Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь: учебное пособие / сост. Н. В. Новоторцева. – спб. : каро, 2006. – 144 С. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь: учебное пособие / сост. Н. В. Новоторцева. – спб. : каро, 2006. – 144 С.



22 Косякова, О.О. Детская психология: учебное пособие [Текст] / О.О. Косякова. – Тверь, ТвГУ, 2005.- 68 с.

23 Кравцова, О. Е. Игра – как основной вид деятельности, влияющий на развитие произвольного внимания детей дошкольного возраста [Текст] / О. Е. Кравцова, М. А. Жирнова// Молодой ученый. — 2018. — № 13.1 (199.1). — С. 30-33

24 Люблинская, А.А. Детская психология [Текст] / А.А. Люблинская. – М.: Просвещение, 2016. – 415 с.

25 Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст] / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2017. – 583 с.

26 Михайленко, Н.Я. К вопросу о строении игр с правилами [Текст] / Н.Я. Михайленко, О.К. Петрова // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 1. - С.37-42.

27 Михайленко, Н.Я. Взаимодействие взрослого с детьми в игре [Текст] /Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова //Дошкольное воспитание. - 1993. - №4.- С. 18-23.

28 Михайленко, Н.Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте [Текст] /Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. - М., 1994. - 109 с.

29 Мухина, B.C. Возрастная психология. Феноменология развития: учеб. для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.С. Мухина. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 608 с.

30 Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Р.С. Немов. –М.: ВЛАДОС, 2013. – 688 с.

31 Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе: учеб. пособие для студ. психол. фак. университетов [Текст] / Р.В. Овчарова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 448 с.

32 Осипова, А.А. Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет. [Текст]/ Осипова А.А.,М.,2002– 129 с.

33 От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования [Текст]/  Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. —336 c.

34 Психология детства. Учебник. [Текст] / Под редакцией А. А. Реана – СПб.: «прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003. – 368 с.

35 Психология дошкольника: Хрестоматия [Текст] / Сост. Урунтаева Г.А.  - М.: Academia, 2014. – 407 с.

36 Пылаева, Н. М. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет [Текст]/ Н.М. Пылаева, Т.В. Ахутина. - М.: Линка-Пресс. - 48 с.

37 Рубинштейн, С.Л. Внимание и его воспитание [Текст] /С.Л. Рубинштейн.– М.: Просвещение, 2011.– 256 с.

38 Столинская, Е.В. Особенности произвольного внимания младших школьников у условия его формирования в учебной деятельности [Текст] / Е.В. Столинская//Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. –2015. –№ 5. – С. 123-126.

39 Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений [Текст] / Н.Ф. Талязина. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. 288 с.

40 Тамберг, Ю. Г. Развитие интеллекта ребенка [Текст] / Ю. Г. Тамберг. - СПб.: Речь, 2002. - 189 c.

41 Тарасова, О.В. Развитие произвольного внимания у дошкольников [Текст] / О.В. Тарасова// Инструменты и механизмы современного инновационного развития. Сборник статей Международной научно-практической конференции.– М., 2016. – С. 246-248.

42 Тихомирова, Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей [Текст] / Л.Ф. Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, 2016.– 192 с.

43 Урунтаева, Г.А. Детская психология [Текст] / Г.А. Урунтаева. -. – М.: Академия, 2006. –365 с.

44 Ухтомский, А.А. Доминанта [Текст] / А.А.Ухтомский. - СПб: Питер, 2002. - 448 с.

45 Фадина, Г.В. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях: Учебно-методическое пособие [Текст] / Г.В. Фадина. — Балашов: Николаев, 2004. — 64 с.

46 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://pravobraz.ru (дата обращения 13.01.2021).

47 Хрестоматия по вниманию [Текст]/  под ред. А. Н. Леонтьева, А. А. Пузырей, В. Я. Романова. — Москва: Изд-во МГУ, 1976. — 295 с.:

48 Чернявская, Е.Е. Развитие свойств произвольного внимания дошкольников в игровой деятельности [Текст] / Е.Е. Чернявская // Наука и технологии: актуальные вопросы, достижения, инновации. Сборник докладов и материалов Национальной научно-практической конференции. – М., 2017. – С. 324-328.

49 Шевченко, С. Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты [Текст] / С.Г. Шевченко. – М.: Владос, 1999. – 136 с.

