Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Актуальность и педагогическая целесообразность
Процессы обучения и воспитания подростков гораздо более эффективны, если они происходят на деятельностной основе: в процессе выполнения учебно-исследовательских работ, самостоятельных исследований в контексте реализации собственных интересов учащихся в привязке к объектам из «ближнего мира», того пространства, которое окружает самих учащихся. Программа нацелена на развитие исследовательской позиции учащихся по отношению к миру вокруг себя, освоению методов исследования для реализации познавательной активности в соответствии с культурными нормами соответствующих наук. Исследовательская позиция – значимое личностное основание, исходя из которого человек не просто активно реагирует на изменения, происходящие в мире, но и испытывает потребность искать новое. Исследовательская позиция проявляется и развивается в ходе исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность выступает как условие развития личности, ее духовности. Именно исследовательская позиция помогает становлению уникального в нас. По своей феноменологии исследование базируется на биологических предпосылках (исследовательская активность, исследовательское реагирование, исследовательское поведение), разворачивается посредством социокультурных детерминант (контексты, нормы и средства осуществления исследовательской деятельности) и опирается на внутреннюю позицию (способность искать и осознавать проблемы; осознанно, активно и конструктивно реагировать на проблемные ситуации, формировать исследовательское отношение к окружающему миру). Ситуации неопределенности, новизны активизируют исследовательскую деятельность, и поэтому она особо значима для человека в условиях постоянно изменяющихся реалий мира. В современном мире при выстраивании условий для развития личности невозможно опираться только на репродуктивный путь. Стереотипы действий, стабильность условий развития, сохранность культурных традиций – необходимые контексты для устойчивого развития личности. Однако в современном быстро меняющемся мире они уже не являются основными в системе воспитания и образования. Сегодня для успешной и активной жизни человеку принципиально важно занимать по отношению к миру, другим и самому себе исследовательскую позицию. Личность развивается в деятельности. Присвоение алгоритмов и норм исследовательской деятельности должно быть направлено на переустройство мировоззрения, внутренней позиции личности. Именно благодаря развитию исследовательской позиции человек получает возможность самостоятельно решать проблемные ситуации, выстраивать свой путь в этом мире.
Программа также направлена на подготовку к экспедиционным исследованиям или к участию выездной исследовательской школе. Поездки в экспедиции способствуют социализации вступающего в жизнь человека, его самоопределению. К нему приходит понимание собственного места в обществе, неразрывности его связи с прошлым и своими историческими корнями. Понимание того, что развитие истории, культуры малых сёл, бережное отношение к природному наследию – есть часть развития мировой цивилизации. Изучение вопросов экологии, региональной культуры, краеведения в наше время необходимо, ибо без этого нельзя воспитать гармонично развитую личность, способную любить своё Отечество, уважать людей, живущих рядом, тактично вести себя в любой обстановке, умеющую отвечать за свои поступки, проявлять и показывать свои творческие способности, осознавать свою роль и определять активную позицию в обществе. Программа в части подготовки к экспедиции подразумевает овладение элементарными туристскими навыками, позволяющими свободно жить и ориентироваться в природе и применение их на практике в рамках экспедиционных выходов. Цель и задачи программы Цель программы: вовлечение учащихся в исследовательское краеведение – исследовательскую и проектную деятельность по изучению различных объектов на местности. Задачи программы: Обучающие: – дать представление о типологии исследований, структуре и технологии реализации исследовательской деятельности; – обучение методам краеведческой работе; – освоение основ ориентирования на местности; Развивающие: – развитие исследовательских способностей и исследовательской позиции по отношению к окружающему миру;
– усовершенствование личной и командной работы в организации быта и путешествия; Воспитательные: – формирование исследовательской культуры и этики отношений в командной работе и исследовательской деятельности; – развитие коммуникативных навыков в подростковом коллективе в полевых условиях. Категория обучающихся. Программа рассчитана для подростков 12-18 лет. Срок реализации программы: 9 месяцев. Объём программы 60 часов. Формы организации образовательной деятельности и режим занятий Зачисление в учебные группы осуществляется по желанию учащегося, на основании его заявления или родителя/законного представителя, без предварительного отбора и требований к уровню подготовки. Форма обучения: основная форма обучение – очная, групповая. Наполняемость группы до 25 человек. Режим занятий: еженедельно по 2 часа с обязательным 10-15 минутным перерывом после каждых 45 минут занятия в соответствии СанПиН 2.4.4.3172-14 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41) (всего 48 часов) и два однодневных выезда (или один двухдневный) по подготовке к экспедиции (12 часов). Формы организации занятий: – тренинг; – практическая работа; – круглый стол; – презентация работ; – семинар.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.01 с.) |