Стратегия «Метод ассоциаций» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегия «Метод ассоциаций»



Составь кластер с ключевым понятием «пейзаж». Подбери слова-ассоциации

2. Прочитай аналитическую статью. Стр.11-12. Составь тезисный план статьи.

Познакомься с художественным текстом.

 «Монастырь на Кавказе» Александр Сергеевич Пушкин.

Обрати внимание, что для воспроизведения торжественности и величественности кавказских гор, автор использует обращения, церковную лексику («монастырь»), библейское слово («ковчег»), старославянскую лексику («вожделенный», «брег», «келья», «сияющий», «реющий»). А также сравнения (монастырь как ковчег), оценочные эпитеты («царственный шатер»). Во второй строфе выражено стремление лирического героя «к вольной вышине». Эмоциональность стихотворению придают восклицательные предложения.

Рефлексия.

Стратегия «Таксономия Блума».

 

Заполняют «лесенку» Блума, выполняя задания по пяти уровням:

Знание: Что означает слово «монастырь» и как можно его перевести на казахский язык? Почему оно не имеет полного эквивалента в казахском языке?

Понимание: Как вы понимаете устремления поэта, вызванные строками: «Подняться к вольной вышине! Туда б, в заоблачную келью, В соседство Бога скрыться мне».

Применение: Выпишите из текста произведения художественные тропы: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения.

Создание: Подберите свои варианты эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений для описания Казбека и монастыря как символа свободы. Запишите свой вариант текста.

Оценивание: Как в стихотворении проявляются вольнолюбивые взгляды А.С. Пушкина? В каких           известных вам произведениях поэта прослеживается идея свободы?

Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с.  

Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку

Четверть

Раздел I.   Туризм. Экотуризм

Урок 2.

Тема: Горнолыжный курорт Чимбулак

Цели обучения:

10.2.6. оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учётом целевой аудитории;

10.3.8. сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию

10.4.2. излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание;

Стратегия «Древо ожиданий».

  Прочитай текст “Горнолыжный курорт Чимбулак”стр.14. Выполни задание 12

o Составить вопросный план

o Выписать термины и клишированные конструкции, относящиеся к фере туризма

o Записать прописью 4-х кресельная дорога

o Выписать топонимы и объяснить их значение

Стратегия «Обновление информации».

Консультация.  Термины.

· жанры речи Стр.13.стр.15.  

· топонимы стр.18

· разновидности планов стр.17

3. Рефлексия. Стратегия «Собрать пазлы». Разработка Проектов. Перспективное задание в группах. Задание 14.стр.16.

Разделитесь на три группы, выберите тему Проекта: 1.“Тема туризма и путешествий в литературных произведениях”, 2.“Топонимы нашего родного края”, 3.“Туристские маршруты Казахстана”.

Подберите дополнительные материалы, распределите обязанности в группе: докладчики, операторы, оппоненты. Подготовьте презентации, используя возможности интерактивных технологий.

 

Источник: Авторы: Ж.Х.СалхановаЖ,.К.Киынова, А.Е.Бектурова Русский язык и литература Учебник для 10 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Алматы: «Мектеп» 2019. – 219с. 

Разработчик: Аманкулова Г.Б., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку

Четверть

Раздел I.   Туризм. Экотуризм

Урок 3.

Тема: Стихи В. Высоцкого о природе

Цели обучения:

10.1.3 определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её;

10.1.5 оценивать высказывание с точки зрения правильности и уместности использованных языковых единиц;

10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.184.113 (0.005 с.)