Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегия «Таксономия Блума» ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Применение: Актуальна ли проблема манкуртизма в наши дни? Создание: Напишите эссе-рассуждение по следующей структурно-смысловой схеме: тезис при качестве доказательство тезиса – выводы. «Земля и Космос в романе «Буранный полустанок». 4. Рефлексия. Структурно-смысловая хронологическая таблица. Стратегия «Таксономия Блума». Оценивание: Сформулируйте вашу интерпретацию образа Сабитжана, используя современный прием ПОПС-формулы: П озиция – Я считаю, что … О боснование – Потому что… П одтверждение – Свою мысль я хочу подтвердить примерами из текста… С ледствие – Сформулируем вывод о том, что… Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с. Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку Четверть Раздел II. ЧЕЛОВЕК И РОДИНА Урок 10. Тема: Особенности хронотопа. Аннотация. Цели обучения: 10.3.1 понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста 10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли; 10.4.5 писать эссе, в том числе причинно-следственное, аргументативное; 10.5.2 использовать безличные конструкции, предложения с обособленными второстепенными членами, сложные синтаксические конструкции. 1. Стратегия «Мозговой штурм». Прочитайте текст Особенности хронотопа. Стр 47-48. s Литературный справочник. Хронотоп, Легенда, Мифология, Фантастика s Литературная диаграмма. Задание 51. Стр.48. Проанализируйте литературную диаграмму. Дополните диаграмму вашими мыслями и наблюдениями. Укажите с помощью стрелок соотношение временных пластов в романе. Внесите дополнительные элементы в диаграмму. Аргументируйте свои решения. 2. Стратегия «Ромашка Блума». Работа в группах. Задание 52. Стр.49. · Разделитесь на две группы: 1-ая группа должна составить вопросы, a 2-ая группа – ответить на них. Стратегия «Мозговой штурм».
s Консультация. Аннотация. Стр.49-50 s Задание 54. Стр.50 Прочитайте аннотацию на статью “Арал: трагедия продолжается”. Вставьте пропущенные слова, связывая между собой слова по способу глагольного управления. Выделите речевые клише. 3. Рефлексия. Стратегия РАФТ. Проба пера. s Напишите эссе на одну из литературных тем: «Образ Едигея в романе Ч.Айтматова», «Герои и антигерои в романе Ч.Айтматова», «Земное и космическое в романе Ч.Айтматова». s Прочитайте отрывок из романа Ч. Айтматова «Буранный полустанок». Напишите аннотацию к отрывку и роману в целом. s Стратегия «Стоп-вопрос». Почему авторский хронотоп объединяет три временных пласта: прошлое, настоящее и будущее? Моя точка зрения.
Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с. Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку Четверть Раздел II. ЧЕЛОВЕК И РОДИНА Урок 11. Тема: Г. К. Бельгер. На пересечении языков и культур Цели обучения: 10.3.1 понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста 10.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, тезисы, интервью, пресс-релиз); 10.4.4 писать творческие работы (описания, повествования), используя знания из других предметных областей. 1. Стратегия «Лицензия на приобретение знаний». Литературный хронограф.стр.53-55 1. Презентация о судьбе Г. Бельгера, слайды, портреты, фотографии, книжная выставка. 2. Структурно-смысловая хронологическая таблица. Задание 63. стр.56 Прочитайте литературный хронограф и аналитическую статью. Составьте хронологию событий жизни и творчества писателя. 2. Стратегия «Толстые и тонкие вопросы». Творческая лаборатория. Прочитайте текст-ответ Г. Бельгера на вопрос: Что вкладываете вы в понятие “Родина”? стр.54. Самостоятельно найдите в СМИ и прочитайте интервью Г. Бельгера, которые он дал на казахском языке. Какие проблемы волновали писателя? Какие вопросы вы задали бы “Гер-ага”? Составьте свой вариант текста-интервью. Напишите очерк о жизни и творчестве писателя и публициста.
3. Рефлексия. Стратегия РАФТ. Запишите в Дневник ваши впечатления после знакомства с фактами биографии Г. Бельгера. Прочитайте произведения писателя и отразите в Дневнике и таблице «До и после» мысли, которые приходят после знакомства с героями очерков и рассказов писателя, сформулируйте выводы и запишите в Дневник. Задание 65. стр.57.
Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с. Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку Четверть Раздел II. ЧЕЛОВЕК И РОДИНА Урок 12. Тема: Г. К. Бельгер. “Дедушка Сергали”. Цели обучения:
10.3.1 понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста 10.3.3 формулировать практические вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них, используя внетекстовую информацию для подтверждения своей точки зрения; 10.5.1 использовать отглагольные существительные, сложные прилагательные, прилагательные в краткой форме, глаголы в страдательном залоге, причастия, деепричастия; 1. Стратегия «Обновление информации». Дополнительные сведения о литературном творчестве Бельгера, о героях его повестей и очерков. Составьте конспект статьи.
