Формы контроля и оценочные материалы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы контроля и оценочные материалы



Формы контроля (аттестации) и способы определения результативности освоения программы.

Результативность освоения программы отслеживается по представленному проекту мини- исследования

Виды контроля:

– Предварительный – беседа с элементами тестирования;

– Промежуточный – представление замысла, плана и промежуточных результатов исследования;

– Итоговый – представление итогов проведенных исследований.

Формы и содержание итоговых занятий:

– презентация итогов исследовательской работы;

– подготовка к исследовательской экспедиции.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Учебно-методическое обеспечение программы

Карты местности.

Опросные листы для сбора информации.

Бланки фиксации.

Материально-техническое и информационное обеспечение программы

– Помещение: учебный кабинет, рассчитанный на группу до 25 человек, стулья по количеству учащихся; столы.

– Оборудование для демонстрации презентаций, аудио- и видеоматериалов, ПК с возможностью выхода в сеть Интернет, мультимедиа-проектор, экран, флипчарт/доска (для помещения).

– Техническое оборудование для полевых исследований:

видеокамера, фотоаппарат, диктофон, бинокуляры;

набор для экологического мониторинга;

метеорологическая будка;

чашки Петри, рабочие перчатки, щетки для мытья образцов, ведро, сито, пластиковые ложки.

Условия реализации: занятия проходят с выходом на местность (парк или на территории образовательной организации), а также с выездом на природные и/или культурные объекты.

Список литературы

1. Вестник РГГУ. № 6(86). Серия «Исторические науки. Региональная история. Краеведение» / Отв. ред. С.О. Шмидт. М.: РГГУ, 2012. 304 с.

2. Голубицкий А.В., Талецкая Т.А., Голубицкий В.В. Сетевое взаимодействие образовательных организаций в исследовательском краеведении и экологическом образовании // Исследователь/Researcher. 2019. №4. С. 280–284.

3. Девятайкина Н.И. Исследовательская деятельность школьников на уроках истории: содержание и организация: учебное пособие. М.: МПГУ, 2018. 164 с.

4. Игольницына Л.М. Сборник экологических заданий, деловых игр, лабораторный и полевой экопрактикумы (по химии, биологии, географии, физике). Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1996. 352 с.

5. Исследовательская и проектная деятельность учащихся: программы и методические разработки гуманитарной направленности / Сост.: А. С. Обухов. М.: Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2018. 112 с.

6. Исследовать и проектировать: на уроке и за его пределами / Сост.: А. С. Обухов. М.: Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2018. 84 с.

7. Козлов В.Ф. Российская краеведческая периодика 1990-2003 // Отчеств. арх. 2004. №2. С. 45–50.

8. Колобовский Е.Ю. Изучаем ландшафты России. Ярославль: Академия развития, 2004. 288 с.

9. Косова Л.С., Льготина Л.П. Краеведение: Учебно-методическое пособие. Томск: Издательский дом Томского государственного университета, 2014. 132 с.

10. Краеведение в России. История. Современное состояние, перспективы развития / Отв. ред. С. О. Шмидт. М.: АНО ИЦ «Москвоведение», 2004. 304 с.

11. Лукиева Е.Б. Историческое краеведение. Учеб. пособие. Томск: Том. политехн. ун-т, 2003. 156 с.

12. Научно-практическое образование, исследовательское обучение, STEAM-образование: новые типы образовательных ситуаций: Сборник докладов IX Международной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». / Под общ. ред.: А. С. Обухов. Т. 1. М.: МОД «Исследователь», 2018. Том 1. 260 с.; Том 2. 290 с.

13. Никонова М.А. Краеведение: учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2009. 192 с.

14. Новикова Л.И., Трубина Е.И. Краеведческие периодические издания Российской Федерации на рубеже веков: пути и особенности развития // Библиосфера. 2011. №2. С. 59-66.

15. Обухов А. С. Выездная исследовательская школа «Топос Шахматово»: модель исследования мира вокруг // Исследователь/Researcher. 2019. № 4. С. 103–129.

16. Обухов А. С. Исследовательское краеведение: изучение топоса и хронотопа мира вокруг себя // Исследователь/Researcher. 2019. № 4. С. 6–11.

17. Обухов А. С. Рождение замысла исследования: выход за пределы заданного // Исследователь/Researcher. 2019. № 4. С. 73–102.

18. Обухов А. С., Глазунова О. В., Ежова О. Ф., Рытикова Н. А. Концепция исследовательского центра «Точка варения» в парке «Усадьба Трубецких в Хамовниках» // Исследователь/Researcher. 2019. № 4. С. 57–72.

19. Обухов А. С., Глазунова О. В., Проценко Л. М., Кожаринов М. Ю. Топос. Краеведение. М.: ФГБОУ ДО ФЦДЮКиТ, 2019. 72 с.

20. Организация и управление исследовательской и проектной деятельностью учащихся: сборник программ и методических разработок / Ред.-сост. А.С. Обухов. М.: Журнал «Исследователь/Researcher», 2018. 156 с.

