Развитие организаторских способностей старших подростков в условиях досугового объединения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие организаторских способностей старших подростков в условиях досугового объединения



Развитие организаторских способностей старших подростков в условиях досугового объединения


Содержание

Введение 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ

ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ

6

1.1 Досуговая деятельность как сфера общественной практики 6

1.2 Особенности развития организаторских способностей старших подростков 11

1.3 Организационно-содержательные особенности дополнительного образования как среды развития личности 16

Глава 2. Разработка проекта по развитию организаторских способностей старших подростков в условиях творческого досугового объединения «Молодёжная Академия Развлечений» 22

2.1 Пояснительная записка 22

2.2. Содержание проекта 24

Заключение 35

Список используемой литературы 37

Приложения


ВВЕДЕНИЕ

     Изменения, происходящие в современном мире, повышают требования к качествам личности такими как активность, мобильность конкурентоспособность. В частности, каждый человек должен обладать деловыми качествами, которые оказывает влияние на способности руководить своими действиями. Не каждый человек обладает такими качествами, их необходимо развивать с детства, учить ребенка самоорганизации сначала в бытовых вопросах, затем в учебной деятельности и т.д.

    Подростку же самоопределиться и следовать требованиям постоянно меняющегося общества достаточно сложно, для него именно это время является определяющим в развитии и становлении его личности. Большое значение имеет то, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нем. Подростковый возраст — это время, когда развиваются важнейшие качества личности, позволяющие ей шагнуть во взрослую жизнь.

       Организаторские способности позволяют занять определенный статус в обществе, сформировать положительное отношение окружающих к себе, повышает авторитетность личности. В старшем школьном возрасте происходит формирование личностных качеств, которые связан с самосознанием, рефлексией. Школьник стремится к самореализации и самоутверждению в сравнении с более младшим возрастом. В старшем школьном возрасте ребёнок способен оценить глубину своих переживаний, осознать причину, найти способ решения.

Организаторские способности помогут подростку в его будущей профессии занять статусное положение в обществе.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что организаторские способности в подростковом возрасте необходимо развивать вследствие того, что в условиях общественных преобразований значительные требования предъявляются к быстрому освоению навыков и умений коммуникативного поведения, к развитию социальной компетентности. Организаторские способности проявляются в умении убеждать людей, объединять их для достижения определенной цели. Таким образом, организаторские способности, как и коммуникативные, на наш взгляд, могут рассматриваться как важнейший структурный компонент социальной компетентности.

Организаторские склонности представляют собой важный компонент и предпосылку развития способностей в тех видах деятельности, которые связаны с общением с людьми, с организацией коллективной работы. Они являются важным звеном в развитии педагогических способностей.

Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых Л.А. Венгера, Ф. Райе, А.Л. Готсдинера, Э.А. Голубевой, В.А. Крутецкого, Р.С. Немова, Е.И. Рогова, Л.Д. Столяренко, В.Э. Чудновского, Л.И. Уманского, Т.В. Драгуновой, А.Ф. Шадура, И.Н. Андреевой и др.

Анализ литературы и наблюдение за педагогами показали, что на настоящий момент данная тема недостаточно освещена. Педагогами используются недостаточно эффективные методы работы с подростками в досуговых объединениях. У самих же подростков интерес к развитию своих организаторских способностей выражен слабо.

Таким образом, противоречие между актуальностью проблемы и слабо выраженного интереса у подростков к развитию своих организаторских способностей, позволило нам сформулировать проблему исследования: как обеспечить развитие организаторских способностей подростков средствами досугового объединения.

Объект исследования: развитие организаторских способностей старших подростков.

Предмет исследования: досуговое объединение для старших подростков как средство развития их организаторских способностей.

Цель исследования: выявить и обосновать возможности досугового объединения как средства развития организаторских способностей старших подростков.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть досуговую деятельность как сферу общественной практики;

2. Изучить особенности развития организаторских способностей старших подростков;

3. Описать организационно-содержательные особенности дополнительного образования как среды развития личности;

4. Разработать проект по развитию организаторских способностей старших подростков в условиях творческого досугового объединения «Молодёжная Академия Развлечений».

