Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процесс работы с полученными результатами типизации ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
На основании проведённой типизации должен быть составлен индивидуальный план ухода с учетом пожелания получателя, его семьи и возможных иных ресурсов. Индивидуальный план ухода является логичным продолжением ИППСУ. Если в процессе типизации специалист определяет значительную зависимость от посторонней помощи, он обязан проинформировать руководителя структурного подразделения с целью организации взаимодействия с соответствующим учреждением здравоохранения для надомной формы обслуживания. Порядок межведомственного взаимодействия определяется нормативным документом. В случае невозможности организации полноценного ухода на дому из-за тяжелого физического и/или когнитивного состояния получателя услуги, врач и руководитель структурного подразделения обязаны предложить получателю проживание и обслуживание в доме-интернате.
Таблица распределения объема ухода Все диапазоны баллов по Бланку типизации распределены на шесть групп, различающихся по степени зависимости человека от посторонней помощи. Эти диапазоны баллов, на основании которых получатель долговременного ухода относится к определенной группе типизации, изменению не подлежат. Для определения объема ухода (количества часов) используется Таблица №1 «Распределение объема ухода по группам типизации»[1].
Таблица №1. Распределение объема ухода по группам типизации
Процедура проведения апелляции: В ходе работы по проведению типизации необходимо предусмотреть работу апелляционной комиссии для рассмотрения особых ситуаций.
Целями работы комиссии являются: - обеспечение получателю (или его законному представителю) возможности обжаловать результаты типизации - проверка и подтверждение отказа получателя от проверки типизации.
Обращение получателя в апелляционную комиссию: Если гражданин, прошедший типизацию, не согласен с ее результатами, он имеет право подать в комиссию апелляцию в письменном виде (с указанием причины, по которой получатель не согласен с результатом типизации).
Назначение комиссии и ее состав: - члены комиссии назначаются директором - в состав комиссии должны входить не менее трех человек, в том числе ответственный за внедрение СДУ - заседание комиссии проводится только при наличии кворума - заседание комиссии проводится в течение семи рабочих дней с момента подачи заявления - повторная процедура типизации проводится вновь набранной комиссией, в состав которой должны входить ответственные лица за проведение типизации и не принимавшие участие в проведении предыдущей типизации. Описание групп типизации приведено в Приложении. Контроль качества типизации Контроль качества типизации должен проводить обученный сотрудник, имеющий опыт в проведении типизации. На этапе пилотного проекта до начала работы по проведению контроля качества типизации он должен самостоятельно выполнить не менее 15 домашних визитов (для надомной формы). Если в его обязанности включен контроль качества по проведению типизации в учреждениях, предоставляющих стационарную форму социального обслуживания, то перед началом работы по определению качества типизации он должен протипизировать не менее 15 человек проживающих в стационарных организациях. Процедура проведения контроля качества разделяется на три этапа: 1. Анализ документов, переговоры с получателями обслуживания по телефону. Работа проводится в помещении ЦСО или организации стационарного обслуживания; 2. Домашние визиты или встречи с проживающими в стационарных организациях для проведения интервью; 3. Обобщение полученных результатов и формирование отчета.
Этап 1.1 Работа с документами Основным документом типизации является Бланк оценки зависимости (Бланк типизации), а также сведения из этого Бланка, внесенные в Таблицу типизации в Excel либо в другие информационные системы.
Из таблицы типизации (в Excel) следует выбрать сведения о 30 получателях по следующим признакам: ü два получателя из группы типизации 0
ü три получателя из группы типизации 1 ü шесть получателей из группы типизации 2 ü семь получателей из группы типизации 3 ü восемь получателей из группы типизации 4 ü четыре получателей из группы типизации 5.
Целью формирования подобной выборки является анализ возможных рисков для перехода получателя из одной группы типизации в другую. Эти получатели должны иметь а) баллы «на границе» групп по типизации, например, 4,5; 6,25; 11,5 и так далее; и б) преимущественно, имеющие: – ограниченную социальную поддержку со стороны семьи/родственников/друзей/соседей/религиозных или общественных организаций; – не имеющие социальную поддержку со стороны семьи/родственников/друзей/соседей/религиозных или общественных организаций. Оценка этого риска особенно важна для получателей, которые кроме государственных социальных служб имеют ограниченную поддержку от других или её не имеют вовсе (ограниченный ресурс или отсутствие ресурса), то есть наиболее уязвимы в настоящее время.
Алгоритм: 1. Сравнение с бумажным носителем: Данные из временного IT-решения (например, таблицы типизации в Excel) следует сравнить с информацией на бумажном носителе. Цель – исключить механические ошибки при переносе информации с бумажного носителя в Таблицу типизации. Отражение выявленных механических ошибок в отчете обязательно. 2. Проверка на логику: Ответы на вопросы из 14 тем Бланка диагностики следует сопоставить друг с другом. Преимущественно эта работа должна проводиться для получателей из 3, 4 и 5 групп типизации. Основными должны быть следующие логические связки: Тема 5, пункт 7: «Лежачий; не в состоянии встать с кровати и сделать несколько шагов без посторонней помощи» НЕ МОЖЕТ иметь баллов в теме 1 пунктах 1, 2, 3, 4. Тема 2, пункт 4: Не в состоянии выполнять никаких работ по уборке дома НЕ МОЖЕТ иметь баллов в теме 4, пункт 1; теме 7, пункт 1; теме 8, пункт 1. Тема 4, пункт 3: «Необходима помощь во всем процессе приготовления пищи, а также мытье посуды после приготовления пищи» НЕ МОЖЕТ иметь баллов в теме 7, пункт 1; теме 8, пункт 1; теме 9, пункт 1. Тема 10, пункт 5: «Не может пользоваться туалетом, не контролирует ни одно из отправлений (и мочеиспускание, и дефекацию), не может за собой ухаживать в связи с нарушениями когнитивной функции и/или тяжелым физическим состоянием и полностью зависит от посторонней помощи» НЕ МОЖЕТ иметь баллов в теме 1, пункты 1-3, очень редко в теме 1, пункт 4 (следует уточнить); в теме 2, пункт 1-3. В случае выявления несоответствий в Бланках, этих получателей стоит занести в список потенциальных домашних визитов в рамках процедуры контроля типизации. Отражение выявленных несоответствий в отчете обязательно.
