Материально-техническое оснащение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материально-техническое оснащение



Для выполнения выше поставленных задач и условий необходима материально-техническая база. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Для реализации проекта помимо материально-технической базы необходимы поощрительные награды для активистов в реализации проекта, участников культурно-массовых, социально-значимых мероприятий и проектов. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Важнейшими особенностями психологии подросткового возраста, которые учитываются в данной программе, являются: потребность подростка в самоутверждении в качестве самостоятельной личности, в построении ситуации «взрослых» отношений с окружающими; приоритетное значение референтной группы сверстников для формирования системы ценностей подростка.

Подросткам присущи: личностное самоопределение, участие в социально важной деятельности, соревновательность, участие в ролевых играх.

Программа включает в себя мероприятия, помогающие обучающимся раскрыть свои индивидуальные способности. В основе мероприятия лежит яркое традиционное общее дело. Это позволяет создать в объединении периоды повышенной творческой активности; задать чёткий ритм жизни членов организаций, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовывать действенную помощь мастерам и педагогам, привлечь родителей, сформировать коллективные ценности.

В основе программы лежит несколько мероприятий:

Создание «Банка Игр и Идей»

«Что наша жизнь? - Игра!»

«У-«строим» праздник» -или «А что, так можно было?»

«развлекая-поучай»

«Проблема?! Главное быть в теме!»

«За-учки – за-корючки»

«Выступает…концерт»

«Позитивный движ»

«Лаборатория идей»

Суть каждого из этих мероприятий заключается в следующем: коллективная организация деятельности предусматривает участие в планировании, подготовке, проведении и обсуждении совместных дел всех членов коллектива; коллективное творчество-проведение совместных дел с выдумкой, фантазией, игрой, импровизацией. Коллективное целеполагание - совместную выработку и осмысление обучающимися целей и идеалов своей коллективной жизни, а также выбор на основе этих целей предстоящих общих дел; ситуации – образцы - своеобразные эталоны, идеалы коллективной деятельности и общения; общественная направленность деятельности предусматривает деятельность на пользу и благо людям.

Очень важное направление - идея программы деятельности. Главная задача: развитие лидерских качеств и организаторских способностей, реализация полученных знаний в конкретной коллективной и социально – значимой деятельности.

Пути реализации направления: беседы, практические занятия, тренинги, самостоятельное проведение дела, деловые игры, ролевые игры, участие в районных конкурсах; организация и проведение культурно-массовых и др. мероприятий.

Данные виды деятельности планируются объединением на основе свободного выбора в зависимости от этапа формирования группы и потребностей участников.

Коллективное творческое воспитание - особый способ организации жизнедеятельности обучающихся, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение социализации и становления личности. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности. Коллективная творческая деятельность позволяет создать в объединении широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового. Во время планирования и организации КТД обучающиеся приобретают большой организаторский опыт, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за реализацию определенного этапа коллективного творческого дела. КТД становятся мощной силой, притягивающей в объединение, обеспечивает широкую внеурочную занятость студентов.

Другие направления – идеи программы также раскрывают лидерские возможности обучающихся. Например, предусмотрено проведение социально значимой акции «День пожилых людей», которая ежегодно проходит в октябре и посвящена Международному дню пожилых людей, акция содействует формированию нравственных отношений к старшему поколению, содействует умению ценить свою семью и окружающих людей, развивает коммуникативные навыки.

Традиционная акция, посвящённая Дню матери, содействует воспитанию у подростков чувства уважения и любви к самому близкому, верному и преданному человеку - маме. Задача данной акции - создать определённые условия для благополучного взаимодействия коллектива обучающихся и родительского коллектива.

Технология проекта заключается в том, чтобы правильно, верно, соединить индивидуальную работу, работу по группам, коллективную деятельность, чтобы это были не отдельные мероприятия, а целая система, которая будет способствовать достижению поставленной цели, то есть воспитанию лидерских качеств личности по средством культурно-эстетического воспитания. Цель - формирование позитивного социального опыта, готовности к активным социальным действиям. Необходимо, чтобы обучающиеся не останавливали своё общение, свои возможности только в своем объединении, а шли дальше, развивая свои социальные связи.

