Организация детской деятельности. 1. Игра «Посади дерево». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация детской деятельности. 1. Игра «Посади дерево».



1. Игра «Посади дерево».

Шел Белобок как-то по лесу, радостно было у него на душе, все желания кота исполняются, все, что задумано, удается. Деньги и труд, вложенные в открытие котофейни и в строительство детского городка, приносили прибыль. От избытка чувств кот песенку себе под нос мурлычет. Со всеми встречными зверюшками здоровается, новостями лесными обменивается. Узнают кота в лесу, уважают. Мурлычет свою песенку Белобок. Как вдруг…

– Мяу! Словно гвоздь в лапу вонзился! Сам виноват, под ноги нужно было смотреть, а то разнежился, размечтался.

А на дороге – Ежик, который тоже задумался и под лапу коту попал.

Остановился Белобок, спросил, о чем размышляет Ежик. А Ежик мечтал вырастить яблоневый сад, потому что больше всего на свете он любил сочные наливные яблочки с красным бочком.

– Чтобы яблоки были сладкие и сочные, нужно купить в питомнике хорошие саженцы, – после недолгого раздумья посоветовал Ежику Белобок.

– На хорошие у меня денег нет, – с грустью сказал Ежик.

– Ты можешь обратиться в банк, тебе помогут – дадут кредит, – я это точно знаю. На собственном опыте убедился, – заверил Ежика Белобок. – Но банк не даст деньги просто так.

– Почему? – спросил Ежик.

– Потому что деньги – это результат труда и никому они не достаются даром. Тебе придется растить сад, поливать и ухаживать за ним, а ещё постоянно отдавать в банк по одному яблоку до тех пор, пока не вернешь все деньги. И только тогда этот сад станет полностью твоим…

– Давайте поможем Ежику посадить сад. Банк дал нам пластилин, а мы вылепим из него деревья. Мы трудились, наши деревья выросли, поэтому мы берем еще кусочек пластилина и лепим яблоки-плоды. Каждый из вас по одному яблоку должен отдать в банк за пользование его кредитом, как и договаривались. Все честно!

Дети кладут яблоки на лист бумаги и относят на стол воспитателю рядом с табличкой «Банк».

– Возвращаем мы больше пластилина, чем взяли, это плата банку, которая называется процент. Теперь, когда мы вернули банку все деньги, которые брали для покупки саженцев, и процент, деревья стали нашими, а Ежик теперь может собирать весь урожай для себя.

2. Подвижное упражнение «Погашение кредита».

– Ребята, представьте, что мы взяли кредит в банке, чтобы купить большой обеденный стол.

– А теперь давайте вместе будем платить за эту покупку.

Платеж – раз! Платеж – два!

Раз, два, три! раз, два, три! (Чередующиеся прыжки и хлопки.)

Стали все мы поспевать и друг друга догонять!

Раз–два, раз–два, раз–два! (Одновременные хлопки и прыжки.)

Вот зарплаты не хватило – банк нас поругал (присесть, руки над головой).

Мы играли, веселились, вместе экономили...

Ну и выплатили весь кредит (поднять руки вверх и потянуться).

3. Игра-пазл «Собери банк».

– Ребята, давайте еще раз вспомним, что такое банк? Что мы увидим, если с родителями зайдем внутрь?

Для сбора пазлов воспитатель вывешивает плакат с картинкой банка. Всем детям следует подойти к плакату поближе, чтобы запомнить основные объекты.

– Тому, кто правильно соберет картинку, я загадаю загадку.

– Из какого аппарата выдается нам зарплата?

(Банкомат.)

4. Заключительная часть.

– Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня узнали, а для этого отгадаем загадку.

Мебель купили, одежду, магнит, – взяли для этого в банке... (кредит).

– Всегда ли нужно брать кредит? Если нам нравится игрушка, но не хватает денег на ее покупку, можем ли мы подождать и купить ее позже?

Ответы детей.

– Как вы думаете, что означает пословица: «Живя в долг, не разбогатеешь»?

Ответы детей.

– Нужно хорошо подумать над тем, брать ли кредит в банке или нет, потому что отдавать придется больше, чем мы взяли.