 

В работе были использованы следующие методы исследования:

- теоретические (анализ научной литературы, обобщение, систематизация);

- практические (наблюдение, проективные методы).

Для раскрытия поставленной темы исследования была определена следующая структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

 

 

 

Многозначность понятия «социально-культурная деятельность» обусловлена наличием различных видов общественной практики, в которых она реализуется. Общим, интегрирующим для этих областей общественной практики родовым определением служит понятие «социально-культурная сфера». Структура социально-культурной сферы определяется различными видами социально-культурной деятельности.

Как самостоятельная, самодостаточная область человеческого познания социально-культурная деятельность оформилась во второй половине XX века.

В широком смысле социально-культурную деятельность следует рассматривать как исторически обусловленный, педагогически на­правленный и социально востребованный процесс преобразования культуры и культурных ценностей в объект взаимодействия лично­сти и социальных групп в интересах развития каждого члена обще­ства.

Для более точного определения границ, масштабов и наполнения понятия «социально-культурная сфера» необходимо соотнести его с целым рядом других адекватных терминов: «непроизводственная сфера», «сфера общественной практики», «отрасль культуры».

В различных областях непроизводственной сферы, как правило, не создаются материальные ценности, не образуется национальный подход и преобладает процесс потребления. В состав непроизводственной сферы включаются:

- гос. управление

- финансы

- наука и научное обслуживание

- обширная совокупность отраслей, именуемая социальной сферой.

Сфера общественной практики является составной частью непроизводственной сферы и представляет собой инфраструктуру общественной деятельности, направленной на удовлетворение социальных и духовных потребностей людей.

Понятие социально-культурная сфера входит в структуру сферы общественной практики. Это понятие используется для характеристики широкой совокупности областей, институтов и служб соц. сферы, в рамках которых осуществляется социально-культурная деятельность. К этой совокупности, удовлетворяющей культурные и информационные потребности населения, относятся культура, образование, искусство, физическая культура и спорт, здравоохранение и социокультурная реабилитация, СМИ, туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, природоохранная деятельность и др. В том числе сюда относится и досуговая деятельность.

Досуг - необходимый и неотъемлемый элемент образа жизни каждого человека. Поэтому досуг всегда предстает перед нами в контексте реализации интересов личности, связанных с рекреаци­ей, саморазвитием, самореализацией, общением, удовольствием, оздоровлением.

Досуговая деятельность может осуществляться как в домашних условиях, так и в специально созданных для этого учреждениях (дома творчества, клубы, музеи, библиотеки и т.п.). Основная задача данных учреждений – создание необходимых условий для организации интересной и познавательной досуговой деятельности детей и взрослых.

 Досуговая деятельность подразделяется на несколько взаимосвязанных между собой групп деятельности человека:

1. Обучение и самообразование – включает в себя разнообразные формы коллективного и группового освоения культуры, посещение культурно-досуговых мероприятий, музеев, чтение книг, просмотр телепередач и театральных постановок, прослушивание радио и т.д.

2. Разнообразные формы общественной и любительской деятельности – представлены самодеятельными увлечениями (хобби) и занятиями, спортом, физической культурой, туризмом, экскурсиями и т.п.

3. Общение с окружающими людьми, в рамках товарищеских встреч, посиделок в кафе, ресторанах или дома, игры и занятия с детьми и т.п.

4. Пассивные формы отдыха.

Глава 2. Разработка проекта по развитию организаторских способностей старших подростков в условиях творческого досугового объединения «Молодёжная Академия Развлечений»

Пояснительная записка

Изменение социально-политической жизни общества повлекло за собой изменение отношения к молодежным лидерам и системе их подготовки. При этом исследователи акцентируют внимание на личностных характеристиках лидеров, на изучении их поведения, определяют оптимальные методы изучения лидерства, описывают ситуацию, в которой каждая модель поведения срабатывает наиболее эффективно.

В научных исследованиях освещались различные аспекты работы с лидерами. В отечественной психолого-педагогической литературе накоплен опыт изучения феномена лидерства. Исследования психологов посвящены теории выявления лидеров и реализации ими организаторских и лидерских функций (А.А. Бодалев, А.Г. Кирпичник, А.Н. Лутошкин, В.В. Петровский и другие).