При подготовке и реализации социальных проектов приоритетным является смешанное сообщество взрослых, подростков и детей, которое способно внести серьезные изменения в сознание и поведение обучающихся, повлиять на развитие гражданско-патриотических качеств личности. Работа над проектами позволяет объединять на конкретном деле всех обучающихся, педагогов, мастеров, родителей, чиновников; их отношения приобретают взаимовоспитывающий характер. Именно благодаря активному участию обучающихся в социальных проектах удаётся не только сформировать необходимые нравственные качества обучающихся, но и существенно изменить жизнь их родителей (лиц, их заменяющих), взрослых в целом.

Социальные партнеры

Для положительного результата реализации проекта планируется привлечение социальных партнеров.

Результативность проекта

Безусловно, для определения результативности проекта должна быть проведена апробация в период 2021-2022 учебного года и внесены корректировки и дополнения в период с 2022-2023 учебный год.

Одним из критериев результативности проекта будет являться степень активности совета обучающихся, в социально-значимых делах и коллективно – творческой деятельности.

Должны быть созданы условия для формирования лидерских качеств посредством культурно-эстетического воспитания и повышения уровня общественной активности обучающихся. Уровень активности обучающихся по сравнению с началом работы должен повыситься. Замеры уровня активности выполняются минимум 2 раза в год. На начало и на конец периода.

(см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Таким образом, результативность деятельности по развитию лидерских качеств и организаторских способностей старших подростков в условиях творческого досугового объединения «Молодёжная Академия Развлечений» через социально-значимые дела и коллективно – творческую деятельность, должна быть достигнута с внедрением в практику работы проектно-программной деятельности.

Важным является то, чтобы обучающиеся становились лидерами не только в условиях творческого досугового объединения «Молодёжная Академия Развлечений», но и лидерами по жизни, готовыми к новым социальным отношениям, умеющими преодолевать и разрешать конфликты в обществе, приносить объективную пользу обществу, утверждать идеи мира, добра и справедливости, самосовершенствоваться и саморазвиваться.

Данный проект представляет интерес в том плане, что обучающиеся, пройдя через обучение с применением проекта становятся успешными людьми в жизни.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В дипломной работе была сделана попытка выявить и проанализировать особенности развития организаторских способностей детей подросткового возраста. Следует отметить, что в решении этой проблемы может помочь работа педагога-организатора на базе детского оздоровительного лагеря, которая направлены на организацию дифференцированного досуга, способствующему физическому и духовному развитию подрастающего поколения, удовлетворению возрастных и индивидуальных потребностей детей, развитию их разносторонних способностей.

Досуговое объединение имеет множество особенностей, позволяющих считать его одним из действенных социальных институтов социализации и интеграции. Воспитательные системы детских досуговых объединений находятся на новом этапе своего развития, этому способствует возрастающая потребность в них. На сегодняшний день досуговые объединения играют все большую роль в жизни общества. Те воспитательные системы, на принципах которых строится образовательный и воспитательный процесс, оставляют свой след на личности современного ребенка. Поэтому проблема, связанная с созданием новых воспитательных систем, требует больших усилий, которые будут способствовать ее видоизменению и выхода на новый уровень своего развития.

Педагог-организатор помогает детям выявить их способности, установить дружбу в коллективе, направляет на развитие их интересов. Он помогает разобраться в трудностях, сопровождающих подростковый возраст. Педагог-организатор должен уметь в зависимости от педагогической ситуации, от своих собственных возможностей, интересов и способностей детей подобрать комплекс педагогических средств, методов воздействия на личность, чтобы достичь цели всестороннего развития ребенка.

Проанализировав психологическую, педагогическую, методическую литературу по изучаемой проблеме, мы пришли к выводу, что развивать организаторские способности в подростковом возрасте во внеучебной деятельности надо систематически, последовательно. В этом возрасте у ребёнка ещё недостаточно сформировались психические процессы, поэтому для начала надо их раскрыть, а раскрыть их помогут только внешкольные мероприятия.

Организаторские способности носят интегративный (комплексный) характер и включают: коммуникативные способности, практический ум, критичность, способность заражать и активизировать других, инициативность, требовательность к себе и другим, самообладание, настойчивость.

