Диагностика уровня сформированности математических навыков и умений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика уровня сформированности математических навыков и умений



Дата______________________________________________________________

ФИО ребенка_______________________________________________________

Геометрические навыки:

Величина  
Форма  
Расположение  

Операционно-математические действия:

Счет  
Арифметические действия  
Навыки сравнения  
Понимание матем. символов  

Навыки решения задач:

Уровень задачи  
Понимание последовательных действий  

Особенности логико-математического мышления________________________

__________________________________________________________________

Состояние общей и мелкой моторики (некоординированность, неловкость движений, скованность, моторная напряженность, ведущая рука)__________

__________________________________________________________________

Графические навыки (правильность линий, штриховка, ориентировка на листе бумаги) ______________________________________________________

Работоспособность _________________________________________________

Заключение__________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-дефектолог

Диагностика уровня сформированности математических навыков и умений проводилась по материалам С. Д. Забрамной «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей».

1. В таблице 6 (см. таблица 6) даны варианты заданий для исследования уровня овладения прямым и обратным числовым рядом в пределах 20, знание места числа в числовом ряду. Задания выполняют устно (ребенок показывает указкой порядок соединения и называет пропущенные в «домиках» числа) или письменно (ребенок соединяет карандашом числа и вписывает пропущенные числа в «домики»).

2. В таблице 7 (см. таблица 7) даны разные по характеру задания. С их помощью молено определить понимание инструкции, знание числового ряда; сформированность разрядного строения числа; уровень овладения понятиями «больше», «меньше»; действиями сложения и вычитания в пределах 20. Обследуемый читает задания. Ребенок отвечает в устной форме.

3. На таблице 8 (см. таблица 8) даны три задачи. К задачам имеются иллюстрации. Ребенок должен составить условие задачи и решить ее.

В процессе наблюдения за действиями ребенка выявляют понимание им задания, способность анализировать условия и самостоятельно составлять задачи по краткой записи; соблюдать необходимую логическую последовательность; обосновывать решение; вычислительные умения.

Задачи дети могут решать устно или письменно.

4. Прежде чем предлагать таблицу 9 (см. таблица 9), перед ребенком раскладывают несколько геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) и просят назвать их. Затем дают таблицу и просят назвать известные ему геометрические фигуры, из которых состоят изображенные предметы.

С помощью этих заданий выясняют знание детьми геометрических фигур.

 

Таблица 6

Таблица 7

 

Таблица 8

Таблица 9

 

Логопедический  модуль

к комплексной программе

психолого - педагогического сопровождения детей младшего дошкольного возраста

 с задержкой психического развития, интегрируемых в условия общеобразовательного учреждения

 

 

Содержание

1. Пояснительная записка_______________________________________92

2. Тематическое планирование___________________________________99

3. Диагностический инструментарий_____________________________109

3.1. Диагностика речевого развития детей младшего школьного возраста (приложение №1)______________________________________________110

3.2. Карта диагностического обследования (приложение №2)_________113

3.3. Индивидуальная речевая карта (приложение №3)_______________ 115

4. Список литературы__________________________________________119

 

 

Пояснительная записка

В условиях всесторонней и глубокой модернизации системы общего образования в Российской Федерации актуальной является проблема совершенствования работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, направленной на успешную социализацию и интеграцию в современное общество.

К категории детей с ограниченными возможностями здоровья также относятся дети и с задержкой психического развития. Данная категория детей может получать образование не только в коррекционно-развивающих классах или специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VII вида, но и в массовых классах образовательных учреждений.

Состав обучающихся с задержкой психического развития очень неоднороден. Часто отмечаются нарушения слухового и зрительного внимания, восприятия и памяти, затруднения в переключении с одного вида деятельности на другой. Современный урок включает разнообразные виды работ: ученики слушают объяснения учителя, отвечают на вопросы, самостоятельно выполняют задания, решают логические задачи и т.п. Дети, у которых не сформировано умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, не успевают за темпом урока, «застревают» на каком-то одном моменте и затем отключаются от последующего хода урока.

