Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международное сотрудничество в сфере конкуренции
Реализация российским антимонопольным органом полномочий в сфере международного сотрудничества представляет собой одно из важнейших направлений в работе, обеспечивающих достижение стратегической задачи ведомства по повышению эффективности реализуемой конкурентной политики. Достижение указанной цели, в том числе осуществляется путем совершенствования антимонопольного законодательства и практики его применения, осуществления практического взаимодействия с антимонопольными регуляторами при расследовании конкретных случаев нарушения антимонопольного законодательств и рассмотрении глобальных сделок экономической концентрации, принятия мер по адвокатированию конкуренции и др. Важным направлением международной деятельности ФАС России является развитие международно-правовой системы правовых и экономических отношений с целью создания общих правил ведения бизнеса, формирования справедливых условий хозяйствования в России и странах-партнёрах, обеспечения интересов российских хозяйствующих субъектов, оперирующих на зарубежных рынках. В 2020 году ФАС России продолжила работу, направленную на совершенствование правовых механизмов взаимодействия антимонопольных органов в целях выявления и пресечения недобросовестных деловых практик транснациональных корпораций (ТНК). Основной площадкой для реализации данного направления работы является Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). С учетом решений 18-й сессии Межправительственной группы экспертов по законодательству и политике в области конкуренции ЮНКТАД, состоявшейся в июле 2019 года, в отчетном периоде ФАС России осуществлялась подготовка к 8-й Конференции по пересмотру Комплекса по конкуренции ООН, которая состоялась 19-23 октября 2020 года (далее – 8-я Конференция ООН). В рамках 8-й Конференции ООН были реализованы две инициативы: разработка и принятие Руководящих принципов и процедур в соответствии с Секцией F Комплекса по конкуренции ООН – нового международного документа ООН, содержащего механизмы международного сотрудничества при правоприменении; включение вопроса о борьбе с трансграничными картелями в качестве приоритетного направления работы ЮНКТАД на последующие пять лет и создание «задела» для разработки нового международного документа ООН в данной сфере в рамках сформированной по инициативе ФАС России рабочей группы ЮНКТАД по трансграничным картелям.
Запуск рабочей группы ЮНКТАД по трансграничным картелям будет способствовать созданию благоприятной основы для разработки и принятия к 2025 году на площадке ООН нового международного документа по борьбе с трансграничными картелями, применяемого всеми странами-членами ООН в независимости от уровня их экономического и социально-культурного развития. В 2020 году ФАС России выступила с рядом инициатив, направленных на повышение эффективности деятельности конкурентных ведомств при осуществлении правоприменительной деятельности (расследование нарушений антимонопольного законодательства, затрагивающих интересы сторон, а также рассмотрение глобальных сделок экономической концентрации) на площадке БРИКС. ФАС России было предложено разработать Модельные рекомендации по применению механизма отказа от конфиденциальности (вейвера) при рассмотрении сделок экономической концентрации в странах БРИКС. Службой был разработан проект данного документа, который в целом был поддержан коллегами по БРИКС. Принято решение о принятии данных модельных рекомендаций в 2021 году. Также ФАС России выступила с предложением об изучении вопроса применения в странах БРИКС программ смягчения ответственности за нарушение антимонопольного законодательства (сравнение нормативных правовых документов в данной сфере, изучение практики применения программ смягчения) и подготовке по результатам совместного документа, содержащего рекомендации по гармонизации программ смягчения ответственности в странах БРИКС. Принято решение о разработке предложенного ФАС России совместного документа в рамках деятельности Рабочей группы БРИКС по картелям. Важно отметить, что указанные направления работы в формате БРИКС, получившие поддержку со стороны партнеров по Объединению, были инициированы ФАС России в год Председательства Российской Федерации в БРИКС в 2020 году.
В рамках Председательства Российской Федерации в БРИКС Президентом Российской Федерации были утверждены соответствующая Концепция, в том числе определившая магистральные задачи по поступательному развитию сотрудничества между странами БРИКС в области антимонопольной политики, и План мероприятий, включавший мероприятия по линии конкурентных ведомств БРИКС. Было обеспечено продвижение кооперации между странами БРИКС в сфере антимонопольной политики, в том числе путем подписания руководителями конкурентных ведомств БРИКС Декларации о продлении на бессрочный период действия Меморандума о взаимопонимании между конкурентными ведомствами БРИКС в области сотрудничества в сфере конкурентного законодательства и политики, а также проработки инициативы создания Международного центра конкурентного права и политики БРИКС. С целью подтверждения намерений по укреплению сотрудничества для защиты интересов потребителей и поддержки бизнеса принято Совместное заявление руководителей конкурентных ведомств БРИКС о консолидации усилий в борьбе с негативными экономическими последствиями, вызванными COVID-19. Важным направлением международного сотрудничества российского антимонопольного органа является сотрудничество в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС, Союз). В условиях неприменения в рамках ЕАЭС мер внутренней защиты рынков, деятельность антимонопольных органов государств-членов ЕАЭС и Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) играет важную роль в достижении целей эффективного функционирования Союза, обеспечения свободного движения товаров и услуг, рабочей силы и капитала. В рамках данного направления международной деятельности ФАС России в 2020 году осуществлялось сотрудничество Службы как с ЕЭК, так и с антимонопольными органами государств-членов ЕАЭС. Сотрудничество с антимонопольными органами государств-членов ЕАЭС носило практическую направленность и было связано со взаимодействием при правоприменении. ФАС России взаимодействовала с ЕЭК по более чем 20 заявлениям (материалам) о признаках нарушения общих правил конкуренции. В рамках правоприменительной деятельности ФАС России предоставляла в ЕЭК необходимую информацию, выполняла мотивированные запросы ЕЭК о проведении отдельных процессуальных действий, сотрудники ФАС России принимали участие в рассмотрении 11 дел о нарушении общих правил конкуренции. Практическое взаимодействие с ЕЭК в 2020 году также было связано с вопросами введения и продления государственного ценового регулирования в государствах-членах ЕАЭС, а также с оценкой последствий предлагаемых защитных мер на состояние конкуренции на рынках ЕАЭС. В 2020 году осуществлялась процедура по ратификации проекта Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписанного Главами пяти государств-членов ЕАЭС 1 октября 2019 года. Протокол, в том числе предусматривает внедрение в право Союза механизмов «предупреждения» и «предостережения» нарушений общих правил конкуренции, которые позволят оперативно восстанавливать условия конкуренции на трансграничных рынках ЕАЭС, а также положения, определяющие необходимость разработки ряда нормативных правовых актов ЕЭК, связанных с реализацией полномочий по вынесению предупреждений и предостережений, подготовки годового отчета о состоянии конкуренции на трансграничных рынках ЕАЭС, применению механизма освобождения от ответственности при добровольном заявлении о заключении хозяйствующим субъектом (субъектом рынка) антиконкурентных соглашений.
