Закон, исключающий возможность приостановления действия решений и предписаний антимонопольного органа в отношении органов государственной власти и местного самоуправления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закон, исключающий возможность приостановления действия решений и предписаний антимонопольного органа в отношении органов государственной власти и местного самоуправления



Вступивший в силу с января 2020 года Федеральный закон № 509-ФЗ от 27.12.2019 «О внесении изменения в статью 52 Федерального закона «О защите конкуренции» направлен на повышение эффективности деятельности антимонопольных органов, а также обеспечение процессуальной независимости работников антимонопольных органов.

Помимо принятия перечисленных законов, следует отметить реализацию ряда системных мероприятий по совершенствованию деятельности органов власти.

Так, важным с точки зрения расширения доступа к государственным закупкам стало внедрение всеми федеральными органами исполнительной власти, а также госкомпаниями и госкорпорациями показателей эффективности закупочной деятельности, которые должны сформировать понятную и эффективную систему оценки и мотивации такой деятельности.

В то же время, не все поручения, заложенные в Национальном плане, удалось выполнить в пределах трехлетнего срока. Все не исполненные мероприятия Национального плана связаны с внесением в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов:

1) о запрете приобретения государством акций и долей в хозяйственных обществах;

2) о реформе естественных монополий;

3) о прекращении тарифного регулирования в конкурентных сферах.

Все перечисленные проекты федеральных законов разработаны и внесены в Правительство Российской Федерации, их принятие затрудняется наличием разногласий с заинтересованными органами власти. Работа по ним будет продолжена.

Реализация мероприятий Национального плана способствовала достижению целей и задач, определенных в Указе № 618, в том числе таких как:

- развитие конкуренции в сферах экономической деятельности государственных предприятий, предприятий с государственным участием. В частности, за 2019 год количество унитарных предприятий снизилось на 18 % по сравнению с 2018 годом;

- повышение удовлетворенности потребителей в том числе за счет снижения цен. В результате отмены внутрисетевого роуминга экономия для потребителей составила порядка 6 млрд рублей и одновременно возрос объем данных услуг связи;

- обеспечение равного доступа к товарам и услугам субъектов естественных монополий. В частности, в результате принятия правил недискриминационного доступа сфере теплоснабжения созданы условия для преодоления барьеров в процессе доступа потребителей к услугам, таких как избыточные требования документов, необоснованный отказ в предоставлении услуги, долгое ожидание, отсутствие гарантии результата, и прочее.

Однако не все меры, предусмотренные программами, оказались достаточными для эффективного развития конкуренции.

В начале текущего десятилетия российская экономика оказалась перед долговременными системными вызовами, отражающими как мировые тенденции, так и внутренние барьеры развития.

Анализ глобальных экономических процессов позволяет сделать выводы о значительном изменении традиционных подходов и системы экономических отношений. Одним из главных факторов мирового экономического роста на современном этапе стали цифровые преобразования.

Структурные сдвиги в экономике происходят все стремительнее. Происходящие изменения настолько значительны, что могут быть охарактеризованы как крупнейший за всю историю технологический переход, когда богатство природных ресурсов и дешевизна труда перестают быть основными факторами роста.

Еще одним вызовом для российской экономики, как и для мировой экономки в целом, стала возникшая в 2020 году пандемия нового коронавируса COVID-19. Ввиду низкой платежеспособности произошло снижение потребительского спроса населения, что повлекло за собой снижение предложения и поставило под угрозу существование российского малого бизнеса.

Сдерживающими развитие конкуренции факторами продолжают оставаться:

высокая доля государства в экономике;

монополизация рынков и их олигопольный характер;

низкая доля малых и средних предприятий в структуре экономики России;

недостаточно развитые правовые механизмы защиты прав собственности;

избыточность и низкое качество государственного регулирования в потенциально конкурентных сферах;

необоснованная дифференциация тарифов и дисбалансы между потребителями и регулируемыми организациями;

сохраняющееся ограничения доступа к инфраструктуре.

Каждый из вышеприведенных факторов непосредственным образом влияет на устойчивость экономического «иммунитета» России к текущей ситуации и развивающемуся в настоящее время глобальному экономическому кризису.

Решение задач по совершенствованию правовых и организационных мер обеспечения, защиты и развития конкуренции, создающих возможность противостоять глобальным экономическим вызовам, возможно только при условии преодоления внутренних факторов, сдерживающих экономический рост.

Реализация основных положений политики по развитию конкуренции позволила создать все необходимые организационные условия для развития конкуренции. На следующем этапе реализации государственной политики по развитию конкуренции необходимы качественные системные, институциональные и организационные изменения, а также дальнейшие шаги по развитию конкуренции в отраслях национальной экономики. В указанных целях необходимо принять Национальный план на новый период 2021-2025 годы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.006 с.)