В последние годы XX века многие отечественные и зарубежные авторы анализировали свойства личности лидера, их индивидуальные и психологические особенности. Среди свойств личности лидера авторами выделяются: коммуникативные (В.И. Румянцева), креативные (А.А. Руковишников, М.А. Соколова), организаторские способности (Л.И. Уманский), активность (А.Л. Журавлев, В. Ф. Рубахин), умеренная эмоциональная экспансивность, интеллект (В.И. Румянцева), эмоциональная привлекательность, авторитет (И.Г. Дубов). Вопросы, посвященные политическому лидерству, освещались в работах Е.Б. Абашкиной, Ж. Блонделя, Г.Г. Дилигинского, В.И. Карасева, А.Н. Кравченко. Понятие «потенциал» изучалось в разных областях науки, в том числе в педагогике и психологии: человеческий потенциал (О.И. Генисаретский, И.А. Носов, Б.Г. Юдин); потенциал личности (Б.Г. Ананьев).

Сегодня существует потребность создания организационных форм, позволяющих сформировать готовность личности к самореализации, самосовершенствованию. Одной из таких форм являются молодежные общественные организации, которые реализуют принцип связи воспитания с жизнью, активно откликаются на все изменения общества.

Руководителю необходимо обеспечить возможность раскрытия потенциала обучающихся, обеспечить их развитие и умение пользоваться данной возможностью.

Цель:

Создание благоприятных условий общения и совместной деятельности обучающихся, позволяющей проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовать свои интересы и потребности, интересно и с пользой проводить свободное время.

Задачи:

1. Создать условия для развития лидерских качеств, организаторских способностей обучающихся, реализации их потребностей в творческом самовыражении

2. Расширить интересы, увлечения обучающихся с целью их личностного развития.

3. Дать знания, умения и навыки, необходимые в организационной деятельности.

4. Предоставить возможность обучающемуся свободно выражать свое мнение, получать и передавать информацию, формировать общественное мнение.

5. Организовать творческую развивающую коллективную деятельность

6. Создать воспитательно – образовательную среду, формирующую у обучающихся потребность в самосовершенствовании.

7. Снизить психоэмоциональную нагрузку, произвести психоэмоциональную разгрузку.

Ведущая педагогическая идея проекта заключается в создании необходимых условий, содействующих развитию лидерских качеств и организаторских способностей членов молодежной организации посредством участия, обучающихся в социально-значимых и коллективно-творческих делах.

Социальный запрос российского общества — это духовно-нравственная, творческая, деятельная и развивающуюся личность. Личность, устойчивая в сложных социально-экономических условиях, готовая к социальному, гражданскому и профессиональному самоопределению. Личность, отличающаяся высоким самосознанием, ориентированным на человеческие ценности, ставшие личными убеждениями и жизненными принципами; личность, отличающаяся гражданской активностью, инициативностью и ответственностью.

Новизна проекта заключается в создании системы применения методов и приемов, нацеленных на развитие лидерских качеств обучающихся, волонтерского отряда, кружков, членов совета обучающихся через разработку программы деятельности, которая предусматривала бы систематические социально значимые культурно-эстетические мероприятия, коллективно-творческую деятельность по развитию лидерских основ личности.

Содержание проекта

Технология проекта

Новая реальность жизни диктует необходимость и одновременно потребность современного человека разобраться в сложившейся ситуации, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие процессы. Для этого ему нужны определенные знания, умения и навыки. Воспитание в обучающихся таких качеств, как инициативность, самостоятельность, умения вести за собой, смелости, доброжелательности, целеустремленности становится не менее ценным, чем овладение конкретной предметной деятельностью. Это объясняется тем, что в современных условиях стал востребован человек, способный: принимать активное участие в преобразовании окружающей действительности; не бояться брать на себе ответственность; уметь работать в команде, т. е. обладать лидерскими качествами.

Помочь обучающимся разобраться в сложных реалиях сегодняшнего дня, стать интересными, независимыми в суждениях собеседниками, научить их культуре общения, умению дискуссировать может образовательное учреждение. Именно здесь обучающиеся могут удовлетворить свои интересы и наклонности, реализовать возможности, найти выход из создавшегося сложного положения, опору, понимание и защищенность.

