Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап. Согласование с региональной политикой
1) Вариативность типовой модели в рамках региона Единство или вариативность тематик, масштаба и характера решений реализации моделей в разных муниципалитетах одного субъекта Российской Федерации определяется на основании двух характеристик: - управленческие традиции, сложившаяся модель управления системой образования в регионе (централизованная или распределенная); - дифференциация муниципалитетов в субъекте РФ по экономическим (экономика, рынок труда), демографическим (этническая структура, плотность населения и др.) и социальным характеристикам (образовательный и культурный уровень населения, культурные традиции и т.д.). При этом управленческая модель будет выступать ключевым фактором. Если традиционно в регионе сильна централизация власти, то вопрос о вариативности будет решаться в центре. Причем, он может быть решен как положительно, так и отрицательно. Основанием для расширения вариативности реализуемой в регионе типовой модели может стать индекс Джини – статистический показатель степени расслоения общества данного региона по какому-либо изучаемому признаку: в нашем случае, по тем показателям, которые были перечислены выше. Если в регионе эффективно используется распределенное управление, то вероятнее всего здесь возникнет и будет реализовано некоторое количество разных типологии решений, и регион в этом процессе будет выступать координатором и источником ресурсов.
2) Целевые ориентиры управленческой политики Важными основаниями для выбора масштаба и форм реализации дополнительных общеобразовательных программ на основе управленческой политики выступают те целевые ориентиры, которые являются приоритетными в данном конкретном регионе (муниципалитете). Крайними полюсами на шкале целевых ориентировявляется противоречие: - с одной стороны, главная цель – обеспечение доступности услуг ДОД для всех категорий обучающихся; - с другой стороны, главная цель – обеспечение требуемых показателей охвата наиболее быстрыми и малозатратными (с точки зрения всех типов ресурсов: материальных, кадровых, финансовых и т.д.). Очевидно, что в чистом виде ни одна из этих стратегий не существует. Баланс между ними определяется в каждом конкретном случае сугубо экспертными методами.
Для фактологического обеспечения этого выбора понадобятся данные, которые уже были использованы на предыдущих этапах: - доля детей и подростков, охваченных программами ДОД по различным профилям туристско-краеведческой направленности; - доля охвата обучающихся разных значимых социальных групп программами ДОД по разным тематикам; - доля дополнительных общеразвивающих программ различных профилей туристско-краеведческой направленности в общей численности этих программ, реализуемых в регионе (муниципалитете); - оценка эффективности реализации дополнительных общеразвивающих программ различных профилей туристско-краеведческой направленности, реализуемых в регионе (муниципалитете). Но их необходимо дополнить следующими внутренними и контекстными данными, позволяющими оценить: - с одной стороны, уровень требуемых вложений на реализацию тех или иных вариантов выбранной тематической модели; - с другой, – уровень отдачи от их реализации. Уровень вложений зависит от следующих характеристик 1) Наличия имеющихся у региона (муниципалитета) ресурсов (материально-техническое оснащение: здания и помещения, специфическое и универсальное оборудование, реквизит, мебель, расходные материалы; кадровое обеспечение; информационно-методическое обеспечение; финансовое обеспечение и т.д.), необходимых для реализации выбранной модели; 2) Возможностей и источников восполнения недостающих ресурсов, которые во многом определяются экономическими показателями региона (например: ВРП, объемы субсидий и т.п.) и его инфраструктурными характеристиками (например: наличие институтов для подготовки кадров, наличие местного производства оборудования и т.д.); 3) Расходов на обеспечение необходимых условий для реализации выбранной модели (например: если речь идет о поставке оборудования в удаленные территории, то важно оценить логистические, транспортные расходы и т.д.) Уровень отдачи в основном зависит от демографических и социокультурных характеристик территорий: 1) Чем плотнее население, тем выше отдача от каждого вложенного рубля. Например, в исследовательской лаборатории, на специальном оборудовании в крупном городском центре за неделю смогут индивидуально поработать около 40-50 человек, а в небольшом сельском населенном пункте такого количества детей просто нет, и это специальное оборудование в итоге охватит, например, всего не более 10-15 человек;
2) Чем выше образовательный и культурный статус семьи (родителей), тем больше отдача от вкладываемых средств, особенно в части ресурсоемких и инновационных программ. Можно вложить серьезные средства в создание кружков современного искусства в поселке с низким социокультурным статусом семей, но не получить востребованность у населения. Также можно целевым образом выделить сертификаты малообеспеченным семьям конкретно на эти кружки, но пришедших в них будет всё равно крайне мало. Увеличение отдачи в этом случае потребует дополнительных вложений на проведение агитационных и рекламных мероприятий, эффективной информационной стратегии (рисунок 4). Рисунок 4 – Шкалы выбора модели создания новых мест с учетом актуальной управленческой политики
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.128.243 (0.004 с.) |