где используются разнообразные упражнения на равновесие (ходьба по скамейке, доске, веревке), подлезание под шнур, метание предметов в вертикальную и горизонтальную цель и т.п. Зимой, чтобы не переохлаждались во время объяснения и показа движений, на занятиях целесообразно использовать уже усвоенные игры и упражнения, которые можно выполнять на свежем воздухе: - упражнения на равновесие (ходьба по дорожке, протопанной в снегу - «след в след»; - ходьба по снеговому валу;
- прыжки в длину с места через горы снега; - метание в цель; - бег в медленном темпе; - ходьба на лыжах, катание на коньках и санках. Занятие на воздухе складываются из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Однако зимой содержание подготовительной части имеет некоторые особенности. Если дети тепло одеты, общеразвивающие упражнения не проводятся. Дети могут выполнять ходьбу со сменой темпа, некоторые имитационные виды ходьбы: высоко поднимать колени, как «лошадка»; по очереди поднимать прямые ноги, как «цапля», ходьба приставным шагом правой и левой стороной, широким шагом и др.; бег подступом (20-30 с.) для младших групп, 35-45 с для старших групп по кругу или змейкой. Это дает возможность подготовить их организм к последующему выполнению более сложных движений. Поэтому длительность основной части увеличивается. В основной части разучиваются или совершенствуются основные движения, упражнения или игры спортивного характера, подвижные игры. При этом следует использовать более эффективные способы организации детей: фронтальный, групповой или круговую тренировку. Заключительный этап должен обеспечить постепенное снижение физического и эмоционального напряжения, нормализовать работу дыхательной и сердечно-сосудистой системы. Он включает разные виды ходьбы в медленном темпе или малоподвижные игры. Длительность занятия на воздухе по времени такое же, как и в помещении. Занятия с лыжами или катание на санках длится в средней группе до 40 мин., а в старшей - до 50 мин.-1 часа. После занятия дети переодеваются в помещении (форточки закрыты, температура не ниже +20°С). Раздеваться нужно в определенном порядке: снизу - вверх. Малышам помогают взрослые, а старшие раздеваются самостоятельно, быстро растирают друг друга полотенцами и надевают сухие вещи. В старшей и подготовительной группах на протяжении года раз в неделю занятия на воздухе рекомендуется проводить в природных условиях (в парке, сквере, в лесу, на поляне, возле водоема) в форме пешего перехода за границы детского сада. Во 2-й младшей и средней пешие переходы происходят лишь в теплые дни. Переход в один конец у дошколят в разных возрастных группах длится в пределах 15-40 мин., а длительность выполнения физических упражнений на месте остановки детей в пределах 20-40 мин.
Зимой в тех регионах, где есть снег, со старшими дошкольниками можно проводить пеший переход на лыжах, или нести их в руке. Длительность перехода в таком случае сокращается на 10-15 мин., прибыв на место, дети катаются на лыжах с горки или ходят по ровной местности (в пределах 20 мин.-1 часа), а потом возвращаются в детский сад. Важным является систематический анализ эффективности их влияния на состояние здоровья и физическое развитие детей, своевременное внесение корректив и исправлений допущенных ошибок в методике их проведения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.007 с.) |