Стратегия «Обновление информации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегия «Обновление информации»



Четверть

Раздел I. Туризм. Экотуризм

Урок 1.

Тема: Пейзаж в литературе

Цели обучения:

10.1.3. определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её;

10.1.5. оценивать высказывание с точки зрения правильности и уместности

использованных языковых единиц;

10.2.1. владеть словарным запасом, включающим лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер;

                                           

1. Знакомство с термином буктрейлер. Стратегия «ИНСЕРТ»

 «Создаем буктрейлеры». На основе статьи стр 6-8, данной в учебнике, прочитай, что такое буктрейлер, классификацию буктрейлеров и правила их создания.

Пробуюй создать буктрейлер своего любимого произведения

Стратегия «Обновление информации»

Ключевые понятия. Определение ключевых понятий по теме урока: тури́зм, экотуризм, пейзаж в литературе.

Описание природы – выразительный элемент художественного текста, который позволяет читателю погрузиться в атмосферу повести, новеллы, романа или поэтического произведения стр. 9-10.

Стратегия «Метод ассоциаций»

Составь кластер с ключевым понятием «пейзаж». Подбери слова-ассоциации

2. Прочитай аналитическую статью. Стр.11-12. Составь тезисный план статьи.

Познакомься с художественным текстом.

 «Монастырь на Кавказе» Александр Сергеевич Пушкин.

Обрати внимание, что для воспроизведения торжественности и величественности кавказских гор, автор использует обращения, церковную лексику («монастырь»), библейское слово («ковчег»), старославянскую лексику («вожделенный», «брег», «келья», «сияющий», «реющий»). А также сравнения (монастырь как ковчег), оценочные эпитеты («царственный шатер»). Во второй строфе выражено стремление лирического героя «к вольной вышине». Эмоциональность стихотворению придают восклицательные предложения.

Рефлексия.

Стратегия «Таксономия Блума».

 

Заполняют «лесенку» Блума, выполняя задания по пяти уровням:

Знание: Что означает слово «монастырь» и как можно его перевести на казахский язык? Почему оно не имеет полного эквивалента в казахском языке?

Понимание: Как вы понимаете устремления поэта, вызванные строками: «Подняться к вольной вышине! Туда б, в заоблачную келью, В соседство Бога скрыться мне».

Применение: Выпишите из текста произведения художественные тропы: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения.

Создание: Подберите свои варианты эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений для описания Казбека и монастыря как символа свободы. Запишите свой вариант текста.

Оценивание: Как в стихотворении проявляются вольнолюбивые взгляды А.С. Пушкина? В каких           известных вам произведениях поэта прослеживается идея свободы?

Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с.  

Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку

Четверть

Раздел I.   Туризм. Экотуризм

Урок 2.

Тема: Горнолыжный курорт Чимбулак

Цели обучения:

10.2.6. оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учётом целевой аудитории;

10.3.8. сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию

10.4.2. излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание;

Стратегия «Древо ожиданий».

  Прочитай текст “Горнолыжный курорт Чимбулак”стр.14. Выполни задание 12

o Составить вопросный план

o Выписать термины и клишированные конструкции, относящиеся к фере туризма

o Записать прописью 4-х кресельная дорога

o Выписать топонимы и объяснить их значение

Четверть

Раздел I.   Туризм. Экотуризм

Урок 3.

Тема: Стихи В. Высоцкого о природе

Цели обучения:

10.1.3 определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её;

10.1.5 оценивать высказывание с точки зрения правильности и уместности использованных языковых единиц;

10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли;

Стратегия «РАФТ».

· Содружество искусств. Задание 20.стр 22. Прослушайте песню В. Высоцкого на стихи

«Гимн морю и горам» в авторском исполнении.

https://yandex.kz/video/preview?filmId=12726890988466316520&url=http%3A%2F%2Fok.ru%2Fvideo%2F1602669447814&text=%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%92%D1%8B%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9_-_%D0%93%D0%B8%D0%BC%D0%BD_%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%8E_%D0%B8_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BC&path=sharelink

Какой вариант произведения – стихотворный или песенный вам понравился? Аргументируйте свой ответ. 

 

3. Рефлексия. Творческая лаборатория. Задание 19. Стр22.

· Подготовить выразительное чтение стихотворения. Представьте себя в роли

актера, мастера чтения. Выделите интонационно смысловые центры произведения.

