Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип продуктивной обработки информации.
В учебный процесс включаются задания, предполагающие самостоятельную обработку информации обучающимися с использованием дозированной поэтапной помощи педагога. Предварительно специалист обучает работать с информацией по образцу, алгоритму, вопросам. Обучающийся осуществляет перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание. 3. Принцип развития и коррекции высших психических функций основан на включении в занятие специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, навыков чтения и устного высказывания. 4. Принцип мотивации к обучению подразумевает, что каждое задание должно быть четким, т.е. обучающийся должен точно знать, что надо сделать для получения результата. У ребенка в случае затруднения должна быть возможность воспользоваться опорой по образцу, по алгоритму (забыл - повторю - вспомню - сделаю). Цель сопровождения: обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте). На наш взгляд, следует ориентироваться не только на возрастные нормы, но в большей степени – на уровень актуального развития ребенка. Задачи сопровождения: - предупреждение возникновения проблем развития ребенка; - помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; - психологическое обеспечение образовательных программ; - развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов. Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста с задержкой психического развития в интегрируемой группе в условиях Центра психолого-медико-социального сопровождения. Учитываякомплексный подход и тесную взаимосвязь в работе команды специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социального педагога, а также тесное взаимодействие с семьёй ребенка, интегрируемого в общеобразовательное учреждение, программа содержит:
1. Психологический модуль. Цель - активизация высших психических функций, повышение возможностей самоконтроля, укрепление психологического статуса ребенка. 2. Логопедический модуль. Цель – коррекция нарушений письменной речи. 3. Дефектологический модуль. Цель – повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала. Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка. 4. Социально-педагогический модуль сопровождения родителей интегрируемых детей, которое осуществляет социальный педагог. Его деятельность носит просветительский характер. Каждый модуль программы содержит: пояснительную записку; тематическое планирование; диагностический инструментарий; список использованной литературы; информационно-методические материалы, которые носят вариативный характер и пополняются по мере работы специалистов на группе. Общие принципы и правила коррекционно-развивающей работы с обучающимися с задержкой психического развития: - осуществление индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку на занятиях; - предотвращение утомления во время занятий, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средства наглядности и т.п.); - использование методик и технологий, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей, развивать их речь и формировать необходимые навыки учебной деятельности; - уделять постоянное внимание коррекции всех видов деятельности детей; - во время работы с детьми необходимо проявлять особый педагогический такт. Очень важно постоянно подмечать и поощрять малейшие успехи детей, своевременно и тактично помогать каждому ребенку, развивать в нем веру в собственные силы и возможности.
Основная форма организации занятий – работа с детьми в малых подгруппах по 2 человека. Подгруппы формируются с учетом однородной структуры речевого дефекта. На каждого ребенка составляется индивидуальный образовательный маршрут. Сохраняется традиционная структура коррекционно-развивающих занятий: организационная, основная и заключительная части. Результаты коррекционно-развивающей работы по программам выявляются в ходе проведения первичной, промежуточной и итоговой диагностик.
Психологический модуль к комплексной программе психолого - педагогического сопровождения детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, интегрируемых в условия общеобразовательного учреждения
Содержание 1. Пояснительная записка_______________________________________10 2. Тематическое планирование___________________________________14 3. Диагностический инструментарий______________________________29 4. Список литературы__________________________________________ 30
Пояснительная записка
Современные подходы к образовательному процессу требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Успешность воспитания, обучения и социальной адаптации ребенка, а тем более ребенка с отклонениями в развитии. Среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дети с задержкой психического развития (ЗПР) составляют самую многочисленную группу, характеризующуюся неоднородностью и полиморфизмом. В этиологии ЗПР, как известно, могут фигурировать конституционные факторы, хронические и соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация, органическая и / или функциональная недостаточность центральной нервной системы. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений – от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости. Этим объясняется необходимость определения специальных условий обучения и воспитания детей с ЗПР в зависимости от индивидуальных возможностей компенсации их состояния под воздействием психолого-педагогических, лечебных и временных факторов. Дети с ЗПР, так же как все другие дети с ОВЗ, «могут реализовать свой потенциал социального развития при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания – образования, обеспечивающего удовлетворение как общих с нормально развивающимися детьми, так и особых образовательных потребностей, заданных спецификой нарушения психического развития» (Основные положения Концепции специального федерального образовательного стандарта для детей с ОВЗ). Программа предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста с задержкой психического развития в интегрируемой группе в условиях учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Целью программы активизация высших психических функций, повышение возможностей самоконтроля, укрепление психологического статуса ребенка.
Программа направлена на решение следующих задач: · развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; · развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков; · формирование произвольной регуляции деятельности и поведения. Программа рассчитана на 54 занятий. Периодичность 2 раза в неделю. Продолжительность занятия составляет 30 минут. Занятия проводятся в групповой и подгрупповой форме. Основная форма занятия подгрупповая. Срок освоения программы – до 1 года. Структура программы включает разделы: · развитие познавательной деятельности; · развитие эмоционально-личностной сферы; · формирование произвольной регуляции деятельности и поведения. Этапы программы: 1. Диагностический - диагностика проблем обучения в школе 2. Коррекционно-развивающий - стимуляция познавательной активности как средства формирования устойчивой познавательной мотивации; - развитие внимания (устойчивости, концентрации, повышения объема, переключения, самоконтроля и т.д.); - развитие памяти (расширение объема, устойчивости, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти); - развитие восприятия (пространственного, слухового), пространственных и временных представлений, сенсомоторной координации; - стимуляция мыслительной активности, формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, выделения существенных признаков и закономерностей), - повышение адаптационных возможностей ребенка (в том числе снятие тревожности); - создание условий для развития самосознания и формирования адекватной самооценки; - стимуляция коммуникативной активности; - формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности. 3. Аналитический - Диагностика проблем школьного обучения в сравнении с данными первичного обследования. Структура развивающих занятий: 1. Вводная часть. (Разминка.) Создание доброжелательной атмосферы. Установка на взаимодействие. 2. Основная часть. Отработка умений по теме занятия. Использование соответствующих заданий, игр, упражнений, исходя из задач программы, с учетом результатов диагностического этапа. 3. Заключительная часть. Снятие психоэмоционального напряжения, общая рефлексия.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.018 с.) |