50 Шолгина, М.В. Игры с правилами, как средство развития внимания [Текст] / М.В. Шолгина. – [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=4094 (дата обращения 13.01.2021).

51 Эльконин, Д. Б. Психология игры [Текст]/ Д.Б. Эльконин. – М.: Книга по Требованию, 2013.– 228 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А (Обязательное) Методика констатирующего эксперимента

Методика «Корректурная проба» 

Оборудование: бланк с заданиями, секундомер.

Инструкция представлена в 2.1

Процедура проведения: Ребёнку предлагается специализированный бланк с заданиями (буквенный вариант). Бланк представляет собой лист бумаги, на котором по строчкам в произвольном порядке напечатаны буквы. Буквы расположены в рядах. Ребёнку предлагается вычеркивать буквы.

Перед началом процедуры необходимо показать на примере как зачеркиваются буквы.

Время на выполнение задания 5 минут.

Обработка результатов:

Обработка производится путем наложения ключа. Считается количество правильно зачеркнутых букв и количество пропущенных.

1. Уровень концентрации внимания

К= (П1 - П2 -П3): П х 100%, где

П1 - сумма правильно зачеркнутых мордочек,

П2 - сумма пропущенных мордочек,

П3 - сумма ошибочно зачеркнутых мордочек,

П - общее количество мордочек в просмотренных строчках, подлежащих зачеркиванию.

2. Показатель скорости выполнения задания

А= S: t, где

S - количество знаков в проработанной части задания,

t - время затраченное на эту часть.

Благодаря возможности количественного выражения свойств внимания, можно нарисовать графики, которые будут наглядно показывать изменение скорости работы, количества ошибок. Наличие графиков облегчает анализ процессов утомляемости, колебаний внимания.

Нарастание количества ошибок по мере выполнения в сочетании с уменьшением скорости выполнения говорит об ослаблении внимания, снижении работоспособности, вследствие утомления.

Отсутствие ошибок свидетельствует о врабатываемости и достаточной устойчивости внимания, о его малой истощаемости.

 

 

Приложение Б (Обязательное) Образцы протоколов обследования детей

Проокол 1

Количественный анализ:

количество знаков  3550

производительность 20

точность 97

показатели устойчивости 44

Качественный анализ:

средний объём и концентрации внимания; в динамике работоспособности отмечается колебание внимания, присутствует утомляемость и снижается продуктивность деятельности. Объем, продуктивность внимания приближен к норме для детей 6-7 лет. Сохраняется концентрация внимания – 10 ошибок и менее. Затруднения в переключении и распределении внимания. Средняя устойчивость внимания: точность и продуктивность снижаются, недостаточно сформирована способность удерживать высокий уровень внимания в течение выполнения корректурной пробы.

 Вывод: средний уровень

Проокол 2

Количественный анализ:

количество знаков  1550

производительность 8

точность 76

показатели устойчивости 14

Качественный анализ:

низкий объём и концентрации внимания; в динамике работоспособности отмечается колебание внимания, повышена утомляемость и быстро снижается продуктивность деятельности. Объем, продуктивность внимания значительно ниже нормы для детей 6-7 лет. Более 10 ошибок. Трудности в переключении и распределении внимания. Снижена устойчивость внимания: точность и продуктивность снижаются, не способность удерживать высокий уровень внимания в течение в выполнения корректурной пробы, неустойчивость внимания.

Вывод: низкий уровень

 


Приложение В (Обязательное) Результаты констатирующего эксперимента (сводные таблицы)

 

