Полевая исследовательская работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полевая исследовательская работа



Теория. Оборудование и материалы для проведения исследования. Подготовка к полевой работе (в соответствии с тематикой групп): понятия, опросные листы/бланки фиксации, принципы работы с техникой/инструментами.

Практика. Проведение исследования в мини-группах (по выбору учащихся): в направлениях «Живая природа»; «Неживая природа»; «Человек и общество – прошлое»; «Человек и общество – современность». Сбор и фиксация исследовательских материалов согласно плану исследования. Корректировка плана исследования по ходу отслеживая результативности и продуктивности сбора исследовательских материалов. Работа с различными источниками для освоения ключевых понятий, методов сбора и фиксации данных, методов архивации, систематизации и идентификации данных. Освоение и использование методов и инструментов в соответствии с выбранным объектом исследования. Выходы в «поле» по этапам: освоение и первичное применение методов; плановый сбор данных; перепроверка или уточнение данных (при необходимости).

Обработка исследовательского материала

Теория. Инструменты и методы архивации, систематизации, обработки данных. Базы данных, математические методы анализа данных, качественные методы анализа данных и др. (в зависимости от плана и объекта исследования).

Практика. Обработка собранных материалов, данных: качественные, количественные, качественно-количественные и иные методы (в зависимости от объекта и плана исследования).

(Разделы 4 и 5 могут объединяться и перемежаться, в зависимости от плана исследования)

Оформление результатов исследования

Теория. Форматы и требования к оформлению при представлении результатов исследования.

Практика. Оформление результатов исследования в трех форматах: текст, стенд и презентация

Представление результатов исследований

Практика. Представление результатов исследования: 1 – текст (представляется предварительно и получает экспертную обратную связь от профильного специалиста); 2 – стенд/постер (представляется другим группам, происходит знакомство с результатами исследования разных групп, взаимная экспертиза); 3 – устный доклад с презентацией с обсуждением с внешними экспертами.

Рефлексия результатов представления и обсуждения исследований

Практика. Обсуждение результатов взаимной экспертизы, экспертизы внешних экспертов. Анализ движения по плану исследования: что и как корректировалось?; что удалость реализовать, а что нет – почему?; чему научились? Какие задачи развития стоят на дальнейшее?

9. Выездные занятия (подготовка к экспедиции или выездной исследовательской школе)

Теория. Правила поведения на выезде: при перемещении, в населенных пунктах, вне населённых пунктов. Походный быт. Пешие переходы. Первая медицинская помощь. Топография и ориентирование (условные знаки топографических карт; масштаб и его виды; особенности изображения местности на картах; компас; правила ориентирования на местности; способы ориентирования по местным признакам; действия в случае потери ориентировки; характеристика местности по карте).

Практика. Организация походного быта. Передвижение по пересеченной местности. Ориентирование: по легенде, в заданном направлении, по обозначенному на карте маршруту. Составление маршрутного листа экспедиции. Применение полевых методов краеведческого исследования на незнакомой местности (в соответствии с направлением исследования). Физико-географическая характеристика местности. Описание рельефа местности. Видовое разнообразие флоры и фауны. Описание природного комплекса. Социокультурные-характеристики местности. Описание социокультурных объектов и характеристик населения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.004 с.)