 

 

Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с. 

Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку

Четверть

Раздел I.   Туризм. Экотуризм

Урок 4.

Тема:  Астана ЭКСПО-2017

Цели обучения:

10.2.2 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом;

10.3.6 извлекать необходимую информацию из источников, определяя факт и мнение;

10.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, тезисы, интервью, пресс-релиз);

 

1. Стратегия «Обновление информации».

Консультация.   Репорта́ж – сообщение с места событий. Жанр журналистики, спецификой которого является оперативность. Кроме того, для этого жанра характерно беспристрастное (без оценок) освещение событий и подразумевается, что репортёр является очевидцем или участником описываемого.стр.24.

Стратегия «Таксономия Блума». Задание 22 стр.24.

Прочитайте и проанализируйте текст по схеме – таксономия («лесенка») Блума. Письменно дайте ответы на поставленные вопросы. Ответы впишите в соотвествующие «уровни «лесенки» Блума.

Знание: Прочитайте репортаж о том, как иностранные туристы отзываются об ЭКСПО. К какому виду репортажа он относится? Почему?

Понимание: Прокомментируйте и оцените высказывание каждого из иностранных гостей. Почему иностранные туристы особо отмечают гостеприимство казахского народа? Задайте друг другу «толстые» и «тонкие» вопросы об обрядах и ритуалах гостеприимства казахского народа.

Применение: В казахском языке есть множество пословиц и поговорок, в которых запечатлена народная мудрость, поучающая уважать и почивать гостей. Например, қонағыңның алтынын алма, алғысын ал (букв. пусть твой гость оставит не золое свое, а свою благодарность). Какие казахские пословицы и поговорки о гостеприимстве вы знаете? Приведите примеры, прокомменируйте, какие жизненные ситуации они отражают. Передайте их смысл и значение на русском языке.

Создание: Составьте кластер с ключевым словом «ЭКСПО-2017».По материалам Интернета и СМИ изучите какие впечатления и ассоциации о Казахстане сложились у иностранных гостей, посетивших нашу стану и выставку ЭКСПО – 2017 в Астане.

Оценивание: Составьте и запишите синквейн на тему «Астана ЭКСПО – 2017».

Рефлексия.

Стратегия «РАФТ». Творческая лаборатория. Задание 23. Стр25.

- Представьте, что вы журналист. Вам нужно подготовить событийный репортаж с места проведения какого-нибудь мероприятия в вашей школе. Подумайте, как вы построите свое сообщение, как вы создадите панораму действительности.

- Подготовьте фотографии, которые передают динамику происходивших событий. Опишите их для воссоздания картины действий.

- Слова какой части речи будут преобладать в вашем рассказе? По какому типу речи будет построен ваш текст. Обоснуйте свой ответ примерами.

Стратегия ПОПС-формула. Сформулируйте ваше мнение о выставке ЭКСПО-2017, используя современный прием ПОПС-формулы:

П озиция – Я считаю, что ЭКСПО-2017…

О боснование – Потому что…

П одтверждение – Свою мысль я хочу подтвердить примерами из текста

С ледствие – Сформулируем вывод о том, что…

 

Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с. 

Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку

Четверть

Раздел I.   Туризм. Экотуризм

Урок 5.

Тема: Пейзажная лирика А. К. Толстого.

Цели обучения:

10.3.4 владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;

10.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты публицистического стиля (пресс-релиз);

10.5.2 использовать безличные конструкции, предложения с обособленными второстепенными членами, сложные синтаксические конструкции

 

Рефлексия.

Творческая лаборатория. Задание 25. Стр.27.

Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с.  

Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку

Четверть

Раздел I.   Туризм. Экотуризм

Урок 6.

Тема: Жанровые особенности пресс-релиза

Цели обучения:

10.3.2 определять структурные, лексические и грамматические особенности текстов научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, эссе, тезисы, интервью, пресс-релиз);

10.3.3 формулировать практические вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них, используя внетекстовую информацию для подтверждения своей точки зрения;

10.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, тезисы, интервью, пресс-релиз);

10.4.5 писать эссе, в том числе причинно-следственное, аргументативное.

 

 

Рефлексия.

Мысли и изречения. Прочитайте изречения Козьмы Пруткова. Задание 29. Стр 28. Выберите один из афоризмов и напишите эссе на эту тему.

