Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты диагностики произвольного внимания у детей 6-7 лет
Рассмотрим результаты констатирующего эксперимента. Результаты изучения внимания у детей старшего дошкольного возраста позволили определить их характеристику. Интерпретация распределения итоговой шкальной оценки приведена в на рис. 1. В приложении Б представлены сводные результаты оценки продуктивности и точности. Указаны шкальные оценки за каждый из элемента и суммарная шкальная оценка.
Рисунок 1 – Результаты методики «Корректурная проба» Как видно на рис. 1 примерно одинаковое количество детей обладают низким и средним уровнем произвольного внимания. Для детей с низким уровнем (43%) характерен низкий объём и концентрации внимания; в динамике работоспособности отмечается колебание внимания, повышена утомляемость и быстро снижается продуктивность деятельности. Объем, продуктивность внимания значительно ниже нормы для детей 6-7 лет (ниже 400 знаков). Снижена концентрация внимания – более 10 ошибок. Трудности в переключении и распределении внимания. Снижена устойчивость внимания: точность и продуктивность снижаются, не способность удерживать высокий уровень внимания в течение в выполнения корректурной пробы, неустойчивость внимания. Средний уровень произвольного внимания отмечен у 40% дошкольников. Для них характерен средний объём и концентрации внимания; в динамике работоспособности отмечается колебание внимания, присутствует утомляемость и снижается продуктивность деятельности. Объем, продуктивность внимания приближен к норме для детей 6-7 лет. Сохраняется концентрация внимания – 10 ошибок и менее. Затруднения в переключении и распределении внимания. Средняя устойчивость внимания: точность и продуктивность снижаются, недостаточно сформирована способность удерживать высокий уровень внимания в течение выполнения корректурной пробы. Высокий уровень произвольного внимания отмечен у 17% дошкольников. Для них характерен высокий объём и концентрации внимания; в динамике работоспособности отмечается колебание внимания, снижена утомляемость и сохраняется продуктивность деятельности. Объем, продуктивность внимания соответствует норме для детей 6-7 лет. Сохраняется концентрация внимания – 10 ошибок и менее. Сохраняется переключение и распределение внимания. Сохраняется устойчивость внимания: точность и продуктивность, достаточно сформирована способность удерживать высокий уровень внимания в течение выполнения корректурной пробы.
Представим результаты изменения скорости выполнения задания для нескольких детей с разными уровнями. Выбраны по 1 ребенку для каждого уровня устойчивости. Результаты подсчитывались каждую минуту, итого по 5 замеров для каждого ребенка. Результаты представлены в таблице 1 и рисунке 2. Таблица 1 – Результаты динамики выполнения (на примере одного ребенка по каждому уровню)
Рисунок 2 - Динамика выполнения для детей с различным уровнем внимания
Скорость выполнения задания у всех испытуемых со временем падает. Для детей со средним и низким уровнем внимания после 2 минут наблюдается значительное снижение темпа, для детей же с высоким уровнем внимания скорость падает достаточно плавно. У детей с низким и средним уровнем отмечается трудность сохранять сосредоточенность на объекте внимания. Преобладание низкого и среднего уровня произвольного внимания у детей 6-7 лет обусловлено тем, что в этот период произвольное внимание продолжает формироваться. Характеристики устойчивости и концентрации внимания не сформированы у старших дошкольников необходимым образом. Внимание детей нестабильный, изменчивый процесс. Это детерминировано и психофизиологическими аспектами [22]. Внимания в старшем дошкольном возрасте начинает приобретать произвольный характер. Вывод по главе В данной главе представлены результаты диагностики произвольного внимания у детей 6-7 лет. У детей обладают низким и средним уровни произвольного внимания (43% и 40% соответственно). Для детей характерен низкий объём и концентрации внимания; в динамике работоспособности отмечается колебание внимания, повышена утомляемость и быстро снижается продуктивность деятельности. Объем, продуктивность внимания значительно ниже нормы для детей 6-7 лет. Снижена концентрация внимания. Трудности в переключении и распределении внимания. Снижена устойчивость внимания: точность и продуктивность снижаются, не способность удерживать высокий уровень внимания в течение в выполнения корректурной пробы, неустойчивость внимания. Отмечается трудность сохранять сосредоточенность на объекте внимания.
Преобладание низкого и среднего уровня произвольного внимания у детей 6-7 лет обусловлено тем, что в этот период произвольное внимание продолжает формироваться. Характеристики устойчивости и концентрации внимания не сформированы у старших дошкольников необходимым образом. Внимание детей нестабильный, изменчивый процесс. Это детерминировано и психофизиологическими аспектами. Внимания в старшем дошкольном возрасте начинает приобретать произвольный характер.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.005 с.) |