Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика отдельных нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе
1. В 2020 году антимонопольные органы сталкивались с размещением на поисковых ресурсах в сети «Интернет» рекламы инвестиционной деятельности различными организациями, не обладавшими необходимыми в силу закона лицензиями или сертификатами на осуществление такой деятельности. Так, на сайте www.google.com размещалась реклама компании AB INNOVATIONS LTD, компании «Rypex trading limited», на сайте www.yandex.ru – реклама компании «Mirax Capital», в которых указывалось на возможность оказания физическим лицам услуг по инвестированию имущества граждан. Согласно пункту 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. У компаний, реклама инвестиционной деятельности которых размещалась, отсутствовало какое-либо разрешение (лицензия) на оказание услуг на территории Российской Федерации при осуществлении инвестиционной деятельности, соответственно такие компании не вправе на территории России рекламировать и оказывать гражданам услуги по инвестированию имущества в отсутствии соответствующей лицензии. В связи с чем такая реклама была признана нарушающей пункт 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе». Рекламораспространителям - компании Google LLC и ООО «Яндекс» выданы предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Кроме того, рекламораспространители также привлечены к административной ответственности. 2. Также в 2020 году антимонопольные органы выявляли рекламу лекарственных препаратов, в которой сообщалось о свойствах и характеристиках лекарственного препарата вне пределов показаний, содержащихся в инструкции по его медицинскому применению. Так, в январе 2020 года в эфире радиостанций, в частности, на радио «Радио 7 на семи холмах», «Ретро FM», «Европа Плюс», «Авторадио», распространялась реклама лекарственного препарата «Арбидол». В рекламе сообщалось: «В мире увеличивается количество заболевших новым коронавирусом, вызывающим опасную пневмонию. Вирус передается от человека к человеку. Риск заражения высок. Исследования доказали: Арбидол активен даже против коронавируса. Арбидол — антивирусное действие широкого спектра для защиты детей и взрослых. Имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом».
В рекламе утверждалось, что «Арбидол» активен против нового коронавируса 2019-nCoV, и, следовательно, обладает терапевтической эффективностью в отношении новой коронавирусной инфекции, которая поражает все большее число людей в мире. Согласно информации ФГБУ «НЦЭСМП» Минздрава России в инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата «Арбидол» в разделах «Показания к применению» и «Способ применения» отсутствует информация об инфекционном заболевании, вызываемом коронавирусом 2019-nCoV. В соответствии с частью 6 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных препаратов и медицинских изделий допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования. Соответственно, рекламная информация относительно действия препарата «Арбидол» против нового коронавируса выходила за пределы показаний, указанных в инструкции по применению данного препарата, в связи с чем реклама была признана нарушающей часть 6 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Рекламодателю АО «Отисифарм» было выдано предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе». АО «Отисифарм» был также привлечено к административной ответственности. Также на телеканале «ТНТ» в июне 2020 года размещалась реклама лекарственного препарата «Энтеросгель», в которой сообщалось: «Энтеросгель. Курсовой прием повышает шанс переболеть в легкой форме при заражении коронавирусом. Энтеросгель рекомендован Минздравом Российской Федерации». Соответственно, в рекламе утверждалось, что прием лекарственного препарата «Энтеросгель» позволяет переболеть COVID-2019 в легкой форме, и, следовательно, обладает терапевтической эффективностью в отношении новой коронавирусной инфекции. Однако в показаниях к применению препарата в инструкции по применению лекарственного препарата «Энтеросгель» отсутствует коронавирусная инфекция.
Таким образом, в рекламе сообщалось о свойствах и характеристиках лекарственного препарата «Энтеросгель» вне пределов показаний, содержащихся в инструкции по медицинскому применению. Соответственно, такая реклама также была признана нарушающей часть 6 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», рекламодателю ООО «Фармасил» выдано предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе», компания привлечена к административной ответственности. 3. По-прежнему выявлялась реклама букмекерских контор вне мест, допустимых к распространению рекламы. Так, на внешней стене спортивного комплекса «ВТБ Арена-Центральный стадион «Динамо» распространялась реклама букмекерской конторы «Bingo Boom», в которой сообщалось: «BingoBoom.ru Розыгрыш авто и гаджетов». Объектом рекламирования в указанной рекламе выступала букмекерская контора «Bingo Boom» и ее деятельность по организации и проведению азартных игр. Из норм статьи 27 Федерального закона «О рекламе» следует, что распространение рекламы игорного заведения (букмекерской конторы) допускается в зданиях, строениях и сооружениях, где проводятся такие игры, то есть внутри таких объектов. Указанная реклама букмекерской конторы «Bingo Boom» распространялась на внешней стене спортивного комплекса «ВТБ Арена-Центральный стадион «Динамо», то есть за пределами установленных законом объектов. В связи с чем данная реклама была признана нарушающей часть 2, часть 2.2. статьи 27 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространителю –АО УК «Динамо» и рекламодателю – ООО «Фирма Стом» выданы предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, и данные компании привлечены к административной ответственности. В июне/июле 2019 года на медиафасаде здания «ЦСКА Арена» размещалась реклама букмекерской конторы «Фонбет» в виде двух видеороликов. В первом рекламном ролике букмекерской конторы «Фонбет» сообщалось: «Fonbet.ru. Тащи катку! Затащи мид! Переверни игру! Снеси трон! Изи птс! Тащи в соло». Визуальный ряд данной рекламы сопровождается изображениями образов персонажей (людей, животных) популярной компьютерной игры «Dota 2». Во втором рекламном ролике букмекерской конторы «Фонбет» сообщалось: «ФОНБЕТ У ТЕБЯ ДЛЯ ПОБЕДЫ ЕСТЬ ВСЁ. СКАЧАЙ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ. ДО 10000 р НОВЫМ КЛИЕНТАМ.». Визуальный ряд данной рекламы сопровождается фотографией артиста Тимати. Объектом рекламирования в данных рекламных роликах выступает букмекерская контора «Фонбет» и ее деятельность по организации и проведению азартных игр. Букмекерская контора «Фонбет» - игорное заведение, в котором организатор азартных игр ООО «Ф.О.Н.» заключает пари с участниками азартных игр. Данная реклама также была признана нарушающей пункт 2 части 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе», а также норму пункта 8 части 1 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» о запрете использования в рекламе основанных на риске игр, пари образов людей и животных. Рекламодателю - ООО «Ф.О.Н.» и рекламораспространителям – ООО «ДРАЙВТОРГ» и АО «Север» выданы предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, компании привлечены к административной ответственности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.005 с.) |