Для успешного освоения программы по русскому языку обучающимся необходимо следующее:

- достаточный речевой опыт и словарный запас;

- развернутая фразовая речь;

- понимание зависимостей, выраженных в соответствующих структурах;

- уметь держать в уме определенный алгоритм действий и руководствоваться им в соответствующих ситуациях.

По всем этим позициям у обучающихся с задержкой психического развития имеются серьезные проблемы.

При несформированности слухового внимания и памяти обучающиеся с трудом удерживают в памяти ряд из 5 – 6 слов, затрудняются в воспроизведении предложения из 4 – 5 слов. Для них практически недоступным является письмо по памяти с опорой на слуховое восприятие. Не в полном объеме воспринимают речь учителя, обращенную ко всему классу.

Несформированность зрительного внимания, восприятия и памяти препятствует правильному чтению. Дети допускают большое количество ошибок при списывании, затрудняются при нахождении ошибок во время проверки своей письменной работы, не умеют пользоваться таблицами, плакатами, образцами, данными на доске или в учебнике.

При несформированности фонематического восприятия обучающиеся затрудняются в овладении слоговым и звуко-буквенным анализом. В письменных работах таких учеников встречается большое количество разнообразных ошибок: пропуски; недописывание букв и слогов; наращивание слов лишними буквами и слогами; перестановки букв или слогов; грубое искажение слов; слитное написание слов.

При несформированности фонематического слуха – затрудняются в различении фонем родного языка. На письме это проявляется в виде смешения букв по звонкости – глухости; по акустико-артикуляционному сходству.

При несформированнрсти пространственного восприятия в письменных работах часто встречаются ошибки на смешение элементов букв, сходных по написанию.

Лексический запас данной группы обучающихся отличается бедностью и неточностью. Неумение пользоваться грамматическими связями слов в предложении приводит к аграмматизмам на письме.

Все выше перечисленные причины лежат в основе специфического нарушения письменной речи – дисграфии обучающихся.

 Программа предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста с задержкой психического развития в интегрируемой группе в условиях Центра психолого-медико-социального сопровождения.

Цель программы – коррекция нарушений письменной речи.

Задачи программы:

- формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;

- обогащение словарного запаса путем расширения и уточнения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;

- развитие связной речи посредством формирования и совершенствования целенаправленности и связности высказываний, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи;

- формирование интереса к родному языку, навыков учебной работы.

При реализации данной программы учитываются следующие требования к коррекционно-развивающей работе:

- новый материал на занятии преподносится предельно развернутым;

- значительное место отводится практической деятельности с обучающимися: работе по схемам, таблицам, с разрезной азбукой, с перфокартами и т.д.;

- систематически повторяется пройденный материал для закрепления ранее изученного и для полноценного освоения нового;

- используемый словарный материал уточняется, пополняется, расширяется путем соотнесения с предметами и явлениями окружающего мира;

- выполнение письменных заданий предваряется анализом звукового материала с целью предупреждения ошибок.

Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребенку, учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий.

Структура программы включает следующие блоки:

I блок – формирование фонетико-фонематических представлений на материале слов различной слоговой структуры.

II блок формирование фонетико-фонематических представлений на материале гласных I и II ряда (обеспечивающих твердость-мягкость согласных звуков). Мягкость согласных за счет мягкого знака. 

III блок формирование фонетико-фонематических представлений на материале звонких и глухих согласных.

IV блок - формирование фонетико-фонематических представлений на материале трансформационных упражнений (преобразования слов). Словоизменение.

V блок - формирование представлений о морфологическом составе слова. Словообразование.

Срок освоения программы – до 1 года.

Основные условия организации коррекционно-образовательного процесса:

- коррекционно-развивающие занятия, продолжительностью 30 минут;

- оснащение необходимым оборудованием и наглядными пособиями;

- комплексный подход и тесная взаимосвязь в работе команды специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социального педагога;

- взаимодействие с семьёй ребенка, интегрируемого в общеобразовательное учреждение.