Следует отметить, что 2020 году на площадке ЕАЭС уделялось особое внимание вопросам формирования единых энергетических рынков, в частности единого рынка газа. В 2020 году ФАС России проведена работа по разработке и согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями проектов Порядка осуществления биржевых торгов газом и Единых правил доступа к газотранспортным системам, расположенным на территориях государств-членов ЕАЭС. Также ФАС России участвовала в разработке и согласовании проекта Международного договора о формировании общего рынка газа Союза. Принятие и реализация программных документов по формированию общего рынка газа Союза направлены на повышение энергетической безопасности государств-членов ЕАЭС, повышение надежности, доступности и качества газоснабжения потребителей газа на территориях государств-членов Союза, повышение экономической эффективности использования газотранспортных систем, расположенных на территориях государств-членов ЕАЭС. В 2020 году ФАС России традиционно продолжала развитие международного сотрудничества с международными организациями, такими как Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Международная конкурентная сеть (МКС). В центре внимания международного конкурентного сообщества в 2020 году были вопросы, связанные с выработкой мер, направленных на борьбу с последствиями распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. В течение 2020 года такими международными организациями как ОЭСР, МКС и ЮНКТАД была проведена серия мероприятий по актуальным вопросам конкурентной политики в современных условиях, в которых ФАС России принимала активное участие, представители ФАС России выступали в качестве ключевых спикеров и модераторов. В частности, данные мероприятия были посвящены темам «Антитраст во времена кризиса», «Контроль за слияниями во времена кризиса», «Меры реагирования органов власти на пандемию COVID-19», «Состояние конкуренции во время пандемии COVID-19: необходимость международного сотрудничества».
В рамках деятельности ОЭСР и МКС были также разработаны обращения к международному конкурентному сообществу и рекомендации по применению конкурентного законодательства в условиях пандемии COVID-19, в подготовке которых ФАС России приняла участие. Вопросы борьбы с негативными последствиями распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 также находились в центре внимания антимонопольных органов государств-участников СНГ. В ходе 51-го заседания Межгосударственного совета по антимонопольной политике (МСАП), являющего основной площадкой для взаимодействия антимонопольных органов стран Содружества, прошедшего в июне 2020 года, было отмечено, что экономики государств-участников СНГ ощутили на себе последствия пандемии, и во всех государствах были предприняты меры, направленные на стабилизацию экономической ситуации, при этом антимонопольным органам в этой работе отводится важное место. Антимонопольными органами государств-участников СНГ был реализован комплекс мероприятий, направленных на недопущение взрывного роста цен на продукты первой необходимости и социально значимые непродовольственные товары, а также на недопущение возникновения дефицита. К таким мерам относятся проведение на регулярной основе проверочных мероприятий; при необходимости применение мер антимонопольного реагирования; в ряде стран по согласование с бизнесом был применен механизм регулирования цен на определенные товары; проведение мероприятий по адвокатированию конкуренции для производителей и продавцов указанных товаров; проведение работы со СМИ в целях объективного освещения ситуаций на рынках и деятельности антимонопольных органов. В 2020 году дальнейшее развитие получило направление международного сотрудничества ФАС России, связанного с развитием практического взаимодействия с антимонопольными органами зарубежных стран при правоприменении с использованием вейверов (добровольный отказ от конфиденциальности), в частности при рассмотрении глобальных сделок экономической концентрации. Такое взаимодействие обеспечивает формирование более полного представления о глобальной сделке, позволяя со всей полнотой рассмотреть потенциальные риски для конкуренции в случае свершения сделки и принять сбалансированное решение, избежав противоречий с решениями, принимаемыми в других юрисдикциях. По мере использования ФАС России данного инструмента международного сотрудничества стал наблюдаться растущий интерес со стороны иностранных коллег к проведению консультаций с ФАС России по множеству глобальных сделок (в 2020 году количество запросов на проведение консультаций составляло порядка 20). Данный факт следует рассматривать как подтверждение доверия к ФАС России со стороны зарубежных конкурентных ведомств, соответствия ее правоприменительной деятельности лучшим мировым стандартам, что в свою очередь, способствует укреплению авторитета ФАС России на международной арене.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.136.165 (0.014 с.) |