ü В здании человеческого счастья дружба возводит стены, а любовь образует купол.

ü В спертом воздухе при всем старании не отдышишься.

ü Век живи — век учись!

ü Всегда держись начеку!

ü Единожды солгавши, кто тебе поверит?

ü  Если хочешь быть счастливым, будь им!

 

Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с.  

Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку

Четверть

Раздел I.   Туризм. Экотуризм

Урок 6.

Тема:       СОР по разделу «Туризм. Экотуризм»

                  Конкурспроектов на тему «Туризм. Экотуризм».

Цели обучения:

10.2.4 создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приёмы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;

10.2.5 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы

10.4.4 писать творческие работы (описания, повествования), используя знания из других предметных областей;

10.5.2 использовать безличные конструкции, предложения с обособленными второстепенными членами, сложные синтаксические конструкции

Учебник Русский язык и литература

10класс ЕМН авт. Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова

 

1. Стратегия «Мозговой штурм».                        

Часть 1 – СОР по разделу (20 мин).

Часть 1 – Защита Проектов, которые выполнялись в ходе изучения темы «Туризм. Экотуризм» с использованием возможностей компьютерных технологий (20 мин).

Содружество искусств

• Прослушайте романсы на стихи А. Толстого (муз. С. Рахманинова, Ц. Кюи, Л. Гречанинова, Н. Черепнина, П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова).

• Сравните стихотворные и музыкальные варианты произведений А. Толстого. Как вы думаете, что привлекало композиторов в творчестве поэта?

Перспективное задание.

Прочитать в хрестоматии произведения М. Лермонтова, Ч. Айтматова, Г. Бельгера.

Рефлексия.

Стратегия «Древо ожиданий». Заполните маркировочную таблицу, обобщая знания, полученные по данной теме.

Что я знал Что я узнал Что я хочу знать
     

 

Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с.  

Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку

Четверть

Раздел II. ЧЕЛОВЕК И РОДИНА

Урок 7.

Тема: М. Ю. Лермонтов. Родина

Цели обучения:

10.1.3 определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её;

10.2.3 соблюдать речевые нормы, избегая нарушений лексической сочетаемости, использования слов в несвойственном значении;

10.3.4 владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;

10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли;

 

 

1. Стратегия «Метод ассоциаций». Дневник вдумчивого читателя. Прочитайте стихотворение М.Ю. Лермонтова «Родина». Стр.33. Что удивило, поразило, взволновало, заставило задуматься? Запишите мысли в Дневник.

s Стратегия «Мозговой штурм». Ключевые понятия темы: Родина, Малая Родина, Патриотизм.

2. Стратегия «Метод ассоциаций». Вглубь строки Задание 33, стр.33

s Стратегия «Мозговой штурм».

s Литературный справочник. стр.35

s Литературная диаграмма. Задание 35, стр.35.   Аргументируйте свой ответ.

Рефлексия.

s Задание 32 стр.32.

s Задание 34 стр.34. Стратегия «Таксономия Блума».

Знание:

Понимание:

Применение:

Создание:

Составьте акростих о Родине, подобрав слова-ассоциации на каждую букву этого слова.

Р…………………..

О…………………...

Д…………………....

И……………………

Н……………………

А……………………

Оценивание:

Что отрицает автор произведения, какое противоречие он испытывает, какое настроение передается в следующих строках:

«Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья..»

s Перспективное задание. Разработка Проектов задание 37. Стр.36

o Разделитесь на три группы, выберите тему Проекта:

1. «Тема Родины в лирике М.Ю.Лермонтова»

2. «Проблематика романа Ч.Т.Айтматова «Буранный полустанок»

3. «Г.К.Бельгер и Казахстан».

Разработайте Проекты, подберите дополнительные материалы, распределите обязанности в группе: докладчики, операторы, оппоненты. Подготовьте презентации

 

Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с.  

Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку

Четверть

Раздел II. ЧЕЛОВЕК И РОДИНА

Урок 8.

Тема:    Описание, повествование, рассуждение, сообщение.

 

Цели обучения:

10.4.7 соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении;

10.5.1 использовать отглагольные существительные, сложные прилагательные, прилагательные в краткой форме, глаголы в страдательном залоге, причастия, деепричастия;

10.5.2 использовать безличные конструкции, предложения с обособленными второстепенными членами, сложные синтаксические конструкции

 

 

Рефлексия.

