Глава 1. Теоретические основы развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические основы развития



ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ

6

1.1 Досуговая деятельность как сфера общественной практики 6

1.2 Особенности развития организаторских способностей старших подростков 11

1.3 Организационно-содержательные особенности дополнительного образования как среды развития личности 16

Глава 2. Разработка проекта по развитию организаторских способностей старших подростков в условиях творческого досугового объединения «Молодёжная Академия Развлечений» 22

2.1 Пояснительная записка 22

2.2. Содержание проекта 24

Заключение 35

Список используемой литературы 37

Приложения


ВВЕДЕНИЕ

     Изменения, происходящие в современном мире, повышают требования к качествам личности такими как активность, мобильность конкурентоспособность. В частности, каждый человек должен обладать деловыми качествами, которые оказывает влияние на способности руководить своими действиями. Не каждый человек обладает такими качествами, их необходимо развивать с детства, учить ребенка самоорганизации сначала в бытовых вопросах, затем в учебной деятельности и т.д.

    Подростку же самоопределиться и следовать требованиям постоянно меняющегося общества достаточно сложно, для него именно это время является определяющим в развитии и становлении его личности. Большое значение имеет то, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нем. Подростковый возраст — это время, когда развиваются важнейшие качества личности, позволяющие ей шагнуть во взрослую жизнь.

       Организаторские способности позволяют занять определенный статус в обществе, сформировать положительное отношение окружающих к себе, повышает авторитетность личности. В старшем школьном возрасте происходит формирование личностных качеств, которые связан с самосознанием, рефлексией. Школьник стремится к самореализации и самоутверждению в сравнении с более младшим возрастом. В старшем школьном возрасте ребёнок способен оценить глубину своих переживаний, осознать причину, найти способ решения.

Организаторские способности помогут подростку в его будущей профессии занять статусное положение в обществе.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что организаторские способности в подростковом возрасте необходимо развивать вследствие того, что в условиях общественных преобразований значительные требования предъявляются к быстрому освоению навыков и умений коммуникативного поведения, к развитию социальной компетентности. Организаторские способности проявляются в умении убеждать людей, объединять их для достижения определенной цели. Таким образом, организаторские способности, как и коммуникативные, на наш взгляд, могут рассматриваться как важнейший структурный компонент социальной компетентности.

Организаторские склонности представляют собой важный компонент и предпосылку развития способностей в тех видах деятельности, которые связаны с общением с людьми, с организацией коллективной работы. Они являются важным звеном в развитии педагогических способностей.

Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых Л.А. Венгера, Ф. Райе, А.Л. Готсдинера, Э.А. Голубевой, В.А. Крутецкого, Р.С. Немова, Е.И. Рогова, Л.Д. Столяренко, В.Э. Чудновского, Л.И. Уманского, Т.В. Драгуновой, А.Ф. Шадура, И.Н. Андреевой и др.

Анализ литературы и наблюдение за педагогами показали, что на настоящий момент данная тема недостаточно освещена. Педагогами используются недостаточно эффективные методы работы с подростками в досуговых объединениях. У самих же подростков интерес к развитию своих организаторских способностей выражен слабо.

Таким образом, противоречие между актуальностью проблемы и слабо выраженного интереса у подростков к развитию своих организаторских способностей, позволило нам сформулировать проблему исследования: как обеспечить развитие организаторских способностей подростков средствами досугового объединения.

Объект исследования: развитие организаторских способностей старших подростков.

Предмет исследования: досуговое объединение для старших подростков как средство развития их организаторских способностей.

Цель исследования: выявить и обосновать возможности досугового объединения как средства развития организаторских способностей старших подростков.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть досуговую деятельность как сферу общественной практики;

2. Изучить особенности развития организаторских способностей старших подростков;

3. Описать организационно-содержательные особенности дополнительного образования как среды развития личности;

4. Разработать проект по развитию организаторских способностей старших подростков в условиях творческого досугового объединения «Молодёжная Академия Развлечений».

 

В работе были использованы следующие методы исследования:

- теоретические (анализ научной литературы, обобщение, систематизация);

- практические (наблюдение, проективные методы).

Для раскрытия поставленной темы исследования была определена следующая структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.011 с.)