Организация детской деятельности. 1. – Ребята, послушайте историю, которая произошла с котом Белобоком. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация детской деятельности. 1. – Ребята, послушайте историю, которая произошла с котом Белобоком.



1. – Ребята, послушайте историю, которая произошла с котом Белобоком.

Понял Белобок, что лесные жители стали ходить в магазин не только за покупками. Хочется им где-то отдохнуть, собраться вместе, отдохнуть, друг на друга посмотреть, новостями обменяться, повеселиться. И созрела у кота мысль. Свой красивый дом переоборудовать в кафе-котофейню. Пусть у лесного зверья будет крыша над головой для отдыха и развлечений. И будет у кота собственное дело, которое принесет ему доход.

Поделился Белобок планами с Мишей. Тот идею одобрил и решил помочь и советом, и монетами. Долго думал Белобок, как назвать котофейню?

– Ребята! Давайте поможем ему придумать название.

Предложения детей.

Как задумал кот, котофейня «Мяу!» будет частью целого комплекса развлечений. Вокруг нее будет парк с аттракционами. Для маленьких посетителей будет своя детская площадка для игр. А взрослые могут отведать в котофейне лучшие блюда лесной кухни.

Сказано-сделано. Сидит Белобок за столиком своей котофейни «Мяу!», кушает пирожок с рыбной начинкой да сливок себе в чай подливает. Вкуснота! Чем не жизнь?

А вокруг громкий смех, веселье, гуляет лесное зверье, наслаждается воскресным солнечным денечком.

Все столики в котофейне заняты, лесной народ расположился на лужайке под навесом. Отбоя нет от посетителей. Просто так уже не придешь, заранее столик заказывать надо.

Хорошая это была идея – открыть котофейню. И всего ничего прошло времени с тех пор, когда Белобок пришел в лес, чтобы начать новую жизнь, в дупле ютился. Зато сейчас уважаемым жителем леса стал. Вон как развернулся. Глаза разбегаются, какое большое и хлопотное хозяйство у кота. Он не только угощает своих посетителей, но и придумывает развлекательную программу. Вот почему свободных мест за столиками у него нет.

Монетки так и текут рекой в лапы кота, его помощник Бурундук пересчитывает их в конце дня, складывает в ящик, запирает его на ключ и отдает хозяину. А дальше Белобоку приходится охранять свое имущество. Стал он в последнее время замечать, что спит плохо по ночам. Кажется ему, что в окно кто-то лезет, запертая дверь сама отворяется, шаги чьи-то слышатся на чердаке. Совсем измаялся кот: везде чудятся ему воры.

«Интересно, а где прячет свои капиталы Михайло Потапыч, – подумал Белобок. Ведь у него намного больше моего накоплено, значит, и проблем больше. – Нужно будет спросить при случае».

Сказано – сделано. Попросил он у Миши дружеского совета и услышал для себя много интересного. Оказывается, Миша не хранит свои монетки в ящике, а кладет их в надежный банк. Деньги, хранящиеся в банке, называются «вклад». Там они не только в безопасности сохраняются, но и прирастают. Как же они растут? Белобок захотел уточнить и по совету Миши отправился к Кроту Ивановичу, так почтительно звали звери главного банкира леса. Здание лесного банка Белобок сразу нашел по яркой вывеске: «Надежно и выгодно».

– Это то, что мне надо, – решил кот, проходя в кабинет к директору. Крот приветствовал нового клиента и рассказал, чем занимается банк, как хранит и приумножает деньги клиентов, выдает кредиты, с помощью которых лесные жители делают покупки или открывают собственное дело. Оказывается, большая часть банка скрыта глубоко под землей, где Крот и его родня прорыли ходы, превратившиеся в настоящие лабиринты. Там, глубоко под землей, расположены металлические ячейки-ящики, где клиенты прячут свои сбережения, за их сохранность отвечают служащие банка и его охрана.

Но больше всего Белобока заинтересовало деловое предложение Крота, который был, оказывается, наслышан о его деловых успехах. Крот рассказал о возможности взять кредит в банке для реализации новых планов Белобока.

А заветной мечтой кота было строительство настоящего детского городка. В нем будет все для того, чтобы лесные малыши почувствовали себя самостоятельными в городе, пока их папы и мамы развлекаются.

Вместе с бобрами построит он эту сказку. В детском городке заработают карусели и прочие аттракционы, будет даже театр кукол на 30 посадочных мест, а по озеру будут плавать лодочки для любителей водных прогулок. А для маленьких любителей путешествий будет игрушечная железная детская дорога, с паровозиком и тремя маленькими вагончиками, готовыми целый день возить счастливых малышей. Мечтам кота суждено было сбыться. Его капитал заработал, деньги были вложены в дело, которое обещало стать прибыльным. Гарантией успешного превращения мечты в жизнь стал банк Крота с девизом: «Надежно и выгодно».

2. Виртуальная экскурсия в современный банк.

– Ребята, давайте вместе с тетушкой Совой и ее друзьями побываем в банке.

Воспитатель включает фрагмент мультфильма «Азбука денег тетушки Совы» «О банке».

– А теперь рассмотрим, что находится внутри банка.

Все дети становятся полукругом возле доски.

– Для этого возьмемся за руки, закроем глаза и представим, что мы оказались в ближайшем банке.

Воспитатель размещает плакат с изображением внутренней обстановки банка.

– Сегодня мы – клиенты банка. Давайте посмотрим вокруг.

– Я загадаю загадку, а вы попробуйте найти это на картинке.

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд –

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?

Дети предлагают свои варианты.

– Это компьютер.