пол

количество знаков

производительность

точность К

баллы точность

показатели устойчивости

шкалы оценки

1

д

1050

2

73

4

6

0

2

д

3485

20

87

14

34

12

3

м

2100

11

87

14

25

9

4

м

1550

8

76

6

14

5

5

м

3020

17

86

13

30

10

6

д

1050

2

73

4

6

0

7

д

1570

8

76

6

14

5

8

м

2400

13

81

10

23

8

9

м

3120

17

91

17

34

12

10

д

1570

8

76

6

14

5

11

м

2300

12

94

20

23

11

12

м

3700

21

90

16

47

13

13

м

2580

14

88

15

29

10

14

д

1950

10

83

11

21

7

15

м

1910

10

81

10

20

7

16

м

3140

17

89

15

32

11

17

д

1910

10

81

10

20

7

18

м

2560

14

94

20

40

14

19

д

1910

10

81

10

20

7

20

д

1530

8

79

8

16

6

21

д

2230

12

82

11

23

8

22

м

3550

20

97

24

44

15

23

д

2070

11

81

10

21

7

24

д

3350

19

90

16

35

12

25

м

2520

14

94

20

34

12

26

м

1580

8

92

18

26

9

27

д

1780

9

91

17

26

9

28

м

2120

11

93

18

29

10

29

д

2250

12

80

9

21

7

30

м

1730

9

85

13

22

7

31

д

2170

12

83

11

23

8

32

м

3100

17

90

16

33

11

33

д

2540

14

87

14

28

10

34

м

1710

9

77

7

16

6

35

д

2240

12

83

11

23

8

36

м

2310

12

84

12

24

8

37

д

1429

6

80

9

15

5

38

д

1540

8

74

5

13

4

39

д

1910

10

81

10

20

7

40

д

2450

13

81

10

23

8

 

Данные контрольного эксперимента  (распределение по группам)

группы

количество знаков

производительность

точность К

баллы точность

показатели устойчивости

шкалы оценки

экспериментальная группа

1

2100

11

87

14

25

9

1

3485

20

87

14

34

12

1

1580

8

92

18

26

9

1

3120

17

91

17

34

12

1

3100

17

90

16

33

11

1

2540

14

87

14

28

10

1

3120

17

91

17

34

12

1

2450

13

81

10

23

8

1

2300

12

94

20

23

11

1

3700

21

90

16

47

13

1

2230

12

82

11

23

8

1

2520

14

94

20

34

12

контрольная группа

2

1540

8

74

5

13

4

2

1530

8

79

8

16

6

2

2230

12

82

11

23

8

2

3550

20

97

24

44

15

2

2070

11

81

10

21

7

2

1580

8

92

18

26

9

2

1780

9

91

17

26

9

2

2120

11

93

18

29

10

2

1540

8

74

5

13

4

2

1910

10

81

10

20

7

2

2450

13

81

10

23

8

2

3100

17

90

16

33

11

 


Приложение Г

(Обязательное)

Комплекс игр с правилами

Найди фото.

Цель: развивать концентрацию и распределение внимания, Игровая задача: найти фото

Задача: найти нужную картинку

Оборудование: картинки,секундомер.

Игровые действия: получить картинку и сравнить с другими картинками, найти нужную. Клоуны сфотографировались, но когда пришли получать фотокарточки, они оказались перепутанными. Задача: каждому клоуну разыскать свое фото. На фланелеграфе располагаются фотокарточки клоунов с разной мимикой. Когда ребенок сделал выбор ему можно задать вопросы: У тебя какой клоун? (веселый, грустный и т.д.) “Как бы нам его назвать?” (Плакса, Ворчун, Хохотун и т.д.). В поисках ответа на заданный вопрос принимают участие все играющие.

Правила игры. Ребенок получает оригинал (лист с изображением лица клоуна) и должен найти его аналог среди фотокарточек. Затем к поиску приступает следующий участник игры, и так до тех пор, пока не найдут все фотокарточки.

Итог игры.  Найти все фотокарточки.

 

Пастух.

Цель: развивать умение концентрировать и распределять внимание

 Игровая задача: помочь пастуху разыскать корову по определенным приметам

Игровые правила: найти нужную картинку по определённым признакам, соревнование

Оборудование: картинки,секундомер.

Ход  игры. (На плакате изображено стадо пасущихся коров, ребенку выдается лист с изображением одной коровы). Ребенку необходимо сконцентрировать внимание на нескольких признаках: особенностях окраски туловища, форме и окраске рогов, туловища и т.д. и найти картинку. Поиск усложняется тем, что различия в признаках незначительны и надо быть особенно внимательным и точным.

Процедура игры. Найти всех кровов согласно признакам

Итог найдены все картинки коров

 

Настольная дидактическая игра «Математическое лото»

Цель: Закрепить усвоению порядка следования чисел от 1 до 10; знание детей о геометрических фигурах, развивать внимание, быстроту реакции.

Задачи:

- Совершенствование навыков количественного или порядкового счёта в пределах 10.

- Закрепление умение распознавать фигуру вне зависимости от её пространственного положения.