Этап 1.2 Телефонные переговоры с получателями. Цель: убедиться, что у получателя был домашний визит сотрудника ЦСО, и было проведено интервью. Алгоритм: 1.Следует выбрать пять любых получателей из 1-3 группы типизации, и определить типизатора, который был у них дома (его имя и отчество). 2.Выполнить телефонные звонки по громкой связи в присутствии сотрудника организации, желательно того, кого получатель знает лично. 3. Использовать приблизительный скрипт: Приветствие. Меня зовут (имя и отчество проводящего проверку), я звоню Вам из Центра социального обслуживания и говорю по громкой связи. Рядом со мной – ваш социальный работник «Наташа». Мне нужно уточнить некоторые детали. Скажите, пожалуйста, примерно в конце октября к Вам приходил наш сотрудник «Мария Ивановна»? Наверное, она задавала Вам разные вопросы, касающиеся вашей жизни? Все прошло хорошо? У вас остались/есть какие-либо пожелания, замечания к «Марии Ивановне»?
Этап 2.1 Домашние визиты (личное интервью) Цель – правильность определения группы ухода и выявления основных дефицитов в самообслуживании сотрудниками организации (типизаторами). Алгоритм: 1. Отбор получателей и типизаторов, которые проводили оценку (типизацию). 2. Согласование графика домашних визитов с получателями и администрацией организации, в которой проводится проверка. 3. Выполнение домашних визитов. 4. Анализ полученных результатов, сравнение их со сведениями, внесенными в Таблицу типизации в Excel. 5. Итоговая встреча с типизаторами, чья работа проверялась и руководителем организации перед написанием отчета (этапа 3).
При проведении этой части работы всегда следует помнить, что большинство получателей зависимы от поддержки социальных служб и своего социального работника. Любые переговоры с получателями следует начинать с разъяснения, что целью проверки не является надзор за их социальным работником. Однако, в случаях выявления прямых нарушений должностных инструкций социального работника, об этих фактах следует сообщать администрации учреждения. Для домашних визитов рекомендуем выбрать не менее 12 получателей из групп ухода 1-5 для организации, в которой получает обслуживание до 1000 получателей. Далее прибавляется по одному визиту (одному получателю) на каждые 200 обслуживаемых. Если в организации до 600 получателей, то количество визитов (количество интервью, проведенных в ходе проверки качества типизации) составляет 10. Рекомендуется отобрать получателей таким образом, чтобы была возможность проверить работу нескольких (минимум трех) сотрудников (типизаторов). Во время одного визита, проводимого в семье, где обслуживание получает несколько человек, следует взять интервью у каждого получателя. Преимущественно, для домашних визитов рекомендуется отобрать получателей, не имеющих поддержки от семьи или родственников, или имеющих ограниченную поддержку от них и от иных ресурсов как наиболее зависимых от социального работника.
Проводить интервью рекомендуется в присутствии социального работника или родственника получателя, если такая возможность имеется. Контроль качества типизации в части проведения личного интервью с получателями в стационарной организации проводится по тому же алгоритму. Рекомендуется проводить беседу в отдельном помещении, желательно, в присутствии сотрудника, который хорошо знает этого получателя. Если провести беседу в отдельном помещении невозможно, то нужно приложить все усилия, чтобы получатель не почувствовал себя скованно и неловко. Все расхождения следует отметить и внести в отчет. После окончания проведения домашних визитов следует встретиться с типизаторами вместе с представителем администрации и обсудить предварительные результаты этой работы. В случае выявления системных ошибок, рекомендуется назначить дополнительную встречу для обсуждения ошибок с целью их профилактики в последующей работе. При возможности, обе встречи рекомендуется совместить.
Этап 3. Обобщение результатов и формирование отчета по результатам проверки: По каждому из двух этапов составляется отчет. В отчете по этапу 1 следует отразить все расхождения между сведениями, внесенными, например, в Таблицу типизации в Excel, бумажными носителями, а также отразить соответствие или несоответствие между информацией о факте проведенной типизации и ответами получателей на эту тему. Все фамилии типизаторов, работа которых проверялась на данном этапе, следует зафиксировать. Для отчета по этапу 2 следует заполнить Таблицу №2 «Качество типизации».
Таблица №2 «Качество типизации»
Итоговая часть отчета должна быть посвящена общей оценке правильности проведенной типизации. Типизация может считаться проведенной верно, если количество отклонений по каждому из этапов не превышает 15%. В первые годы работы проекта по созданию системы долговременного ухода до получения достаточного профессионального опыта сотрудников, проводящих типизацию, количество ошибок может быть больше, поэтому проведение проверок и продолжение обучения и повышение квалификации рекомендуется проводить постоянно силами рабочей группы, созданной распоряжением директора организации.
Приложение к Методическим рекомендациям по проведению типизации получателей долговременного ухода
Описание групп ухода
[1]Приведенные в данной таблице часы ухода в неделю за одним получателем относятся к надомной форме социального обслуживания.
[2]Минимальное рекомендуемое количество часов в неделю на одного получателя должно быть гарантировано обязательством региона для граждан, имеющих право на бесплатное получение услуг СДУ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.60.192 (0.044 с.) |