21. Развитие личностных потенциалов и универсальных способностей учащихся в исследовательской и проектной деятельности / Сост.: А. С. Обухов. М.: Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2018. 100 с.

22. Фролов А. Краеведение в российской традиции // Музей. 2015. № 4. С. 20-21.

23. Фролов А.И. Культурно-познавательный туризм: объекты, маршруты, люди // Справочник руководителя учреждения культуры. 2012. № 3. С. 88–92.

24. Шаповал С.А. Разработки модели исследовательской компетенции (ИсК) // Исследователь/Researcher. 2019. №3. С. 76–108.

25. Шмакова Г. В. Краеведение: учеб. пособие для СПО. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2018. 116 с.

26. Шмидт С.О. Краеведение и документальные памятники. Тверь: Ком. информпечати: МП «Алтей», 1992. 85 с.

 


 

Приложение 6

Пример расчета затрат на реализацию типовой модели

 

Затраты на реализацию типовой модели (ЗРТМ) были определены на основании следующей формулы:

ЗРТМ =НЗ * O * ТН * ПО, где:

НЗ – Нормативные затраты в расчете на одного обучающегося,

O – Охват минимальный (человек), предусмотренный моделями разного масштаба

Масштаб решения

Охват минимальный (человек)
Модель S (Кружок)

30

Модель M (Клуб)

150

Модель L(Станция)

600

Модель XL (Центр)

1000

 

ТН – коэффициент удорожания программы в зависимости от ее направленности. Итоговые значения и величина составляющих базовых нормативов затрат по государственным услугам по реализации дополнительных общеразвивающих программ, за исключением программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, и по реализации дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с частью 7 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", отраслевые корректирующие коэффициенты и порядок их применения (утв. Министерством образования и науки РФ 17 июля 2017 г. N ВП-57/18вн). Указанным документом установлено, что затраты на оплату труда не зависят от направленности программы (ЗОТПР и ЗОТДР) и от используемых технологий, поэтому данный коэффициент не применятся к затратам на оплату труда, а так же для различных решений, предложенных разработчиками моделей ДОД (стационарное решение, мобильное решение, дистанционное решение, сетевое решение).

Для затрат на приобретение товаров и услуг (ЗПТиУ), исходя из принадлежности предлагаемых моделей ДОД к туристско-краеведческой направленности программ данный коэффициент 1,00.

 

П – продолжительность программ ДОД в часах. Данная величина устанавливается индивидуально каждым регионом, и, как правило, утверждается нормативно-правовыми актами.

 

Нормативные затраты (НЗ) в расчете на одного обучающегося рассчитываются как:

НЗ = ЗОТПР + ЗОТДР + ЗПТиУ, где:

ЗОТПР – значение составляющей «Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги» в составе базового норматива затрат;

ЗОТДР - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников образовательной организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции);

ЗПТиУ - затраты на приобретение товаров и услуг.

 

Нормативные затраты в расчете на одного обучающегося включают только текущие расходы и не включают капитальные расходы, такие как строительство новых зданий и закупка нового оборудования. Такие расходы предусмотрены национальным проектом «Образование» и должны доводиться до субъектов РФ по каналам межбюджетных отношений.

 

Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (ЗОТПР), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, определяются в соответствии со следующей формулой:

ЗОТПР = ЗП * 12 * 1,302 / 16,5 / 600, где

ЗП – значение среднемесячной заработной платы по субъектам, определенное на основании данных Росстата о среднемесячной номинальной заработной плате по субъектам Российской Федерации за 2019 год;

12 – количество месяцев;

1,302 – ставка начислений на заработную плату на страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

16,5 – численность обучающихся на единицу педагогического работника, получена расчетно по формуле:

16,5 = 720 / 600 * 13,75

720 – максимальная нагрузка педагога дополнительного образования детей, в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (далее - приказ МОН от 22 декабря 2014 г. № 1601);

13,75 – количество человек в группе;

600 – количество часов занятий в год одного ребенка, расчетно по формуле:

600 = 50 * 12,

50 – количество полных рабочих недель в году (количество рабочих дней / 5);

12 – максимальное количество часов занятий в неделю для группы на одного ребенка, в соответствии с предложениями профильного департамента и с учетом СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".

Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников образовательной организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции) (ЗОТДР), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, определяются в соответствии со следующей формулой:

ЗОТДР = ЗОТПР * 0,4 / (1 – 0,4) * 0,335, где

ЗОТПР – значение составляющей «Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги» в составе базового норматива затрат;

0,4 – доля оплаты АУП и вспомогательного персонала в общем ФОТ учреждения, в соответствии с п. 10(2) положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583;

0,335 – коэффициент, отражающий соотношение нагрузки прочего персонала на одного обучающегося в дополнительном образовании по сравнению с общим образованием.