 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ»

Цель: закрепить первоначальное представление о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике посредством различных видов деятельности: игровой, художественно-речевой, театрализованной, изобразительной, двигательной, коммуникативной.

Задачи:

1) закрепить понимание экономических категорий «Семейный бюджет», его структуры и динамики;

2) способствовать развитию умения ориентироваться в семейном бюджете и способности рационально формулировать свои запросы как члена семьи;

3) продолжить формирование элементарных представлений о различных способах сбережений денежных средств семьи;

4) стимулировать проявление собственного отношения к вопросам семейной экономики;

5) воспитывать бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие; осуждать жадность и расточительность;

6) развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности;

7)  во всех видах деятельности и общения способствовать развитию диало­гической и монологической речи;

8)  развивать познавательные интересы, сенсорные и интеллектуальные способности;

9) поддерживать экспериментирование с материалами, словом, движением, развивать воображение и творческое начало;

10) продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему и художественные способности.

Результаты изучения модуля

Понимание значения экономических категорий: «семейный бюджет», «доходы и расходы», «формы дохода: зарплата, пенсия, стипендия, выигрыш», «семейные сбережения», «экономика семьи», «планирование».

Умения:

– осознанно использовать в речи слова: «семейный бюджет», «доходы» «расходы», «семейные сбережения», «экономика семьи», «планирование»;

– рационально формулировать свои запросы как члена семьи;

– размышлять, высказывать свое мнение по вопросам семейной экономики;

– посредством математических действий решать экономические задачи, связанные с распределением средств семейного бюджета.

На основании ФГОС дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155) в рамках реализации Программы образовательная деятельность осуществляется по следующим направлениям и нацелена на формирование соответствующих компетенций:

1) социально-коммуникативное развитие –понимание норм и ценностей семейных взаимоотношений в рамках семейной экономики (семейного бюджета); готовность к собственной деятельности на благо семьи, позитивные установки к различным видам труда и творчества, приносящим доход семье; предпосылки морально-этического поведения в рамках семейного бюджета;

2) познавательное развитие – первичные представления о семейном бюджете и его динамике, формах дохода и расхода; общее представление о различных способах сбережений денежных средств семьи; готовность решать простейшие экономические задачи посредством математических действий, связанных с распределением средств семейного бюджета;

3) речевое развитие – умение использовать в активной речи слова: «семейный бюджет», «доходы» «расходы», «семейные сбережения», «экономика семьи», «планирование», «зарплата», «трудовая пенсия»;

4) художественно-эстетическое развитие – готовность ребенка реализовать полученные экономические представления в самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной и др.).

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ «СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ»
(15 часов)

Чтобы дать ребенку возможность поближе узнать мир экономики семьи и особенности ведения семейного бюджета, необходимо эмоционально насыщенное содержательное общение взрослого с ребенком в игре, различных видах деятельности: художественной, музыкальной, театрализованной (инсценировках сказок) и др.

Для развития интереса к миру экономики семьи и обогащения экономических представлений рекомендуется посещение магазинов, банков, торговых комплексов, экскурсии, демонстрация познавательных мультфильмов, позволяющих детям наблюдать поведение людей в магазине, в транспорте, на почте, в банке.

Использование разнообразных форм организации образовательной деятельности детей дает воспитателю возможность проявить творчество, индивидуальность и в то же время, что особенно важно, сделать процесс познания экономики интересным, доступным. Главное – говорить ребенку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Поэтому приоритет при изучении модуля закрепляется за такими формами, которые интересны, эффективны в плане познавательного и личностного развития, действенны и значимы для ребенка, способствуют саморазвитию личности, проявлению его «Я». К таким формам относятся игры, комплексно-тематические занятия, развлечения, викторины.

В старшем дошкольном возрасте дидактическая игра, как деятельность и форма организации образовательного процесса во взаимосвязи с психолого-педагогической работой по другим направлениям познавательного развития, решает задачу формирования целостной картины мира в единстве качественно-количественных и пространственно-временных характеристик. Дидактическая игра может стимулировать включение всех видов детского мышления и постепенно приводить их в целостную форму наглядно-интуитивного мышления как основы логического. В дидактических играх дети также учатся объяснительной речи. Для этого взрослый сначала обучает одного ребенка новой игре, а потом предоставляет возможность поиграть в нее и другим. Обученный ребенок, пытаясь наладить игру незнакомых с ней детей, объясняет содержание и правила. Воспитатель помогает ему, задавая наводящие вопросы.