В связи с этим нами была разработана программа по развитию организаторских способностей старших подростков в условиях творческого досугового объединения «Молодёжная Академия Развлечений», которая направлена на создание комфортных условий по их развитию у воспитанников, посещающих объединение. Средствами достижения желаемого эффекта послужат игровые, развлекательные, концертные программы, проведения интеллектуальных конкурсов, тематических программ, организация флешмобов, тимбилдингов, квестов.

Вся программа нацелена на развитие у подростков осознанного отношения к своему поведению, поступкам, которые они совершают и их последствиям через организацию психопрофилактической и психопросветительской деятельности в условиях досугового объединения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М., 1987.-с.2539, 113-143.

2. Батаршев А.В. Диагностика способностей к общению. СПб.: Питер, 2006. - 176 с. 

3. Батаршев, А. В. Психодиагностика способности к общению, или Как определить организаторские и коммуникативные качества личности [Текст]: пособие для студентов / А. В. Батаршев. – М.: Владос, 1999 – 176 с.

4. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации/ Под ред. Е.Н. Степанова. - М.: ТЦ Сфера, 2003.- 128 /с. 35, 68.

5. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6 т.- М., 1984.-т.4.-с.5-243.

6. Дереклеева, Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся. - М.: Вако. - 2006.

7. Драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте (Из золотого фонда исследования конфликтов) // Бюллетень клуба конфликтологов. - № 6. - Красноярск, 1997.

8. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст]: учебник для ВУЗов / И.А. Зимняя. – М: Логос, 2001 – 383 с.

9. Карасева Н.А. Некоторые аспекты деятельности социально-педагогических учреждений / Н.А. Карасева, Г.И. Руденкова. - Мн.: "Беларусь", 2004. - 243 с.

10. Круглик, Е. Г. Развитие способности к целеполаганию подростков 15-17 лет // Молодой ученый. – 2016 – №20.

11. Курганский, С.М. Путешествие в страну творчества и самоуправления: Организация досуговой деятельности учащихся старшего школьного возраста: Основные аспекты, сценарии мероприятий: 9-11 классы. - М.: 5 за знания, 2007.

12. Мир праздников: Планирование воспитательной работы, сценарии мероприятий/ Сост. Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко.4-е изд.- М.: 5 за знания, 2007.

13. Немов, Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических заведений: В 3 книгах. - 4-е изд.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002, Кн. 2: Психология образования.608 / с. 226-228.

14. Нечаев, М.П. Диагностика воспитанности школьников. Учебно-методическое пособие. - М.: ЦГЛ, 2006.-64 с.

15. Петровский А.В. Психология о каждом и каждому о психологии. 2-е изд., испр. и доп. М.: РОУ, 1996.

16. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других. (Сост. Р. Римская, С. Римский). - М.: «АСТ - ПРЕСС- КНИГА». - 2001.

17. Примерные программы внеурочной деятельности: Стандарты второго поколения [Текст] / В.А. Горский, А.А. Тимофеев [и др.]. – М.: Просвещение, 2010

18. Психология. Немов Р.С. Кн. 3. Психодиагностика. 2001, 4-е изд., 640с.

19. Селевко, Г.К. Воспитательные технологии. - М.: НИИ школьных технологий, 2005.

20. Таран Ю.Н. Каникулы: социально-педагогические ориентиры. Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии»,2006.- 112 с.

21. Шаповалова, Н.А. Технология обучения команды актива. Методическое пособие в помощь педагогам- организаторам ученического самоуправления. -2006.

22. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. // Вопросы психологии, 1971, № 4

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица №1 «Материально-техническая база»

  Название Количество
1 Акустическая система (колонки) 2
2 Усилитель 1
3 Микрофон (радио) 2
4 Кабель для АС 2
5 Микшерский пульт 1
6 Кабель микрофонный 2
7 Интерфейс USB внешний 1
8 Шнуры для USB 2
9 Сетевой фильтр (15 м) 2
10 Сетевой фильтр на катушке 1
11 Ноутбук 1

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица № 2 «Поощрительные награды»

  Название Количество
1 Тетради 30
2 Блокноты 30
3 Ручки 80

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Таблица № 3 «Активность обучающихся»

Фамилия, имя Активность в начале учебного года Активность в конце учебного года
     

 

1 Высокая (организаторская)

2 Хорошая (активно- исполнительская)

3 Средняя (пассивно- исполнительская)

4 Низкая (принудительная)

5 Не проявляется

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.224 (0.026 с.)