Этап. Согласование с региональной политикой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап. Согласование с региональной политикой



1) Вариативность типовой модели в рамках региона

Единство или вариативность тематик, масштаба и характера решений реализации моделей в разных муниципалитетах одного субъекта Российской Федерации определяется на основании двух характеристик:

- управленческие традиции, сложившаяся модель управления системой образования в регионе (централизованная или распределенная);

- дифференциация муниципалитетов в субъекте РФ по экономическим (экономика, рынок труда), демографическим (этническая структура, плотность населения и др.) и социальным характеристикам (образовательный и культурный уровень населения, культурные традиции и т.д.).

При этом управленческая модель будет выступать ключевым фактором. Если традиционно в регионе сильна централизация власти, то вопрос о вариативности будет решаться в центре. Причем, он может быть решен как положительно, так и отрицательно.

Основанием для расширения вариативности реализуемой в регионе типовой модели может стать индекс Джини – статистический показатель степени расслоения общества данного региона по какому-либо изучаемому признаку: в нашем случае, по тем показателям, которые были перечислены выше.

Если в регионе эффективно используется распределенное управление, то вероятнее всего здесь возникнет и будет реализовано некоторое количество разных типологии решений, и регион в этом процессе будет выступать координатором и источником ресурсов.

 

2) Целевые ориентиры управленческой политики

Важными основаниями для выбора масштаба и форм реализации дополнительных общеобразовательных программ на основе управленческой политики выступают те целевые ориентиры, которые являются приоритетными в данном конкретном регионе (муниципалитете). Крайними полюсами на шкале целевых ориентировявляется противоречие:

- с одной стороны, главная цель – обеспечение доступности услуг ДОД для всех категорий обучающихся;

- с другой стороны, главная цель – обеспечение требуемых показателей охвата наиболее быстрыми и малозатратными (с точки зрения всех типов ресурсов: материальных, кадровых, финансовых и т.д.).

Очевидно, что в чистом виде ни одна из этих стратегий не существует. Баланс между ними определяется в каждом конкретном случае сугубо экспертными методами.

Для фактологического обеспечения этого выбора понадобятся данные, которые уже были использованы на предыдущих этапах:

- доля детей и подростков, охваченных программами ДОД по различным профилям туристско-краеведческой направленности;

- доля охвата обучающихся разных значимых социальных групп программами ДОД по разным тематикам;

- доля дополнительных общеразвивающих программ различных профилей туристско-краеведческой направленности в общей численности этих программ, реализуемых в регионе (муниципалитете);

- оценка эффективности реализации дополнительных общеразвивающих программ различных профилей туристско-краеведческой направленности, реализуемых в регионе (муниципалитете).

Но их необходимо дополнить следующими внутренними и контекстными данными, позволяющими оценить:

- с одной стороны, уровень требуемых вложений на реализацию тех или иных вариантов выбранной тематической модели;

- с другой, – уровень отдачи от их реализации.

Уровень вложений зависит от следующих характеристик

1) Наличия имеющихся у региона (муниципалитета) ресурсов (материально-техническое оснащение: здания и помещения, специфическое и универсальное оборудование, реквизит, мебель, расходные материалы; кадровое обеспечение; информационно-методическое обеспечение; финансовое обеспечение и т.д.), необходимых для реализации выбранной модели;

2) Возможностей и источников восполнения недостающих ресурсов, которые во многом определяются экономическими показателями региона (например: ВРП, объемы субсидий и т.п.) и его инфраструктурными характеристиками (например: наличие институтов для подготовки кадров, наличие местного производства оборудования и т.д.);

3) Расходов на обеспечение необходимых условий для реализации выбранной модели (например: если речь идет о поставке оборудования в удаленные территории, то важно оценить логистические, транспортные расходы и т.д.)

Уровень отдачи в основном зависит от демографических и социокультурных характеристик территорий:

1) Чем плотнее население, тем выше отдача от каждого вложенного рубля. Например, в исследовательской лаборатории, на специальном оборудовании в крупном городском центре за неделю смогут индивидуально поработать около 40-50 человек, а в небольшом сельском населенном пункте такого количества детей просто нет, и это специальное оборудование в итоге охватит, например, всего не более 10-15 человек;

2) Чем выше образовательный и культурный статус семьи (родителей), тем больше отдача от вкладываемых средств, особенно в части ресурсоемких и инновационных программ. Можно вложить серьезные средства в создание кружков современного искусства в поселке с низким социокультурным статусом семей, но не получить востребованность у населения. Также можно целевым образом выделить сертификаты малообеспеченным семьям конкретно на эти кружки, но пришедших в них будет всё равно крайне мало. Увеличение отдачи в этом случае потребует дополнительных вложений на проведение агитационных и рекламных мероприятий, эффективной информационной стратегии (рисунок 4).

Рисунок 4 – Шкалы выбора модели создания новых мест с учетом актуальной управленческой политики

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.128.243 (0.004 с.)