Основная форма организации занятий – работа с детьми в малых подгруппах. Подгруппы формируются с учетом однородной структуры речевого дефекта. На каждого ребенка составляется индивидуальный образовательный маршрут. Сохраняется традиционная структура логопедических занятий: организационная, основная и заключительная части. Результаты коррекционно-развивающей работы по программе выявляются в ходе проведения первичной, промежуточной и итоговой диагностик.

Содержание программы:

I блок – формирование фонетико-фонематических представлений на материале слов различной слоговой структуры.

Анализ односложных слов.

Анализ двусложных слов.

Анализ трехсложных слов.

Анализ четырехсложных слов.

Анализ слов разной слоговой структуры.

Звуко-буквенный состав слова.

II блок – формирование фонетико-фонематических представлений на материале гласных I и II ряда (обеспечивающих твердость-мягкость согласных звуков). Мягкость согласных за счет мягкого знака. 

Гласные а-я.

Гласные о-ё.

Гласные у-ю.

Гласные ы-и.

Гласные э-е.

Дифференциации парных гласных.

Мягкость согласных за счет мягкого знака (на конце и в середине слова).

III блок – формирование фонетико-фонематических представлений на материале звонких и глухих согласных.

Дифференциация п - б (б’ - п’).

Дифференциация т - д (т’ - д’).

Дифференциация с - з (с’ - з’).

Дифференциация ш - ж.

Дифференциация с - ш.

Дифференциация ж - з.

Дифференциация р - л (р’ - л’).

Дифференциация ч - т’.

Дифференциация щ - с’.

Дифференциация щ - ч.

Дифференциация ц - с.

Дифференциация ц - т.

Дифференциация ц - ч.

Дифференциация м - н.

IV блок - формирование фонетико-фонематических представлений на материале трансформационных упражнений (преобразования слов).  Словоизменение.

Подстановочные упражнения.

Обратные трансформационные упражнения.

Добавление буквы в начале, середине, конце слова.

Исключение буквы.

Перестановка букв.

Наращивание слова.

Приемы прогнозирования.

V блок - формирование представлений о морфологическом составе слова. Словообразование.

Образование слов с помощью приставок.

Образование слов с помощью суффиксов.

Изменение слов с помощью окончаний.

Управление словами в предложении с помощью предлогов.

Подбор родственных слов.

Ожидаемый результат.

Обучающиеся должны знать и уметь:

- различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, ударные и безударные гласные;

- правильно произносить звуки и называть соответствующие буквы, соотносить количество звуков и букв в словах;

- выделять окончание предложения соответствующими знаками препинания;

- писать с заглавной буквы фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия населенных пунктов, улиц, книг;

- списывать слова и предложения с печатного и рукописного текста;

- писать под диктовку тексты, проверять правильность написанного;

- составлять предложения из отдельных слов и 3 – 4 предложения на заданную тему;

- восстанавливать деформированный текст;

- делить слова на слоги, переносить слова по слогам.

 

Тематическое планирование по коррекции письменной речи

 

 