- Развивать логическое мышление, внимание, память

Оборудование для игры: набор из четырнадцати карточек, на которых изображены цифры и геометрические фигуры, пятнадцать «бочек» с цифрами и геометрическими фигурами, мешочек для «бочек», фишки.

Правила игры: Ведущему нельзя поглядывать в мешок.

Игровое действие: Игроки накрывают названную фигуру или цифру фишкой

Ход игры: Взрослый раздаёт карточки по количеству детей, достаёт из мешочка «бочок» с цифрой или фигурой, громко и чётко называет изображённую на «бочке» цифру или фигуру. Игра закончиться до первого участника с заполненной картой.

Усложнение: выигравшим считается тот, кто первым закрыл фишками все цифры или фигуру.

Итог: заполнение карточек

 

Исключение лишнего.

Цель: развитие мышления и объема внимания.

Дидактическая задача: найти правильное изображение

Оборудование: карточка с изображением предметов, один из которых отличается от остальных.

Правила: соревнование, кто найдет быстрее

Описание. Ребенку предлагается найти из пяти изображенных на рисунке предметов один, отличный от других, и объяснить свой выбор.

Инструкция: «Посмотри внимательно на изображенные здесь предметы и найди среди них такой, который отличается от остальных. Покажи найденный предмет и объясни, почему он не похож на другие.

 

Выкладывание узора из мозаики.

Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки, формирование умения работать по образцу.

Дидактическая задача: выложить по образцу мозаику

Правила: соревнование, кто выполнит быстрее

Оборудование: мозаика, образец.

Описание: ребенку предлагают по образцу выложить из мозаики: цифры, букву, простой узор и силуэт.

Инструкция: «Посмотри, на этом рисунке изображена цифра (буква, узор, силуэт). Из мозаики нужно выложить точно такую же цифру (букву, узор, силуэт), как на рисунке. Будь внимателен. Приступайте к работе».

 

Нанизывание бусинок.

 Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики пальцев.

Правила: соревнование, кто найдет быстрее

Дидактическая задача: нанизать бусинки по образцу

Оборудование: образец для нанизывания бус; бусинки, соответствующие образцу, или одинаково нарезанные кусочки цветной изоляции толстой проволоки; для усложнения задания – крупный бисер.

Описание. Ребенку предлагают по образцу нанизать бусы.

Инструкция: «Посмотри на эти нарисованные бусы. Ты хочешь сам собрать бусы? Я дам тебе бусинки и проволоку, на которую нужно нанизать друг за другом бусинки точно так, как они выглядят на рисунке».

Примечание. Работа с крупным бисером часто вызывает у детей затруднения. Возможно использование крупного бисера только в случае хорошо развитой моторики руки и как усложняющий элемент игры.

 

Строители.

Цель: развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания.

Оборудование: бланк с четырьмя рисунками, один из которых – образец, а три остальные отличаются от образца не достающими деталями; простой карандаш.

Правила: соревнование, кто быстрее и правильнее  дорисует

Дидактическая задача: дорисовать недостающие элементы, чтобы все три рисунка соответствовали образцу

Описание. Ребенку предлагают лист с четырьмя рисунками, содержащими элементы башни. Первый рисунок — образец, остальные три отличны между собой и образцом. Надо дорисовать недостающие элементы, чтобы все три рисунка соответствовали образцу.

Инструкция: «Посмотри внимательно на эти четыре рисунка. На первом из них изображена готовая башня, а на трех остальных детали башни не дорисовали. Тебе необходимо до- рисовать недостающие детали к каждой башне так, чтобы все четыре башни стали одинаковыми. Приступай к работе».

Игра «Слушай слово»

Цель: развитие слухового внимания

 Игровая задача: реагировать на необходимые слова

Игровые действия: выполнить действие, когда услышишь слово

Правила игры. выполнить необходимое действие когда услышал слово, если допустил ошибку выбываешь из игры или получаешь штрафной балл

Ход игры. Взрослый (ребенок-ведущий) произносит самые разные слова, а ребёнку надо хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, посуду. И игра начинается: называются различные слова: стул, дерево, тарелка, ручка, лиса, картошка, вилка. Ребёнок должен успеть вовремя хлопнуть в ладоши.

