Организация детской деятельности. 1. Воспитатель вывешивает на доске две схемы (дохода и расхода) и организует беседу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация детской деятельности. 1. Воспитатель вывешивает на доске две схемы (дохода и расхода) и организует беседу



1. Воспитатель вывешивает на доске две схемы (дохода и расхода) и организует беседу.

Совместно с детьми рассматривает схемы дохода и расхода:

- Ярко светит солнышко, по небу плывет облако и на него падают звездочки-снежинки, это можно сравнить с доходом семьи, когда все денежные средства собираются в один кошелек.

- Плывет облачко-тучка. Звездочки в виде снега выпадают из облака это можно сравнить с расходами, которые бывают в семье.

- На что может тратить деньги семья?

(На приобретение одежды, продуктов, оплата за детский сад.)

- Расходов в семье очень много (как и потребностей), и их никак не избежать.

Воспитатель подводит детей к тому, что сущность расходов – это удовлетворение потребностей (нужд) человека. Человек не может прожить без пищи, одежды, жилья, лекарств и т.д. Одежда спасает от непогоды, пища необходима, чтобы быть здоровым, жилье, чтобы в нем жить. Люди приобретают посуду, мебель, спортивные товары, книги, машины и многое другое. Но каждая семья думает, на что потратить деньги в первую очередь, а что приобрести потом, так как возможности семьи ограничены и нельзя купить все сразу. Одни расходы требуют большего количества денег, другие меньшего.

- Перечислите расходы семьи, на которые чаще всего приходится тратить деньги. (Расходы на продукты питания, приобретение одежды, лекарств, коммунальные платежи).

- Почему?

Ответы детей с объяснением своей точки зрения.

- Эти расходы связаны с удовлетворением жизненно важных потребностей человека. Это необходимые расходы.

Воспитатель обобщает представления детей и совместно с ними дает определение основным расходам:

- Обязательные (основные) расходы – это приобретение товаров и услуг, без которых нельзя обойтись. Такие расходы можно также назвать обязательными.

- Ребята! К каким расходам можно отнести покупку мороженого, игрушек, билетов в кино? Можно ли сказать, что это основные расходы? Почему? (Ответы детей с объяснением своей точки зрения).

Воспитатель обобщает представления детей и совместно с ними дает определение неосновным расходам:

- Необязательные (неосновные) расходы – приобретение товаров и услуг, без которых можно обойтись.

2. Воспитатель предлагает детям решить экономическую задачу.

- Три богатыря несли исправно службу князю. Получив плату за верную службу, богатыри решили сделать необходимые покупки. Алеша Попович подумал, что продукты питания – самое необходимое, их надо купить как можно больше, и всю зарплату истратил на покупку продуктов (на доску вывешиваются карточки с изображением богатыря и продуктов питания). Добрыня Никитич очень любил развлекаться и есть сладости. Он накупил себе сладостей и сходил в харчевню (вывешиваются карточки с изображением сладостей). Его зарплаты хватило на один день. А Илья Муромец очень хотел построить себе новую избу. Он долго копил деньги и сейчас, добавив часть зарплаты, смог это сделать (вывешивается карточка с изображением новой избы).

- Кто из богатырей правильно (рационально) использовал заработанные деньги? Почему? Обоснуй свое предположение.

(Илья Муромец поступил правильно, он планировал они свои денежные расходы. Алеша Попович совершил ошибку – он купил очень много продуктов, но продукты имеют срок годности и могут портиться. Добрыня Никитич – все потратил на сладости. Это тоже неправильно.)

3. После обсуждения проводится подвижная игра «Доходы-расходы».

По сигналу воспитателя дети при произношении команды «доход» встают, и один ребенок называет пример дохода семьи, а при команде «расход» садятся на корточки, и другой ребенок называет пример расхода семейного бюджета. Кто невнимательно выполняет команду, тот выбывает из игры.

4. Игра «Семейные расходы».

Воспитатель раздает детям карточки, на которых изображена модель круга, разбитая на несколько секторов. Детям предлагается заполнить каждый сектор различными видами расходов семейного бюджета (дети рисуют рисунок в каждом из секторов). Далее дети закрашивают кружочки возле секторов, показывающие, какие расходы в семье являются основными. Ребенок объясняет свой выбор. Воспитатель подводит детей к пониманию того, что надо знать потребности своей семьи и уметь планировать расходы. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

5. Заключительная часть.

- Ребята! Давайте еще раз назовем основные и неосновные расходы семьи (упражнение выполняется по цепочке).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.17.12 (0.005 с.)