№ п/п Дата Тема занятий Цели и задачи Инструментарий
1.   Диагностика устной речи. Определение степени сформированности процессов чтения. Диагностические тесты
2.   Диагностика письменной речи. Определение степени сформированности процессов письма. Диагностические тесты
3.   Анализ односложных слов.   - Развитие фонематического восприятия на материале односложных слов. - Развитие умения определять количество слогов в словах. Карточки – схемы слогов и звуков. Кассы букв. Слоговые схемы слов на каждого ребёнка.
4.       Анализ двусложных слов - Развитие навыков звукового, слогового анализа и синтеза слов. - Развитие фонематического восприятия на материале двусложных слов. Карточки – схемы слогов и звуков. Кассы букв, Слоговые схемы слов на каждого ребёнка.
5.   Анализ трехсложных слов - Закрепление понятий  «гласные - согласные». - Уточнение понимания слогообразующей роли гласных. - Закрепление умения выделять звуковую основу слова. - Развитие слуховой и зрительной памяти. Перфокарты. Комплект цифр. Карточки - схемы для слогового анализа. Числовой ряд.
6.   Анализ четырехсложных слов - Развитие фонематического восприятия на материале четырехсложных слов. - Закрепление умения определять количество слогов в словах. Перфокарты. Карточки - схемы для слогового анализа. Числовой ряд.
7.   Анализ слов разной слоговой структуры. -Закрепление умения определять количество слогов в словах. - Закрепление навыков звуко-слогового анализа и синтеза. Перфокарты. Карточки - схемы для слогового анализа. Числовой ряд.
8.   Гласные а-я - Совершенствование навыка дифференциации звуков А-[ЙА] и букв, их обозначающих. - Выделение данных звуков из слогов, слов. Карточки-шифровки. Карточки-опоры с буквами. Карточки для индивидуальной работы.
9.   Гласные о-ё. - Совершенствование навыка дифференциации звуков О-[ЙО] и букв, их обозначающих. - Выделение данных звуков из слогов, слов. - Совершенствование звуко-буквенного анализа. Игра «Узнай звук». Перфокарты.  
10.   Гласные у-ю - Совершенствование навыка дифференциации звуков У-[ЙУ] и букв, их обозначающих. - Совершенствование навыка обозначения мягкости согласных на письме при помощи гласных букв второго ряда. Игра «Узнай звук», цифровой ряд.  Индивидуальные зеркала. Перфокарты.
11.   Гласные ы-и - Уточнение и сравнение артикуляции звуков. - Совершенствование навыка дифференциации букв на письме. - Развитие слуховой и зрительной памяти. Игра «Узнай звук», цифровой ряд. Задания – перфокарты.
12.   Гласные э-е - Совершенствование навыка дифференциации звуков Э-[ЙЭ] и букв, их обозначающих. - Совершенствование навыка обозначения мягкости согласных на письме при помощи гласных букв второго ряда. Слоговые таблицы со словами с данными буквами. Перфокарты.
13.   Дифференциации парных гласных. Итоговое занятие. - Уточнение и сравнение артикуляции звуков, закрепление правильного произношения их в речи. - Совершенствование навыков дифференциации букв на письме.  - Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза. Игра «Узнай звук», цифровой ряд. Задания – перфокарты.
14.   Мягкость согласных за счет мягкого знака (на конце и в середине слова) - Знакомство с мягким знаком, как одним из способов обозначения мягкости согласных на письме. - Закрепление навыка правописания слов с мягким знаком на конце слова.  - Работа над преодолением ошибок фонематического анализа и синтеза. - Закрепление умения соотносить букву с символом для ее обозначения. Слоговые таблицы со словами с данными буквами. Перфокарты.
15.   Согласные п - б (б’- п’). - Выявление различий в образовании звонких и глухих согласных. - Соотнесение звуков в пары по звонкости/глухости. - Отработка умений различать звуки согласные звонкие и глухие. Фишки для обозначения звуков. Звуковые дорожки. Упражнения на дифференциацию.
16.   Согласные т - д (т’- д’).   - Формирование различения на слух звуков [т] [т'] – [д] [д'] (изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях) с опорой на их артикуляционные признаки. - Закрепление звукобуквенного анализа слов. - Закрепление понятий звонкий, глухой согласный. Сигнальные карточки. Раздаточный материал. Фишки для обозначения звуков. Звуковые дорожки.
