Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Участие граждан в осуществлении местного самоуправления
Основными формами непосредственного осуществления гражданами местного самоуправления являются местный референдум и муниципальные выборы. На муниципальных выборах избираются депутаты представительных органов поселений (за исключением поселений, в которых полномочия представительных органов осуществляются сходами граждан, о которых речь пойдет ниже), городских и муниципальных округов, внутригородских районов в городских округах с делением и внутригородских муниципальных образований в городах федерального значения. На муниципальных выборах также избираются депутаты представительных органов муниципальных районов, городских округов с делением, а также главы муниципальных образований в случае, если уставами таких муниципальных образований Избрание на муниципальных выборах каких-либо иных органов Муниципальные выборы проводятся с определенной периодичностью, зависящей от установленного в соответствии с законодательством и уставами муниципальных образований срока полномочий соответствующих органов и должностных лиц местного самоуправления (как правило – раз в 5 лет), обычно в единый день голосования. Повторные выборы и повторное голосование, досрочные выборы, дополнительные выборы в целях замещения вакантных мандатов, а также выборы новых составов вновь образованных (преобразованных) муниципальных образований могут проводиться и вне дня голосования. В 2019 году было проведено 6,4 тыс. избирательных кампаний
905 раз в 2019 году жителями муниципалитетов избирались главы муниципальных образований, в том числе 4 раза в городских округах – административных центрах субъектов Российской Федерации (в Абакане, Анадыре, Новосибирске и Улан-Удэ), 9 раз – в иных городских округах (в городах Братск, Тулун, Саянск и Усть-Илимск Иркутской области, городе Сорск Республики Хакасия, городе Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края, городе Муром Владимирской области, городе Буй Костромской области и поселке Жатай Республики Саха (Якутия), 44 раза – в муниципальных районах (в республиках Саха (Якутия) и Хакасия, Забайкальском крае, Амурской, Астраханской, Иркутской, Костромской, Курской и Псковской областях, Чукотском автономном округе), 848 раз – в городских и сельских поселениях. В первой половине 2020 года муниципальные выборы проводились 81 раз в 23 субъектах Российской Федерации. При этом 40 раз проводились досрочные выборы глав муниципальных образований (одного главы района и 39 глав поселений), 19 раз – выборы (по мажоритарной избирательной системе) новых составов представительных органов муниципальных образований в связи с досрочным прекращением полномочий ранее действовавших составов, а также с произведенными территориальными преобразованиями (в частности, в Гурьевском муниципальном округе Кемеровской области и в трех вновь образованных муниципальных округах Приморского края), 22 раза – дополнительные выборы местных депутатов по одномандатным и многомандатным избирательным округам взамен выбывших депутатов.
Местные референдумы в 2019 году проводились 114 раз в муниципалитетах 8 субъектов Российской Федерации. Референдумы о введении самообложения (разовых платежей для решения конкретных вопросов местного значения проводились 111 раз, в том числе 54 раза в поселениях Республики Татарстан (16 раз в городских поселениях и 38 раз в сельских), 20 раз в поселениях Республики Мордовия (2 раза – в городских поселениях и 18 раз в сельских), 34 раза в сельских поселениях Кировской области, 2 раза в сельских поселениях Алтайского края, по одному разу в сельских поселениях Забайкальского и Пермского краев. В Республике Саха в 2019 году проводилось 3 местных референдума: о присвоении национального статуса двум муниципалитетам – Нижнеколымскому району и Югюлятскому наслегу (сельскому поселению) и о запрете реализации алкогольной продукции в городском поселении Белая Гора. Кроме того, в марте 2020 года было проведено 3 местных референдума по вопросам самообложения в сельских поселениях Республики Татарстан. Голосования по вопросу об изменении границ (не являющиеся референдумами) проводились в 2019 году 8 раз, в том числе 7 раз в поселениях Ачхой-Мартановского, Грозненского и Гудермесского района Чеченской Республики об изменении районной принадлежности этих поселений и один раз на части территории Крутологского сельского поселения Белгородской области по вопросу о передаче двух населенных пунктов в границы близлежащего городского поселения; впоследствии соответствующие территориальные изменения были реализованы (см. раздел 2). Голосования по отзыву депутатов выборных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в 2019 году и первой половине 2020 года не проводились и не инициировались. Одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления являются сходы граждан. В малочисленных поселениях с численностью жителей, обладающих активным избирательным правом, не более 100 человек, полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются (при численности жителей, обладающих избирательным правом, до 300 человек – могут осуществляться, если это предусмотрено уставом муниципального образования) сходом граждан. Такая форма осуществления местного самоуправления к началу 2019 года существовала в 71 поселении (а с марта 2019 года существует в 70 поселениях), в том числе в городском поселении Иннополис Верхнеуслонского района Республики Татарстан и в 70 (с марта 2019 года – в 69) сельских поселениях в пределах 16 субъектов Российской Федерации. 13 таких сельских поселений существует в Республике Саха (Якутия), по 11 сельских – в Чеченской Республике и Красноярском крае, 10 сельских поселений – в Хабаровском крае, 5 сельских поселений – в Республике Тыва, по 3 сельских поселения – в Республике Северная Осетия – Алания, Забайкальском крае, Калужской области, 2 сельских поселения – в Новосибирской области, по одному сельскому поселению – в Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Коми, Алтайском и Приморском краях. 3 таких сельских поселения существовало в Иркутской области к началу 2019 года, осталось 2 после упразднения Бубновского сельского поселения в марте 2019 года.
