Профессиональный модуль 02. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиональный модуль 02. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей



ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать игровую и продуктивную деятельность, посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 2.5. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 2.6. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 2.7. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 2.8. Анализировать занятия.

ПК 2.9. Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

Профессиональный модуль 04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими).

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей
к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

Профессиональный модуль 05. Методическое обеспечение образовательного процесса

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных ООП.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного и специального дошкольного образования.

В ходе педагогической практики студенты должны овладеть следующими умениями и навыками:

- определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

- анализировать педагогическую документацию и деятельность, педагогические факты и особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений на различных ступенях образования.

- анализировать психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения и воспитания.

- определять, планировать и использовать в практике воспитательно-образовательной работы возрастные, типологические и индивидуальные особенности обучающихся.

- планировать и проводить утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги и праздники для детей.

- планировать и проводить режимные моменты, направленные на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей.

- планировать, организовывать различные виды деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием в течение дня (игровой и продуктивной деятельности.

- разрабатывать сценарии и проводить праздники и развлечении для детей раннего и дошкольного возраста.

- составлять психолого-педагогическую характеристику ребенка раннего и дошкольного возраста.

- определять цели и задачи планирования и проведения групповых и индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста.

- планировать осуществлять работу с родителями (лицами, их заменяющими).

- анализировать и разрабатывать учебно-методические материалы (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных.

- участвовать в создании предметно-развивающей среды детского сада.

-  уметь оформить портфолио педагогических достижений.

Основные обязанности студента в период прохождения практики

При прохождении практики студент обязан:

- своевременно выполнять практические задания.

- самостоятельно работать с методическими и учебными пособиями по организации процесса адаптации детей раннего возраста к детскому саду и организации работы педагогов по образовательной области «Физическое развитие».

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты.

- по окончании практики принести в техникум оформленный отчет, подготовленный в строгом соответствии с требованиями к отчетной документации образовательного учреждения.

- сдать отчет по практике в установленные руководителем практики сроки.

 

 

Приложение 1

Организационная работа

Индивидуальный план прохождения практики

№ п/п Дата   Содержание работы ПМ. 02/ПМ. 03 Отметка о выполнении
1. 02.04. 2021 Вводный инструктаж, инструктаж по технике безопасности. +

2.

 

03.04.

2021

Выполнение заданий на рабочем месте.

+

Организация и проведение прогулки. Самоанализ.
3.   05.04. 2021 Разработать календарно - тематический план мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие на период практики. +
4.   06.04. 2021 Наблюдение НОД трудовой деятельности. Анализ. +
5.   08.04. 2021 Создание условий для обеспечения безопасности детей при организации различных видов деятельности +
6.   10.04. 2021 Нормативные акты, регламентирующие нормы обеспечения безопасности детей. +
7.   12.04. 2021 Наблюдение НОД по физической культуре. Анализ. +
8.   13.04. 2021 Организация и проведение НОД по развитию речи дошкольников. Самоанализ. +
9.   14.04. 2021 Организация и проведение НОД по ознакомлению с художественной литературой. Самоанализ. +
10.   15.04. 2021 Организация и проведение НОД по экологическому развитию дошкольников. Самоанализ. +
11.   16.04. 2021 Наблюдение НОД по продуктивным видам деятельности. Анализ. +
12.   17.04. 2021 Выполнить в письменном виде рефлексию собственной деятельности. +
13.   19.04. 2021 Составление отчёта по итогам профессиональной практики, подготовить отчётную документацию. +
14.   20.04. 2021 Подготовить презентацию и устное выступление с анализом результатов практики. +

  Студент                                                                                                              Подпись     

Свиридов Леонид Леонидович ______                                                       __________

(фамилия, имя, отчество)

3. Сведения о дошкольном образовательном учреждении

МБДОУ - МБОУ «Таёжинская нош»

Адрес: Республика Хакасия, Боградский район, д.Таёжная, ул. Школьная 10

Заведующая:     Грачева Людмила Михайловна

Методист ДОУ: Грачева Людмила Михайловна

Воспитатель:     Керш Елена Евгеньевна

Дошкольное образование (ГКП- группа кратковременного пребывания) в МБОУ «Таёжинская нош» осуществляется в режиме пятидневной недели, по три занятия ежедневно.

Продолжительность занятий - 30 минут.

Продолжительность учебного времени составляет 1,5 часа в день.

Перерыв между занятиями не менее 10 минут.

Между вторым и третьим занятием обед, прогулка.

В 2019/2021 уч.г.-9 чел.(3-7лет).

Режим дня ГКП

Возраст

Детей

Режимные

Моменты

3-5

Время проведения

Прием детей, игры, самостоятельная деятельность, общение 9.00-9.10.  
Утренняя гимнастика 9.10-9.25  
Занятие 1 9.25-9.55  
Занятие 2 10.05-10.35  
Подготовка к обеду, обед 10.45-11.10  
Прогулка 11.10-11-30  
Занятие 3 11.30-12.00  
Уход домой 12.00  

Основная общеобразовательная программа группы предшкольной подготовки открытой на базе МБОУ «Таёжинская нош» разработана на основе содержания комплексной (примерной) и парциальных программ.

Основой разработки программы являются следующие нормативные документы:

- Закон ФЗ-273 «Об образовании Российской Федерации».

- Санитарно-эпидемологические правила и нормативы СанПин 2.4.2 2821-10 от 29 декабря 2010г. №189

- Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения.

Основной целью предшкольной подготовки детей является общее, интеллектуальное, физическое развитие детей дошкольного возраста, обеспечение их готовности к усвоению знаний, формирование у ребенка личностных качеств для овладения учебной деятельностью.

Задачи: целенаправленная и систематическая подготовка детей к обучению в школе, развитие индивидуальных способностей и одаренности, приобщение детей к национальным и общечеловеческим этическим и культурным ценностям, интеллектуальное развитие ребенка, формирование основ высокой духовности и нравственности, укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение преемственности и непрерывности образования.

Организация и проведение занятий в гкп осуществляется на основе образовательной программы и учебного плана.

В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования и учебным планом учебная нагрузка в гкп составляет 15 часов. Продолжительность учебного года в составляет 33 учебных недели.

В образовательном процессе используются учебно-методические комплексы, обеспечивающие развитие речи, письма, счета, рисования, конструирования, лепки и др.(Н.А.Федосова)

Вышеназванные задачи реализуются через образовательные области, каждая из которых содержит самостоятельные разделы, имеющие свое целевое направление.

В образовательной области «Физическая культура. Здоровье» определены задачи, содержание и условия педагогической работы, решение которых содействует укреплению здоровья детей, формированию сознательного соблюдения правил здорового образа жизни, совершенствованию функциональных возможностей детского организма, жизненно важных двигательных навыков, развитию физических и волевых качеств.

 

Задания по практике



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.012 с.)