Социально-антропологические исследования и практика убеждает в том, что именно образовательные организации обладают оптимальными условиями для формирования лидерской позиции подростков, так как дают возможность участвовать в социально-значимой деятельности. Такая деятельность помогает: научиться общаться, приобрести опыт социального взаимодействия с другими людьми, проявить свою неповторимость, реализовывать собственную инициативу, получить общественное призвание, уметь вести за собой.

Социальные инициативы позволяют формировать у обучающихся такие ценности как коллективизм, взаимную требовательность, взаимовыручку, милосердие, доброту, ответственность, доверие, активность, организованность. И в этом смысле - социально- значимая деятельность связана с развитием гражданского сознания человека, патриотических чувств и понимания своего общественного долга. Именно готовность приносить пользу людям, выбор и направленность инициативы определяет ценностное самосознание подростка как гражданина и общественного деятеля.

Становление ценностных ориентиров подростков как нового поколения российских граждан осуществляется в единстве процесса социализации и индивидуализации воспитания личности. В процессе социализации человек входит в систему социальных отношений путём воспроизводства опыта и культуры предшествующих поколений в результате развития и саморазвития личности.

Чаще развитие и поддержка социально-значимой деятельности реализуется через средства социальных проектов, но вместе с тем она представляет собой достаточный багаж знаний, умений, навыков, энергии.

Ведущая идея такой организации системы воспитания состоит в том, что в центре нее находится личность воспитанника, готовая включиться и внести свой индивидуальный вклад в развитие общества. При этом содержание воспитания необходимо наполнить ценностями духовной культуры, мировоззрения и нравственности обеспечивая интеллектуальное, этическое, гражданское воспитание, развивая в образовательной среде здоровый образ жизни и формируя у личности готовность к самостоятельной профессиональной и семейной жизни путем вовлечения в социально-значимую деятельность.

Задачи, которые должны обеспечить положительный результат деятельности по воспитанию лидерских качеств личности через добрые дела:

1. выявление и реализация лидерского потенциала личности обучающегося;

2. обучение управленческим технологиям;

3. расширение содержания и форм социальной активности обучающихся;

4. развитие энтузиазма и повышение мотивации членов общественных объединений;

5. создание благоприятных условий для сознательного выбора в социально значимой сфере;

6. дать возможность обучающимся реализовать себя в деятельности, осуществляя общественные преобразования.

Чтобы процесс воспитания лидерских качеств личности проходил успешно, вокруг обучающегося должна быть создана атмосфера, где ему будет уютно и комфортно.

Членов организации должна окружать красота, игра, фантазия, творчество – это имеет прямое влияние на раскрытие и реализацию каждым членом организации своих потенциальных возможностей.

Лидер – яркая человеческая индивидуальность, способная проявить инициативу, взять на себя ответственность, показать образцы деятельности. Через лидеров реализуется управленческий механизм, таким образом, лидеры занимают ключевые позиции в органах детской организации.

План деятельности на 2021-2022 год

Комплекс программ в плане должен быть направлен на воспитание лидерских качеств личности. Программы должны быть рассчитаны на подростковый возраст, в котором социально значимая деятельность общения, заключающаяся в построении отношений с товарищами на основе определенных морально-этических норм, которые опосредствуют поступки подростков. В этот период развивается абстрактное мышление, самосознание, чувство «взрослости», половая идентификация.

Основная цель программ: создание условий для разностороннего развития и социализации личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, занимающего активную гражданскую позицию, умеющего дарить радость людям.

Основные задачи программ:

1. Создать условия для развития лидерских качеств, организаторских способностей обучающихся, реализации их потребностей в творческом самовыражении

2. Расширить интересы, увлечения обучающихся с целью их личностного развития.

3. Дать знания, умения и навыки, необходимые в организационной деятельности.

4. Предоставить возможность обучающемуся свободно выражать свое мнение, получать и передавать информацию, формировать общественное мнение.

5. Организовать творческую развивающую коллективную деятельность.