17.   Согласные с - з (с’- з’).   - Формирование различения на слух звуков [с] [с'] – [з] [з'] (изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях) с опорой на их артикуляционные признаки. - Закрепление навыка правильного правописания звонких и глухих согласных в конце и середине слова. Дидактическая игра «Шифровальщики». Фишки для обозначения звуков. Звуковые дорожки.
18.   Согласные  ш - ж.   - Формирование различения на слух звуков  (изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях) с опорой на их артикуляционные признаки.  -Упражнение в звукобуквенном, звукослоговом анализе слов. - Закрепление правописания. Дидактические игры «Слова рассыпались», «Волшебная цепочка», «Найди слово в слове».
19.   Дифференциация  с - ш.   - Формирование различения на слух звуков  (изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях) с опорой на их артикуляционные признаки.  - Упражнение в звукобуквенном, звукослоговом анализе слов. Дидактические игры «Буква потерялась», «Слоговое лото», «Подбери пару», «Покорение вершин».
20.   Дифференциация  ж - з.   - Формирование различения на слух звуков  (изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях) с опорой на их артикуляционные признаки. - Упражнение в звукобуквенном анализе. - Активизация зрительного восприятия.  Игра «Шифровальщики». Фишки для обозначения звуков, звуковые дорожки.
21.   Дифференциация  р - л (р’- л’).   - Закрепление умения осуществлять слоговой и звуковой анализ и синтез. - Закрепление умения определять местонахождение звука в слове. Дидактические игры «Кто внимательный?», «Слоговой аукцион», «Веселые звуки». Карточки для индивидуальной работы.
22.   Дифференциация  ч - т’.   - Развитие фонематического слуха. - Дифференциация смешиваемых согласных. Работа с перфокартами. Игры на развитие фонематического восприятия.
23.   Дифференциация  щ - с’.   - Формирование различения на слух звуков  (изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях) с опорой на их артикуляционные признаки. - Развитие звукового, слогового анализа, синтеза. Работа с перфокартами. Игры на развитие фонематического восприятия.
24.   Дифференциация  щ - ч.   - Дифференциация смешиваемых согласных. - Развитие фонематического слуха.   Работа с перфокартами. Игры на развитие фонематического восприятия.
25.   Дифференциация  ц - с.   - Закрепление умения осуществлять слоговой и звуковой анализ и синтез. - Определение местонахождения звука по отношению к началу, середине и концу слова. - Развитие зрительно-моторных координаций. Слоговые таблицы со словами с данными буквами. Перфокарты. Индивидуальные карточки с заданием.
26.   Дифференциация  ц - т.   - Закрепление умения осуществлять слоговой и звуковой анализ и синтез. - Определение местонахождения звука по отношению к началу, середине и концу слова. - Развитие зрительно-моторных координаций. Слоговые таблицы со словами с данными буквами. Перфокарты. Индивидуальные карточки с заданием.
27.   Дифференциация  ц - ч.   - Формирование различения на слух звуков  (изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях) с опорой на их артикуляционные признаки. - Развитие звукового, слогового анализа, синтеза. Слоговые таблицы со словами с данными буквами. Перфокарты. Индивидуальные карточки с заданием.
28.   Дифференциация  м - н.   - Закрепление программных тем: «Мягкие, твердые согласные», «Звонкие, глухие согласные». Работа с перфокартами. Игры на развитие фонематического восприятия.  
29.   Преобразование слов (трансформационные упражнения). Подстановочные упражнения. - Развивать слуховую память. - Развивать навык прогнозирования. - Развивать мыслительную активность и наблюдательность. - Обогащать активный лексический запас. Карточки с подстановочными упражнениями. Перфокарты. Карточки букв, слогов. Тексты для корректировки.
30.   Преобразование слов (трансформационные упражнения). Обратные трансформационные упражнения. - Развивать зрительную память. - Развивать навык прогнозирования. - Развивать зрительный контроль, устойчивость и переключаемость внимания. - Обогащать активный лексический запас. Карточки с трансформационными упражнениями. Перфокарты. Карточки букв, слогов. Тексты для корректировки.
