Организация детской деятельности. 1. Учебно-познавательная игра «Путешествие». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация детской деятельности. 1. Учебно-познавательная игра «Путешествие».



1. Учебно-познавательная игра «Путешествие».

– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Поедем далеко-далеко, в другую страну. У нас есть три страны: италия, Америка (США) и Япония. Кто вместе с котом Белобоком хочет поехать в Италию?

Наклеена марка в тетрадке моей –

Квадратный цветной лоскуток.

На ней в окружении синих морей

Зеленый плывет сапожок.

В нем на подарки на Рождество,

Или на Новый год,

Спрятано сразу столько всего,

Что не объедешь за год:

Города старинные,

Реки и каналы,

Рощи апельсинные,

Яхты, карнавалы,

Горы и так далее…

И это все – Италия.

Воспитатель выбирает несколько детей (примерно – треть группы) и приглашает встать на один круг.

– А в Америку вместе с Ежиком кто хочет поехать?

Дети встают на другой круг.

На карте Америки Северной – точка.

В ней радостно встретились мама и дочка.

И только друг друга они повстречали –

На чистом английском они зажурчали.

Увы, я в английском не слишком сильна,

Я только запомнила их имена,

Такие красивые, цвета лазури:

Одно Миссис Ипи, другое – Мисс Ури.

(Реки Миссисипи и Миссури.)

– Кто-нибудь хочет в Японию в компании Лисы?

Дети занимают третий круг.

Зашел я раз

К японцам в дом:

Все в доме ходят босиком,

Без стульев у стола сидят

И палочками рис едят.

Все делают по-своему упрямо,

И даже гору

Называют «яма».

При этом, удивительно,

Живут ужасно положительно.

Примечание: несколько детей должны остаться в центре (в России).

– Мы с вами оказались в разных странах. Как вы думаете, чем они отличаются? Чем больше вы назовете различий, тем больше ваша команда получит денег.

Воспитатель раздает изображения денег, соответствующие стране, в которой они находятся.

– На каких языках разговаривают люди в разных странах? На одном или разных языках будут говорить наш кот Белобок, Лиса и Ежик?

Ответы детей.

– На разных. В Америке – на английском, в Японии – на японском, в Италии – на итальянском. А на каком языке мы говорим в нашей стране?

Ответы детей.

(На русском.)

– Еще в разных странах мы можем попробовать национальные блюда и напитки, узнать о культуре и традициях, праздниках, исторических событиях. Путешествовать – это очень интересно.

– А теперь давайте посмотрим на деньги, которые вы получили, и сравним их. Видите, что они разные? В Америке – доллары, в Европе – евро, в Японии – йены.

– Кто-нибудь знает, как называются деньги нашей страны?

Ответы детей.

– Это российские рубли. Для того чтобы что-то купить в другой стране перед поездкой мы должны поменять наши рубли на доллары, евро, йены. Это можно сделать в специальном учреждении, с которым мы с вами познакомимся на следующих занятиях.

2. Беседа-рассуждение «Что особенного в настоящих деньгах?».

– Давайте вспомним, где производят деньги в нашей стране?

Ответы детей.

(На специальных заводах: Монетный двор и Госзнак.)

– Как вы думаете, кто-нибудь еще может сделать деньги, если захочет?

Дети говорят свои варианты.

– А мы с вами можем нарисовать деньги?

Дети говорят свои варианты.

– Мы можем нарисовать игрушечные деньги, но они не будут настоящими. Настоящие деньги мы можем получить только за усердный труд. Например, наши родители ходят каждый день на работу и получают за это настоящие деньги.

– А как мы отличаем настоящие деньги от ненастоящих? Что есть на подлинных банкнотах? Их необходимо защищать?

Ответы детей.

– Да, они нуждаются в защите, поэтому на всех настоящих банкнотах и монетах есть элементы защиты.

Среди них:

ü специальные краски, которые вы не увидите при обычном дневном свете;

ü надписи, видимые только через лупу;

ü нити и волокна, которые производители добавляют в бумагу;

ü красивейшие узоры и рисунки.

Воспитатель на плакате демонстрирует отдельные элементы защиты денег.

– Изготовить банкноту очень сложно. Поэтому поступать с настоящими деньгами нужно бережно, чтобы не повредить элементы защиты, иначе вы больше не сможете ничего купить на них. Дома вы можете попросить у родителей показать настоящие банкноты.

3. Рисование игрушечных банкнот.

Воспитатель демонстрирует изображения банкнот разных стран.

– На настоящих банкнотах изображены известные политики, архитектурные сооружения: мосты, арки, памятники, храмы, скульптуры.

– Давайте нарисуем с вами собственные игрушечные деньги. На одной банкноте изобразим какое-нибудь здание, а на другой – портрет персонажа мультфильма, сказки.

Дети рисуют два изображения на разных листах бумаги.

– Какие красивые рисунки! Но это – не настоящие деньги, потому что на них нет элементов защиты.

Воспитатель показывает на плакат.

– Только усердно работая, мы получаем настоящие деньги в качестве вознаграждения за труд.

4. Заключительная часть.

– Итак, сегодня мы путешествовали в Америку, Европу, Японию и познакомились с валютой (так тоже называют деньги) разных стран.

– Давайте вспомним названия:

Ответы детей.

(Евро, доллар, йена, рубль.)

– Валюты разных стран могут соревноваться друг с другом, кто-то из них может быть дешевле, а кто-то – дороже.

– Для нас национальная валюта – это рубль. А доллар – иностранная валюта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.007 с.)