6. Создать воспитательно – образовательную среду, формирующую у обучающихся потребность в самосовершенствовании.

Социальные партнеры

Для положительного результата реализации проекта планируется привлечение социальных партнеров.

Результативность проекта

Безусловно, для определения результативности проекта должна быть проведена апробация в период 2021-2022 учебного года и внесены корректировки и дополнения в период с 2022-2023 учебный год.

Одним из критериев результативности проекта будет являться степень активности совета обучающихся, в социально-значимых делах и коллективно – творческой деятельности.

Должны быть созданы условия для формирования лидерских качеств посредством культурно-эстетического воспитания и повышения уровня общественной активности обучающихся. Уровень активности обучающихся по сравнению с началом работы должен повыситься. Замеры уровня активности выполняются минимум 2 раза в год. На начало и на конец периода.

(см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Таким образом, результативность деятельности по развитию лидерских качеств и организаторских способностей старших подростков в условиях творческого досугового объединения «Молодёжная Академия Развлечений» через социально-значимые дела и коллективно – творческую деятельность, должна быть достигнута с внедрением в практику работы проектно-программной деятельности.

Важным является то, чтобы обучающиеся становились лидерами не только в условиях творческого досугового объединения «Молодёжная Академия Развлечений», но и лидерами по жизни, готовыми к новым социальным отношениям, умеющими преодолевать и разрешать конфликты в обществе, приносить объективную пользу обществу, утверждать идеи мира, добра и справедливости, самосовершенствоваться и саморазвиваться.

Данный проект представляет интерес в том плане, что обучающиеся, пройдя через обучение с применением проекта становятся успешными людьми в жизни.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В дипломной работе была сделана попытка выявить и проанализировать особенности развития организаторских способностей детей подросткового возраста. Следует отметить, что в решении этой проблемы может помочь работа педагога-организатора на базе детского оздоровительного лагеря, которая направлены на организацию дифференцированного досуга, способствующему физическому и духовному развитию подрастающего поколения, удовлетворению возрастных и индивидуальных потребностей детей, развитию их разносторонних способностей.

Досуговое объединение имеет множество особенностей, позволяющих считать его одним из действенных социальных институтов социализации и интеграции. Воспитательные системы детских досуговых объединений находятся на новом этапе своего развития, этому способствует возрастающая потребность в них. На сегодняшний день досуговые объединения играют все большую роль в жизни общества. Те воспитательные системы, на принципах которых строится образовательный и воспитательный процесс, оставляют свой след на личности современного ребенка. Поэтому проблема, связанная с созданием новых воспитательных систем, требует больших усилий, которые будут способствовать ее видоизменению и выхода на новый уровень своего развития.

Педагог-организатор помогает детям выявить их способности, установить дружбу в коллективе, направляет на развитие их интересов. Он помогает разобраться в трудностях, сопровождающих подростковый возраст. Педагог-организатор должен уметь в зависимости от педагогической ситуации, от своих собственных возможностей, интересов и способностей детей подобрать комплекс педагогических средств, методов воздействия на личность, чтобы достичь цели всестороннего развития ребенка.

Проанализировав психологическую, педагогическую, методическую литературу по изучаемой проблеме, мы пришли к выводу, что развивать организаторские способности в подростковом возрасте во внеучебной деятельности надо систематически, последовательно. В этом возрасте у ребёнка ещё недостаточно сформировались психические процессы, поэтому для начала надо их раскрыть, а раскрыть их помогут только внешкольные мероприятия.

Организаторские способности носят интегративный (комплексный) характер и включают: коммуникативные способности, практический ум, критичность, способность заражать и активизировать других, инициативность, требовательность к себе и другим, самообладание, настойчивость.

В связи с этим нами была разработана программа по развитию организаторских способностей старших подростков в условиях творческого досугового объединения «Молодёжная Академия Развлечений», которая направлена на создание комфортных условий по их развитию у воспитанников, посещающих объединение. Средствами достижения желаемого эффекта послужат игровые, развлекательные, концертные программы, проведения интеллектуальных конкурсов, тематических программ, организация флешмобов, тимбилдингов, квестов.