31.   Преобразование слов (трансформационные упражнения). Добавление буквы в начале, середине, конце слова. - Расширять и активизировать словарный запас. - Воспитание орфографической зоркости. - Развитие фонематических процессов. Карточки с трансформационными упражнениями. Перфокарты. Карточки букв, слогов. Тексты для корректировки.
32.   Преобразование слов (трансформационные упражнения). Исключение буквы. - Расширять и активизировать словарный запас. - Воспитание орфографической зоркости. - Развитие фонематических процессов. Перфокарты. Карточки букв, слогов. Тексты для корректировки.
33.   Преобразование слов (трансформационные упражнения). Перестановка букв. - Расширять и активизировать словарный запас. - Воспитание орфографической зоркости. - Развитие фонематических процессов. Карточки с подстановочными упражнениями. Перфокарты. Речевые ребусы. Тексты для корректировки.
34.   Преобразование слов (трансформационные упражнения). Наращивание слова. - Расширять активный словарь. - Отрабатывать навык придумывания слов на данное начало. Речевые ребусы. Разрезная «Азбука». Дидактическое упражнение «Наращивание слова»
35.   Преобразование слов (трансформационные упражнения). Приемы прогнозирования. - Отрабатывать навык читать и писать слова с пропущенным элементом. Дидактические упражнения «Перепутаница», работа «редактора – корректора».
36.     Преобразование слов (трансформационные упражнения). Приемы прогнозирования. - Закрепление навыка читать и писать слова с пропущенными элементами. Дидактические упражнения «Собери слово». Индивидуальные конверты с набором букв, слогов.
37.   Преобразование слов (трансформационные упражнения). Приемы прогнозирования. - Отрабатывать навык читать и писать слова с пропущенным элементом на материале: а) словарных слов; б) слов разной слоговой структуры;   Дидактические упражнения «Как бы это назвала ворона?»
38.   Преобразование слов (трансформационные упражнения). Приемы прогнозирования. - Отрабатывать навык читать и писать слова с пропущенным элементом на материале: а) слов разной слоговой структуры; б) с подсказкой: а – о. Карточки с подстановочными упражнениями. Перфокарты. Речевые ребусы. Тексты для корректировки.
39.   Морфологический состав слова. Образование слов с помощью приставок (по-, на-, вы-, за-). - Совершенствовать навыки практического овладения способом образования слов с помощью приставок. - Уточнять понимание лексической значимости приставок и их употребления.  Карточки – схемы префиксов для приставочного образования слов. Карточки – схемы слов.
40.   Морфологический состав слова. Образование слов с помощью приставок (при-, пере-, про-). - Совершенствовать навыки практического овладения способом образования слов с помощью приставок. - Уточнять понимание лексической значимости приставок и их употребления.  Карточки – схемы префиксов для приставочного образования слов. Карточки – схемы слов.
41.   Морфологический состав слова. Образование слов с помощью приставок (над-, под-). - Совершенствовать навыки практического овладения способом образования слов с помощью приставок. - Уточнять понимание лексической значимости приставок и их употребления.  Карточки – схемы префиксов для приставочного образования слов. Карточки – схемы слов.
42.   Морфологический состав слова. Образование слов с помощью приставок. Итоговое занятие.   - Закрепление навыков практического овладения способом образования слов с помощью приставок. - Закрепление понимания лексической значимости приставок и их употребления.  Карточки – схемы префиксов для приставочного образования слов. Карточки – схемы слов.
43.   Морфологический состав слова. Образование слов с помощью суффиксов (-ышк-, -очк-, -ечк-).   - Совершенствовать навыки практического овладения способом образования слов с помощью суффиксов. - Уточнять понимание лексической значимости суффиксов и их употребления.  Карточки – схемы префиксов для суффиксального образования слов. Карточки – схемы слов. Речевой материал (слова, словосочетания).