Чтобы игра не надоедала её можно разнообразить. Поиграв несколько минут, можно менять задания. Ребёнку надо будет совершать уже другие действия, например: топнуть, когда услышит слово, обозначающее растение; прыгнуть, когда услышит слово, обозначающее животное; взять себя за нос, когда услышит слово, обозначающее мебель. Когда ребенок начинает справляться, задания можно усложнить, объединив их по два, а потом и по три. Например, ребёнку надо хлопнуть в ладоши, когда слышит слова, обозначающие растение, и прыгнуть при произнесении слов, обозначающих животное.

Итог: побеждает тот, кто не ошибался или последним допустил ошибку, меньше всех набрал штрафных балов

 

Четыре стихии

Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

Правила игры: дети сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: «земля» — руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки вверх, «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Ход игры: «Для этой игры необходимо сесть по кругу и внимательно послушать. Если я скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных локтевых суставах. Кто ошибается — считается проигравшим».

 

«Не зевай» (птицы зимующие, перелётные).

Цель. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Игровая задача: выполнять действия,если услышал слово

Игровое действие. Соревнование на правильность выполнения

Правила игры. Если услышал слово – выполнить действие. Если не правильно, то выбываешь или игры или получаешь штрафной балл.

Ход игры. Взрослый даёт всем детям названия птиц и просит внимательно следить: как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши; кто прозевает своё название, выходит из игры.

Во втором варианте игры использовать названия животных.

Итог. побеждает тот, кто не ошибался или последним допустил ошибку, меньше всех набрал штрафных балов

 

Игра «Найди пару сов»

Цель игры: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку – изображение совы (на одном дереве, на двух деревьях).

Дидактическая задача: найти одинаковые картинки

Игровые правила: соревнование, кто найдет быстрее

Оборудование: картинки

Ход игры: играет Играющие находят сов «сестричек» по форме и цвету, одинаковых по дизайну изображения (или элементам изображения). Дети находят одинаковых сов «близняшек» по форме, цвету, дизайну изображения.

 

«Найди отличия»

Цель: развитие произвольного внимания через зрительное восприятие

Дидактическая задача  игры: Продолжать развивать умение сравнивать сов, устанавливать их различие и сходство.

Ход игры у предлагается картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося некоторыми деталями. При рассматривании иллюстрации предлагается ребёнку найти отличия. В случае возникновения трудностей при рассматривании предъявленных объектов ребенку может быть оказана помощь задать вопросы.

Можно устроить соревнование «Кто быстрее найдет, чем отличаются картинки?».

 

Игра «Самый внимательный»

Цель: развитие зрительного внимания, расширение объёма внимания.

Дидактическая задача: Описать игрушку

Правила: описать игрушку, побеждает тот, кто назвал больше признаков

оборудование: игрушки для описания

Ход игры. Взрослый показывает детям игрушку (5сек), предлагает им рассмотреть её, пока он считает до 5, затем убирает и просит детей описать её. Побеждает тот, кто назвал больше признаков.

 

По новым местам

Цель: формирование моторно-двигательного внимания, развитие скорости движений.

Оборудование: заранее обозначенные кружки для каждого ребенка.

Правила: Каждый ребенок по команде взрослого меняет свой кружок, свое место — разбегается «по новым местам», оказываясь в новом кружке. Кто займет новый домик последним — считается проигравшим

Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «По новым местам». Каждый из вас должен встать в кружок-домик. Когда я скажу: «На прогулку!», все за мной друг за другом начнут «гулять». Но когда я скажу: «По новым местам!», все должны найти себе новый кружок-домик. Кто займет новый домик последним — считается проигравшим. Начинаем игру»

 

Слушай хлопки

Цель: развитие произвольного внимания.

Правила: выполнение действий согласно команде ведшего

Описание. Движущиеся по кругу дети принимают позы в зависимости от команды ведущего: один хлопок — принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны); два хлопка — позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки в стороны, руки между ногами на полу); три хлопка — возобновить ходьбу.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем в интересную игру «Слушай хлопки!». Все играющие должны будут идти по кругу друг за другом и внимательно слушать мои команды. Когда я хлопну в ладоши один раз, все должны остановиться и принять позу «аиста» (показ позы). Если я хлопну в ладоши два раза, все должны остановиться и принять позу «лягушки» (показ). Когда я хлопну в ладоши три раза, нужно возобновить ходьбу друг за другом по кругу. Начинаем играть».

 

Игра «Поем вместе».

Цель: развитие концентрации и переключаемости внимания, снятие возбуждения, подготовка к работе.

