Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель, задачи и методика изучения произвольного внимания детей 6-7 лет
Цель констатирующего эксперимента: изучить особенности произвольного внимания у детей 6–7 лет. Задачи: - подобрать методики исследования произвольного внимания у детей 6–7 лет; - провести диагностику произвольного внимания у детей 6–7 лет. - выявить особенности развития произвольного внимания у детей 6–7 лет. В рамках констатирующего эксперимента предполагается изучение произвольного внимания, а именно его устойчивости, концентрации, объема, переключаемости и динамики работоспособности. Констатирующий эксперимент включал Тест «Корректурная Проба» [20]. Цель исследования: диагностика произвольности как умения действовать по образцу, правилу (определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок). Использовался буквенный вариант. Существуют различные варианты корректурной пробы Бурдона. В частности на буквенные варианты теста ссылаются А.Н. Воронин, вариант Института психиатрии Министерства здравоохранения РСФСР (С.Я. Рубинштейн), М.В. Фаликман, В.М. Русалов, Л. Мекаччи. Обычно с детьми дошкольного возраста применяются фигуры, цифры. Но так как исследовании принимали участие дети 6-7 лет, то мы посчитали возможным использовать буквенный вариант. В частности для детей 6-7 лет этот буквенный вариант рекомендуют Костромина С.Н. Ануфриев А.Ф. [20]. Методика предъявлена детям индивидуально. Инструкция: Посмотри внимательно на лист перед тобой. На нем написаны буквы в случайном порядке. Сначала мы с тобой вместе попробуем зачеркивать буквы. (Экспериментатор показывает, ребёнок - повторяет. Это необходимо для того чтобы убедиться, что ребёнок осознал что ему необходимо делать). Тебе надо просматривать каждый ряд букв слева направо (показ) и вычеркивать буквы которые я назову. Работать надо быстро и точно. Понятно? Начинаем по команде «Начали», заканчиваем по команде «Стоп»». Обработка результатов теста. Результаты оцениваются по количеству просмотренных знаков и по количеству ошибок (пропущенных не зачёркнутых знаков или зачеркнутых неправильно). Норма объёма внимания для детей 6-7 лет — 400 знаков и выше, Концентрации внимания — 10 ошибок и менее. 1) Метод ручной обработки, предполагающий присвоение каждому ответу определенного балла;
2) Метод нормализации данных; 3) Количественный анализ: пересчет вариантов ответов с выведением количества учащихся, которые показали различные варианты ответов; 4) Качественный анализ: выведение особенностей и уровней сформированности компонентов; Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания (точность и продуктивность), устойчивость относится к динамическим свойствам внимания. Устойчивость – способность удерживать высокий уровень внимания в течение относительно длительного времени при выполнении определенного задания (корректурной пробы). Это способность выполнять некоторую функцию (аттенциональную) в определенном интервале времени с определенной точностью (это и поддерживаемое внимание. Устойчивое внимание предполагает наличие средств деятельности, их адекватность целям, отсутствие торможения целенаправленной деятельности. Противоположная характеристика – неустойчивость внимания (колебание). Устойчивость оценивается по изменению скорости выбора (времени, затраченного на поиски отдельного стимула) на протяжении всего задания. Продуктивность (производительность) - количество просмотренных знаков в целом. Показатели скорости и точности, отражают продуктивность внимания. Концентрация внимания соотносится с производительностью, характеризующей количественную выраженность аттенционального процесса в единицу времени, концентрация внимания относится к статическим свойствам. Показатель концентрации внимания будет уменьшаться при повышении количества ошибок и возрастать при увеличении количества просмотренных строк (но не просмотренных стимулов, и в этом его недостаток). Объем (количество знаков, воспринимаемых одновременно), Переключение и распределение (способность одновременно выполнять 2 действия – искать и вычеркивать буквы). 5) Методы интерпретации экспериментальных данных: Структурный метод применим для описания структуры произвольного внимания, его свойств. Генетический метод для анализа сформированности произвольного внимания в онтогенетическом аспекте, при определении уровня и основных тенденций развития (что характерно для детей 6-7лет).
Исследование проводилось на базе МБДОУ "Детский сад "Родничок" Архангельск. Приняли участие дети старшего дошкольного возраста (подготовительная группа). В констатирующем эксперименте принимали участие 40 детей 6-7 лет из них 21 девочка, 19 мальчиков возрасте 6-7 лет. От родителей (законных представителей) всех детей были получены согласия на участие их детей в психологическом исследовании. Исследование проводилось индивидуально с каждым ребенком в первой половине дня в кабинете психолога. Такие условия способствовали предупреждению влияния утомления и лишних стимулов на результаты исследования.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.007 с.) |