44.   Морфологический состав слова. Образование слов с помощью суффиксов -еньк-, -оньк- - Совершенствовать навыки практического овладения способом образования слов с помощью суффиксов. - Отрабатывать навыки образования уменьшительно-ласкательной формы прилагательных и существительных и их употребления.  Карточки – схемы префиксов для суффиксального образования слов. Карточки – схемы слов. Речевой материал (слова, словосочетания).
45.   Морфологический состав слова. Образование слов с помощью суффиксов (-онок-, -енок-, -ат-, -ят-, -иц-).  - Совершенствовать навыки практического овладения способом образования слов с помощью суффиксов. - Формировать навыки изменения слов в соответствии с вопросами;  - Учить составлять предложения по вопросам. Карточки – схемы слов, карточки – схемы суффиксов. Схемы предложений.
46.   Морфологический состав слова. Образование слов с помощью суффиксов. Итоговое занятие. - Закрепление навыков практического овладения способом образования слов с помощью суффиксов. - Закрепление понимания лексической значимости суффиксов и их употребления.  Карточки – схемы слов, частей слова. Игра «Узнай слово», цифровой ряд.   Перфокарты.
47.   Морфологический состав слова. Изменение слов с помощью окончаний. - Формировать практический навык изменения слов с помощью окончаний. - Развитие морфологического анализа и синтеза. - Активизация и обогащение словаря. - Уточнять понимание лексической значимости окончаний и правильного их употребления. Карточки – схемы слов, частей слова. Игра «Угадай слово», цифровой ряд.   Перфокарты
48.   Морфологический состав слова. Управление словами в предложении с помощью предлогов. -Введение в активный словарь предлогов пространственного значения: перед, за, между;  - Формирование умений и навыков самостоятельной связной речи, точности, лаконичности, выразительности речевого высказывания; - Развивать зрительное внимание и память, речеслуховое внимание, графо-моторные навыки. Карточки – схемы слов, карточки – схемы предлогов пространственного значения. Схемы предложений.
49.   Морфологический состав слова. Подбор родственных слов.   - Формировать понятия «родственные, однокоренные слова». - Развивать навыки дифференциации этих понятий.  Учить подбирать родственные слова. Карточки – схемы слов. Фишки для обозначения звуков. Речевой материал. Предметные картинки.
50.   Корень в родственных словах. Лексическая значимость корня. - Формирование понятия о корне слова. - Уточнять понимание лексической значимости корня. - Закреплять умение выделять звуковую основу корня. Речевой материал (слова, словосочетания) Карточки – схемы слов, карточки – схемы корней слов. Схемы предложений.
51.   Безударная гласная в корнях слов. - Формировать понятие о безударной гласной в корне слова. - Уточнить понимание лексической значимости корня слова. Речевой материал (слова, словосочетания). Карточки – схемы слов, карточки – схемы предлогов. Схемы предложений.
52.   Подбор родственных слов. - Закреплять навык овладения подбора родственных слов. - Уточнять понимание конкретного значения слов и их употребления. Карточки – схемы слов. Фишки для обозначения звуков, звуковые дорожки
53.   Морфологический состав слов. Итоговое занятие. - Закреплять навык морфологического анализа и синтеза. - Закреплять навык освоения и употребления слов в свойственном им значении. Индивидуальные карточки с заданиями.
54.   Итоговое занятие по изученным темам. Мониторинг качества освоения логопедического модуля программы. Диагностические тексты.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

К ЛОГОПЕДИЧЕКОМУ МОДУЛЮ

 

 

Приложение №1

 

Диагностика речевого развития детей младшего школьного возраста проводится с помощью различных методик обследования. Существует несколько наиболее часто используемых:

· «Дифференциальная диагностика расстройств чтения и письма у школьников» Р. И. Лалаевой.

· «Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов» Т. А. Фотековой.

· «Методика обследования нарушений речи у детей» Г. А. Волковой.

· «Технология логопедического обследования младших школьников» Грибовой.

 

 

Обследование обучающихся второго класса.

Предлагаются задания по чтению и письму, исследуется навык языкового анализа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.083 с.)