Этап. Определение модели ресурсного обеспечения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап. Определение модели ресурсного обеспечения



1) Инфраструктурное обеспечение

Как было показано ранее оценка имеющихся, требуемых и доступных ресурсов для реализации типовой модели туристско-краеведческой направленности дополнительного образования «Топос» является важной частью самообследования, анализа и выбора вариантов моделей.

При этом само инфраструктурное обеспечения также является объектом управленческого выбора. Основная развилка этого выбора сконцентрирована между двумя диаметрально противоположными подходами:

Выбор модели под имеющиеся ресурсы. Этот подход предполагает максимальное использование имеющейся инфраструктуры и минимальные (в идеале – нулевые) вложения в ее изменение.

Выбор идеальной модели под имеющиеся потребности с последующим поиском вариантов и механизмов для формировани я необходимой инфраструктурной базы.

 

1) Кадровое обеспечение

Кадры – это особый ресурс в дополнительном образовании туристко-краеведческой направленности. С одной стороны, по мнению многих экспертов, кадры являются частью инфраструктуры, а значит, подлежат всем тем же управленческим воздействием, что и иные ресурсы. С другой стороны, кадры имеют наибольшую ценность в процессе обеспечения качества образования (и по мнению экспертов, и по оценкам потребителей образовательных услуг). Причем, вклад кадров в качество образования определяется не только и не столько их количественными и квалификационными характеристиками.

Значительное влияние оказывают профессионально-личностные характеристики педагогов, такие как умение заинтересовать обучающихся своим предметом и собственная увлеченность работой, умение создать психологически благоприятный климат в детско-взрослом коллективе и собственное заботливое отношение к детям и мн. др. Эти характеристики нередко становятся ключевым механизмом привлечения обучающихся в кружки и секции, когда родители приводят (или дети сами приходят) не на программу, а к конкретному педагогу.

Оценка всех этих характеристик педагогических кадров является очень важной при реализации задач создания новых мест дополнительного образования детей. В рамках самообследования целесообразно провести анализ по следующим показателям:

- наличие и достаточность кадров для реализации всех необходимых программ ДОД;

- количество и квалификационные характеристики (специализация, образование, опыт работы и т.д.) существующих вакансий (дефицита кадров);

- квалификационные (специализация, образование, опыт работы, квалификация и т.д.) и половозрастные характеристики имеющихся кадров;

- потребительская оценка качества работы педагогов, их соответствие запросу потребителей образовательных услуг в части психологических личностных характеристик (включая вежливость, добросовестность, доброжелательность, корректность и т.д.).

В реализации кадровой политики для выбранных ранее моделей развития ДОД можно выделить два полярных подхода:

1)организовать работу усилиями имеющихся кадров с возможной переподготовкой);

2)привлечение новых сотрудников извне, в том числе из других сфер и отраслей деятельности.

Основой для выбора направлений кадровой политики становится анализ перечисленных выше характеристик кадрового обеспечения и оценка затрат на реализацию того или иного подхода. Например, если в регионе нет кадров требуемой квалификации, то необходимо их подготовить. Но если условий для подготовки нет (собственные институты не смогут ее обеспечить, а внешние – слишком дорогие), то может оказаться, что нанять специалиста извне проще и выгоднее.

Совершенно очевидно, что педагогов, которые востребованы со стороны семей, целесообразно сохранить и вложить средства в их переподготовку, например, для привлечения контингента в непопулярные, но важные для экономики региона программы (рисунок 6).

Рисунок 6 – Шкалы выбора модели инфраструктурного и кадрового обеспечения для типовой модели создания новых мест дополнительного образования

 

Следует отметить, что механизмы инфраструктурного и кадрового обеспечения не существуют в их полярных вариантах. Решения, даже в рамках реализации одной модели, будут различны. Анализ перечисленных выше характеристик позволяет сделать эти точечные решения более точными и эффективными.

 


Приложение 5

 

ПРИНЯТА на заседании педагогического совета   Протокол № _____ от «____» _____________2020 г. УТВЕРЖДАЮ Руководитель   _______________ «____»__________2020 г.
   

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.005 с.)