Процесс работы с полученными результатами типизации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процесс работы с полученными результатами типизации



На основании проведённой типизации должен быть составлен индивидуальный план ухода с учетом пожелания получателя, его семьи и возможных иных ресурсов. Индивидуальный план ухода является логичным продолжением ИППСУ.

Если в процессе типизации специалист определяет значительную зависимость от посторонней помощи, он обязан проинформировать руководителя структурного подразделения с целью организации взаимодействия с соответствующим учреждением здравоохранения для надомной формы обслуживания. Порядок межведомственного взаимодействия определяется нормативным документом.

В случае невозможности организации полноценного ухода на дому из-за тяжелого физического и/или когнитивного состояния получателя услуги, врач и руководитель структурного подразделения обязаны предложить получателю проживание и обслуживание в доме-интернате.

 

Таблица распределения объема ухода

Все диапазоны баллов по Бланку типизации распределены на шесть групп, различающихся по степени зависимости человека от посторонней помощи. Эти диапазоны баллов, на основании которых получатель долговременного ухода относится к определенной группе типизации, изменению не подлежат.

Для определения объема ухода (количества часов) используется Таблица №1 «Распределение объема ухода по группам типизации»[1].

 

Таблица №1. Распределение объема ухода по группам типизации

Группа типизации 0 1 2 3 4 5
Количество суммарных баллов по БТ 0-3 3,25-4,5 4,75-6 6,25-10,75 11-15,75 16-25
Зависимость от посторонней помощи отсутствует легкая умеренная сильная очень сильная тотальная
Минимально рекомендуемое количество часов в неделю на одного получателя[2] 0 3 6 12 20 28

 

 

Процедура проведения апелляции:

В ходе работы по проведению типизации необходимо предусмотреть работу апелляционной комиссии для рассмотрения особых ситуаций.  

 

Целями работы комиссии являются:

- обеспечение получателю (или его законному представителю) возможности обжаловать результаты типизации

- проверка и подтверждение отказа получателя от проверки типизации.

 

Обращение получателя в апелляционную комиссию:

Если гражданин, прошедший типизацию, не согласен с ее результатами, он имеет право подать в комиссию апелляцию в письменном виде (с указанием причины, по которой получатель не согласен с результатом типизации).

 

Назначение комиссии и ее состав:

- члены комиссии назначаются директором

- в состав комиссии должны входить не менее трех человек, в том числе ответственный за внедрение СДУ

- заседание комиссии проводится только при наличии кворума

- заседание комиссии проводится в течение семи рабочих дней с момента подачи заявления

- повторная процедура типизации проводится вновь набранной комиссией, в состав которой должны входить ответственные лица за проведение типизации и не принимавшие участие в проведении предыдущей типизации.         

Описание групп типизации приведено в Приложении.

Контроль качества типизации

Контроль качества типизации должен проводить обученный сотрудник, имеющий опыт в проведении типизации. На этапе пилотного проекта до начала работы по проведению контроля качества типизации он должен самостоятельно выполнить не менее 15 домашних визитов (для надомной формы). Если в его обязанности включен контроль качества по проведению типизации в учреждениях, предоставляющих стационарную форму социального обслуживания, то перед началом работы по определению качества типизации он должен протипизировать не менее 15 человек проживающих в стационарных организациях.

     Процедура проведения контроля качества разделяется на три этапа:

1. Анализ документов, переговоры с получателями обслуживания по телефону. Работа проводится в помещении ЦСО или организации стационарного обслуживания;

2. Домашние визиты или встречи с проживающими в стационарных организациях для проведения интервью;

3. Обобщение полученных результатов и формирование отчета.

 

Этап 1.1 Работа с документами

Основным документом типизации является Бланк оценки зависимости (Бланк типизации), а также сведения из этого Бланка, внесенные в Таблицу типизации в Excel либо в другие информационные системы.