Стратегия «Практическая грамматика». Работа в группах

Группа 1: задание 43, 45. Стр.40,41

Группа 1: задание 44,46. стр.40,41

 

 

Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с.  

Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку

Четверть

Раздел II. ЧЕЛОВЕК И РОДИНА

Урок 9.

Тема:    Сюжет и проблематика романа Ч.Айтматова «Буранный полустанок»

 

Цели обучения:

10.1.3 определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её;

10.3.4 владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;

10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли;

10.4.3 представлять информацию в виде несплошного текста, используя информацию двух текстов.

 

 

1. Стратегия «Мозговой штурм».

s Литературный хронограф. Презентация, слайды, рассказывает о жизни и творчестве Ч.Т.Айтматова. https://youtu.be/ZLHFUr7kwqQ

s Аналитическая статья стр.43-44. «Сюжет и проблематика романа». Чтение и анализ статьи учебника.

s Литературный справочник. Термины записываются.

2. Стратегия «Зигзаг». Перспективное задание выполняется в группах с использованием интерактивных технологий.

s Ознакомьтесь с материалами сайтов, посвященных жизни и творчеству Ч.Т.Айтматова.

s  Разработайте буктрейлеры, презентации и слайды по материалам интернет-ресурсов. Буктрейлеры распределите по темам: «Сары-Озеки – родная степь Едигея Жангельдина», «Легенда о манкуртах», «Земля и Космос в романе «Буранный полустанок».

Рефлексия.

       Структурно-смысловая хронологическая таблица.

s Прочитайте статью «Литературный хронограф». Задание 47. Стр.43. Обратите внимание на факты биографии и творчества писателя, связанные с Казахстаном.

s Составьте хронологическую таблицу.

Стратегия «Метод ассоциаций». Дневник вдумчивого читателя. Прочитайте в хрестоматии главы из романа «Буранный полустанок». Запишите ваши первые впечатления после прочтения произведения Ч.Айтматова. Записывайте ваши мысли о романе и его героях в процессе анализа текста.

 

Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с.  

Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку

Четверть

Раздел II. ЧЕЛОВЕК И РОДИНА

Урок 10.

Тема: Тема памяти и манкуртизма.

Цели обучения:

10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли;

10.3.6 извлекать необходимую информацию из источников, определяя факт и мнение;

10.4.4 писать творческие работы (описания, повествования), используя знания из других предметных областей;

10.4.5 писать эссе, в том числе причинно-следственное, аргументативное;

1. Стратегия «Метод ассоциаций». Понятие слов «манкурт», «манкуртизм».

s Разработайте кластер с ключевым понятием «манкурт». Подберите слова-ассоциации. Прочитайте то, что у вас получилось, дополните свои записи удачными, на ваш взгляд, ассоциативными рядами одноклассников.

2. СтратегияТаксономия Блума.

Знание: Что означает слово «манкурт»?

Понимание: Сравните образы главных героев романа стр.44-45. Выпишите из текста описание портретов, речи, поступков персонажей. Заполните таблицу цитатами из текста.

Герои/Характеристика Едигей Казангап Абуталип
Портрет      
Речь      
Поступки      

s Вглубь строки. Проанализируйте эпиграф к роману: “И книга эта — вместо моего тела, И

слово это — вместо души моей: Григор Нарекаци, “Книга скорби”, Х век”. Подумайте, как эпиграф соотносится с идейно-тематическим содержанием романа Ч. Айтматова? Сравните варианты названий произведения Ч. Айтматова: “Буранный полустанок”, “И дольше века длиться день…”, “Обруч”. Как вы думаете, какое название соответствует проблематике романа в наибольшей степени? А как бы вы назвали это произведение?

s Творческая лаборатория

s Авторитетное мнение

s Внимательно прочитайте в хрестоматии Предисловие к роману “Буранный полустанок”, написанные автором произведения и адресованные читателям. Составьте конспект Предисловия. Какие вопросы проясняются после знакомства с авторским обращением к читателям?

Стратегия «Диаграмма Венна»

Выпишите из текста цитаты, характеризующие мир людей и мир природы в романе “Буранный полустанок”. Выявите общие черты и различия. Составьте диаграмму Венна.

