Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Теоретические основы развития
ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ 6 1.1 Досуговая деятельность как сфера общественной практики 6 1.2 Особенности развития организаторских способностей старших подростков 11 1.3 Организационно-содержательные особенности дополнительного образования как среды развития личности 16 Глава 2. Разработка проекта по развитию организаторских способностей старших подростков в условиях творческого досугового объединения «Молодёжная Академия Развлечений» 22 2.1 Пояснительная записка 22 2.2. Содержание проекта 24 Заключение 35 Список используемой литературы 37 Приложения ВВЕДЕНИЕ Изменения, происходящие в современном мире, повышают требования к качествам личности такими как активность, мобильность конкурентоспособность. В частности, каждый человек должен обладать деловыми качествами, которые оказывает влияние на способности руководить своими действиями. Не каждый человек обладает такими качествами, их необходимо развивать с детства, учить ребенка самоорганизации сначала в бытовых вопросах, затем в учебной деятельности и т.д. Подростку же самоопределиться и следовать требованиям постоянно меняющегося общества достаточно сложно, для него именно это время является определяющим в развитии и становлении его личности. Большое значение имеет то, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нем. Подростковый возраст — это время, когда развиваются важнейшие качества личности, позволяющие ей шагнуть во взрослую жизнь. Организаторские способности позволяют занять определенный статус в обществе, сформировать положительное отношение окружающих к себе, повышает авторитетность личности. В старшем школьном возрасте происходит формирование личностных качеств, которые связан с самосознанием, рефлексией. Школьник стремится к самореализации и самоутверждению в сравнении с более младшим возрастом. В старшем школьном возрасте ребёнок способен оценить глубину своих переживаний, осознать причину, найти способ решения. Организаторские способности помогут подростку в его будущей профессии занять статусное положение в обществе. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что организаторские способности в подростковом возрасте необходимо развивать вследствие того, что в условиях общественных преобразований значительные требования предъявляются к быстрому освоению навыков и умений коммуникативного поведения, к развитию социальной компетентности. Организаторские способности проявляются в умении убеждать людей, объединять их для достижения определенной цели. Таким образом, организаторские способности, как и коммуникативные, на наш взгляд, могут рассматриваться как важнейший структурный компонент социальной компетентности.
Организаторские склонности представляют собой важный компонент и предпосылку развития способностей в тех видах деятельности, которые связаны с общением с людьми, с организацией коллективной работы. Они являются важным звеном в развитии педагогических способностей. Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых Л.А. Венгера, Ф. Райе, А.Л. Готсдинера, Э.А. Голубевой, В.А. Крутецкого, Р.С. Немова, Е.И. Рогова, Л.Д. Столяренко, В.Э. Чудновского, Л.И. Уманского, Т.В. Драгуновой, А.Ф. Шадура, И.Н. Андреевой и др. Анализ литературы и наблюдение за педагогами показали, что на настоящий момент данная тема недостаточно освещена. Педагогами используются недостаточно эффективные методы работы с подростками в досуговых объединениях. У самих же подростков интерес к развитию своих организаторских способностей выражен слабо. Таким образом, противоречие между актуальностью проблемы и слабо выраженного интереса у подростков к развитию своих организаторских способностей, позволило нам сформулировать проблему исследования: как обеспечить развитие организаторских способностей подростков средствами досугового объединения. Объект исследования: развитие организаторских способностей старших подростков. Предмет исследования: досуговое объединение для старших подростков как средство развития их организаторских способностей. Цель исследования: выявить и обосновать возможности досугового объединения как средства развития организаторских способностей старших подростков.
Задачи исследования: 1. Рассмотреть досуговую деятельность как сферу общественной практики; 2. Изучить особенности развития организаторских способностей старших подростков; 3. Описать организационно-содержательные особенности дополнительного образования как среды развития личности; 4. Разработать проект по развитию организаторских способностей старших подростков в условиях творческого досугового объединения «Молодёжная Академия Развлечений».
В работе были использованы следующие методы исследования: - теоретические (анализ научной литературы, обобщение, систематизация); - практические (наблюдение, проективные методы). Для раскрытия поставленной темы исследования была определена следующая структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.011 с.) |