Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Применение мер антимонопольного реагирования в сфере розничной торговли
Посредством торговых сетей, занимающих конечное положение в товаропроводящей цепи между производителями продовольственных товаров и потребителями данных товаров, граждане Российской Федерации обеспечиваются продовольственными товарами, что свидетельствует о высокой социальной значимости их деятельности и важности осуществляемого контроля в этой сфере. 1.1. В 2020 году территориальными органами ФАС России было рассмотрено 10 дел о нарушении Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-ФЗ (далее - Закон о торговле), по итогам рассмотрения которых вынесены решения о признании нарушения антимонопольного законодательства (количество дел сократилось по сравнению с 2019 годом). Наибольшее количество нарушений, по-прежнему, выявляется в действиях органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Так, в 2020 году из 7 из 10 дел рассмотрено по статье 15 Закона о торговле, 2 дела - по пункту 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле, 1 дело - по статье 14 Закона о торговле. В 2020 году территориальными органами ФАС России было вынесено 18 постановлений по делам об административных правонарушениях за нарушения Закона о торговле (в 2019 году - 27 постановлений). Из указанных постановлений 15 было вынесено по статье 14.40 КоАП, наложены административные штрафы на общую сумму в размере 5 870 000 руб., 3 - по статье 14.42 КоАП, наложены административные штрафы на общую сумму в размере 60 000 руб. Общая сумма штрафов составила 5 930 000 руб. (в 2019 году – 24 390 000 руб.). Таким образом, в 2020 году сумма наложенных административных штрафов сократилась в 4 раза по сравнению с 2019 годом. 1.2. В 2020 году ФАС России было рассмотрено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 18/01/13-11/2020 в отношении ФГУП «Промсервис» ФСИН России (далее – ФГУП «Промсервис») по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 13 Закона о торговле. В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 18/01/13-11/2020 было установлено, что ФГУП «Промсервис» в нарушение пункта 5 части 1 статьи 13 Закона о торговле не привело договоры комиссии, предусматривающие передачу ФГУП «Промсервис» на комиссию продовольственных товаров, в соответствие пункту 5 части 1 статьи 13 Закона о торговле (в силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 03.07.2016 № 273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» условия данных договоров должны были быть приведены в соответствие с требованиями Закона о торговле в срок до 01.01.2017), а также реализовывало один из указанных договоров комиссии.
Решением по делу № 18/01/13-11/2020 (исх. от 19.10.2020 № ТН/90773/20) ФГУП «Промсервис» признано нарушившим пункт 5 части 1 статьи 13 Закона о торговле, что выразилось в не приведении двух договоров комиссии в соответствие требованиям пункта 5 части 1 статьи 13 Закона о торговле, а также в реализации договора комиссии. Предписание по данному делу не выдавалось в связи с истечением срока действия одного из договоров комиссии и расторжением ФГУП «Промсервис» второго договора. Решение по делу № 18/01/13-11/2020 в суд не обжаловалось и вступило в силу. За установленное Решением по делу № 18/01/13-11/2020 нарушение пункта 5 части 1 статьи 13 Закона о торговле ФГУП «Промсервис» привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 14.40 КоАП РФ. Постановлениями о наложении административных штрафов от 17.02.2021 1.3. В 2020 году завершилось в пользу ФАС России судебное обжалование значимого решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства В рамках рассмотрения дела № 5-9-1/00-18-17 было установлено, что ООО «Фирма «Мортадель» и АО «ДИКСИ Юг» состояли в договорных правоотношениях, ООО «Фирма «Мортадель» передавало в собственность АО «ДИКСИ Юг» продовольственные товары. Кроме того, между ООО «Фирма «Мортадель» и АО «ДИКСИ Юг» был заключен договор оказания услуг, в силу которого АО «ДИКСИ Юг» оказывало ООО «Фирма «Мортадель» рекламные, маркетинговые, информационные и/или иные услуги. АО «ДИКСИ Юг» (торговая сеть «ДИКСИ») является одной из крупнейших в Российской Федерации торговых сетей, реализующих в розницу продовольственные товары. Из материалов дела № 5-9-1/00-18-17 установлено, что в процессе реализации договорных отношений между ООО «Фирма «Мортадель» и АО «ДИКСИ Юг» ООО «Фирма «Мортадель» находилось в состоянии существенной экономической зависимости от АО «ДИКСИ Юг».
При рассмотрении дела № 5-9-1/00-18-17 установлено, что АО «ДИКСИ Юг», используя свою рыночную власть, определяло условия сотрудничества (взаимоотношений) для ООО «Фирма «Мортадель» и настаивало на принятии своих условий реализации договорных отношений. В свою очередь, ООО «Фирма «Мортадель», находясь в зависимом положении «слабой стороны» по отношению к АО «ДИКСИ Юг», безоговорочно принимало невыгодные для себя условия Учитывая совокупность обстоятельств дела № 5-9-1/00-18-17, установлено, что действия АО «ДИКСИ Юг», выразившиеся в одностороннем определении условий реализации договора оказания услуг, которые являлись невыгодными для ООО «Фирма «Мортадель», что создавало препятствия доступа указанного лица на соответствующие товарные рынки (реализации и (или) поставки продовольственных товаров, включая товары категорий «мясо и мясная продукция», «колбаса, колбасные изделия», «мясная гастрономия» и т.п.), являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». За совершение указанного правонарушения АО «ДИКСИ Юг» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, АО «ДИКСИ Юг» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 млн.руб. Судебными актами по делу № А40-121722/2018 решение по делу № 5-9-1/00-18-17 признано законным (итоговое судебное решение вынесено 15.07.2020). В рамках дела была подтверждена гипотеза о том, что в подавляющем большинстве случаев поставщики продовольственных товаров находятся в состоянии существенной рыночной зависимости от крупных торговых сетей, которые имеют возможность в одностороннем порядке определять условия сотрудничества с поставщиками, зачастую на невыгодных для поставщиков условиях. Так, АО «ДИКСИ Юг» для ООО «Фирма «Мортадель» были созданы невыгодные условия деятельности и ограничивался доступ к соответствующим товарным рынкам. Подобная практика взаимоотношений приводит к негативным последствиям не только для поставщиков продовольственных товаров (потеря канала сбыта товаров, сокращение объемов производства и реализации товаров и т.п.), но и для населения Российской Федерации, так как снижается доступность производимых товаров, сокращается их ассортимент в магазинах торговой сети, что, в конечном счете, приводит к росту цен и снижению их качества. Сформированная в рамках данного дела практика осуществления контроля за соблюдением торговыми сетями требований антимонопольного законодательства и выработанные подходы могут быть использованы антимонопольными органами при осуществлении контроля за деятельностью торговых сетей на всей территории Российской Федерации и в дальнейшем поможет пресекать аналогичные нарушения антимонопольного законодательства, связанные с односторонним определением торговыми сетями условий сотрудничества с поставщиками продовольственных товаров. 1.4. 16.09.2020 генеральному директору ООО «ДОБРОФЛОТ» А.В. Ефремову было выдано предостережение о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства (исх. от 16.09.2020 № ИА/80204/20). Основанием для выдачи предостережения явилось публичное заявление генерального директора ООО «ДОБРОФЛОТ» А.В. Ефремова, опубликованное 28.08.2020 на сайте сетевого издания «Коммерсантъ» (https://www.kommersant.ru/doc/4468388), согласно которому прогнозируется повышение цен на икру.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.005 с.) |