 

Из таблицы типизации (в Excel) следует выбрать сведения о 30 получателях по следующим признакам:

ü два получателя из группы типизации 0

ü три получателя из группы типизации  1

ü шесть получателей из группы типизации  2

ü семь получателей из группы типизации  3

ü восемь получателей из группы типизации 4

ü четыре получателей из группы типизации 5.

 

Целью формирования подобной выборки является анализ возможных рисков для перехода получателя из одной группы типизации  в другую.

Эти получатели должны иметь а) баллы «на границе» групп по типизации, например, 4,5; 6,25; 11,5 и так далее; и б) преимущественно, имеющие:

– ограниченную социальную поддержку со стороны семьи/родственников/друзей/соседей/религиозных или общественных организаций;

– не имеющие социальную поддержку со стороны семьи/родственников/друзей/соседей/религиозных или общественных организаций.

Оценка этого риска особенно важна для получателей, которые кроме государственных социальных служб имеют ограниченную поддержку от других или её не имеют вовсе (ограниченный ресурс или отсутствие ресурса), то есть наиболее уязвимы в настоящее время.

 

Алгоритм:

1. Сравнение с бумажным носителем:

Данные из временного IT-решения (например, таблицы типизации в Excel) следует сравнить с информацией на бумажном носителе. Цель – исключить механические ошибки при переносе информации с бумажного носителя в Таблицу типизации. Отражение выявленных механических ошибок в отчете обязательно.

2. Проверка на логику:

     Ответы на вопросы из 14 тем Бланка диагностики следует сопоставить друг с другом. Преимущественно эта работа должна проводиться для получателей из 3, 4 и 5 групп типизации. Основными должны быть следующие логические связки:

Тема 5, пункт 7: «Лежачий; не в состоянии встать с кровати и сделать несколько шагов без посторонней помощи» НЕ МОЖЕТ иметь баллов в теме 1 пунктах 1, 2, 3, 4.

Тема 2, пункт 4: Не в состоянии выполнять никаких работ по уборке дома НЕ МОЖЕТ иметь баллов в теме 4, пункт 1; теме 7, пункт 1; теме 8, пункт 1.

Тема 4, пункт 3: «Необходима помощь во всем процессе приготовления пищи, а также мытье посуды после приготовления пищи» НЕ МОЖЕТ иметь баллов в теме 7, пункт 1; теме 8, пункт 1; теме 9, пункт 1.

Тема 10, пункт 5: «Не может пользоваться туалетом, не контролирует ни одно из отправлений (и мочеиспускание, и дефекацию), не может за собой ухаживать в связи с нарушениями когнитивной функции и/или тяжелым физическим состоянием и полностью зависит от посторонней помощи» НЕ МОЖЕТ иметь баллов в теме 1, пункты 1-3, очень редко в теме 1, пункт 4 (следует уточнить); в теме 2, пункт 1-3.

В случае выявления несоответствий в Бланках, этих получателей стоит занести в список потенциальных домашних визитов в рамках процедуры контроля типизации. Отражение выявленных несоответствий в отчете обязательно.

 

Этап 1.2 Телефонные переговоры с получателями.

Цель: убедиться, что у получателя был домашний визит сотрудника ЦСО, и было проведено интервью.

Алгоритм:

1.Следует выбрать пять любых получателей из 1-3 группы типизации, и определить типизатора, который был у них дома (его имя и отчество).

2.Выполнить телефонные звонки по громкой связи в присутствии сотрудника организации, желательно того, кого получатель знает лично.

3. Использовать приблизительный скрипт: Приветствие. Меня зовут (имя и отчество проводящего проверку), я звоню Вам из Центра социального обслуживания и говорю по громкой связи. Рядом со мной – ваш социальный работник «Наташа». Мне нужно уточнить некоторые детали. Скажите, пожалуйста, примерно в конце октября к Вам приходил наш сотрудник «Мария Ивановна»? Наверное, она задавала Вам разные вопросы, касающиеся вашей жизни? Все прошло хорошо? У вас остались/есть какие-либо пожелания, замечания к «Марии Ивановне»?