Дидактическая задача: выполнять действия по сигналу

Правила: выполнять действия по сигналу. Если допустил ошибку выбываешь из игры. Выигрывает тот кто остался последним

Описание. Участники игры удобно сидят в кругу. Взрослый предлагает спеть всем вместе песню (хорошо знакомую детям). Причем, если ведущий хлопает в ладоши 1 раз, все начинают петь дружно вслух. Если ведущий хлопает 2 раза, все продолжают петь, но только шёпотом. Если ведущий хлопает опять 1 раз, все снова продолжают петь вслух.

 

Игра «Повтори, не ошибись»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции; накопление количества и уточнение смысла слов обозначающих действие.

Дидактическая задача: выполнять движения за ведущим

Правила: правильно выполнять движения,

Количество игроков может быть любым, допустивший ошибку выбывает. Выигрывает оставшийся последним.

Инструкция. Дети стоят полукругом. Ведущий медленно выполняет простые движения руками (вперед, вверх, в стороны, вниз). Дети должны выполнять те же движения, что и ведущий. Допустивший ошибку выбывает. Выигрывает оставшийся последним.

Варианты

Простые движения можно заменить на более сложные, включить движения ногами и туловищем, асимметричные движения (правая рука вверх, левая вперед) и т.д.

Ведущий одновременно с показом движения называет имя одного из играющих, который и должен это движение повторить, а остальные игроки наблюдают.

Ведущий поговаривает движение (руки вверх), а выполняет в этот момент другое действие (руки вниз). Дети должны выполнять движение по показу ведущего, не обращая внимания на его сбивающие команды.

На каждое движение ведущий называет слово (например, ручка, самолет, мяч, воробей и т.д.). Дети должны выполнять только те движения, которые сопровождаются названиями летающего предмета (воробей, самолет).

Методические указания. Во время игры ведущему необходимо следить за тем, чтобы все дети видели его одинаково хорошо.

 

«Запрещенный цвет»

Цель: развитие произвольного внимания

Правила: По сигналу все играющие должны собрать как можно больше фигур указанного цвета. Выигрывает тот, у кого их больше

Инвентарь: 30 – 40 разноцветных геометрических фигур, вырезанных из картона (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники).

Инструкция. По игровой площадке разбрасываются геометрические фигуры. Ведущий называет цвет. По сигналу все играющие должны собрать как можно больше фигур указанного цвета. Выигрывает тот, у кого их больше.

Варианты:

1. Собрать только круги (цвет не имеет значения).

2. Собрать треугольники красного цвета.

3. Собрать как можно больше любых фигур, кроме зеленых.

 

 «Догоняй мяч»

Цель: развитие произвольного внимания

Инвентарь: два мяча.

Правила: По сигналу водящего играющие стараются как можно быстрее передавать мячи игроку справа, с тем, чтобы один мяч догнал другой. Когда это произойдет, игра начинается снова

Инструкция. Игра проводится на игровой площадке. Все играющие образуют круг. Двум играющим, стоящим в кругу через 3 – 4 игрока друг от друга, выдается по мячу. По сигналу водящего играющие стараются как можно быстрее передавать мячи игроку справа, с тем, чтобы один мяч догнал другой. Когда это произойдет, игра начинается снова.

 

«Поймай мяч»

Цель: развитие произвольного внимания

Правила: поймать мяч, если услышал имя

Инструкция. Играющие располагаются по кругу. Водящий выходит в центр. Подбрасывая мяч вверх, он называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если он поймал его, то возвращается на место, если же не поймал, то меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

 

«Мяч по кругу»

Цель: развитие произвольного внимания

Инвентарь: Волейбольный мяч.

Правила: По сигналу передают мяч по кругу игрокам своей команды как можно быстрее.

Инструкция. Играющие образуют круг и рассчитываются на первый – второй. Первые номера – одна команда, вторые номера – другая. Два рядом стоящих игрока – капитаны, в руках у них по мячу. По сигналу игроки передают мяч по кругу игрокам своей команды, то есть через одного. Мяч должен как можно быстрее вернуться к капитану.

 

«Шишки, жёлуди, орехи»

Цель: развитие произвольного внимания

Правила: по сигналу водящего правильно выполнить действие. Побеждает тот, кто ни разу не был водящим.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.22.50 (0.416 с.)