 

Затраты на приобретение товаров и услуг (ЗПТиУ), включают:

· Затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания государственной услуги;

· Затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги);

· Затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием соответствующей государственной услуги;

· Затраты на повышение квалификации педагогического персонала, в том числе связанные с наймом жилого помещения и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные) педагогического персонала на время повышения квалификации), за исключением затрат на приобретение транспортных услуг;

· Затраты на приобретение транспортных услуг, в том числе на проезд педагогического персонала до места прохождения повышения квалификации и обратно;

· Затраты на проведение периодических медицинских осмотров;

· Затраты на коммунальные услуги, в том числе затраты на холодное и горячее водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение и котельно–печное топливо определяются в соответствии с минимальным по субъектам значением суммы затрат на холодную воду, горячую воду, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение теплоснабжение;

· Затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);

· Затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);

· Сумма резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;

· Затраты на приобретение услуг связи, в том числе затраты на местную, междугороднюю и международную телефонную связь, интернет.

 

ЗПТиУ определяются в соответствии со следующей формулой:

ЗПТиУ = (ЗОТПР + ЗОТДР) * 0,13 / (1 – 0,13), где:

 

ЗОТПР – значение составляющей «Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги» в составе базового норматива затрат;

ЗОТДР - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников образовательной организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции);

0,13 – доля затраты на приобретение товаров и услуг в составе базового норматива затрат.

 


 

Приложение 7

Примерные перечни средств обучения и воспитания

Универсальное оборудование:

- АРМ педагога

- АРМ ученика

- Комплект учебной оргтехники: сканер, принтер цветной, веб-камеры, МФУ, точка доступа, коммутационное оборудование

- Комплект учебной канцелярии: бумага, ножницы, карандаши, ручки, готовальня, клей и др.

- Комплект «Демонстрационное оборудование»: мультимедийный проектор, экран, ЖК-панель, интерактивная панель, магнитно-маркерная доска и др;

- Комплект мебели: столы, стулья, столы лабораторные, шкафы для хранения и учебных коллекций и др.

 

Специальное оборудование:

- Комплект учебно-методического обеспечения

- Комплект «Навигация и поиск»: спутниковые телефоны, спутниковая навигация GPS и ГЛОНАСС, карты, бинокль, набор топографический, тахеометр, металлоискатель и др.

- Комплект «Фото, аудио и видео фиксация»: квадрокоптер для видеосъемки профессиональный, диктофон, экш-камеры, фотокамера широкоугольная, видеокамера широкоугольная и др.

- Комплект «Цифровой след»: ноутбук портативный, смартфон, компьютерный планшет, фотоловушки, специализированное программное обеспечение, портативный сканер для документов и др.

- Комплект «Поход»: палатки туристические, компас, коврики, рюкзаки, походная мебель, походная посуда, спальные мешки и т.д.

- Комплект «Мини-экспресс лаборатория учебная»

- Комплект «Экологический мониторинг»

- Полевая базовая гидрохимическая лаборатория

- Комплект «Карты географические»

- Комплексное решение «Мини-типография» и др.


Приложение 8

Рекомендации по брендированию и фирменному стилю типовой модели «Топос»

 

В логотипе модель круга подразумевает множество индивидуумов или частей, составляющих единое целое. У круга нет ограничений, свойственных многоугольникам, которые останавливают углы. Основной принцип круга – контейнер, защищающий, поддерживающий и дающий жизнь. Направления деятельности в точке называются «сферами». Круг – подчеркивает это название.

Логотипы, содержащие простые геометрические формы, легко воспринимаются глазом и хорошо запоминаются. Поэтому мы рекомендуем выбрать 3-4 элемента, которые символизируют приоритетные направления развития точки (сферы) и использовать эти символы на лучах круга, изображенного на образце.

Охранное поле составляет значение диаметра большого круга из знака.
В пределы охранного поля не должны попадать другие активные элементы графики.

Предусмотрено два основных направления типографики на основе тонкого или жирного начертания. Тонкое начертание используется для имиджевых материалов, печатной продукции и web.

Типографика на основе плотного начертания применяется для акцента, выделения части текста или набора заголовков. Плотное начертание отражает профессионализм и вызывает доверие. Используется на материалах, целью которых является привлечение внимания.

Во всей документации используется шрифт PF BeauSans Pro.

В фирменном стиле используется шесть начертаний.

 

ВАРИАНТ 1

 

 

 

Логотип и типографика:

 

ВАРИАНТ 2

1. Логотип:

 

Цветовое решение легко подбирается под оформление, например,

 

Цветовая палитра и

Вариант 1

 

 

 

 

Варианты оформления интерьера

Варианты оформления декора стены

 


[1] Приложение № 5 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642.

[2] Распоряжение Правительства РФ от 04 сентября 2014 г. № 1726-р, раздел IV

[3] Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"

[4] Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. № 298н “Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"

[5] Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”

[6] Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.097 с.)