Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков, склонных к воровствуСтр 1 из 6Следующая ⇒
Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков, склонных к воровству Диагностический этап Цель: выявление учащихся, склонных к воровству. Задачи: 1. Выявить характерологические особенности, черты личности и уровень самооценки учащихся; 2. Определить особенности учебной деятельности; 3. Изучить особенности семейных взаимоотношений, определение модели и типа семейного воспитания; 4. Выявить интересы, круг общения учащихся, особенности их взаимодействия с окружающими. Диагностика личностных особенностей подростка
Диагностика ближайшего окружения
Решение: 1. Разработка модели индивидуального психолого-педагогического сопровождения развития учащегося; 2. Назначение сроков и ответственных за реализацию индивидуального психолого-педагогического сопровождения развития учащейся. 3. Планирование промежуточного ПМПк. Деятельностный этап. Коррекционно-развивающая работа осуществляется в школе и направлена на профилактику воровства среди детей и подростков, активизацию их личностных ресурсов, формирование черт личности, которые помогут ребенку воздержаться от кражи: благополучие в эмоциональном плане, достаточная степень развития воли и нравственных представлений, умение сдерживать свои желания. 1. Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую проблему; 2. Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников;
3. Активизация процесса самопознания; 4. Выработка адекватного отношения к себе и своим поступкам; 5. Осознание школьником значимости каждой личности и его роли в социуме. Склонных к воровству 1. Коррекционная работа направлена: а) На повышение уровня школьной мотивации; б) На нормализацию отношений между учащимися в классе, сплочение классного коллектива; в) На нормализацию отношений между педагогами и учащимися; г) На повышение уровня адаптационных способностей обучающихся. 2. Основными специалистами, реализующими эти направления являются педагог-психолог, классный руководитель, социальный педагог. 3. Наиболее эффективными методами коррекции ситуаций в школе у детей и подростков, склонных к воровству, являются: 1. Работа с позитивной самоидентификацией, с образом «Я» и образом тела, расширение мировоззрения; 2. Различные методы позитивного взаимодействия в группе (согласование действий, ролевая терапия, сплочение группы, поиск единых ценностей и т.д.) 3. Моделирование, мини лекции, мозговой штурм, анализ ситуации, групповая дискуссия (повышает мотивацию и вовлеченность участников в решение обсуждаемой проблемы).
Рефлексивный этап
Основным условием для осуществления профилактической программы с детьми и подростками, склонными к воровству, является ее ориентированность на создание благоприятной среды для формирования морально-нравственных ценностей, помощь в осознании подростком самого себя, своих возможностей, совершаемых действий и поступков, а также принятие ответственности за них. Ожидаемые результаты: 1. Увеличение числа школьников, ориентированных на полезные привычки, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни; 2. Уменьшение количества подростков, совершающих кражи и другие противоправные действия;
3. Оптимизация детско-родительских отношений за счет повышения психологической компетентности родителей в вопросах воспитания; 4. Повышение уровня коммуникативных навыков, оптимизация межличностного общения учащихся.
Критерии и показатели эффективности реализации программы профилактики, склонности к воровству у детей и подростков: 1. Сформированная адекватная самооценка у учащихся. 2. Повышение уровня учебной мотивации. 3. Формирование установок у подростков на самореализацию в социально-одобряемых сферах жизнедеятельности (культуре, спорте, искусстве, науке), вовлечение в социально-значимые виды деятельности: - увеличение количества подростков, участвующих в реализации социальных проектов; - увеличение количества подростков, участвующих в деятельности подростковых, волонтерских организаций, в секциях, кружках и объединениях. 4. Снижение или отсутствие случаев воровства среди подростков. 5. Активное участие родителей в школьной жизни ребенка. 5. Проведение повторной диагностики по методикам диагностического этапа. Список литературы 1. Андреева Т. В. Семейная психология: Учебное пособие. СПб., 2004. 2. Антипова И. Г. Воровство в детском возрасте: анализ причин и коррекция // Детский психолог. 1995, № 9, 10. 3. Венгер А. Л. Психологическое консультирование и диагностика. М., 2001. 4. Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением / Под ред. М. И. Рожкова. М., 2001. 5. Вострокнутов Н. В. Типология делинквентного поведения детей и подростков: социально-средовые, эмоционально-личностные и психопатологические факторы риска // Социальная дезадаптация: нарушения поведения у детей и подростков. М., 1996. 6. Гаврилова Т. П. Детские кражи: причины и следствия // Директор школы. 2001, № 3. 7. Гуткина Н. И. Несколько случаев из практики школьного психолога. М., 1991. 8. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. СПб., 2000. 9. Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста. М., 1995. 10. Костина Е. Клептомания — детское воровство. Проблемы воровства у детей // Она. 2006. 11. Кравцова М. М. Если ребенок берет чужие вещи. М.,2002. 12. Кукк В. Воровство: поведенческая зависимость 2006. 13. ЛичкоА. Е. Подростковая психиатрия. М., 1985. 14. Нелидов А. Л., Щелина Т. Т. Психолого-медико-социальная коррекция ребенка с синдромом раннего воровства // Начальная школа. 2002, № 9. 15. Олиферентсо Л. Я. и др. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учебное пособие. М., 2002. 16. Попова Т. А. Клептомания или почему ребенок ворует, 2006. 17. РайнпрехтХ. Если дети воруют...// Защити меня! 2006, № 2. 18. Реан А. А. Семьи и дети группы риска: проблемы профилактики преступности несовершеннолетних // Мир детства. 2004, № 4. 19. Санадзе И., Орлова С. Психоаналитический консультационный центр. Детское воровство, 2006. 20. Тандит С. Детское воровство: от 3 до 16 // Первое сентября, 2006. 21. Шипицына Л. М. Психология детского воровства: Учебное пособие. СПб.: Речь, 2007.
Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков, склонных к воровству
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.231.155 (0.019 с.) |