Четверть

Раздел II. ЧЕЛОВЕК И РОДИНА

Урок 10.

Тема: Особенности хронотопа. Аннотация.

Цели обучения:

10.3.1 понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста

10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли;

10.4.5 писать эссе, в том числе причинно-следственное, аргументативное;

10.5.2 использовать безличные конструкции, предложения с обособленными второстепенными членами, сложные синтаксические конструкции.

1. Стратегия «Мозговой штурм». Прочитайте текст Особенности хронотопа. Стр 47-48.

s Литературный справочник. Хронотоп, Легенда, Мифология, Фантастика

s Литературная диаграмма. Задание 51. Стр.48. Проанализируйте литературную диаграмму. Дополните диаграмму вашими мыслями и наблюдениями. Укажите с помощью стрелок соотношение временных пластов в романе. Внесите дополнительные элементы в диаграмму. Аргументируйте свои решения.

2. Стратегия «Ромашка Блума». Работа в группах. Задание 52. Стр.49.

· Разделитесь на две группы: 1-ая группа должна составить вопросы, a 2-ая группа – ответить на них.

Стратегия «Мозговой штурм».

s Консультация. Аннотация. Стр.49-50

s Задание 54. Стр.50 Прочитайте аннотацию на статью “Арал: трагедия продолжается”. Вставьте пропущенные слова, связывая между собой слова по способу глагольного управления. Выделите речевые клише.

       3. Рефлексия. Стратегия РАФТ. Проба пера.

s Напишите эссе на одну из литературных тем: «Образ Едигея в романе Ч.Айтматова», «Герои и антигерои в романе Ч.Айтматова», «Земное и космическое в романе Ч.Айтматова».

s Прочитайте отрывок из романа Ч. Айтматова «Буранный полустанок». Напишите аннотацию к отрывку и роману в целом.

s Стратегия «Стоп-вопрос». Почему авторский хронотоп объединяет три временных пласта: прошлое, настоящее и будущее? Моя точка зрения.

 

Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с.  

Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку

Четверть

Раздел II. ЧЕЛОВЕК И РОДИНА

Урок 11.

Тема: Г. К. Бельгер. На пересечении языков и культур

Цели обучения:

10.3.1 понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста

10.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, тезисы, интервью, пресс-релиз);

10.4.4 писать творческие работы (описания, повествования), используя знания из других предметных областей.

1. Стратегия «Лицензия на приобретение знаний». Литературный хронограф.стр.53-55

1.  Презентация о судьбе Г. Бельгера, слайды, портреты, фотографии, книжная выставка.

2. Структурно-смысловая хронологическая таблица. Задание 63. стр.56

Прочитайте литературный хронограф и аналитическую статью. Составьте хронологию событий жизни и творчества писателя.

2. Стратегия «Толстые и тонкие вопросы».

Творческая лаборатория. Прочитайте текст-ответ Г. Бельгера на вопрос: Что вкладываете вы в понятие “Родина”? стр.54. Самостоятельно найдите в СМИ и прочитайте интервью Г. Бельгера, которые он дал на казахском языке. Какие проблемы волновали писателя? Какие вопросы вы задали бы “Гер-ага”? Составьте свой вариант текста-интервью. Напишите очерк о жизни и творчестве писателя и публициста.

 3. Рефлексия. Стратегия РАФТ. Запишите в Дневник ваши впечатления после знакомства с фактами биографии Г. Бельгера. Прочитайте произведения писателя и отразите в Дневнике и таблице «До и после» мысли, которые приходят после знакомства с героями очерков и рассказов писателя, сформулируйте выводы и запишите в Дневник. Задание 65. стр.57.

 

 

Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с.  

Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку

Четверть

Раздел II. ЧЕЛОВЕК И РОДИНА

Урок 12.

Тема: Г. К. Бельгер. “Дедушка Сергали”.

Цели обучения:

 

10.3.1 понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста

10.3.3 формулировать практические вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них, используя внетекстовую информацию для подтверждения своей точки зрения;

10.5.1 использовать отглагольные существительные, сложные прилагательные, прилагательные в краткой форме, глаголы в страдательном залоге, причастия, деепричастия;

1. Стратегия «Обновление информации».  Дополнительные сведения о литературном творчестве Бельгера, о героях его повестей и очерков.