 

Этап 2.1 Домашние визиты (личное интервью)

Цель – правильность определения группы ухода и выявления основных дефицитов в самообслуживании сотрудниками организации (типизаторами).

Алгоритм:

1. Отбор получателей и типизаторов, которые проводили оценку (типизацию).

2. Согласование графика домашних визитов с получателями и администрацией организации, в которой проводится проверка.

3. Выполнение домашних визитов.

4. Анализ полученных результатов, сравнение их со сведениями, внесенными в Таблицу типизации в Excel.

5. Итоговая встреча с типизаторами, чья работа проверялась и руководителем организации перед написанием отчета (этапа 3).

 

При проведении этой части работы всегда следует помнить, что большинство получателей зависимы от поддержки социальных служб и своего социального работника. Любые переговоры с получателями следует начинать с разъяснения, что целью проверки не является надзор за их социальным работником. Однако, в случаях выявления прямых нарушений должностных инструкций социального работника, об этих фактах следует сообщать администрации учреждения.

Для домашних визитов рекомендуем  выбрать не менее 12 получателей из групп ухода 1-5 для организации, в которой получает обслуживание до 1000 получателей. Далее прибавляется по одному визиту (одному получателю) на каждые 200 обслуживаемых. Если в организации до 600 получателей, то количество визитов (количество интервью, проведенных в ходе проверки качества типизации) составляет 10.

Рекомендуется отобрать получателей таким образом, чтобы была возможность проверить работу нескольких (минимум трех) сотрудников (типизаторов).

Во время одного визита, проводимого в семье, где обслуживание получает несколько человек, следует взять интервью у каждого получателя.

Преимущественно, для домашних визитов рекомендуется отобрать получателей, не имеющих поддержки от семьи или родственников, или имеющих ограниченную поддержку от них и от иных ресурсов как наиболее зависимых от социального работника.

Проводить интервью рекомендуется в присутствии социального работника или родственника получателя, если такая возможность имеется.

Контроль качества типизации в части проведения личного интервью с получателями в стационарной организации проводится по тому же алгоритму. Рекомендуется проводить беседу в отдельном помещении, желательно, в присутствии сотрудника, который хорошо знает этого получателя. Если провести беседу в отдельном помещении невозможно, то нужно приложить все усилия, чтобы получатель не почувствовал себя скованно и неловко.

Все расхождения следует отметить и внести в отчет.

После окончания проведения домашних визитов следует встретиться с типизаторами вместе с представителем администрации и обсудить предварительные результаты этой работы. В случае выявления системных ошибок, рекомендуется назначить дополнительную встречу для обсуждения ошибок с целью их профилактики в последующей работе. При возможности, обе встречи рекомендуется совместить.

 

Этап 3. Обобщение результатов и формирование отчета по результатам проверки:

По каждому из двух этапов составляется отчет.

     В отчете по этапу 1 следует отразить все расхождения между сведениями, внесенными, например, в Таблицу типизации в Excel, бумажными носителями, а также отразить соответствие или несоответствие между информацией о факте проведенной типизации и ответами получателей на эту тему. Все фамилии типизаторов, работа которых проверялась на данном этапе, следует зафиксировать.

Для отчета по этапу 2 следует заполнить Таблицу №2 «Качество  типизации».

