Организация детской деятельности. 1. Просмотр мультфильма «Золотой ключик или Приключения Буратино» (сценарий 1). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация детской деятельности. 1. Просмотр мультфильма «Золотой ключик или Приключения Буратино» (сценарий 1).



1. Просмотр мультфильма «Золотой ключик или Приключения Буратино» (сценарий 1).

– Ребята, сегодня мы посмотрим мультфильм о приключениях Буратино.

Воспитатель включает видеофрагменты мультфильма (эпизод разговора Буратино с Алисой и Базилио).

– Как вы думаете, Лисе Алисе и Коту Базилио можно доверять? Действительно ли деньги на Поле Чудес могут вырасти в десять раз?

– А теперь посмотрим продолжение, что же было на самом деле.

Воспитатель включает видеофрагменты мультфильма.

– Лиса Алиса и Кот Базилио обманули Буратино. Деньги в земле не растут. Но у Буратино все было хорошо в этой сказке, несмотря на то, что его деньги украли. Помните, что деньги – это не главное в жизни. Но важно знать о том, кому можно доверять, а кому – нет.

Примечание: в случае отсутствия видеопроигрывателя (мультимедиа-проектора) реализуется сценарий 2.

«Рано утром Буратино пересчитал деньги – золотых монет было столько, сколько пальцев на руке, – пять. По дороге домой он увидел двух нищих, уныло бредущих по пыльной дороге: Лису Алису, ковыляющую на трех лапах, и слепого Кота Базилио. Буратино хотел пройти мимо, но Лиса Алиса сказала ему умильно:

– Здравствуй, добренький Буратино! Куда так спешишь?

– Домой, к папе Карло.

Увидев деньги, Лиса невольно потянулась к ним лапой, а Кот вдруг широко раскрыл слепые глаза, и они сверкнули у него, как два зеленых фонаря. Но Буратино ничего этого не заметил.

– Добренький, хорошенький Буратино, что же ты будешь делать с этими деньгами?

– Куплю куртку для папы Карло… Куплю новую азбуку…

Пошли они втроем по пыльной дороге. Лиса сказала:

– Умненький, благоразумненький Буратино, хотел бы ты, чтобы у тебя денег стало в десять раз больше?

– Конечно, хочу! А как это делается?

– Проще простого. Пойдем с нами.

– Куда?

– В Страну Дураков.

Лиса села на хвост, облизнулась:

– Я тебе сейчас объясню. В Стране Дураков есть волшебное поле – называется Поле Чудес… На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», – положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты. Понятно?

Буратино даже подпрыгнул:

– Идемте скорее в Страну Дураков!..

Лиса и Кот привели Буратино на пустырь, где валялись битые горшки, рваные башмаки, дырявые калоши и тряпки… Перебивая друг друга, затараторили:

– Рой ямку.

– Клади золотые.

– Посыпь солью.

– Зачерпни из лужи, полей хорошенько.

– Да не забудь сказать «крекс, фекс, пекс»...

Буратино выкопал ямку. Сказал три раза шепотом: «Крекс, фекс, пекс», положил в ямку четыре золотые монеты, засыпал, из кармана вынул щепотку соли, посыпал сверху. Набрал из лужи пригоршню воды, полил. И сел ждать, когда вырастет дерево…»

Воспитатель продолжает беседу.

– Ребята, как вы думаете, Лисе Алисе и Коту Базилио можно было доверять? Могут ли деньги на Поле Чудес вырасти в десять раз?

Ответы детей.

– А теперь послушайте, что же было на самом деле.

«Лиса Алиса думала, что Буратино уйдет спать, а он все сидел на мусорной куче, терпеливо вытянув нос. Тогда Алиса велела Коту остаться караулить, а сама побежала в ближайшее полицейское отделение.

Там в накуренной комнате за столом, закапанным чернилами, густо храпел дежурный бульдог. Лиса самым благонамеренным голоском сказала ему:

– Господин мужественный дежурный, нельзя ли задержать одного беспризорного воришку? Ужасная опасность грозит всем богатеньким и почтенненьким гражданам этого города.

Лиса объяснила, что опасный воришка – Буратино – обнаружен на пустыре. Дежурный приказал сыщикам доставить опасного преступника живым или мертвым в отделение. И сыщики помчались на пустырь особым хитрым галопом, занося задние ноги вбок. Последние сто шагов они ползли на животах и враз кинулись на Буратино, схватили его подмышки и потащили в отделение. Буратино болтал ногами, умолял сказать – за что? За что? Сыщики отвечали:

– Там разберут…

Лиса и Кот, не теряя времени, выкопали четыре золотые монеты. Лиса так ловко начала делить деньги, что у Кота оказалась одна монета, у нее – три.

Ободрав друг другу бока, они разделили монеты поровну и в ту же ночь скрылись из города».

Воспитатель продолжает разговор.

– Лиса Алиса и Кот Базилио обманули Буратино. Деньги в земле не растут. Но у Буратино все было хорошо в этой сказке, даже несмотря на то, что его деньги украли. Помните, что деньги – это не главное в жизни. Но важно знать о том, кому можно доверять, а кому – нет.

2. Демонстрация сущности вкладов на примере большой и маленькой матрешек.

– Ребята, у нас есть матрешка. Давайте положим ее в банк. Для чего?

– Чтобы сохранить. Хранить много денег дома – опасно, лучше положить их в банк. Это называется вкладом. А что умеет вклад, как вы думаете?

– Охранять деньги – умеет?

– Да, умеет. А еще он умеет их растить. Давайте посмотрим на матрешку! Вместе с нашей матрешкой мы получаем еще одну – маленькую. Теперь у нас их больше. Вклад – это не обычная копилка, куда мы складываем деньги. На вкладе их становится больше.

3. Загадки о банках и вкладах.

– Ребята, отгадайте загадку.

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой ... (вклад).

– В кого вы превратитесь, если положите заработанные деньги в банк?

– Во вкладчика, в клиента банка.

4. Заключительная часть.

Обсуждение вопроса «Почему выгоднее хранить деньги в банке, а не дома в копилке?».

Воспитатель показывает две копилки.

– Одна хранится дома, а другую мы относим в банк и забираем ее и небольшой мешочек в придачу. А что в этом мешочке? Еще деньги, которые нам дарит банк за то, что мы обратились именно к нему.

– Мы помним, что банков много, и каждый из них предлагает разные вклады, поэтому важно уметь выбирать не только банк, но и вклад, чтобы наши деньги росли. А о том, как это делать, вы узнаете позже, если будете хорошо учиться.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.007 с.)