– Как и у вас дома, в этом банке – много мебели: столы для работы, удобные диваны и кресла для посетителей. Что еще вы видите на картинке?

Ответы детей.

– Много современной техники, приветливые сотрудники.

– А кто из вас уже был в банке?

– Что ты там видел?

Дети рассказывают.

– А зачем нам ходить в банк, как вы думаете?

Ответы детей.

3. Посмотрите на две картинки.

Воспитатель изображает с помощью картинок на доске две ситуации:

- деньги остаются после покупки товаров в магазине (кот Белобок с пакетом покупок и кошельком с монетами и банкнотами);

- зарплаты не хватает на что-то необходимое (Ежик с облаком мыслей о деньгах и покупках).

Воспитатель показывает на первую картинку.

– Что может сделать кот Белобок с оставшимися деньгами?

Ответы детей.

– Купить на них что-то еще. А можно положить в банк, чтобы сохранить.

– Что сделает Ежик, если ему не хватает денег на покупки?

Показывает на вторую картинку.

Ответы детей.

– Попросит у родителей (друзей). Также можно взять деньги в банке, чтобы отдать потом, когда заработаешь.

– Значит, в банк мы можем принести наши деньги или попросить деньги у банка на время. Для этого взрослые в основном и посещают банк.

4. Обсуждение «Основные характеристики банка».

– Ребята, давайте подумаем, какими словами мы можем описать банк? Какой он?

– Надежный или нет?

– Серьезный или легкомысленный?

– Нас рады видеть в банке? А охрана там есть?

– Ребята, знаете ли вы, где банк хранит деньги? Как называется этот специальный ящик?

– Это сейф. Он стоит в отдельной сейфовой комнате, закрытой на несколько замков и хорошо охраняемой.

Ответы детей.

5. Сюжетно-ролевая игра «Хранение в банке».

– У любого банка есть банкир. Нашими банкирами будут... (воспитатель называет имена четверых детей и приглашает встать рядом).

Воспитатель раздает всем остальным детям по одной игрушке.

– Ребята, вам нравятся ваши игрушки? Они ценны для вас?

Ответы детей.

– А вы хотите их сохранить, чтобы никто другой не смог их взять без вашего разрешения?

– Для этого вам нужно обратиться к банкирам (показывает на детей в роли банкиров). Давайте попросим их позаботиться о наших игрушках. Кому вы доверяете?

Дети по очереди подходят и отдают игрушки «банкирам». Воспитатель контролирует, чтобы у всех «банкиров» было примерно равное количество игрушек.

– А наши банкиры запоминают, кто какую игрушку им отдал.

После того, как все дети отдали свои игрушки на хранение, воспитатель продолжает беседу.

– А теперь кто хочет получить свою игрушку обратно?

– Ребята, по очереди, не спешите! Вы же все помните, в какой банк вы ее отдавали? Подходите к своему «банкиру».

Воспитатель обращается к «банкиру».

Маша хочет получить свою игрушку. Банкир, отдашь нам ее?

После того, как ребенок получает игрушку, воспитатель вновь обращается к банкиру.

– А отдашь ли ты Маше Петину игрушку?

– Нет! Потому что эта игрушка чужая, а в банке мы сохраняем и защищаем ценные вещи.

Все дети по очереди получают свои игрушки.

– Это в нашем банке мы с вами хранили игрушки, а в настоящем, кроме ценных вещей, мы можем хранить и деньги. Это безопаснее, чем хранить их дома в копилке. В банке ими никто не сможет воспользоваться.

6. Дидактическая игра «Куда пойдем мы всей семьей?».

Воспитатель описывает повторяющиеся ситуации, требующие похода в банк или магазин. Дети поднимают таблички «банк» или «магазин».

- в холодильнике закончились фрукты: яблоки, бананы, апельсины (магазин);

- дома сломался пылесос, а денег на покупку нового не хватает (банк);

- папа хочет купить новую машину (магазин);

- денег на покупку новой машины не хватает (банк);

- сестренке или братику нужно купить набор цветных карандашей (магазин);

- мама выиграла в лотерею, но не хочет пока тратить деньги (банк);

- у папы сломалась удочка, где он может купить новую? (магазин);

- маме с папой нужно сохранить деньги для покупки дачного участка через год (банк).

7. Заключительная часть.

– Сегодня мы побывали с вами в одном банке. Давайте вспомним, для чего нам нужен банк. Если мы хотим сохранить деньги, что мы с ними сделаем?

(Положим в банк.)

– А если нам нужны деньги на некоторое время? Где мы их можем взять?

(В банке.)

– В нашем городе таких банков – несколько. Они могут быть одинаковыми, а могут отличаться, как магазины. В одном магазине можно купить недорогие игрушки, а в другом – дорогие компьютеры. Так и в банке: в одном услуги будут дешевле, а в другом – дороже.

– Важно правильно выбирать банк, потому что таким образом мы бережно распоряжаемся деньгами.


Тема 3.12. Центральный банк

Цель: сформировать первоначальное понятие о структуре банковской системы в России и многообразии банков.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: театрализованная игра, рассказ, дидактическая игра, беседа.

Оборудование:

- таблички с изображением дракона, гнома и короля;

- атрибутика короля: корона, белый воротник, надпись на груди «Центральный банк»;

- листы с нарисованными эмблемами разных банков;

- весы с двумя чашами;

- два предмета одинакового веса с наклеенным изображением монет;

- набор предметов равного веса с изображением монет (примерно для половины детей группы);

-  игрушки (для другой половины группы).

Примечание: для проведения данного занятия требуется привлечение помощника воспитателя на роль короля.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.019 с.)