Коррекционно-развивающая работа с семьями детей и подростков, склонных к воровству 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекционно-развивающая работа с семьями детей и подростков, склонных к воровству



1. Коррекционная работа направлена:

а) На оптимизацию детско-родительских отношений;

б) На повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;

в) На повышение в глазах родителей ценности общения со своими детьми.

2. Основными специалистами, реализующими эти направления, являются социальный педагог, классный руководитель, педагог-психолог, зам директора по ВР.

     Наиболее эффективными методами коррекции с семьями детей и подростков с делинквентным поведением   являются:

а) Тренинги с элементами арт-терапии, направленные на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений, коррекцию типа семейного воспитания.

б) Индивидуальные и групповые беседы с родителями, направленные на повышение уровня их психолого-педагогической компетентности.

в) Групповые тренинги, с целью обучить родителей стратегиям профилактики воровства: не провоцировать, не поддерживать воровство и знать, что делать, если это случилось (Детское воровства. Камин А. А.).

 

Предмет коррекции Специалист Субъект коррекции Инструментарий коррекции Доступные ресурсы Ожидаемый результат
Семейные отношения; стиль семейного воспитания     Педагог-психолог, классный руководитель, социальный педагог Родители учащихся, учащиеся Ю.Б. Гиппенрейтер тренинг для родителей Внутренние ресурсы: 1) Коммуникативный потенциал; 2) Ценные для семьи аспекты жизни; 3) Позитивный опыт решения проблем. Внешние ресурсы: 1) Значимая деятельность, которая является источником их стабильности, особенно творческая. 2) Социально - культурный опыт Умение понимать причины поведения своего ребенка. Способность прогнозировать разрешение конфликтных ситуаций с ребенком. Повышение самооценки в социальной роли родителя. Улучшения во взаимоотношениях родителей и детей.  
Навыки конструктивного выхода из сложных жизненных ситуаций Педагог-психолог, классный руководитель, социальный педагог Родители учащихся, учащиеся 1)Щеколдина, С.Д. Тренинг толерантности 2)Тренинги личностного роста 3)Сказкотерапия, проективные упражнения рисуночного и вербального типа, ролевая игра, обучающие упражнения, рефлексия опыта, психорелаксация Внутренние ресурсы: 1) Коммуникативный потенциал; 2) Ценные для подростка аспекты его «Я»; 3) Позитивный опыт решения проблем. Внешние ресурсы: 1) Значимая деятельность, которая является источником их стабильности, особенно творческая. 2) Социальный опыт. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.
Включение во внеурочную деятельность, организация досуга Классный руководитель, социальный педагог, зам. директора по ВР Учащийся, родители Школьные и классные мероприятия, секции, кружки, занятия с родителями, родительский клуб и т.д. Внутренние ресурсы: 1) Коммуникативный потенциал; 2) Ценные для подростка аспекты его «Я»; 3) Позитивный опыт решения проблем. Внешние ресурсы: 1) Значимые другие. 2) Значимая деятельность, которая является источником стабильности, спортивная, творческая. Активное участие в жизни класса и школы. Осознание своей индивидуальности и значимости собственной роли в социуме

 

 


Рефлексивный этап

Основным условием для осуществления профилактической программы с детьми и подростками, склонными к воровству, является ее ориентированность на создание благоприятной среды для формирования морально-нравственных ценностей, помощь в осознании подростком самого себя, своих возможностей, совершаемых действий и поступков, а также принятие ответственности за них.

Ожидаемые результаты:

1. Увеличение числа школьников, ориентированных на полезные привычки, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни;

2. Уменьшение количества подростков, совершающих кражи и другие противоправные действия;

3. Оптимизация детско-родительских отношений за счет повышения психологической компетентности родителей в вопросах воспитания;

4. Повышение уровня коммуникативных навыков, оптимизация межличностного общения учащихся.

 

Критерии и показатели эффективности реализации программы профилактики, склонности к воровству у детей и подростков:

1. Сформированная адекватная самооценка у учащихся.

2. Повышение уровня учебной мотивации.

3. Формирование установок у подростков на самореализацию в социально-одобряемых сферах жизнедеятельности (культуре, спорте, искусстве, науке), вовлечение в социально-значимые виды деятельности:

- увеличение количества подростков, участвующих в реализации социальных проектов;

- увеличение количества подростков, участвующих в деятельности подростковых, волонтерских организаций, в секциях, кружках и объединениях.

4. Снижение или отсутствие случаев воровства среди подростков.

5. Активное участие родителей в школьной жизни ребенка.

5. Проведение повторной диагностики по методикам диагностического этапа.

Список литературы

1. Андреева Т. В. Семейная психология: Учебное по­собие. СПб., 2004.

2. Антипова И. Г. Воровство в детском возрасте: ана­лиз причин и коррекция // Детский психолог. 1995, № 9, 10.

3. Венгер А. Л. Психологическое консультирование и диагностика. М., 2001.

4. Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением / Под ред. М. И. Рожкова. М., 2001.

5. Вострокнутов Н. В. Типология делинквентного поведения детей и подростков: социально-средовые, эмо­ционально-личностные и психопатологические факторы риска // Социальная дезадаптация: нарушения поведе­ния у детей и подростков. М., 1996.

6.  Гаврилова Т. П. Детские кражи: причины и след­ствия // Директор школы. 2001, № 3.

7. Гуткина Н. И. Несколько случаев из практики школьного психолога. М., 1991.

8. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в по­ведении ребенка. СПб., 2000.

9. Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста. М., 1995.

10.  Костина Е. Клептомания — детское воровство. Проблемы воровства у детей // Она. 2006.

11. Кравцова М. М. Если ребенок берет чужие вещи. М.,2002.

12. Кукк В. Воровство: поведенческая зависимость 2006.

13. ЛичкоА. Е. Подростковая психиатрия. М., 1985.

14. Нелидов А. Л., Щелина Т. Т. Психолого-медико-социальная коррекция ребенка с синдромом раннего во­ровства // Начальная школа. 2002, № 9.

15. Олиферентсо Л. Я. и др. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учебное пособие. М., 2002.

16. Попова Т. А. Клептомания или почему ребенок во­рует, 2006.

17.   РайнпрехтХ. Если дети воруют...// Защити меня! 2006, № 2.

18. Реан А. А. Семьи и дети группы риска: проблемы профилактики преступности несовершеннолетних // Мир детства. 2004, № 4.

19. Санадзе И., Орлова С. Психоаналитический кон­сультационный центр. Детское воровство, 2006.

20. Тандит С. Детское воровство: от 3 до 16 // Первое сентября, 2006.

21. Шипицына Л. М. Психология детского воровства: Учебное пособие. СПб.: Речь, 2007.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.007 с.)