   Составьте конспект статьи.

 

Практическая грамматика. Выполнение заданий по грамматике.

Стратегия ИНСЕРТ.

Интерактивные технологии

§ Ознакомьтесь с материалами сайтов, посвященных жизни и творчеству Г. К. Бельгера. Разработайте буктрейлеры, презентации и слайды по материалам интернет-ресурсов. Задание 67. стр.59.

§ Вглубь строки. Самостоятельно прочитайте рассказы и очерки Г.Бельгера «Дедушка Сергали», «Абильмажин», «Сосновый дом на краю аула», «За шестью перевалами», «Чайки над степью», «На отмели», «Каменный брод» и другие.

 

Рефлексия.

Стратегия ПОПС.

Проблемный вопрос: Малая Родина или Историческая Родина? Какой выбор и почему сделал         Г. Бельгер?   Задание 64. стр.57

Сформулируйте вашу точку зрения, используя прием ПОПС-формулы:

П озиция — Я считаю, что Г. Бельгер ….

О боснование — Потому что ….

П одтверждение — Свою мысль я хочу подтвердить примерами из ….

С ледствие — Сформулируем вывод о том, что….

Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с.  

Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку

Четверть

Раздел II. ЧЕЛОВЕК И РОДИНА

Урок 13.

Тема: М. Д. Симашко. “Емшан”.

 

Цели обучения:

10.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего;

10.3.4 владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;

10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли;

1. Стратегия ИНСЕРТ. Презентация о жизни и творчестве Мориса Симашко и его повести “Емшан”,

2. Стратегия «Толстые и тонкие вопросы. Задание 69. стр.60.

s Определите тему и идею произведения. Расскажите о главном герое повести. Чем известен султан Бейбарс в истории?

s Как жили люди в пустыне? Как люди пустыни строили храмы?

s Каково символическое значение браслета? Как он связан с деревом? Что означала стрела из бойниц в городской стене? Какую функцию в тексте произведения выполняют воспоминания о горькой траве?

s составьте структурно-логическую таблицу задание 70. стр.61.:

ü Какова роль художественных тропов в повести “Емшан”?

ü Какие эпитеты, метафоры, сравнения, описывающие вечернюю зарю, емшан, использует автор?

ü Какова символика цвета в пейзажных зарисовках. Сравните тропы, выявите сходства и различия.

Рефлексия.

Стратегия «Метод ассоциаций». Задание 71. стр.61

Вглубь строки. Прочтите отрывок стихотворения А. Майкова “Емшан”. Почему Симашко в качестве эпиграфа использовал стихотворение А. Майкова?

 

 

Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с.  

Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку

Четверть

Раздел II. ЧЕЛОВЕК И РОДИНА

Урок 14.

Тема:   К. Г. Паустовский. “Бескорыстие”

Цели обучения:

10.3.4 владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;

10.4.5 писать эссе, в том числе причинно-следственное, аргументативное;

10.4.7 соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении.

Стратегия Диаграмма Венна

· Задание 73. Стр.62. Объясните смысл ключевых слов темы: родина, родная земля, родные места. Как вы думаете, можно ли с этими словами связать слова — антонимы “корысть” — “бескорыстие ? Определите значение этих слов, используя толковые словари русского и казахского языков.

·  Составьте диаграмму Венна.

· Прочитайте рассказ “Бескорыстие”. Определите тему и идею произведения.

Раскройте смысл заглавия произведения.

 

Стратегия «Собрать пазлы».

• Прочитайте текст Патриотического Акта Мәңгілік Ел.стр.64-65. Составьте тезисный план. Задание 76.стр.65

Стратегия «Метод ассоциаций». Сравнительная таблица Задание 77.стр.65

• Подберите афоризмы, пословицы, поговорки, устойчивые словосочетания со словами “жеті — семь” на казахском и русском языках.

• Сравните значение словосочетаний. Каков символический смысл числительного “жеті — семь”? Составьте сравнительную таблицу.

Рефлексия.

Стратегия «Собрать пазлы». Проба пера

Напишите эссе на тему “Пусть будет сильна наша единая нация — Мәңгілік Ел!”. В эссе используйте материалы сравнительной таблицы. Обоснуйте и сформулируйте свою точку зрения по теме эссе.

 

 

Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с.  

Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной раб



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.27 с.)