Список малочисленных поселений, в которых полномочия представительных органов муниципальных образований в 2019 – 2020 гг. осуществлялись сходами граждан, приводится в приложении 2. По обобщенным данным субъектов Российской Федерации, в 2019 году в таких поселениях было проведено 485 сходов (в среднем по 7 сходов на поселение). 5,2 тысячи раз в 2019 году собирались сходы для избрания старост; 2,7 тысяч раз – для решения вопросов самообложения; 1,2 тысячи раз – для обсуждения вопросов изменения территориальной организации местного самоуправления. Кроме того, местные сообщества более 750 раз в течение 2019 года пользовались одной из новелл Федерального закона № 87-ФЗ – возможностью проведения схода граждан в несколько этапов. Публичные слушания (в том числе по вопросам, обязательным для вынесения на публичные слушания в соответствии с действующим законодательством) в 2019 году проводились в общей сложности 85,0 тысяч раз, общественные обсуждения – 12,3 тысячи раз, собрания граждан – 59,4 тысячи раз, конференции (собрания делегатов) – 2,9 тысяч раз. Около 200 раз органами местного самоуправления рассматривались гражданские правотворческие инициативы, примерно в половине случаев результатом такого рассмотрения стало принятие соответствующих муниципальных правовых актов. Опросы граждан (результаты которых, в отличие от результатов местных референдумов, не являются обязательными) в 2019 году проводились 1,1 тысячи раз, а их результаты учитывались при выработке органами местного самоуправления (а в некоторых случаях и органами государственной власти) соответствующих решений. Так, в декабре 2019 года по инициативе органов государственной власти города Москвы был проведен опрос жителей города Троицка, определивший будущее расположение одной из станций Московского метрополитена. Из необязательных (факультативных) форм участия граждан в решении вопросов местного значения получило наибольшее распространение территориальное общественное самоуправление (далее – ТОС). В соответствии
Около 2,7 тысяч ТОСов (8 процентов от общего их числа), по подсчетам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеют статус юридических лиц, и около 1,6 тысяч ТОСов (6 процентов от общего их числа) заключили с органами местного самоуправления договоры (соглашения), предусматривающие использование средств местных бюджетов при осуществлении ТОСами деятельности по благоустройству территорий и иной хозяйственной деятельности. Институт ТОСов распространен по стране крайне неравномерно, однако в той или иной мере он представлен в 84 из 85 субъектов Российской Федерации (за исключением Чукотского автономного округа). Значительное распространение институт ТОС получил в регионах Центрального федерального округа (10,0 тысяч ТОСов), Южного федерального округа (6,2 тысяч ТОСов) и Приволжского федерального округа (5,6 тысяч ТОСов). Абсолютным рекордсменом является Краснодарский край, насчитывающий 3,8 тысяч ТОСов. В 3 субъектах Российской Федерации (Республика Бурятия, Белгородская и Воронежская области) насчитывают более чем по 2 тысяч ТОСов, еще 6 субъектов Российской Федерации (Республика Марий Эл, Ставропольский край, Архангельская, Волгоградская, Кировская и Ростовская области) – более чем по 1 тысяче ТОСов. Другим факультативным институтом местного самоуправления, ориентированным на небольшие локации, является институт сельских старост, который был введен в Федеральный закон № 131-ФЗ в 2018 году (а до этого развивался в соответствии с актами муниципального и регионального уровня) и по состоянию на март 2020 года был представлен в 59 субъектах Российской Федерации. По данным органов государственной власти субъектов Российской Федерации сельские старосты назначены в 27,6 тысячах населенных пунктах, расположенных в пределах 6,5 тысячи муниципалитетов, а еще в 2,5 тысячах муниципалитетов создана необходимая правовая база для их назначения. Институт старост как посреднический механизм между органами местного самоуправления и населением оказался востребованным в субъектах Российской Федерации, в которых прямые коммуникации между населением и органами местного самоуправления затруднены в силу увеличенных размеров муниципалитетов, охватывающих большое число населенных пунктов.
В 5,3 тысячах муниципальных образований в пределах 80 субъектов Российской Федерации предусматривается создание общественных палат (советов) муниципальных образований, а также общественных советов при органов местного самоуправления, действующих в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». По обобщенным данным субъектов Российской Федерации и муниципалитетов 2,9 тысяч общественных палат (советов) муниципальных образований (что составляет примерно 14 процентов от численности муниципалитетов) и 4,9 тысяч общественных советов при органах местного самоуправления насчитывают около 82,6 тысяч членов, при этом свои общественные палаты (советы) имеются у 58 процентов муниципальных районов и 81 процента городских округов (включая все городские округа – административные центры субъектов Российской Федерации). Участие населения в решении вопросов местного значения с использованием механизма самообложения, предполагающего сбор средств граждан для решения конкретных вопросов местного значения, в 2019 году применялся в 2,8 тысячах муниципалитетов в пределах 35 субъектов Российской Федерации (с наибольшим охватом в Республике Татарстан, Кировской области и Пермском крае).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.014 с.) |