Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эмпатия, теория привязанности и лидерство
Многие руководители не осознают, насколько сотрудники проецируют на них «детские» модели привязанности. Мы помним «себя в детстве» и «себя в юности» и можем бессознательно начать вести себя как дети. В чем-то мы похожи на матрешек – все видят «большую» версию, но внутри нее есть средняя и маленькая. Мы становимся старше, надеемся, что повзрослели, но в состоянии стресса активируются «молодые версии», которые могут затмить «нас нынешних». Лидеры должны понимать, что, когда люди чувствуют себя уязвимыми, взрослые могут временно впасть в детство – они считают авторитетную фигуру более пугающей, чем на самом деле. Справиться с этим можно при помощи доброты и справедливости. Дети прекрасно умеют перестраиваться в зависимости от настроения родителей, поскольку полностью от них зависят. Точно так же сотрудники способны проецировать восприятие авторитетных фигур, с которыми сталкивались раньше, на руководителей, и придавать большее значение своему настроению и поведению. Незаметно для себя, сотрудники начинают, прокручивать в голове беседы с начальством, в которых выражают потребность в привязанности, принятии, справедливой оценке и уважении. В семейной жизни последовательность, предсказуемость и эмпатия ведут к созданию надежных отношений, стимулируя выработку гормонов «тепла и доверия». Когда руководители ведут себя подобным образом, подчиненные испытывают схожие эмоции. Тенденция к катастрофизации и преувеличению угроз на работе часто берет свое начало из раннего детства. Она связана с отсутствием контроля и страхом оставления. Согласно теории привязанности Джона Боулби[47], чтобы личность ребенка развивалась правильно, ему необходима сильная эмоциональная и физическая связь по крайней мере с одним родителем или опекуном. У 80 % детей, подвергавшихся жестокому обращению, были обнаружены «неорганизованные привязанности», что объясняет непредсказуемость реакций людей в состоянии стресса. Конечно, неуместно относиться к работникам как к детям, но важно помнить, что потребности людей в поддержке и поощрении могут быть разными. Лидеры должны минимизировать угрозы и использовать другие тактики, помимо страха и запугивания, для мотивации своих команд. При увольнении сотрудника необходимо общаться с ним уважительно и вселить в него надежду на то, что новая работа будет лучше соответствовать его талантам и навыкам.
Индекс эмпатии Несмотря на скудность данных, измерение «глобального индекса эмпатии», который часто называют «корпоративным эмпатическим фитнес-браслетом», может помочь повысить прибыль. Согласно результатам опроса 2015 года из 160 компаний, проиндексированных при помощи Global Empathy Index, 10 «топовых» принесли на 50 % больше чистого дохода на одного работника, чем 10 компаний, расположенных на нижних строчках рейтинга. Индекс позволяет проанализировать, как компания относится к работникам, как в ней общаются с клиентами и т. д. Наша группа недавно опубликовала результаты исследования, которые ставят под сомнение существование обратной связи между воспринимаемой «теплотой» и компетентностью. Раньше считалось, что более вежливых людей считают менее компетентными. На самом деле у лидеров, не проявляющих эмпатию, начинаются проблемы с поддержанием доверия и уважения последователей. И наоборот, все чаще признается важность «компетентного поведения». Недавно мы провели в Массачусетской больнице общего профиля новое исследование, согласно результатам которого врачей, проявляющих невербальное эмпатическое поведение, называли более компетентными и приятными. Когда-то бытовало мнение, что, если врач проявит «человечность», пациенты решат, будто он ничего не знает. Как оказалось, опасения были необоснованными. Мы увидели, что на мнение о компетентности влияют навыки врача и его эмоциональный интеллект. Лидер, который не замечает эмоций своих последователей, может столкнуться с препятствиями в совместной работе при достижении общих целей. Кто же тогда является лидером? Как говорит пастор и мотивационный спикер Джон Максвелл: «Если вы решили вести за собой людей, но никто не пошел, значит, вы просто вышли на прогулку». Доверительные отношения повышают способность получать и обрабатывать информацию, находить решения. Доверие – прочное социальное звено, которое создает связи и удерживает людей вместе, позволяя им лучше понимать интересы и точки зрения друг друга. Так формируется безопасная среда, в которой сотрудники могут выражать свои надежды и говорить о страхах, где начальство не прибегает к тактике «показательных расстрелов» и уничижительной критике. Тем не менее лидер – не пряник и не должен стараться понравиться всем. Начальница моей подруги Эммы может вызывать у нее неприятие как личность, но она – потрясающий лидер. «Я вижу, как она относится к той или иной задаче и полностью ее поддерживаю. Я бы не хотела с ней отобедать, но пошла бы за ней в горящее здание». Эмпатия, по сути, позволяет лидеру читать эмоции и мысли своих подчиненных, помогает понять, каким путем идти вперед. Поскольку эмпатия заразительна, она способствует сотрудничеству, улучшению качества переговоров и разрешению конфликтов. Позиция лидера требует соблюдения четких границ. Понимание других людей поможет лидерам расширить свои взгляды и увидеть человеческую сторону межличностного взаимодействия. Это не исключает необходимости привлекать людей к ответственности. Лидеров, которые придерживаются своей роли, будут уважать и слушать даже в трудные времена.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.139.162 (0.004 с.) |