Для закрепления первичных представлений о семейном бюджете рекомендуется использовать дидактические игры: «Отгадай и объясни», «Кому что нужно для работы», «Бюджет моей семьи», «Семейные расходы», «Путешествие по финансовой азбуке», «Экономические пазлы» и др.

Особое место в дополнительном модуле «Семейный бюджет» занимают интеллектуальные игры-развлечения «Что? Где? Когда?», «Путешествие по Финансовой Азбуке», «Аукцион», игры – викторины, конкурсы, которые хорошо использовать в качестве итоговых мероприятий по нескольким темам. Интеллектуальная игра позволяет в игровой – соревновательной – форме подвести итог по изученному материалу, обобщить и систематизировать знания, провести анализ, насколько хорошо дети усвоили экономический материал.

Для активизации самостоятельного осмысления детьми экономических категорий важно создавать проблемные ситуации, ставить творческие задачи, развивающие гибкое экономическое мышление.

Одной из форм познавательно-игровой деятельности, которая реализуется в модуле, являются комплексно-тематические занятия. Так, экономическим содержанием обогащаются занятия по математическому развитию детей. Математика вооружает ребенка средствами рационального познания мира. Счет, измерение, элементарные вычисления – это те способы, которые ребенок использует при решении различных задач, в том числе и экономического содержания. Применение этих способов в познавательной и практической деятельности стимулирует поиск, открывает ребенку путь к творчеству. Математические знания можно рассматривать как основу развития у старших дошкольников элементарных экономических представлений. В то же время ознакомление с экономической сферой действительности способствует переходу ребенка от формального усвоения математических знаний к их осознанному применению в новой области.

Благодаря различным видам продуктивной деятельности восприятие ребенка приобретает более упорядоченный характер, формируется способность полнее, разностороннее отражать в конструкции, поделке, рисунке, лепке, аппликации предметы и явления экономической жизни семьи, выражать эмоциональное отношение к ним. Развитие творческих способностей детей происходит через организацию продуктивных видов деятельности (темы: «Кошелек», «Копилка», «Тетушка Сова»).

Важно формировать у детей навыки экономически грамотного поведения, бережного отношения к окружающему: учить их экономно пользоваться вещами (брать столько бумаги, пластилина, чтобы хватило на работу, уходя гасить свет, не расходовать зря воду и т. д.).

При изучении модуля воспитатель советует родителям, как знакомить детей с вопросами семейной экономики, ведением семейного бюджета, случаями из жизни, привлекать их к посильному участию в обсуждении различных семейных покупок, подготовке праздников. Следует побуждать родителей к созданию совместных с детьми семейных проектов, отражающих экономику семьи (доходы и расходы). Желательно напоминать детям их необходимые потребности и потребности всех членов семьи.

Воспитатель рекомендует родителям детей старшего дошкольного возраста рассказывать о своей работе, объяснять, где и кем они работают, как важен их труд, привлекать детей к посильному домашнему труду. Необходимо инициировать проявления ребенком желания радовать старших хорошими поступками, выполнять постоянные обязанности по дому, помогать формированию уважительного отношения к труду и занятиям других членов семьи.

Дидактические игры, упражнения и проблемные ситуации с экономическим содержанием – необходимое условие развития грамматической правильности речи дошкольников, осознанного использования экономических понятий.

Тема 4.1 Семейный бюджет

Цели: продолжить формировать представление об основных понятиях и характеристиках семейного бюджета.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: просмотр мультфильма, обсуждение, проблемный диалог, анализ игровой ситуации, дидактическая игра.

Оборудование:

– компьютер;

– проектор;

– экран;

– доступ к сети Internet со скоростью не менее 2 Мбит/с;

– колонки;

– фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» (3 серия) «Семейный бюджет» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Образовательный мультсериал для детей. Азбука денег, или Как помочь ребенку вырасти богатым. http://www.usovi.ru/

– карточки с картинками: квитанции об оплате услуг, сладости, книги, продукты, игрушки, одежда, аттракционы и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.96 (0.032 с.)