Коррекционно-развивающая работа по результатам диагностики личностных особенностей детей и подростков, склонных к воровству. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекционно-развивающая работа по результатам диагностики личностных особенностей детей и подростков, склонных к воровству.



1. Коррекционная работа направлена:

а) На формирование адекватной самооценки;

б) На формирование социально-приемлемых нравственных и этических установок школьников;

в) На адаптацию и социализацию учащегося с учетом личностных и характерологических особенностей (акцентуации характера), провоцирующих делинквентное поведение.

2. Основными специалистами, реализующими эти направления являются: педагог-психолог, классный руководитель, социальный педагог.

3. Наиболее эффективными методами коррекции личностных особенностей детей и подростков, склонных к воровству являются: игротерапия и сказкотерапия. (Психология детского воровства. Шипицына Л. М.):

а) Сказкотерапия (анализ рассказов, литературных и психологических сказок), что способствует формированию нравственного, духовного развития личности;

б) Ситуационные задания, психогимнастика;

в) Игротерапия (напр., игра «Укради!», X. Кедьюсон, Ч. Шеффер, 2006), сюжетно-ролевые игры, проигрывание этюдов;

г) Арт-терапевтические упражнения (рисование картин, просмотр и анализ картин и т.д.).

 

Предмет коррекции Специалист Субъект коррекции Инструментарий коррекции Доступные ресурсы Ожидаемый результат
Самооценка Педагог-психолог, классный руководитель Учащийся 1)Программа «Перекресток» Басуева, Сухогузова, Устюгова 2)Ануфриев, Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей» Внутренние ресурсы: 1) Коммуникативный потенциал; 2) Ценные для подростка аспекты его «Я»; 3) Позитивный опыт решения проблем. Внешние ресурсы: 1) Значимые другие. 2) Значимая деятельность, которая является источником их стабильности, особенно творческая. 3) Социальный опыт. Сформированная адекватная самооценка; Принятие собственной уникальности (создание чувства собственного «Я» с соответствующими границами).
Склонность к воровству Педагог-психолог, классный руководитель Учащийся Программа работы по коррекции склонности к воровству и обману у детей Цыплянской Е.А. Внутренние ресурсы: 1) Коммуникативный потенциал; 2) Ценные для подростка аспекты его «Я»; 3) Позитивный опыт решения проблем. Внешние ресурсы: 1) Значимые другие. 2) Значимая деятельность, которая является источником их стабильности, особенно творческая. 3) Социальный опыт. Формирование “нравственного иммунитета” - способности ребенка к противостоянию негативным воздействиям духовного, ментального и эмоционального характера, исходящим из социума
Адаптация, социализация Классный руководитель, социальный педагог Учащийся 1)Коблик, Е.Г., Программа адаптации детей к средней школе «Первый раз в пятый класс!» 2) Тренинг жизненных навыков для подростков с трудностями социальной адаптации Внутренние ресурсы: 1) Коммуникативный потенциал; 2) Ценные для подростка аспекты его «Я»; 3) Позитивный опыт решения проблем. Внешние ресурсы: 1) Значимые другие. 2) Значимая деятельность, которая является источником их стабильности, особенно творческая. 3) Социальный опыт. Уровень адаптации в пределах нормы, принятие уникальности учащегося классным коллективом, педагогами. Социализация: принятие и соблюдение правил, саморегуляция.

 

Коррекционно-развивающая работа по результатам диагностики ситуаций в школе детей и подростков,

Склонных к воровству

1. Коррекционная работа направлена:

а) На повышение уровня школьной мотивации;

б) На нормализацию отношений между учащимися в классе, сплочение классного коллектива;

в) На нормализацию отношений между педагогами и учащимися;

г) На повышение уровня адаптационных способностей обучающихся.

2. Основными специалистами, реализующими эти направления являются педагог-психолог, классный руководитель, социальный педагог.

3. Наиболее эффективными методами коррекции ситуаций в школе у детей и подростков, склонных к воровству, являются:

1. Работа с позитивной самоидентификацией, с образом «Я» и образом тела, расширение мировоззрения;

2. Различные методы позитивного взаимодействия в группе (согласование действий, ролевая терапия, сплочение группы, поиск единых ценностей и т.д.)

3. Моделирование, мини лекции, мозговой штурм, анализ ситуации, групповая дискуссия (повышает мотивацию и вовлеченность участников в решение обсуждаемой проблемы).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.005 с.)