 

Таблица №2 «Качество типизации»

Фамилия, имя и отчество получателя Дата первой типизации Баллы/ группа Типизатор, чью работу проверяют Дата проверки качества Баллы/группа Расхождение в баллах Переход в другую группу
1 Турскова Анна Ивановна 12.09.2018 12/4 Петрова 29.11.2019 12,5/4 0,5 нет
2 Иванова Анна Николаевна 14.09.2018 5,5/2 Петрова 28.11.2018 5,5/2 нет нет
3 Балакова Анна Сергеевна 13.09.2018 18/5 Петрова 28.12.2018 17,5/5 0,5 нет
4 Митрофанова Вера Ивановна 12.09.2018 12/4 Сидорова 29.11.2019 9,5/3 2,5 да
5 Степанова Вера Николаевна 14.09.2018 5,5/2 Сидорова 28.11.2018 7/3 1,5 да
6 Мироненко Вера Сергеевна 13.09.2018 18/5 Сидорова 28.12.2018 15/4 3 да
7                
8                
9                
10                
11                
12                

 

Итоговая часть отчета должна быть посвящена общей оценке правильности проведенной типизации. Типизация может считаться проведенной верно, если количество отклонений по каждому из этапов не превышает 15%.

В первые годы работы проекта по созданию системы долговременного ухода до получения достаточного профессионального опыта сотрудников, проводящих типизацию, количество ошибок может быть больше, поэтому проведение проверок и продолжение обучения и повышение квалификации рекомендуется проводить постоянно силами рабочей группы, созданной распоряжением директора организации.


 

Приложение к

Методическим рекомендациям

по проведению типизации

получателей долговременного ухода

 