Вся программа нацелена на развитие у подростков осознанного отношения к своему поведению, поступкам, которые они совершают и их последствиям через организацию психопрофилактической и психопросветительской деятельности в условиях досугового объединения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М., 1987.-с.2539, 113-143.

2. Батаршев А.В. Диагностика способностей к общению. СПб.: Питер, 2006. - 176 с. 

3. Батаршев, А. В. Психодиагностика способности к общению, или Как определить организаторские и коммуникативные качества личности [Текст]: пособие для студентов / А. В. Батаршев. – М.: Владос, 1999 – 176 с.

4. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации/ Под ред. Е.Н. Степанова. - М.: ТЦ Сфера, 2003.- 128 /с. 35, 68.

5. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6 т.- М., 1984.-т.4.-с.5-243.

6. Дереклеева, Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся. - М.: Вако. - 2006.

7. Драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте (Из золотого фонда исследования конфликтов) // Бюллетень клуба конфликтологов. - № 6. - Красноярск, 1997.

8. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст]: учебник для ВУЗов / И.А. Зимняя. – М: Логос, 2001 – 383 с.

9. Карасева Н.А. Некоторые аспекты деятельности социально-педагогических учреждений / Н.А. Карасева, Г.И. Руденкова. - Мн.: "Беларусь", 2004. - 243 с.

10. Круглик, Е. Г. Развитие способности к целеполаганию подростков 15-17 лет // Молодой ученый. – 2016 – №20.

11. Курганский, С.М. Путешествие в страну творчества и самоуправления: Организация досуговой деятельности учащихся старшего школьного возраста: Основные аспекты, сценарии мероприятий: 9-11 классы. - М.: 5 за знания, 2007.

12. Мир праздников: Планирование воспитательной работы, сценарии мероприятий/ Сост. Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко.4-е изд.- М.: 5 за знания, 2007.

13. Немов, Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических заведений: В 3 книгах. - 4-е изд.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002, Кн. 2: Психология образования.608 / с. 226-228.

14. Нечаев, М.П. Диагностика воспитанности школьников. Учебно-методическое пособие. - М.: ЦГЛ, 2006.-64 с.

15. Петровский А.В. Психология о каждом и каждому о психологии. 2-е изд., испр. и доп. М.: РОУ, 1996.

16. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других. (Сост. Р. Римская, С. Римский). - М.: «АСТ - ПРЕСС- КНИГА». - 2001.

17. Примерные программы внеурочной деятельности: Стандарты второго поколения [Текст] / В.А. Горский, А.А. Тимофеев [и др.]. – М.: Просвещение, 2010

18. Психология. Немов Р.С. Кн. 3. Психодиагностика. 2001, 4-е изд., 640с.

19. Селевко, Г.К. Воспитательные технологии. - М.: НИИ школьных технологий, 2005.

20. Таран Ю.Н. Каникулы: социально-педагогические ориентиры. Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии»,2006.- 112 с.

21. Шаповалова, Н.А. Технология обучения команды актива. Методическое пособие в помощь педагогам- организаторам ученического самоуправления. -2006.

22. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. // Вопросы психологии, 1971, № 4

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица №1 «Материально-техническая база»

  Название Количество
1 Акустическая система (колонки) 2
2 Усилитель 1
3 Микрофон (радио) 2
4 Кабель для АС 2
5 Микшерский пульт 1
6 Кабель микрофонный 2
7 Интерфейс USB внешний 1
8 Шнуры для USB 2
9 Сетевой фильтр (15 м) 2
10 Сетевой фильтр на катушке 1
11 Ноутбук 1

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица № 2 «Поощрительные награды»

  Название Количество
1 Тетради 30
2 Блокноты 30
3 Ручки 80

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Таблица № 3 «Активность обучающихся»

Фамилия, имя Активность в начале учебного года Активность в конце учебного года
     

 

1 Высокая (организаторская)

2 Хорошая (активно- исполнительская)

3 Средняя (пассивно- исполнительская)

4 Низкая (принудительная)

5 Не проявляется

 

Развитие организаторских способностей старших подростков в условиях досугового объединения


Содержание

Введение 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.110 (0.108 с.)