Практическая грамматика. Выполнение заданий по грамматике. Стратегия ИНСЕРТ. Интерактивные технологии § Ознакомьтесь с материалами сайтов, посвященных жизни и творчеству Г. К. Бельгера. Разработайте буктрейлеры, презентации и слайды по материалам интернет-ресурсов. Задание 67. стр.59. § Вглубь строки. Самостоятельно прочитайте рассказы и очерки Г.Бельгера «Дедушка Сергали», «Абильмажин», «Сосновый дом на краю аула», «За шестью перевалами», «Чайки над степью», «На отмели», «Каменный брод» и другие.
Рефлексия. Стратегия ПОПС. Проблемный вопрос: Малая Родина или Историческая Родина? Какой выбор и почему сделал Г. Бельгер? Задание 64. стр.57 Сформулируйте вашу точку зрения, используя прием ПОПС-формулы: П озиция — Я считаю, что Г. Бельгер …. О боснование — Потому что …. П одтверждение — Свою мысль я хочу подтвердить примерами из …. С ледствие — Сформулируем вывод о том, что…. Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с. Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку Четверть Раздел II. ЧЕЛОВЕК И РОДИНА Урок 13. Тема: М. Д. Симашко. “Емшан”.
Цели обучения: 10.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего; 10.3.4 владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение; 10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли; 1. Стратегия ИНСЕРТ. Презентация о жизни и творчестве Мориса Симашко и его повести “Емшан”, 2. Стратегия «Толстые и тонкие вопросы. Задание 69. стр.60. s Определите тему и идею произведения. Расскажите о главном герое повести. Чем известен султан Бейбарс в истории? s Как жили люди в пустыне? Как люди пустыни строили храмы? s Каково символическое значение браслета? Как он связан с деревом? Что означала стрела из бойниц в городской стене? Какую функцию в тексте произведения выполняют воспоминания о горькой траве? s составьте структурно-логическую таблицу задание 70. стр.61.: ü Какова роль художественных тропов в повести “Емшан”? ü Какие эпитеты, метафоры, сравнения, описывающие вечернюю зарю, емшан, использует автор? ü Какова символика цвета в пейзажных зарисовках. Сравните тропы, выявите сходства и различия. Рефлексия. Стратегия «Метод ассоциаций». Задание 71. стр.61 Вглубь строки. Прочтите отрывок стихотворения А. Майкова “Емшан”. Почему Симашко в качестве эпиграфа использовал стихотворение А. Майкова?
Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с. Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку Четверть Раздел II. ЧЕЛОВЕК И РОДИНА Урок 14. Тема: К. Г. Паустовский. “Бескорыстие” Цели обучения: 10.3.4 владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение; 10.4.5 писать эссе, в том числе причинно-следственное, аргументативное; 10.4.7 соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении. Стратегия Диаграмма Венна · Задание 73. Стр.62. Объясните смысл ключевых слов темы: родина, родная земля, родные места. Как вы думаете, можно ли с этими словами связать слова — антонимы “корысть” — “бескорыстие ”? Определите значение этих слов, используя толковые словари русского и казахского языков.
· Составьте диаграмму Венна. · Прочитайте рассказ “Бескорыстие”. Определите тему и идею произведения. Раскройте смысл заглавия произведения.
Стратегия «Собрать пазлы». • Прочитайте текст Патриотического Акта Мәңгілік Ел.стр.64-65. Составьте тезисный план. Задание 76.стр.65 Стратегия «Метод ассоциаций». Сравнительная таблица Задание 77.стр.65 • Подберите афоризмы, пословицы, поговорки, устойчивые словосочетания со словами “жеті — семь” на казахском и русском языках. • Сравните значение словосочетаний. Каков символический смысл числительного “жеті — семь”? Составьте сравнительную таблицу. Рефлексия. Стратегия «Собрать пазлы». Проба пера Напишите эссе на тему “Пусть будет сильна наша единая нация — Мәңгілік Ел!”. В эссе используйте материалы сравнительной таблицы. Обоснуйте и сформулируйте свою точку зрения по теме эссе.
Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с. Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку Четверть Раздел II. ЧЕЛОВЕК И РОДИНА Урок 15. Тема: Эссе «Манкуртизм: вчера, сегодня, завтра». Цели обучения: 10.4.5 писать эссе, в том числе причинно-следственное, аргументативное; 10.4.7 соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении. ü Написать сочинение-рассуждение на тему «Манкуртизм: вчера, сегодня, завтра». ü Стратегия «Дерево ожиданий». Прочитать в хрестоматии произведения М. Булгакова и А. Беляева ü Рефлексия. Стратегия «Собрать пазлы». Заполните маркировочную таблицу, обобщая знания, полученные по данной теме.
Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с. Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку Четверть Урок 16. Тема: СОЧ-1 Раздел I. ТУРИЗМ.ЭКОТУРИЗМ. Раздел II ЧЕЛОВЕК И РОДИНА ЦЕЛИ. 10.3.1. Понимать детально содержание текстов, интерпретируя его и соотнося детали с основной мыслью текста. 10.3.3. Формулировать вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них, используя информацию из текста для подтверждения своей точки зрения.
10.3.4 владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение. 10.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, тезисы, интервью, пресс-релиз); 10.5.1.правильно использовать именные части речи в различных формах. 10.5.2. использовать уместно сложные синтаксические конструкции с точки зрения функционально-стилистических качеств.
Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с. Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
Чтение Прочитайте текст и выполните задания. http://www.lib.ru/PROZA/AJTMATOW/aitm_white.txt А со временем получилось так, что как-то незаметно сдружились Казангап и Едигей с Абуталипом. Умный он был человек. Едигея привлекало в нем то, что Абуталип в своем плачевном положении не был жалок. Держался достойно и понапрасну не сетовал на судьбу. Он не мог не считаться с тем, что есть на свете. Понял, очевидно, человек, что это судьба, выпавшая ему на долю. Жена его Зарипа, должно быть, тоже прониклась этим сознанием. Примирившись внутренне с неизбежностью расплаты, они находили смысл жизни в какой-то необычной чуткости, близости друг другу. Как понял потом Едигей, этим они жили, этим они защищались, взаимно заслоняя друг друга и детей от свирепых ветров времени. Особенно Абуталип. Он и дня не мог прожить вне своей семьи. Дети, сыновья,- для него это было все. Каждую свободную минуту Абуталип занимался с ними. Он учил их грамоте, сочинял разные сказки, загадки, устраивал какие-то придуманные им игры. Когда они с женой уходили на работу, детишек поначалу оставляли одних в бараке. Но Укубала не смогла на это спокойно смотреть, стала уводить мальчиков к себе. В доме у них было теплее, и быт у них к тому времени сложился гораздо удобней, чем у новоприезжих. Это-то
и сблизило их семьи. Ведь у Едигея в те годы тоже подрастали дети, две девчушки, как раз одногодки с абуталиповскими ребятами.
Зайдя как-то за своими малышами после работы на перегоне, Абуталип предложил:
- Вот что, Едигей, давай я заодно и твоих девочек буду учить. Я ведь не от нечего делать вожусь с ребятами с этих пор. Они сдружились, вместе играют. Днем у вас, а по вечерам пусть у нас. А почему я говорю так? Жизнь здесь, на отшибе, конечно, скудная, так тем более надо заниматься с ними. Времена наступают такие, что знания потребуются сызмальства. Теперешний вот такой человечек с ноготок должен знать столько, сколько прежде здоровенный парень. А иначе к образованию и не пробьешься.
И опять же смысл тех стараний Абуталипа Буранный Едигей постиг позднее, когда случилась беда. Тогда он понял, что в положении Абуталипа это было единственное, что он мог предпринять собственными усилиями для своих детей в боранлинских условиях. Он как знал, он спешил дать им от себя как можно больше, он как бы хотел таким образом запечатлеться в их памяти, жить заново в своих детях. Вечерами, когда Абуталип приходил с работы, он и Зарипа устраивали нечто вроде школы-детсада для своих и Едигеевых детей. Дети учились буквам, слогам, играли, рисовали, соревнуясь, у кого лучше получится, слушали книги, которые читали им родители и даже все вместе разучивали разные песенки. Это оказалось настолько интересным занятием, что и сам Едигей стал захаживать и наблюдать, как все это у них здорово выходило. И Укубала забегала частенько вроде как по делу, а в действительности, чтобы взглянуть на своих девочек. Умилялся Буранный Едигей. Душа его умилялась. Вот что значит образованные люди, учителя! Любо смотреть, как они умеют обращаться с детьми, как они сами умеют быть детьми, оставаясь взрослыми. В такие вечера Едигей старался не мешать, тихо сидел в сторонке. А когда приходил, то с порога снимал шапку:
- Добрый вечер! Вот и пятый ученик ваш заявился в детсад.
И дети привыкли к его посещениям. Дочурки его были счастливы. При отце они очень старались. Едигей с Укубалой поочередно топили им печь, чтобы по вечерам в бараке было теплей и уютней для детворы. Вот такая семья приютилась в том году на Боранлы-Буранном. ЗАДАНИЯ. 1. Основная мысль текста: А) Показать дружбу двух семей В) Рассказать о силе духа Абуталипа С) Раскрыть ценности семьи Абуталипа D) Показать красоту души Едигея (1) 2. Какая детальная информация помогает лучше понять идею отрывка из романа? Выпишите предложения - примера из текста. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (2) 3. Сформулируйте 2 вопроса по прочитанному тексту и ответьте на них, используя информацию из текста для подтверждения своей точки зрения. ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________(2) 4. Найдите и выпишите одно предложение, в котором автор показывает Абуталипа как хорошего семьянина. ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (1) 5. Приведите и запишите два аргумента, подтверждающие почему Абуталип говорит: «Времена наступают такие, что знания потребуются сызмальства»? _____________________________________________________________________________ (2) 6. На основе текста сделайте вывод о том, каким человеком был Абуталип. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ (2)
Письмо 7. Напишите публицистическую статью-рассуждение с элементами повествования/описания, выбрав одну из тем: ü Как развивается туризм в нашей области. ü С чего начинается Родина?
Используйте в работе отглагольные существительные, предложения с обособленными второстепенными членами. (10) Чтение
Письмо
17
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 1169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.227 с.) |