Описание групп ухода

Группа типизации 0 1 2 3 4 5
Количество суммарных баллов по бланку типизации 0-3 3,25-4,5 4,75-6 6,25-10,75 11-15,75 16-25
Зависимость от посторонней помощи отсутствует легкая умеренная сильная очень сильная тотальная
Минимально рекомендуемое количество часов в неделю на одного получателя 0 3 6 12 20 28
Группа Описание группы
Группа 0 Люди, полностью сохранившие самостоятельность в действиях повседневной жизни, способность к самообслуживанию и передвижению сохранена. Люди из данной категории способны самостоятельно себя обслуживать и поддерживать свой быт на необходимом уровне. К ним относятся лица, способные выполнять трудовые функции. Когнитивные функции у данной категории людей не нарушены.
Группа 1 Чаще всего, у людей из данной группы наблюдают небольшое снижение способности к самообслуживанию и передвижению. Объединяет людей, нуждающихся в ограниченной помощи для соблюдения личной гигиены, приготовления пищи и проведения уборки. - Когнитивные функции не нарушены. - Самостоятельно используют абсорбирующие белье (урологические прокладки). - Самостоятельно передвигаются по дому. - Передвигаются вне дома и двора самостоятельно, но не могут нести сумки с тяжелыми покупками. - Необходима незначительная помощь в уборке труднодоступных мест. - Помощь в развешивании постиранного белья. - Необходима незначительная помощь для соблюдения личной гигиены (посторонняя помощь заключается в присутствии в квартире или пассивном наблюдении персонала для минимизации рисков травм). - Необходима незначительная помощь в выполнении сложных действий при приготовлении горячей пищи.  
Группа 2 Способность к самообслуживанию и передвижению умеренно снижена. Люди данной группы нуждаются в помощи в передвижении по дому, пользуются вспомогательными средствами реабилитации (ходунки, простые и 4-х опорные трости). - Когнитивные функции не нарушены. - Самостоятельно используют абсорбирующее бельё (прокладки и др.) - Возможно выполнение только частичной уборки в досягаемости руки человека. - Необходима физическая помощь в поддержании быта на приемлемом уровне. - Необходима частичная помощь в приготовлении пищи (содействие в приготовлении пищи). - Могут испытывать трудности при подъеме по лестнице или быть не в состоянии самостоятельно подниматься по лестнице без посторонней помощи. - Необходима помощь в передвижении вне дома на значительные расстояния (сопровождение пешком или на транспорте). - Возможна потребность в небольшой помощи при одевании и обувании. - Необходима частичная помощь при купании.  
Группа 3 Объединяет людей со значительным снижением способности к самообслуживанию и передвижению, вследствие заболеваний, последствий травм или врожденных дефектов, возрастных изменений. Когнитивные функции у данной категории людей чаще всего не нарушены, либо имеется снижение когнитивных функций в легкой или умеренной степени. Люди из данной группы нуждаются в помощи ежедневно для выполнения действий повседневной жизни. - Могут самостоятельно приготовить простейшие блюда, но необходима значительная помощь в выполнении сложных действий при приготовлении горячей пищи. - Принимают медикаменты самостоятельно или с незначительной помощью (иногда необходим контроль). - Могут частично контролировать мочеиспускание и акт дефекации. Необходима помощь при использовании абсорбирующего белья. Пользуются туалетом с посторонней помощью (нуждаются в помощи для сохранения равновесия, одевания, раздевания). - Одевание и обувание возможно с частичной посторонней помощью. - Необходима значительная помощь в уборке и стирке. - Необходима помощь в передвижении по дому (могут использовать реабилитационное оборудование – ходунки, кресло-коляску). - Необходимо сопровождение вне дома. - Нуждаются в осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями. - Нуждаются в помощи при купании и умывании (причесывание, чистка зубов, мытье трудно доступных частей тела).  
Группа 4 У людей данной группы наблюдается очень сильное снижение способности к самообслуживанию и передвижению, ведению домашнего хозяйства без посторонней помощи. Они нуждаются в помощи во многих видах деятельности повседневной жизни. К данной группе можно отнести людей со снижением когнитивных функций в значительной степени без нарушения способности к передвижению. И в том, и в другом случае, степень зависимости человека от посторонней помощи приводит к выраженному ограничению одной из категорий жизнедеятельности либо их сочетанию. Часто нарушена способность ориентации во времени и в пространстве. Необходима значительная помощь в самообслуживании с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц: одевание/купание/прием пищи/соблюдение питьевого режима/ контроль приема лекарств/ помощь в использовании абсорбирующего белья /передвижение по дому. Самостоятельно не могут приготовить пищу, вести домашнее хозяйство, стирать и развешивать белье. - Мобильность ограничена комнатой (кроватью и околокроватным пространством). Необходима помощь при переходе с кровати на стул. Пользуются инвалидной коляской, но нуждаются в помощи, чтобы сесть в коляску и/или передвигаться в ней по дому. - Акт дефекации и мочеиспускание могут контролировать полностью или частично. Пользоваться туалетом могут с посторонней помощью либо самостоятельно использовать кресло-туалет около кровати или судно. - Необходима значительная помощь при купании (умываются, причесываются, чистят зубы, бреются с посторонней помощью). - Одеваются, обуваются только с посторонней помощью. - Самостоятельно принимать медикаменты не в состоянии. Необходим контроль и подача лекарственных средств. - При приеме пищи нуждаются в частичной помощи (подаче).  
Группа 5 У лиц из данной группы наблюдается полная утрата способности к самообслуживанию и передвижению, и они полностью зависят от посторонней помощи. У людей, объединенных в эту группу, часто имеются выраженные когнитивные расстройства. К данной группе также могут быть отнесены люди с сохраненными когнитивными функциями, но при этом нуждающиеся в постоянной посторонней помощи и уходе вследствие общего тяжелого физического состояния, обусловленного декомпенсацией одного или нескольких хронических заболеваний. Питание, умывание, купание, одевание – осуществляются ухаживающим лицом или под его контролем. Не контролируют акты дефекации и мочеиспускания или в редких случаях контролируют их частично. Степень функциональности соответствует 1 группе инвалидности со стойким, значительно выраженным расстройством функций организма. Необходим постоянный уход, направленный на поддержание жизнедеятельности и профилактику осложнений имеющихся хронических заболеваний и маломобильного образа жизни.  

 


[1]Приведенные в данной таблице часы ухода в неделю за одним получателем относятся к надомной форме социального обслуживания.

 

 

[2]Минимальное рекомендуемое количество часов в неделю на одного получателя должно быть гарантировано обязательством региона для граждан, имеющих право на бесплатное получение услуг СДУ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.60.192 (0.044 с.)